Форма протокола родительского собрания. Протокол родительского собрания в детском саду

27.08.2019

ПРОТОКОЛ

родительского собрания

Присутствовало: 16 человек

Родители: 11 человек (список прилагается)

Воспитатели: ________________________________

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог - психолог, медицинская сестра УЗ «Дятловская ЦРБ», инспектор Дятловского РОЧС(по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (выступление педагога психолога Ф.И.О.).

2. Как вырастить здорового ребенка? (информация медицинской сестры Ф.И.О..).

3.Отчет и выборы родительского комитета.

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. педагога - психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. ин-т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.

РЕШЕНИЕ:

1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Ответственные: педагоги, родители

Срок: до 10.12. 2015 г.

2. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

1. Принять к сведению информацию.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно.

3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии..

Ответственные: родители.

Срок: октябрь -январь

3. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Ответственные: родители Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.

ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШЕНИЕ:

  1. Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

4. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

Своевременная плата за питание детей в детском саду;

Об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.

РЕШЕНИЕ:

1.Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.

Ответственные: родители.

Срок: постоянно

Секретарь: И.О.Ф.

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания .

Подготовительный этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

ориентируясь на:

Приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);

Годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;

Специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

Возрастные особенности воспитанников группы.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание - не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин - выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.

Ответственные: родительский комитет:

Примерные слова для решения (что сделать?)

1. Организовать….

2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить

После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.

Итак, основными целями родительских собраний является

Продуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями.

Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса.

Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.

Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?

Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.

Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка

В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.

Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают маленьких воспитанников.

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания.

В нем должно быть отражено:

  • Время и дата родительского собрания.
  • Тема собрания и место его проведения, тип (общесадовское, в пределах группы).
  • Обсуждаемые вопросы.
  • Перечень выступивших.
  • Итоговые решения.
Подписать протокол должен секретарь. В роли секретаря может выступать руководитель собрания (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.

В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи.

Представляем Вашему вниманию большой сборник протоколов родительских собраний на самые разнообразные темы. Среди них «Особенности психологического развития» и «Возрастные особенности» детей определённого возраста, «Готовность детей к школе», «Безопасность детей – забота взрослых», «Растим ребёнка здоровым!», «Семейные традиции» и многие другие, всегда, актуальные, темы.

Ознакомьтесь с положительным опытом проведения групповых и общесадовких собраний и составления их протоколов. Это будет полезным Вам при подготовке своего собственного мероприятия.

Вместе с МААМ – никаких трудностей в проведении собрания и составлении его протокола!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 333 .
Все разделы | Протоколы родительских собраний в детском саду

Протокол родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности Протокол № 1 родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности от 20. 12. 2018 г. Тема : «Нравственное воспитание старших дошкольников» . Присутствовало : 19 человек Отсутствовало : 4 человека Приглашенные : Перепичка А. Н. - технолог МБДОУ «Белоснежка» , Иванова З....

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность детей к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко » Протокол родительского собрания в подготовительной к школе А группе от 17 января 2019 года №2 Тема : Присутствовали : родители воспитанников (15 человек; список прилагается, воспитатели группы....

Протоколы родительских собраний в детском саду - Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Публикация «Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей 4–5...» Протокол родительского собрания в средней группе Протокол №1 родительского собрания группы №4 «Веснушки» Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет» от «10 »октября 2018года. Присутствовало: .25 человек. Отсутствовало: 18 человек. Повестка родительского собрания:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Протокол родительского собрания «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома? Итоговые успехи за год» Протокол № 3 родительского собрания старшей группы Тема: «Наши интересы и увлечения. Чем и как занять ребенка дома?» (итоговые успехи за год)». от «24» мая 2018 года. Присутствовало: 24 человек. Отсутствовало: 12 человек. Повестка родительского собрания: 1. Консультация...

