Джон Гальяно (John Galliano): биография и личная жизнь эпатажного модельера. Джон Гальяно: «Мода, прежде всего, является искусством изменений

14.05.2019

В мире высокой моды сложно удивить, но Джону Гальяно до определенного момента это раз за разом удавалось. Король китча и авангарда, мастер эпатажа, «реаниматолог» модного дома «Кристиан Диор» – это только малая часть эпитетов, которыми награждали модельера в равной степени поклонники и ненавистники. В 2011-м к ним добавились прозвища «человек-трагедия» и «падший король», когда антисемитский скандал в один момент перечеркнул все славные достижения кутюрье.

Детство и юность

Джон Гальяно родился в ноябре 1960-го. Отец Жуан был родом из Англии, но имел итальянские корни, работал сантехником. Мать Анита – испанка, вела домашнее хозяйство и, по словам самого модельера, учила его и двух сестер танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться, даже если нужно было просто выйти на улицу.

Поскольку семья жила в Гибралтаре, вблизи от Испании, имя сыну родители дали соответствующее - Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен. Возможно, такая гремучая смесь кровей, характеров и традиций проявилась в дальнейшем в любви к эпатажу и феерии.

В шестилетнем возрасте Джон переехал в Лондон, после школы поступил в престижный Колледж Святого Мартина, чтобы изучать искусство и дизайн, и быстро обрел статус самого креативного и успешного студента.


Одновременно с учебой Гальяно подрабатывал в Национальном театре, где его заинтересовали исторические костюмы. Впечатления того времени будущий дизайнер излил в дипломной работе «Невероятные», в которую вошли всего восемь нарядов, но они произвели фурор.

Коллекцию выкупил магазин авангардной одежды Brawn’s, его посетила знаменитая американская певица и купила жилетку молодого модельера, положив таким образом начало признанию творчества Джона.


Гальяно отклонил предложение переехать в Нью-Йорк и продолжил радовать лондонскую публику новым взглядом на моду. Среди прочего подразумевалось создание собственного фирменного бренда. На лондонском Kings Road вскоре открылось ателье, и в 1987-м Джона назвали лучшим дизайнером Великобритании.

Однако все эти юбки и жакеты не доставляли радости в финансовом плане, и Джон решает перебраться в столицу моды - Париж. Высказывалось мнение, что модельер сам виноват в том, что тогда почти обанкротился, поскольку предпочитал увеселительные заведения решению организационных вопросов.

Мода

Творческая биография Джона Гальяно, как и положено по традиции гению, начиналась со сложностей. В Париже дизайнер снимал комнатку и арендовал площади на фабрике, принадлежащей бывшему однокурснику. Все изменилось после знакомства с главным редактором американского Vogue .

Журналистка разглядела в безумстве цвета, фактуры и украшений гения. По ее рекомендации светская львица из Португалии Сао Шлюмберже предоставила свой особняк для показа мод, на котором Гальяно презентовал роскошную коллекцию «Падшие ангелы».

На кутюрье обратили внимание и бизнесмены от моды: в 1995-м владелец корпорации LVMH Moët Hennessy - Louis Vuitton.A. Бернар Арно назначил Джона на пост креативного директора Дома Givenchy. Затем два года модельер отвечал за выпуск коллекций Модного дома Balenciaga.


В 1996-м настал звездный час Гальяно – дизайнер возглавил Christian Dior, сменив на этом посту итальянца Джанфранко Ферре. Первая же коллекция «Африканки» стала сенсацией в мире моды. Стиль всегда ассоциировался с женственностью и силуэтом нью-лук, а Джон представил на суд публики моделей, загримированных под представительниц первобытных племен. Кутюрье получил возможность творить без ограничений в материалах и финансах.

Под его руководством количество магазинов торговой марки Christian Dior увеличилось в десять раз. Сотрудникам модного дома Гальяно привил понимание того, что исследовательские путешествия – необходимый атрибут творчества.


Коллекции Джона Гальяно уникальны тем, что посвящены конкретному герою – Луизе Брукс, . Либо он присваивает им громкие названия, которые уж точно не забудутся: «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России», «Афганистан отказывается от западных идеалов».

Летнюю коллекцию сезона 2001-2002 и вовсе назвали одой инквизиции, оборотням и вампирам за цветовую гамму и аксессуары. Помимо мехов, бархата, вышивки, в арсенале Гальяно используются латекс, ошейники, искусственные цветы в самых невообразимых сочетаниях. Интересы кутюрье не ограничивались платьями, жилетками и костюмами haute couture, в 2008-м Джон выпустил первую детскую коллекцию и парфюм John Galliano.


