Горячий эмбоссинг - советы по использованию. Эмбоссинг: создаем рельефные изображения

26.05.2019

Под эмбоссингом или, как его еще называют в обиходе, тиснением понимают процесс создания . Если дословно перевести с английского слово «emboss», оно означает: выдавливать выпуклый , украшать рельефом, лепить рельеф. Что касается творческой стороны эмбоссинга, то этот вид поможет вам не просто создавать красивые, выпуклые формы, но и наделить работу новыми эмоциями, сделать ее увлекательной, необычной и креативной.

Нужно отметить, что эмбоссинг очень тесно переплетен с таким новым хобби современности, как , ведь нельзя сказать однозначно, что оформление альбомов возможно только при помощи . Мастера скрапбукинга в своей работе используют различные техники, и эмбоссинг – одна из них.

Эмбоссинг позволяет воплотить в жизнь идеи со структурированными и объемными . Однако эмбоссинг относится не только к технике скрапбукинга. Например, с его помощью можно создать выступающие инициалы на пластиковой карточке. Конечно, инструменты и материалы при этом будут использоваться другие, зато суть останется той же.

Итак, различают два вида эмбоссинга: сухой эмбоссинг и влажный (горячий) эмбоссинг .

Сухой эмбоссинг своими руками

Сухой эмбоссинг создается путем выдавливания на бумагу, картон или фольгу при помощи трафарета. По своей сути сухой эмбоссинг схож с тиснением. Для самостоятельного выполнения сухого эмбоссинга вам понадобятся: трафареты, стилус и бумага . Стилус представляет собой специальную палочку в виде металлического стержня с шариком на конце, причем такие шарики могут иметь разные диаметры. Стилусы с маленькими шариками используют для тиснения мелких деталей, с большими – для больших элементов рисунка. Для удобства в работе можно также приобрести небольшую подставочку с подсветкой для того, чтобы лучше было видно трафарет.

Сухой эмбоссинг совсем не сложен в исполнении: просто положите трафарет на поверхность подставки с подсветкой, а затем поместите на него бумагу. На время работы и трафарет можно скрепить между собой. После этого при помощи стилуса начинайте давить на бумагу, придерживаясь контура трафарета. Старайтесь давить сильно, но очень осторожно, чтобы случайно не порвать бумагу. Тиснение необходимо продолжать до тех пор, пока вы не достигните желаемого результата. После того, как работа будет закончена, удалите трафарет.

Горячий (влажный) эмбоссинг своими руками

Горячий эмбоссинг создают посредством нагревания и последующего плавления специальной пудры. Для горячего эмбоссинга вам понадобятся специальные материалы и инструменты: тепловой пистолет, фломастеры для эмбоссинга, штемпельная с чернилами, штампы с рисунками (силиконовые или деревянные), плотная бумага, пудра для эмбоссинга, кисть.

Тепловой пистолет (специальный фен) необходим для того, чтобы нагреть пудру горячим воздухом. В некоторых случаях для создания эмбоссинга используют обычный фен, утюг, электроплиту и даже тостер, однако здесь следует понимать, что такие инструменты не совсем удобны в работе и не всегда способны создать оптимальную температуру для эмбоссинга, поэтому результат может получиться не совсем тот, который вы ожидаете увидеть. Специальный фен можно купить в специализированном магазине или заказать по интернету. Причем здесь нужно учесть, что некоторые тепловые пистолеты зарубежного производства работают исключительно от напряжения 110 Вт, и чтобы подключить такой инструмент в наши , необходим специальный переходник.

Для того чтобы создать объемный рисунок, нужно взять штамп для эмбоссинга и обмакнуть его в чернила. Затем нанести оттиск этого штампа на , причем, чем плотнее будет бумага, тем лучше, так как тонкая бумага от нагревания может коробиться. Готовый рисунок нужно посыпать специальной пудрой для эмбоссинга.