Протокол родительского собрания в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы» Протокол № 2 родительского собрания старшей группы Тема: «Как отвечать на детские вопросы. О дисциплине, о правилах поведения, родительских требованиях и ограничениях». от «29» ноября 2017 года. Присутствовало: 22 человек. Отсутствовало: 15 человек. Повестка родительского...

Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация режима дня. Безопасность ребёнка». от «27» сентября 2017 года. Присутствовало: 19 человек. Отсутствовало: 18 человек. Приглашённые: ……....

Протоколы родительских собраний в детском саду - Протокол родительского собрания. Педагогический лекторий «О здоровье - всерьез»

Протокол родительского собрания №2 Педагогический лекторий "О здоровье - всерьез" Дата: 16.11.2016г. Присутствовало: 13 родителей В программе лектория: 1. Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез". Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты...

Протокол родительского собрания в средней группе на начало 2018–2019 учебного года Протокол родительского собрания средней группы «Подснежник» от 5 сентября 2018г. Тема: «Основные задачи и цели образовательного процесса и детского развития на начало 2018-2019 учебного года» Время: 18.00ч. Присутствовало: 19 человек Отсутствовало: 23 человек Повестка дня: 1....

Протоколы родительских собраний МДОУ «Детский сад №95» Ленинского района г.Саратова Протоколы родительских собраний Старшая группа №5 Воспитатели: Грачевская А.С. Сулейманова Л.Р. 2017-2018уч.год Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе От 11 сентября 2017г. Тема «Вот и стали мы на год взрослей....

Протоколы родительских собраний в старшей группе Протокол № 1 от 15.09.2017 г. на тему: « Совместная подготовка к учебному году 2017-2018». Председатель: Окунцова Е.Ф. Секретарь: Февралева В.А. Присутствовало: 22 чел. Повестка дня: 1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. 2 Задачи воспитания и обучения...

Тема нашего собрания – качественное образование!

Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.

В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.

Родительское собрание в детском саду – это возможность коллективно решить важные вопросы, касающиеся жизни малышей в дошкольном учреждении. Каждое собрание непременно протоколируется, а доверяют это дело секретарю родительского комитета. Именно на секретаре лежит ответственность правильного заполнения бланка протокола собрания. Как оформлять протоколы родительских собраний в детском саду, и какие пункты в него вносить, мы расскажем в этой статье.

Протокол родительского собрания в детском саду

В протоколе собрания первым делом фиксируются его номер, дата проведения собрания, номер группы, возраст детей (младший, средний, старший), полное наименование учреждения, а также количество присутствующих и отсутствующих родителей, имена педагогов и других работников заведения.


Обратите внимание: все данные вносятся без сокращений. Если в бланке работать вам неудобно, для протоколирования собраний можно завести толстую тетрадь.

Какие пункты включить в протокол

  1. В протокол собрания желательно вписывать не только число отсутствующих родителей, но и их фамилии. Удобнее всего вынести список всех родителей отдельным столбцом, и отмечать присутствующих галочкой.
  2. Полное имя секретаря или человека, ответственного за ведение протокола.
  3. В порядок обсуждения необходимо записать все вопросы (проблемы), которые будут обсуждаться в этот раз. Это главный пункт – повестка (план) дня. Описывайте проблемы как можно подробнее.
  4. Следующий пункт протокола – имена выступающих родителей, педагогов, представителей администрации детсада, медицинских работников, а также их предложения и замечания по вопросам повестки дня (списком, подробно).
  5. Решение коллектива (постановили): сюда необходимо списком оформить, какие предложения были приняты, какие замечания рассмотрены, а также общие решения родительского собрания по каждому отдельному вопросу.
  6. Еще один немаловажный пункт протокола родительского собрания в детском саду – это срок исполнения каждого решения и ответственный за его исполнение.

В конце протокола должны быть подписи секретаря, воспитателя, кого-нибудь из родителей, если выбран председатель родительского комитета, или каждого родителя напротив своей фамилии, а также подпись директора учреждения (заведующего), печать детсада.