Возглавив такую известную компанию, Гальяно решил, что неплохо бы и самому стать брендом, и отказался от классических костюмов с галстуком. На помощь пришел Мэл Оттенберг, который ныне отвечает за стиль певицы . Мэлу приходилось искать одежду для директора Dior в винтажных бутиках, а потом попросту над ней глумиться – перекрашивать, перешивать, мять, обрызгивать уксусом, прижигать.

Как рассказывали бывшие ассистенты стилиста, отдельная тема - обувь для Джона. Мало того, что она была на пару-тройку размеров больше, чем требовалось, так ботинки окунали в кипяток и выбрасывали на улицу, чтобы по ним проехали автомобили.


И такого великолепия дизайнер лишился, когда в 2011-м, пребывая в нетрезвом состоянии, позволил себе антисемитские высказывания в адрес посетителей парижского кафе. Корпорация Christian Dior S.A., владевшая 91 % акций марки John Galliano, уволила Гальяно с обоих рабочих мест. На официальном сайте изгнание первого лица деликатно названо отъездом. Пост перешел к бывшему помощнику модельера Биллу Гейтену.

«Восстал из пепла» Джон только в 2013-м, когда при помощи Анны Винтур устроился креативным директором в Дом Oscardela Renta. Однако уже через год Гальяно потребовал увеличения суммы контракта. По сообщениям американской прессы, руководство бренда не пожелало далее платить команде Джона.


В 2014-м британский кутюрье принял предложение стать арт-директором сети парфюмерно-косметических магазинов Л’Этуаль. В январе 2015-го Гальяно представил новую коллекцию, созданную для бельгийской марки Maison Martin Margiela. Наряды, создаваемые модельером на новом месте работы, как свидетельствуют фото в «Инстаграме», не менее эклектичные, чем прежде. Возвращению былой славы посодействовало создание свадебного платья для :

«Оно буквально спасло меня, стало моей творческой реабилитацией. Кейт вселила в меня надежду, и я решил доказать, что, несмотря на все, что обо мне говорят, я остаюсь самим собой».

Личная жизнь

На протяжении 12 лет рядом с Джоном Гальяно – близкий друг и личный стилист Алексис Роше. До него «второй половинкой» модельера был его коллега Джон Флетт, который умер в 1991-м от сердечного приступа.


Дизайнер по-прежнему находится в хорошей физической форме благодаря регулярным занятиям с личным тренером. В спортивный комплекс Гальяно входят интенсивная аэробика, растяжка, отжимания и пробежки по берегу Сены.

Джон Гальяно сейчас

Модели сезона осень зима 2017-2018 вдохновлены музой Гальяно - маркизой Луизой Казати. Основу коллекции составили пальто и костюмы с идеальным кроем и налетом театральности. В далеком 1998 году, несмотря на то, что итальянская красавица умерла за полвека до этого, ее образ вдохновил Джона на создание весенне-летней коллекции haute couture в Доме моды Dior и выпуск духов Casati.


В презентации MENSWEAR на Неделе моды в Париже Гальяно предложил бежево-голубую и оранжевую палитру. Сохранилась и жажда эпатажа: в мужских костюмах использованы атлас и розовые розы.

Оценка состояния

События 2011 года, безусловно, сказались на Джоне Гальяно во всех смыслах, ударив и по кошельку. Однако достоверной информации, сколько потерял дизайнер, когда был отлучен от мира моды, нет. Так, по сведениям Тhefamouspeople.com, по состоянию на март 2017-го состояние Гальяно оценивалось в $32 млн.

Известный французский модельер, кутюрье, эпатажная личность. Джон Гальяно, или было бы правильнее сказать, Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен родился на Гибралтаре, острове, входящем в Великобританию, но находящемся на другой стороне Атлантического океана. По знаку зодиака – Скорпион, Хуан появился на свет 28 ноября 1960 года.

Детство Джона Гальяно

В себе John Galliano собрал многие национальности, от его отца-англичанина с итальянскими корнями, ему достался светский аристократизм, умение правильно преподнести себя, умение четко ставить цели и знать, что он хочет от жизни. От матери – испанки Джон получил весь шик, роскошь души и тела, доброту и, в тоже время, испанскую вспыльчивость, а также свою неповторимую внешность.