После того, как пудра насыпана на рисунок, нужно немного подождать, чтобы она приклеилась к оттиску. Лишнюю пудру убираем кисточкой. Теперь самое время подогреть пудру феном. Для этого включаем фен, даем ему прогреться, и только затем подносим его к рисунку, но не ближе чем на 5-7 см от бумаги. Пудра быстро начинает плавиться и образует выпуклый . После того как рисунок остынет, нужно вырезать его и прикрепить к тому изделию, которое вы хотите украсить.

И пудра, и чернила для эмбоссинга могут быть двух видов: прозрачные (бесцветные) и цветные . Разные комбинации дают абсолютно непохожие результаты. Горячий эмбоссинг позволяет использовать следующие комбинации: цветную пудру и прозрачные чернила, прозрачную пудру и цветные чернила, прозрачную пудру и прозрачные чернила. Также конечный результат зависит от цвета , на которой выполняется влажный эмбоссинг.

В работе вам понадобятся не только чернила, но и специальные фломастеры для эмбоссинга. Дело в том, что чернила позволяют наносить рисунок при помощи готовых штампов, количество которых ограничено. Вот тут-то фломастеры и придут на помощь, позволив придать работе законченный, но в тоже время нестандартный вид.

Пудра для эмбоссинга – какая она бывает?

На видах пудры для эмбоссинга решил остановиться более подробно, так как цветная и прозрачная пудры имеют свои разновидности, не сказать о которых было бы ошибкой. Так, цветную пудру можно разделить на следующие виды: непрозрачная (золотая, медная, серебряная, глянцевая, матовая, с металлическим или жемчужным блеском и др.), с объемным эффектом, цветная с блестками и дистресс-пудра .

Одной из самых популярных цветных пудр является непрозрачная золотая пудра, которая выпускается в большом ассортименте: собственно золотая и золотая с блестками разных цветов, форм и размеров. Прямыми родственниками золотой пудры являются медная, серебряная и т.п. виды пудр для эмбоссинга, которые имеют точно такие же особенности и отличия, как и золотая.

Такие цветные пудры как матовая и глянцевая, с жемчужным или металлическим блеском имеют практически одинаковый состав. Все они изготовлены из окрашенного в массе порошка, который при нагревании равномерно растекается и создает непрозрачное плотное покрытие.

Объемная цветная пудра при нагревании придает рисунку объем. На ощупь готовый узор несколько напоминает вельвет или флокированную промышленного производства.

Что касается дистресс-пудры, то она является истинной находкой для ценителей . В ее состав входит мелкая прозрачная пудра и окрашенные частички, которые при нагревании становятся шероховатыми. Причем при запекании цветные и прозрачные частички не смешиваются, что придает рисунку несколько потертый вид, как будто бы краска потрескалась от времени.

Прозрачная пудра бывает собственно прозрачной или с блестками, от количества и типа которых будет зависеть конечный результат, например, может иметь радужный или голографический блеск. При запекании такая пудра образует прозрачную глянцевую поверхность. Главным предназначением прозрачной пудры является ее использование на цветных чернилах. Так, цветными чернилами можно сделать оттиски, покрыть их прозрачной пудрой, запечь и получить непревзойденный глянцевый эффект витража.

Наиболее активно применяется эмбоссинг в скрапбукинге (изготовлении тематических фотоальбомов). С его помощью создаются объемные узоры и изображения, которые придадут всей композиции особого шарма и внесут в ваши работы разнообразие. Кроме того, данная техника позволяет создавать оригинальные открытки и предметы декора, способные украсить любой интерьер.

Существует два варианта реализации идей в эмбоссинге - сухой и влажный (или горячий).

Сухой эмбоссинг

Сухой эмбоссинг - это создание тиснения на бумаге, фольге или каком-либо ином материале ручным или механическим способом. В первом случае рельеф создается вручную с помощью специального стилуса, трафаретов и других инструментов для тиснения, во втором - используются особые машинки (механические или электрические), фигурные дыроколы, прессы.

Тиснение производится на плотной бумаге (но не картоне, который в силу повышенной плотности не позволит получить выраженного объема рисунка). Стилус снабжен на конце шариком, размеры которого могут варьироваться. Выбор зависит от требований автора к тонкости узора.