Если вы ведете тетрадь, все страницы должны быть пронумерованы. Кроме того, уточните у воспитателя, какую дату считать началом учебного года – именно в этот день заводится первый протокол родительского собрания.


Как видите, заполнить бланк протокола родительского собрания в детском саду не так уж сложно. Главное, подробно описывать каждый вынесенный на обсуждение вопрос, и решение, принятое по нему.

Елена Комолова
Протоколы родительских собраний

«Сказка»

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №1

«Рябинка»

Председатель

Секретарь

Приглашена : Трунова Н. Н. -заведующий детского сада.

Приглашена : Педагог – психолог Гришкина А. Л.

Присутствовало 10 человек, список прилагается.

Тема : "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Повестка дня :

1. «Первый раз в детский сад» - выступление заведующей Труновой Н. Н.

2. «Адаптация с улыбкой или без?» - Выступление психолога Гришкиной А. Л.

3. Выступление педагога Мещеряковой О. В. «О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2011-2012 учебный год»

4. Выбор родительского комитета - Комолова Е. В.

Слушали :

1. Заслушали выступление заведующей Труновой Н. Н. о положении ДОУ,

на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада. Труновой Н. Н. была высказана просьба родителям , стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.

2. Педагог-психолог познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации : постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

А. М. задала вопрос : «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции?» - «Поцелуйте его, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». - Гришкина А. Л.

М. Е. спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели».

А также педагог - психолог пригласила родителей на индивидуальные консультации.

Раздала памятки для родителей «Первый раз в детский сад» .

3. Мещерякова О. В. ,знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют под редакцией М. А. Васильевой элементами парциальных программ («Умственное воспитание детей раннего возраста» - А. Н. Фролова., «Игровые занятия с детьми 1-2лет» Д. Н. Колдина., «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» - Е. С. Демина). Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям : физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие (текст сообщения прилагается) . Смирнова Ю.: «Расскажите, как будет проходить день у наших детей в детском саду» . – Ольга Владимировна познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке . Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

4. Воспитатель Комолова Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета . А также предложила выбрать членов Управляющего совета и родительского комитета ДОУ .

Смирнова Ю. предложила кандидатуры в родительский комитет :.

Комолова Е. В. – предложила родителям на выбор темы , которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году . Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы : , «Игрушка в жизни ребенка» , «Здравствуй, солнечное лето» (итоговое собрание ) .

Решения :

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы .

4. Единогласно выбраны в родительский комитет :. Председателем родительского комитета избрана Г . Е.

Председатель : ___ Мещерякова О. В

Секретарь : ___ Комолова Е. В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №2

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Мещерякова О. В. - воспитатель.

Секретарь : Григолевич Е. Н – председатель род. совета.

Приглашена : Тюрина С. В. - учитеь-логопед.

Присутствовало : 14 человек, список прилагается.

Тема : «Роль книги в воспитании ребенка»

Повестка дня :

1 Выступление учителя-логопеда Тюриной С. В. «Развиваем память с раннего возраста»

2. Выступление воспитателя Мещеряковой О. В. «С чего начинается литературное воспитание»

3. Выступление воспитателя Комоловой Е. В. «Читаем сказки с выражением»

Слушали :

1. Заслушали учителя-логопеда Тюрину С. В. - Книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

У. М спросила :- «Сколько раз в день можно читать ребенку книгу?» - «Как можно чаще читайте своим детям, книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно». - Тюрина С. В.

Раздала памятки для родителей .

2. Воспитатель Мещерякова О. В. рассказала о развитии нравственного воспитания с помощью художественной литературы. Художественная литература важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества -- потешек, песен, затем он слушает народные сказки, доступные ему.

3. Заслушали воспитателя Комолову Е. В. об эмоциональной выразительности чтения.