В 1966 году семья Хуан Карлоса Гальяно переехала в Лондон. Чуть подросший Джон поступил в Колледж искусств Святого Мартина. Его семья не была бедной, наоборот, у Джона было всё, что он хочет. Но тем не менее, он постоянно работал, совмещая с учебой, он работал в Национальном театр е, помогал костюмеру.



Встреча Джона Гальяно с модной индустрией


Будущий кутюрье любил исторически костюмы, и даже выпускную работу он сделал в честь Французской революции.
В 1985 году John Galliano представил свою первую коллекцию Британской модной публике. Активную поддержку ему оказывал Джоан Бурштейн, его друг и спонсор. Стивен Джонс подготовил для коллекции Гальяно множество красивых шляпок различных фасонов. С самого первого показа Гальяно не собирался сдерживать свой творческий потенциал. Он выпустил моделей на подиум, предварительно собственноручно облив каждую из них водой. Такой взрыв эмоций на подиуме не ожидал ни один из критиков моды, сидевших в первом ряду на показе.







Известный стилист Аманда Харлек стала для него после этого показа не только другом, но и личным стилистом.

Коллекции Джона Гальяно




Вскоре модельер показал коллекцию «Падшие ангеы» в модной столице Франции. На этот раз спонсорство ему оказал Педер Бельтерсен.
В 1988 году Гальяно удостоился стать «Лучшим дизайнером года», показав на французском модном подиуме свою коллекцию «Бланш Дюбуа».
Сразу после такого фурора его пригласили в дом моды Баленсиага, где он проработал дизайнером женской линии одежды на протяжении двух лет. В 90-е года Гальяно познакомился с Анной Винтур, властной женщиной, занимающей пост главного редактора американского VOGUE. Популярность Гальяно как дизайнера росла на глазах. На его показах выступали самые высокооплачиваемые, известные модели, такие как Наоми Кэмпбэлл, Клаудия Шиффер, Жизель Бунхенд. Но самой любимой его моделью всегда была и остается Кейт Мосс, она по его мнению, лучше всех показывала то, что он хотел на подиуме. В 1995 году Бернар Арно пригласил великого кутюрье быть креативным директором Живанши, после чего Гальяно переходи в Диор на протяжении многих лет держит марку DIOR на вершине модной славы.

В 1997 году, имевший наивысший успех, Джон открывает свой именной бутик в Москве.

Но не может быть всё так легко и хорошо в его творчестве. И вот наступил момент «черной полосы» в жизни Джона Гальяно. В 2011 году он, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, в милом французском кафе стал выкрикивать в присутствии многих свидетелей – очевидцев сего события, антисемитские лозунги, за что вскоре был уволен с поста креативного директора модного дома DIOR, а также лишился и своего собственного бренда «John Galliano». За эту выходку дизайнер был лишен Ордена почетного легион а, выданного французским правительством за вклад в развитие моды. Два года после произошедшего Гальяно не было видно, тем более он не касался моды, за исключением свадебного платья, которое он сшил по заказу Кейт Мосс на ее свадьбу.




Возвращение Джона Гальяно


В феврале знаменитый кутюрье Джон Гальяно вновь появился на модной арене. Его на протяжении двух лет поддерживал Оскар де Ла рента. Креативная работа в модном доме Oscar De La Renta воодушевила его, он готов творить, искушать и соблазнять своими творческими идеями свою любимую модную публику.

Личная жизнь Джона Гальяно


Дизайнер John Galliano – открытый гей и никогда этого не скрывал. Хотя как тут скроешь, это видно издалека, его ни на кого не похожая манера одеваться и вести себя в обществе говорят сами за себя. Его роман со стилистом Алексисом Роше обсуждался во всех модных кругах.


В свои 53 года, он прекрасно выглядит, посещает многие светские мероприятия, где его так любят и уважают звезды шоу-бизнеса, топ-модели, модельеры мира и просто знатные особы. 13 февраля 2010, 01:21