Любой из этих методов является подходящим выбором эмбоссинга для начинающих.

Горячий эмбоссинг

Горячий эмбоссинг (или влажный) более трудоемкий. Он требует больше сноровки и материалов, но и получаемые результаты могут быть богаче, разнообразней и интересней.

Основой для горячего эмбоссинга может быть любая термоустойчивая поверхность, но наиболее популярными являются кожа, ткань или бумага. Очень интересные результаты дает эмбоссинг на кальке, которая делает композицию более изысканной и воздушной.

Для такого метода могут потребоваться:

  • набор штампов из резины или силикона;
  • пудра для эмбоссинга (может быть разных цветов и видов);
  • комплект кисточек для удаления пудры;
  • подушечка с чернилами для эмбоссинга или маркеры;
  • фен, работающий на низкой скорости с нагревом от 200 о С.

Техника горячего эмбоссинга требует работы с высокими температурами, поэтому вам также потребуется пинцет для держания бумаги.

Если вы ощутили, что эта техника - ваша, вы можете все для эмбоссинга купить в интернет-магазине «Скраподелие» по доступной цене. Оформленный заказ не заставит себя ждать, и уже в скором времени вы сможете приступить к любимому занятию!

Снять стрессовую ситуацию или нервное напряжение каждый пытается по-своему. Замечательный способ - рукоделие. Неважно, чем ты занимаешься, главное, что кропотливая и увлекает, занимает мысль, отвлекает от тягот повседневности. Многие виды ручной работы требуют навыка, терпения, умения, но есть и такие, с которыми можно справиться, не имея серьезного навыка мелкой работы. К ним относится эмбоссинг, иногда называемый «скрапбукинг». Итак, эмбоссинг - что это такое?

Особенности техники

В переводе с английского «эмбоссинг» - тиснение, техника построения объемного рисунка. При помощи подручных средств на основе производится тиснение подготовленного рисунка.

По технике исполнения и материалам различают сухое и мокрое тиснение. Получаемое рельефное изображение украсит дом и придаст уникальности любимым безделушкам.

Необходимые материалы для сухого тиснения

Сухой эмбоссинг предполагает создание выпуклых рисунков на бумаге, фольге или иных материалах. Для выполнения работ необходимы:

  • Плотная бумага для основы. Желательно выбирать не более 100 г/м 3 . Слишком плотный картон не дает объемного эффекта, так как выполнить тиснение на бумаге стоит большого труда - рисунок получается еле видным.
  • Трафареты, изготовленные из металла или пластика.
  • Металлический стержень, на конце которого закреплен шарик - стилус. Стилусы различают по размеру шарообразной рабочей части. Чем меньше детали рисунка, тем меньший наконечник используют в работе. Стилусы снабжают удобными ручками, так как в процессе постоянного давления рука устает.

Расходный материал влажного эмбоссинга

Влажный эмбоссинг несколько отличается сложностью выполнения. Техника требует большего количества приспособлений и материалов. Механизмы, необходимые в этом случае, более замысловаты, материалы специализированы, но затраты стоят того:


Техника сухого тиснения

Раскрывая вопрос «Эмбоссинг - что это такое?», стоит обратиться к технике его выполнения. Создать на бумаге можно при помощи специальных трафаретов. Приобретение их в наше время - не проблема, но их можно создать и самостоятельно. При тиснении на бумаге главное - создать правильное освещение. Подсветку обычно делают снизу. Используется фотостол либо лампа со стеклом. Подсветка необходима, поскольку бумага крепится на трафарет сверху.

Бумагу лучше закрепить при помощи Расположив комбинацию на стекле, шариком стилуса аккуратно выдавливаем рисунок по трафарету. Действовать необходимо крайне осторожно, чтобы не прорвать основу.