Рассказала, каких правил нужно придерживаться, читая ребенку книгу - “Ясность, простота и выразительность”. Задача взрослого заинтересовать ребенка, привлечь его внимание минут на 10 - 15. Поэтому от взрослого требуется выразительность чтения, умение передать эмоциональный настрой героев произведения и вообще проявить максимум артистизма. Если взрослый читает слова медведя, то басом, если мышонка, то ничего не поделаешь, придется старательно пищать! Зато в благодарность Вы получите полный восторг и внимательность своего любимого малыша!

С. Ю. - «Как приучить ребенка слушать сказки?» - «Чтобы приучить ребенка внимательно слушать, надо создать благоприятную обстановку : в комнате должно быть тихо и никто ничем не должен его отвлекать. Детям этого возраста нужно рассказывать сказки. Доступны и интересны им такие народные русские сказки, как «Волк и семеро козлят» , «Курочка ряба» , «Колобок» , «Три медведя» и т. П.» - Комолова Е. В.

4 Презентация любимых книг «Книжка-малышка»

Решение :

1. Принять к сведению содержание памятки логопеда.

2. Прививать ребенку любовь к книгам, не рвать их, беречь.

3. Прививать ребенку эмоциональную заинтересованность при прочтении книг.

Председатель : ___ Мещерякова О. В

Секретарь : ___Григолевич Е. Н.

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №3

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В - воспитатель

Секретарь : Мещерякова О. В. - воспитатель

Присутствовало : 14 человек, список прилагается

Тема : «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

ПОВЕСТКА ДНЯ :

1. «Роль игрушки в жизни ребенка 1,5-2 года» - Комолова Е. В.

2. «С игрой - расти и развиваться!» - Мещерякова О. В.

3. «Моя любимая игрушка» - задания для родителей : узнать любимою игрушку своего ребенка

4. Подведение итогов, поделимся опытом (рассказ родителей , в какие игры с детьми играют дома) .

СЛУШАЛИ :

1. Комолова Е. В. – «Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, совершенствование движений, органов чувств, понимания речи» (текст прилагается) .

П. Н.: «Что делать, если сын любит только машины?» - «Предложите построить гараж, мосты, дороги, перевезти грузы, пассажиров, собрать машину из конструктора».

Я. Е.: «Виталику очень нравится игрушки в виде «мультяшных» монстров. Насколько это вредно?» - «Такие игрушки могут способствовать накоплению агрессивных фантазий ребенка, поэтому такие игры желательно контролировать».

М. Е.: «Настя до сих пор засыпает только со стареньким плюшевым зайцем» - «Почему бы нет? Такое отношение к игрушке развивает в ребенке нежность, заботу, избавляет от тревог».

2. Мещерякова О. В. – «Игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки. Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету»-

Рассказала о роли подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр в развитии детей раннего возраста (текст прилагается.) .

3. Родителям предлагается выставка детских игрушек «Моя любимая игрушка» . Задание : узнать игрушку своего ребенка (в которую он часто играет в детском саду) и рассказать об игрушке. С заданием справились 5 человек.

Воспитатели благодарят родителей за внимательное отношение к интересам своих детей.

С. Ю.: «Мы дома учимся сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету, собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на две части.»

М. Е. рассказала как они вместе с Настей играют в игры «Найди маму» - игра в прятки : «Я прячусь так, чтобы найти меня было очень легко, иногда я подсказываю – зовя дочь к себе»,- «найди похожий узор» , используя платочки, варежки, шапочки с одинаковым или разным узором.

Я. Е. рассказала, что Виталий любит вместе со старшим братом собирать различные модели из конструктора.

«Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир»-Комолова Е. В.

1. Принять к сведению содержание доклада воспитателя. Учитывать полученные знания при приобретении игрушек для детей.

2. Организовывать дома различные виды игр.

3. Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников игровых умений, интересов.

Председатель ___ Комолова Е. В.

Секретарь ___ Мещерякова О. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №4

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В. -воспитатель.