Хуан Карлос Гальяно родился в 1960 году в Гибралтаре. Спустя шесть лет после рождения его семья переехала в Лондон. Отец Джона был водопроводчиком, а мать занималась воспитанием детей. Возможно, именно благодаря матери, которая учила Гальяно в детстве фламенко и, по его собственным словам, “наряжала по любому поводу”, так ярко, впоследствии, стала выражаться его собственная страсть к театрализованным, эксцентричным нарядам. В 1979 году Джон поступает в знаменитый Колледж искусств Св. Мартина (St Martins College of Art & Design), где на протяжении всех лет учебы поражал своим талантом и трудоспособностью учителей. В качестве дипломного проекта, Джон представил женскую коллекцию под названием “Невероятные” (Les Incroyables), которая отличалась своей авангардностью и непохожестью на господствовавшие каноны того времени. Она сразу привлекла внимание владельцев магазина авангардной одежды “Broun’s”, которые представили коллекцию в своих витринах на South Molton Street и предложили молодому модельеру спонсировать его деятельность. Первую коллекцию под собственным именем Гальяно представил на неделе “Prêt-a-Porter” в Лондоне. Модели для весенне-летнего сезона 1985 года были объединены необычным названием коллекции – “Афганистан отвергает западные идеалы”. Свои последующие коллекции дизайнер называл не менее экстравагантно: “Абсурдные игры”, “Падшие ангелы”, “Забытая невинность”. Кроме необычных нарядов, дизайнер прибегал и к экстравагантным способам их представления. Например, перед показом коллекции “Падшие ангелы” он окатил всех манекенщиц водой и в таком виде выпустил на подиум! Уже в первых коллекциях Джон Гальяно (John Galliano) начал вырабатывать свой неповторимый стиль, для которого характерен крой по косой и трансформирующиеся элементы одежды. Благодаря тому, что модельер посвятил большое количество времени изучению различных приемов кроя, на примерах экспонатов лондонского музея Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum), каждая его коллекция отличается необычным подходом не только к созданию новых форм, но и способов их пошива. Даже знаменитый крой по косой, которым так славен Гальяно был позаимствован им у Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet). В 1988 году Джон Гальяно (John Galliano) был удостоен премии “Лучший дизайнер года” за коллекцию на сезон весна-лето 1987 года. Она была посвящена героине пьесы Т. Уильямса “Трамвай “Желание”. При создании этой коллекции дизайнер вдохновился работами японских модельеров-деконструктивистов, таких как Кавакубо и Ямамото, поэтому в ней так явно проявилось асимметрия кроя. В 1989 году Гальяно вновь удивляет своими шляпами в виде деформированного цилиндра, которые были сшиты из бархата. С 1990 года модельер начинает участвовать в показах Недели моды в Париже (Prêt-a-Porter). Через два года он переезжает в столицу Франции на постоянное место жительства. Несмотря на растущую популярность среди профессионального сообщества, коллекции Джона Гальяно (John Galliano) пользовались малым спросом. Во многом это обосновывалось экономическим кризисом в Европе. В 1993 году Джон Гальяно (John Galliano) создал коллекцию под названием “Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России”. Дизайнер был вдохновлен образом русской женщины, который так подробно описывался в литературе XIX века. Модели, созданные “по образу и подобию” Сони Мармеладовой и Анны Корениной, шествовали по подиуму в пышных кринолинах из тафты и различных моделях, богато декорированных кружевами. Несмотря на баснословный успех и восторги критиков и обозревателей глянцевой прессы, коллекция не пользовалась спросом. В экономическом плане она была провальной. В связи с этим к творчеству Джона Гальяно (John Galliano) потерял интерес его спонсор, который вскоре разорвал контракт с модельером. Однако Джон Билт и Марк Райс (John Bilt and Mark Rajs) посчитали, что временные неудачи талантливого и, безусловно, перспективного модельера, означают лишь временный пробел в его яркой творческой жизни.
В результате, уже следующая коллекция на сезон осень-зима 1994-1995 годов получила возможность быть представленной широкой публике. За нее дизайнер получил свою вторую премию “Лучший дизайнер года”. Вся коллекция состояла всего из 17 моделей, однако театрализованное действо, созданное в интерьере старинного особняка XVIII столетия создало особую атмосферу, которая так подействовала на приглашенных гостей, что многие стали поговаривать о безудержном таланте художника, который обязательно должен получить значительную финансовую поддержку. Следующая его коллекция подтвердила эти утверждения. Джон Гальяно удостаивается третей премии “Лучший дизайнер года”. После подобного, его не могли не замечать. В июле 1995 году Джон был приглашен на пост арт-директора в Дом моды “Givenchy”. Уже первая коллекция, выпущенная модельером, полностью изменила стиль “Givenchy”. Исходя из ее названия – “Индейская коллекция” – она должна была быт основана культуре индейцев. Однако дизайнер непонятным способом связал ее с искусством Китая, Африки и живописью Ту-Луз_Лотрека, Дега и Климта. В дальнейшем дизайнер представил коллекции посвященные цирку и Индии, каждый раз удивляя эклектичностью образов и авангардными формами моделей одежды. Осенью 1996 года Джона Гальяно (John Galliano) приглашают в Дом моды “Christian Dior”. Несмотря на скептицизм многих о несоответствии творчества модельера и его образа стилю “ Christian Dior”, дизайнер смог в короткие сроки привлечь значительное количество новых клиентов, а, соответственно, и увеличить прибыль Дома моды, который он возглавил. Корпорация “LVMH”, владеющая Домом моды “Christian Dior” позволила Гальяно создавать то, о чем он ранее мог только мечтать. Лучшие ткани, роскошные аксессуары, театрализованные показы, сравнимые по объему инвестиций с постановкой настоящей пьесы.
В качестве примеров можно привести вокзал Ватерлоо, который модельер превратил в пустыню или Оранжерею Версальского дворца, ставшую подиумом, залитым водой. Его первая коллекция “Африканки” была посвящена 50-летему юбилею прославленного Дома “Christian Dior”. Затем последовали такие собрания как “Китайская коллекция” (осень-зима ‘ 97-98), “Путешествие в Восточном экспрессе” (осень-зима ’98-99), “Гальяно” (осень-зима ’99-2000) и многие другие. Весной 2007 года Джон Гальяно заключил контракт с компанией “Selective Beauty”, совместно с которой начал выпуск парфюмерной линии под собственной маркой. В мае 2008 года Джон Гальяно был удостоен награды за вклад в развитие моды им. Андре Леона Тэлли ("Andre Leon Talley Lifetime Achievement Award") Колледжа искусства и дизайна в Саванне (Savannah College of Art and Design).