Выполнение влажного эмбоссинга

Влажный, или горячий, эмбоссинг начинается с нанесения чернил на основу специальным штампом. Во избежание размазывания чернил на основе, ими заполняют штемпельную подушечку. Именно так обеспечивается равномерное нанесение чернил на штамп. Оттиск рисунка делается на бумаге. Тонкая бумага может деформироваться и прорваться под влагой чернил, поэтому стоит выбрать основу поплотнее. Итак, чернила наносятся на основу, сверху посыпаются для эмбоссинга имеет различные цвета и специальную фактуру. Некоторое время стоит подождать, чтобы пудра закрепилась на клеевой основе. На следующем этапе излишки пудры смахивают мягкой кистью. Иногда кисти недостаточно, поэтому используют антистатический тампон или подушечку.

Приступаем к прогреванию. Для этого используется специальный фен. На расстоянии 5-7 см рисунок равномерно прогревается, расплавленная пудра образует рельеф. Когда рисунок остынет, его можно аккуратно вырезать и прикрепить на изделие, для которого он создавался. Утверждают, рассказывая про эмбоссинг, что это такое оригинальное украшение, которое делает изделие изысканным и неповторимым. И чернила, и пудра могут быть как прозрачными, так и цветными. Различные комбинации этих материалов на разноцветной бумаге дают необыкновенные эффекты.

Виды пудры

Особенности различной пудры так интересны, что не остановиться на них невозможно.

Различают:

  • однородную (золотистую, серебристую, матовую, глянцевую);
  • с эффектом объема;
  • с блестками.

При нагревании окрашенная пудра расплавляется и равномерно растекается по основе, создавая оригинальный рисунок. В смеси могут содержаться блестки различного размера и оттенка, которые создают интересную фактуру.

Замечательно выглядит матовая или жемчужная белая пудра. Нежный рисунок лучше всего смотрится на свадебных или детских вещах. Эффект бархатной поверхности создает объемная пудра. Радужную расцветку рельефа рисунка обеспечит с блеском. Эффект зависит от концентрации блесток в составе.

Чаще всего прозрачную пудру, создающую эффект гладкого выпуклого рельефа, используют на цветной основе.

Техника нанесения рельефных аппликаций иногда называется скрапбукинг. Использование выпуклых, рельефных аппликаций придает оригинальности любому изделию. Эмбоссинг в скрапбукинге практически ничем от них не отличается.

Отделка в этой технике чаще применяется для украшения шкатулок, коробков и иных твердых поверхностей. Иногда ее используют для создания эффекта кожи (к примеру, крокодиловой).

Отвечая на вопрос «Эмбоссинг - что это такое?», следует отметить, что техника аппликации или создания рельефного изображения не требует особых навыков и доступна любой мастерице. Эффект от ее использования не оставляет равнодушным даже самых ярых противников ручной работы.

Увлеклась-таки эмбоссингом. Фен есть уже давно, пудру на пробу прикупала, но не было штемпельной подушечки для эмбоссинга. Купила на прошлой неделе и подушечку, и маркер, и два цвета пудры. Новые штампики появились - можно творить и творить. И уже использовала эту технику для оформления тега в открытке маме. Фотографировать не стала, т.к. это тег для надписи, ничего там особо интересного нет.

Сегодня засела за чтение статей и просмотр видео про эмбоссинг. Хм... Читать нужно было раньше - сэкономила бы на штемпельной подушечке.

Читала много, кое-что решила в дневничок утащить - может еще кому пригодится.

Это особенно актуально для очень мелкой пудры, которая может прилипнуть не только на оттиск, но и вокруг - и портит вид рисунка (примеч.Akvarel).

Делать ее просто. Для этого нужен капрон (можно взять обычный подследник), поролоновая губка (подойдет та, что для мытья посуды), тальк или детская присыпка. В подследник кладем кусок губки (она нужна для жесткости), чуть присыпки/талька и аккуратно завязываем/зашиваем капрон (лучше завязать, дабы в последствии можно было добавлять присыпку).