Секретарь : Мещерякова О. В. -воспитатель.

Тема : «Здравствуй, солнечное лето»

Повестка дня :

1. Творческий отчет воспитателей : «По результатам учебного года!» . «Поздравления детей и родителей за участие в образовательном процессе».

2. «Летний отдых с пользой» - Мещерякова О. В.

3. «Во что играть с детьми летом» - Комолова Е. В.

4. Мастер – класс для родителей (игры с песком) .

Слушали :

1. Воспитатели – рассказали о достижениях детей по результатам диагностики. «Хочется отметить активную помощь родителей в создании комфортных условий для пребывания детей в детском саду. В течение учебного года они помогали в создании предметно-развивающей среды группы, где сейчас дети охотно играют и развиваются. Благодарим родителей , которые участвовали в организации тематических выставок»-Мещерякова О. В.

Родители группы «Рябинка» выразили огромную благодарность воспитателям за чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку, доброту.

2. Мещерякова О. В.: «Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы. Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации». Родителям группы , было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия (текст прилагается) .

3. Комолова Е. В.: «Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю. Конечно же, родители , планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, вам нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Детям будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву всем детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений».

4. Воспитатели предложили несколько вариантов летних игр с песком и водой. Родители вместе с воспитателями пробуют некоторые игры.

Решения :

1. Продолжать оказывать активную помощь в создании комфортных условий для детей в детском саду.

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. Развивать познавательный интерес ребенка в летний период.

4. Создавать в семье условия для игр детей с водой и песком.

Председатель : ___ Комолова Е. В.

Секретарь : ___Мещерякова О. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №2

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Мещерякова О. В. -воспитатель

Секретарь : Комолова Е. В. -воспитатель

Тема : «Семья и семейные ценности»

Повестка дня :

1.«Семейные традиции и их значения в воспитании и развитии ребенка» . - Мещерякова О. В.

2.«Традиции – нужны ли они детям» - Комолова Е. В.

3. Игра «Закончи предложение»

Слушали :

1. Заслушали Мещерякову О. В.: «Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье, детские сады являются помощниками семьи. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости».

«Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» .

(А. С. Макаренко)

«Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи мы внедряем новые наиболее эффективные формы работы; создаем условия для совместной деятельности детей и родителей ; побуждаем желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и сотрудничать с педагогами (специалистами ДОУ) с целью их решения»-Мещерякова О. В.

Ж. Н. поделилась одной из своих традиций : «Мы каждый выходной день отправляемся на прогулку, будь то прогулка по лесу или поездка в зоопарк- это всегда положительное настроение, новые впечатление от увиденного».

П. Н.: «А нам нравится проводить время за лото – играми» .

«Праздник для ребенка – это хорошая семейная традиция. В семье закладывается

уважение и любовь к семейным традициям» -Комолова Е. В.

3. Провели игру «Закончи предложение» , в которой были активно задействованы все присутствующие родители .

Решения :

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

2. Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

3. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей .

Председатель : ___ Мещерякова О. В.

Секретарь : ___ Комолова Е. В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №1

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В. - воспитатель

Секретарь

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема : «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Повестка дня :

1. «Возрастные особенности детей 2-3 лет» . – Комолова Е. В.

2. «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год» - Комолова Е. В.

3. «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?» - Комкова С. А.

4. Выбор родительского комитета .

Слушали :

1. Комолова Е. В. – познакомила родителей с возрастными особенностями детей третьего года жизни. Дала характеристику интеллектуального развития ребенка (текст доклада прилагается) .

Г. С. спросила : «Если ребенок быстро теряет интерес к начатому делу, Как поступать?» . – Ребенок 2-3 лет не может работать долго : 5-10 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 5-10 минут. Гораздо легче удержать детское внимание, если работа будет не одноразовой, а с «продолжением» . Не забудьте похвалить ребенка за правильно выполненную работу, даже если сделано не все и не совсем так.