Джон Гальяно - символ эпатажа

Джон Гальяно (John Galliano) – это имя является синонимом эпатажа, харизмы и стиля.


Биография модельера

Хуан Карлос Антонио (так на самом деле зовут модельера) родился на Гибралтаре. Его родителями были простыми, но творческими людьми, особенно мать. Она была уроженкой Испании, которая любила переодевать своих детей и учить их танцевать фламенко. Отец Гальяно был британцем и работал водопроводчиком. Экспрессия и ярко выраженная внешность передалась сыну от матери.
Когда вся семья переехала жить в Лондон, Джон Гальяно стал ходить в британскую школу. Он был неприлежным и невнимательным учеником и постоянно разрисовывал свои тетради и книги различными узорами. Так и начала проявляться его творческая натура.

Удачный старт карьеры

Благодаря своему безудержному воображению, Джон Гальяно стал одним из лучших учеников в колледже. Его дипломный проект назывался «Невероятные». И эта работа действительно была невероятной, молодой дизайнер провел глубокий анализ, он позаимствовал стиль исторических французских нарядов, чтобы создать свою первую коллекцию. Она состояла из 8-ми нарядов, которые были выставлены на продажу в магазине «Brawn’s». Первую вещь из этих нарядов купила Дайана Росс, тем самым положив начало блистательной карьере Джона Гальяно.

В Британии коллекции молодого кутюрье не пользовались большим спросом. У него совсем не было денег, поэтому он отправился попытать счастье во Франции. Он поселился у бывшего сокурсника в Париже и начал работать у него на фабрике. Ему долго не удавалось добиться успеха, но в 1994 году на него обратила внимание главный редактор американского подразделения «Vogue». Именно она выступила спонсором первого парижского показа Джона Гальяно.

Джон Гальяно. Карьера модельера

Дебютный показ носил название «Падшие ангелы»

. Кричащее название говорило само за себя: 17 черных костюмов на подиуме показали супермодели Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста. Для большей эпатажности Джон Гальяно перед выходом облил своих моделей водой. С тех самых пор его показы стали удивительным театрализованным действом.

Наконец, долгожданный успех пришел к Джону Гальяно

. Его пригласили занять пост креативного директора компании «Givenchy». Позже он также работал в «Balenciaga». Поворотным моментом в его жизни считается то время, когда он занял пост главного дизайнера Дома Dior. Первая коллекция называлась «Африканки»: в ней присутствовал особый шарм и этнические мотивы, которые сделали костюмы Гальяно феноменальными. Более никакого минимализма Dior, все изменилось с приходом талантливого и творческого кутюрье.

Работа в Диор

Работая в Dior, модельер параллельно разрабатывал собственную линию одежды под маркой John Galliano. Две коллекции, над которыми работал Джон Гальяно, в корне отличались друг от друга. Для Дома Dior он создавал одежду с шиком, как и было задумано изначально. В этой коллекции была видна консервативность и аристократичность. Свою именную коллекцию модельер создавал, вдохновившись современной жизнью в Нью-Йорке, его ночными клубами и безудержным ритмом. Его показы были полны театральной импровизации, танцевальных номеров и удивительных декораций.