2. Клеевой основой могут служить обычные чернила (те, что дольше сохнут). Можно кисточкой нанести обычный ПВА или любой другой клей на оттиск (не жирно) и далее посыпать пудрой (но нужно учесть, что прозрачная пудра может от клея пожелтеть). Можно купить в аптеке глицерин, разбавить его водой (1:1) и налить эту жидкость в обычную штемпельную подушку - клеевая подушка готова.
3. Пудру для эмбоссинга заменить нельзя. Но можно избавить себя от лишних трат. Во-первых, можно взять прозрачную пудру и делать эмбоссинг на любые цветные чернила. Во-вторых, можно в отдельной емкости смешать пудру с блесками и получить более праздничный и фактурный вариант (блестки лучше брать для ногтей, а не для тела, тогда пудра ложится ровнее).
4. Наконец сам нагревающий элемент. Фен, конечно, хорошо, но и без него можно обойтись. Нагревать можно на сковороде, на тостере, на утюге (бумагу кладем на нагревательный элемент тыльной стороной). Можно подносить подошву утюга к самому оттиску, но я так не пробовала делать). Если во время нагрева пудра начинает закипать, то нагрев следует прекратить.
И в завершении небольшие советы.
Делайте эмбоссинг на заготовках, т.к. клей от воздействия тепла может рассохнуться (так же поступает и скотч). Если нужно сделать эмбоссинг на 2-х видах бумаги, чтобы рисунок заходил на оба листа, то просто приложите листы так, как они будут выглядеть в окончательном варианте, сделайте эмбоссинг и только после того, как бумага остынет, склеивайте части между собой.
Бумага от воздействия тепла может деформироваться, деформация тем заметнее, чем меньше плотность бумаги. Не переживайте, дефект легко устраним. Просто проклейте хорошо бумагу (если пользуетесь скотчем, то наклеивайте его чаще), склейте поверхности между собой, прогладьте рукой (можно пройтись валиком для обоев). Для достижения наилучшего результата можно положить работу под гнёт (стопку книг, журналов и т.п.).
Удачного творчества!

В ноябре мне удалось таки отказаться от всех дел и посетить МК по горячему эмбоссингу и вырубке на машинке Big Shot. Всё для меня было в новинку, представления были только теоретические, хотелось попробовать и потрогать своими руками. МК проходил в магазине «ОРАНЖЕВЫЙ КОТ» который не раз меня выручал. Кстати, это был мой первый МК который я посещала:). Вот такая новогодняя открыточка у меня получилась:

На Big Shot мы вырубали веточки их эмбоссировали блёстками. Белые морозные завитушки – это тоже результат влажного эмбоссинга. Результатом и самим МК осталась очень довольна и через пару дней я порадовала себя, купив необходимое для такого волшебства (планировала заказать всё деду Морозу, но не выдержала) :).

Суть горячего эмбоссинга сводится к тому, что специальную пудру, нанесённую на будущий рисунок нагревают феном, под воздействием тепла пудра плавится и оставляет объёмный рисунок на поверхности.

Для экспериментов нам понадобится:

  1. Фен для эмбоссинга . (Его легко заменяет обычный технический фен, который можно купить в любом строительном магазине. Так же для нагрева пудры некоторые пользуются электрической плитой или тостером и даже утюгом. Обычный фен не подойдет, он недостаточно горячий для плавления пудры (нужно миниум 200 градусов) и вообще сдувает пудру с листочка).
  2. Пудра для эмбоссинга (у меня есть только прозрачная и золотая, но для начала этого оказалось вполне достаточно).
  3. Подушечка чернильная для эмбоссинга (прозрачные клеевые чернила). Подушечку можно заменить любой другой липко-влажной субстанцией.