2. Воспитатель Комолова Е. В. Знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой такими как («Развитие речи» -Л. Н. Смирнова., «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста» -О. Е. Громова., «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - Д. Н. Колдина., «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» - Д. Н. Колдина.

Воспитатель познакомила с задачами на учебный год. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Формировать восприятие, внимание, память детей. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. добиваться того, чтобы к концу года речь стала полноценным средством общения друг с другом.

Познакомила с сеткой занятий в первой младшей группы. Дальнейшая информация о жизни детского сада будет, находится в родительском уголке .

3. Воспитатель Комкова С. А. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

«Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

Ф. М. «Да, может» .

Г. Е. «Нет, ведь они же маленькие и нуждаются в помощи взрослого» . – «Стремясь сделать все за ребенка, вы причиняете ему большой вред, лишая его самостоятельности».

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. подавлять эти порывы детей ни в коем случаи нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, непослушанию, желанию сделать все наоборот.

4. Комолова Е. В. предложила оценить работу родительского комитета в прошедшем году.

П. Ю.: «Считаю, что члены родительского комитета не в полной мере справлялись со своей работой и предлагаю заменить. на. Предлагаю выбрать Г. Е. и У. М». Родители проголосовали единогласно.

Решение :

1. Родителям учитывать возрастные особенности своих детей, ставить им посильные, в соответствии их возрасту задачи.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы .

3. В результате беседы родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми и решили активизировать в игровой форме их желание быть самостоятельными. Учитывать индивидуальные особенности своего ребенка в процессе воспитания.

4. 3. Инициативной группой родителей было решено заменить предыдущий родительский комитет . Председателем родительского комитета избраны Г . Евгения, У. М.

Председатель :___ Комолова Е. В.

Секретарь : ___ Комкова С. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 68 «Сказка»

Поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области

141147 Московская обл., E-mail:[email protected]

Щелковский р-н, пос. Фряново,

ул. Текстильщиков, д. 9

тел 8(496) 56-3-55-58

Протокол №3

Родительского собрания в группе «Рябинка»

Председатель : Комолова Е. В - воспитатель

Секретарь : Комкова С. А. - воспитатель.

Присутствовало 13 человек, список прилагается.

Тема : «Безопасность детей младшего возраста» или «Азбука маленьких пешеходов»

Повестка дня :

1. «Безопасность жизнедеятельности детей» - Комолова Е. В.

2. «Ребенок дома и на улице» - Комкова С. А.

3. «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма» - Комолова Е. В.

4. Блиц - опрос для родителей .

Слушали :

1. Комолова Е. В.: «Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов » (конспект прилагается) .

Кочегарова Н.: «Зачем детям объяснять правила безопасности, если он всегда рядом? – «Формирование сознательного поведения –процесс длинный, сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применятся на практике»- Комолова Е. В.

В нашей группе мы составили комплексную программу по нескольким разделам : «Ребенок и природа» , «Ребенок и другие люди» , Ребенок дома и на улице».

2. Комкова С. А : «Я хочу вам рассказать, как обеспечить меры предосторожности дома и на улице. Несчастные случаи -распространенная причина гибели детей, они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинства случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям. Дома не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Закрывайте электрические розетки специальными крышками». Раздала памятки для родителей .

П. Ю.: «Я вожу ребенка в детский сад на машине, установили авто-кресло чтоб обезопасить ребенка в дороге, при этом объясняю ребенку для чего нужно это делать».

М. Е.: «Мы стараемся переходить дорогу, по пешеходному переходу, при этом посмотреть на лево, а потом на право».

Решение :

1. Родителям сотрудничать с педагогами, развивать навыки безопасного поведения у детей.

2. Принять к сведению и выполнению содержание доклада воспитателя.

3. Родителям быть внимательным к проблеме дорожного травматизма детей.

Председатель :___ Комолова Е. В

Секретарь : ___ Комкова С. А.