Скандальные высказывания кутюрье

В 2011 году с кутюрье случился неприятный инцидент, повлекший за собой череду скандалов и событий, навсегда изменивших жизнь Гальяно. Он имел неосторожность оскорбительно высказаться на счет азиатской внешности, за что общество осудило его. Он со скандалом покинул Дом Dior, который дорожил своей репутацией в мире моды. Его обвинили в антисемитизме и, в тот же вечер, модельер был задержан полицией.
После его ухода ряды посетителей на показах Dior значительно опустели, а на защиту Гальяно выступили несколько человек из руководства и модели, среди них и Наталья Водянова. Было решено, что всему виной стал алкоголь и модельер сказал это в нетрезвом виде, и что на самом деле он очень чуткий и добрый человек. По окончанию судебного разбирательства, Джон Гальяно был признан виновным и ему присудили штраф в размере 6 тысяч евро.


Открытие студии

В 2013 году модельер снова вернулся к работе. Модельер Оскар де ла Рента предложил открыть студию, где он снова смог бы творить. И Джон Гальяно вновь начал создавать уникальные модели одежды, которыми восхищается весь мир.

Джон Гальяно. Личная жизнь

Известно, что французский модельер уже более 10 лет живет вместе со своим партнером, дизайнером Алексисом Роше. СМИ частенько видят их вместе, прогуливающимися по торговым центрам. Не смотря на скандальное поведение Гальяно, в его личной жизни все совершенно спокойно.
Пара живет вместе уже много лет, но об их личной жизни мало что известно. Возможно, такая секретность и есть успех их столь продолжительных отношений. Роше помог пережить Джону множество трудностей, который начали преследовать модельера с того самого инцидента, когда его обвинили в антисемитизме. Это значит, что узы, связывающие двух этих людей, достаточно крепкие.

Гальяно — художник от природы. Его мастерство, неординарность и глубокое понимание тонкостей кроя сделали ему успех, да такой, что имя Джона Гальяно стоит наравне с именем Лагерфельда. Но для признания ему пришлось потрудиться. Его приход в Dior вызвал массу скептических замечаний. «В какие руки попал дом Dior и что с ним станет?» — спрашивали на модной арене. Но в Dior не ошиблись. На момент прихода Гальяно у модного дома было 20 магазинов, сейчас же — более двухсот. Джон обеспечил не только коммерческий успех марки, но и поднял ее на новый уровень: просто взял старушку на руки и перенес в 21 век.

Гальяно любит эпатировать, ему нравится все необычное, небанальное, все то, что не идет в ногу со временем. В 90-ые, когда на подиуме царствовали модели типа «героиновый шик», облаченные в бесформенные легкие платья, Гальяно выпускал причудливые наряды, нагроможденные обильным количеством камней и блесток. Его коллекция «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России» привлекла к себе колоссальное внимание. Гальяно был удостоен награды лучшего дизайнера года. Но коммерческий успех обходил его стороной. Признание первыми лицами фэшн-индустрии и непризнание покупателями, вот что получил Гальяно в начале своего пути.

А потом его пригласили в Dior. Гальяно вспоминал, что в день, когда он впервые пришел в офис Dior, его приветствовали служащие компании, а работники отдела haute couture были облачены в белые лабораторные халаты. Джон в недоумении подумал, зачем организация наняла столько медицинских работников.

Я действительно был очень наивным, но ведь прежде мне не приходилось даже переступать порог подобных мест.


Гальяно говорит, что даже в самых своих смелых мечтах и думать не мог, что когда-нибудь займет пост креативного директора дома Dior. Но Джона вдохновляет мысль, что именно он является проводником для легендарной марки из старого в новое, из прошлого в настоящее.

Иногда мне хочется ущипнуть себя, чтобы убедиться, что это не сон.

Впрочем, что действительно объединяло Гальяно и традиции дома Dior и его основателя Кристиана Диора — так это безмерная любовь к женщине, ее женственности и личности.

Диор боготворил женскую красоту, поэтому и в сегодняшних моделях мы стараемся подчеркнуть линии груди, талии, бедер.

На вопрос о том, есть ли что-то, что объединяет его с Кристианом Диором, Гальяно отвечает просто:

Так же как и я, он обожал возиться с цветами в саду. Я, так же как и он, люблю женщин, красоту. Мы оба романтики, нас обоих впечатляют одинаковые вещи. Я люблю все новое, он любил все новое. Я, также как и он, уверен в себе. Я никогда этому не учился, не воспитывал это в себе. Это заложено во мне.