Вот мой наборчик для начинающих:

Выбираем желаемый штампик и закрепляем его на акриловом блоке (можно использовать любую пластмассовую ровную прозрачную поверхность (например бокс от CD)):

Окунаем штамп в подушечку:

Ставим оттиск на бумаге:

Засыпаем обильно оттиск пудрой:

Стряхиваем излишки пудры (сначала на листочек, а потом обратно в баночку):

Часто бывает, что немного пудры остаётся вокруг штампика, её нужно удалить с помощью кисточки (есть специальные антистатические материалы предотвращающие это):

Подносим фен и на расстоянии 5-10 см нагреваем несколько секунд пока пудра не начнёт плавиться:

На фото ниже видно как изменяется пудра при плавлении (сверху пудра уже запеклась):

Даем бумажке пару секунд на остыванием и радуемся результату:

Теперь попробуем бесцветную пудру:

Конечный результат не сильно впечатлил, но мы потом придумаем как это использовать.

Попробуем использовать прозрачную пудру с цветными чернилами (использовала золотые чернила):

Цвет конечного рисунка она не изменяет, но придаёт объём и глянцевый блеск:

Попробовала коричневые чернила, но пудра к ним не прилипла, видимо слишком быстро высохли или впитались в бумагу. На этом эксперимент с цветными чернилами я завершила.

Конечный результат зависит от цвета пудры и цвета бумаги, разное сочетание цветов дает разный эффект. Продолжить эксперименты решила с другой бумагой. А может быть попробовать эмбоссинг на кальке? Попробуем перламутровую металлизированную кальку плотностью 100 гр/м2:

Нанесли пудру:

Расплавили:

А если из кальки надыроколить бабочек, смочить в чернильной подушечке слегка только края…? Тоже хорошо получилось (все клочки бумаги после экспериментов мы потом обязательно пустим в дело):

А теперь попробуем использовать в качестве основы фактурный цветной картон плотностью 200 гр/м2 (он не такой гладкий как белый и лучше впитывает чернила):

Поставили оттиск и нанесли пудру:

Расплавили. Рисунок стал ярким, результат меня удивил и порадовал:

Решила ещё пару оттисков попробовать (на цветочке справа внизу виден переход от запеченной пудры к не запеченной:

Возьмём картон той же фактуры, но голубого цвета:

Промелькнула мысль по поводу дальнейшего использования этих цветочков и завитушек:)

Теперь попробуем металлизированный тёмно синий картон:

На фото не смогла передать всю элегантность цветочка. Сразу и не понять, что это цветок, но посмотрев на него под небольшим углом сразу виден объём и блеск.

Очень хотелось поэкспериментировать с пудрами другого цвета, но их у меня пока только две…

А если прозрачную пудру смешать с чем то? …

Блёстки для век "серебро" лежат без дела 1000 лет, может быть они наконец то дождались своего часа?

Уже на этом этапе мне показалось что эмбоссинг меня увлёк и меня уже не остановить, пока не испробую все варианты приходящие на ум, но это только начало, дальше, больше:)

Вернёмся к смешиванию пудры и теней:

Перемешиваем обе кучки:

Красота!!!

Опять экспериментируем с металлизированным тёмно синим картоном. Наносим пудру:

Расплавляем:

Рисунок получился шероховатым на ощупь и он искрится на свету!

Пробуем на другой бумаге:

Теперь опять на кальке, но уже серебряные блёстки:

С помощью эмбоссинга можно создавать фон заготовку для будущей открытки например:

В начале эксперимента были оттиски прозрачной пудрой на белом картоне которые меня не сильно впечатлили и не давали покоя. Сделаем с ними вот что:

Возьмём акварельные краски (сын поделился со мной красивыми металлизированными):

Как следует наносим краску на всю поверхность:

Даём немного краске подсохнуть и ватной палочкой проходимся по рисунку стирая капельки краски:

В результате плавления пудры на бумаге образовалась глянцевая плёнка с которой легко смывается краска. Таким образом на цветном фоне мы получили белое глянцевое изображение (откладываем заготовки на потом):

Поэкспериментировав с бумагой решила попробовать эмбоссинг на других поверхностях.

Металл?

А почему нет, попробуем (будем эмбоссировать металлическую подвеску, уж очень мне нравится эта девчушка):

Процесс идентичен: наносим чернила, пудру, запекаем:

Решила попробовать сделать эмбоссинг разноцветным. Волосы – золотые, а платице – серебро с блёстками.