Джону повезло, что в 1996 году его пригласили на работу в Dior, потому что к этому времени модельера отказались спонсировать. А дом Dior подарил Джону широкий простор для творчества. Его ни в чем не ограничивали: лучшие ткани, дорогие аксессуары, показы, сравнимые с театральными постановками не только артистическим содержанием, но и объемом инвестиций. Гальяно шел по пути мировой славы, и он добился коммерческого успеха марки. Однако этот факт подвергли критике — его обвинили в том, что Dior превратился в чересчур коммерческий бренд.

Хм, разве бренд может быть слишком коммерческим? Думаю, мы всё делаем правильно, как того требует время и обстоятельства. Не хочу, чтобы Dior постепенно превратился в собственную тень, покойника, о котором никто не говорит плохо.

У Гальяно на все есть ответ. На все есть свое мнение. И у него свои способы работы. Творчество — вечный спутник его жизни.

Творчество включено в мой график. Я говорю о том, что нельзя однажды войти в мастерскую и заявить: «Сейчас я займусь творчеством! Я создам шедевр!». Всё более сложно и упорядочено. Нет, меня не беспокоит свободное творчество. Это неотъемлемая часть моей жизни.

Отдых и путешествия — необходимый атрибут деятельности.

Когда я только пришел в Dior, здесь никто не понимал, для чего нужны исследовательские путешествия. Мне приходилось объяснять, насколько важно то, что я не просто сижу за столом в офисе. Я не выключатель, который вы можете нажать — и сразу же появятся наброски. Нет, такая схема со мной не работает.

Он в постоянном поиске своей музы.

Она постоянно ускользает от меня. Я всегда нахожусь в погоне за ней. Она – это эфемерное создание. Как парфюм. Не думаю, что я хотел бы поймать ее. Именно погоня за ней заставляет меня творить.

Гальяно творил для Dior невообразимое. Его коллекция «Матрица» вызвала волну непонимания среди модных критиков. Это совсем не в стиле Dior, чересчур ново! Дальнейшее творчество Гальяно было не меньше удивительным. Не смотря на то, что в Гальяно живет романтик, и модельер питает глубокую страсть к атмосфере 18 века, Джон с тщательным вниманием и воодушевлением смешивал это со своей тягой к эпатажу и всему неординарному. Но в будущем излишняя провокационность сошла на нет. Все больше в коллекциях дизайнера начала проявляться простая элегантность, а от прошлого остался лишь невероятный крой. Вроде бы и в Dior довольны, что Гальяно поубавил свой пыл, и Джон счастлив, что можно творить, не переступая через себя. Но в создании модельером более традиционной одежды многие увидели поражение Гальяно: модельер все-таки сдался под натиском вышестоящих. Но Джон заметил:

Я пошёл на это по собственной воле. Это было моё решение. Согласен, довольно странно видеть на подиуме моделей с сумочками. Но вместе с тем, я знал, что придуманный мной образ может воплотить только определённая модель с определённой сумочкой.

Кстати, об образах. Выход Гальяно в конце показов — отдельная песня.

Я настолько сильно погружаюсь в процесс создания коллекции, что это отражается на моем внешнем виде. То же происходит и с любым из нас, когда его посещает муза. Я вживаюсь в образ своей музы и начинаю рассуждать. Носит ли она красную помаду? Пишет ли она при свете свечи? Я продумываю каждую деталь ее образа и характера.




Да, Гальяно внес неоценимый клад в мир моды. Его имя навсегда останется в истории. Джон сделал главное: возродил дом Dior, сделал его ультрамодным, культовым. Показы Dior не пропускают ни в коем случае, о них пишут и рассуждают. Джон Гальяно принял историю и традиции дома в той мере, в которой понимал ее. Это было что-то новое, но все то же старое.

Женщина Диора — это истинная парижанка, чей образ со временем начал тускнеть. Мне захотелось возродить его, дать миру именно то, что он ожидает от Диора. Мы пересмотрели конструкции, стали использовать высокотехнологичные материалы, новые красители, но, — подчеркивает Гальяно, — по-прежнему сохраняем потрясающий крой.

Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость.






















Самое важное – это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех.












Но нередко белая полоса сменяется черной. За ошибки приходится платить, и часто эта плата бывает слишком жестокой. За антисемитские оскорбления, высказанные в пьяном бреду, Гальяно весной этого года увольняют из Dior.

На этот счет высказывались многие знаменитости. Карин Ройтфельд (бывший главный редактор французского Vogue) в одном из интервью сказала:

Я даже и представить себе не могла, что Джон Гальяно был настолько несчастлив на своем посту. Нужно быть очень одиноким и подавленным человеком, чтобы признаться в симпатиях к нацистскому лидеру при всех и будучи подшофе. Это отразилось и в его коллекциях для дома Dior. К примеру, показ, на котором модели изображали бездомных, ночующих улице. Так или иначе, кричать в пьяном виде «Я люблю Гитлера» и обзывать людей в баре «грязными евреями» — неприемлемо. Не думаю, что он на самом деле так считает. Это всего лишь пьяный бред.


А Карл Лагерфельд ничуть не поддержал Гальяно, хотя думали, что модельер посочувствует коллеге. Наоборот, Карл очень резко высказался против поступка модельера:

Я просто в бешенстве, если вам это интересно. Я в бешенстве, потому что это уже не вопрос того, говорил он это или нет. Видео с его отвратительными высказываниями уже разлетелось по всему миру. Это ужасное событие для всего мира моды, потому что люди думают, что все дизайнеры и каждый в модной индустрии позволяют себе подобное поведение. Именно это выводит меня из себя.
Дело в том, что в бизнесе, особенно с появлением интернета, каждый должен вести себя предусмотрительнее, особенно если ты публичный человек. Ты не можешь просто выйти на улицу и напиться. Есть вещи, которые нельзя себе позволять. Я взбешен тем, какой ущерб Гальяно принес LVMH и лично Бернару Арно (Bernard Arnault), который является его хорошим другом и поддерживал его больше, чем любого другого дизайнера, потому что Dior – его любимый бренд. Это все равно что обидеть его ребенка.

Да и Натали Портман, лицо аромата Miss Dior Chérie, отреагировала отнюдь не в сочувствующем тоне:

Я шокирована и поражена комментариями Джона Гальяно в этом видеоролике. Я еврейка и горжусь этим, поэтому больше не желаю иметь никаких дел с Гальяно. Вместе с тем, я надеюсь, что эта жуткая выходка поможет нам в борьбе с существующими предубеждениями, которые чужды красоте.

О возвращении Гальяно на модную арену появляются неоднозначные высказывания. Поклонники надеются, что какой-нибудь модный дом пригласит его на работу, а противники — наоборот. Например, Айзек Мизрахи, модельер и к тому же еврей по национальности.

Я думаю, что он больше не будет работать. Надеюсь, этого не произойдет. Я верю, что больше никто не предложит ему работу. Хотя, я, наверное, не тот человек, с которым стоит это обсуждать, так как мне никогда не нравилось то, что он делает. Мне больше нравились работы Александра МакКуина (Alexander McQueen) или Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood). Мало того что его коллекции никогда меня не вдохновляли, теперь выяснилось, что он ко всему в придачу еще и расист. Так что я мысленно попрощался с Гальяно.

На самом деле, когда в сети пошла информация о том, что Джон находится по угрозой увольнения, я просто не поверила этому. Такой инцидент вряд ли серьезно повлияет на репутацию марки. Но увольнение все-таки состоялось, да к тому же не только из Dior, но и из Jonh Galliano. В связи с этим было очень популярно шуточное высказывание «Джон Гальяно уволен из Джон Гальяно», которое по сути своей совсем невеселое.

Невозможно предвидеть какова была бы моя реакция, если бы у меня отняли мой бренд и мое имя, но я явно не был бы этому рад , — говорит Александр Терехов.

Поговаривают, что увольнение было неслучайным, что все заранее подстроено.
Кирилл Гасилин:

Как это ни печально, эпоха больших творцов прошла. Я уверен, что Гальяно, конечно же, был спровоцирован хозяевами бренда Dior, хоть и не напрямую, а косвенно. Мы не в курсе подробностей их контракта, но знаем, что Гальяно человек очень исполнительный и работоспособный, хоть и не с легким характером. И, возможно, им просто необходимо было найти причину, чтобы расторгнуть контракт. Как можно допустить, что этот человек, метр пятьдесят ростом, может быть агрессором и кого-то побить? На записи отчетливо видно, что он всего лишь защищается, как загнанный зверек в своей норке. Просто люди нашли возможность убрать этого художника, который стал неугоден. Я думаю, что и МакКуин неслучайно ушел, они ведь по духу очень близки с Гальяно. И причина здесь в том, что искусство в чистом виде уже никому не нужно. В нем больше никто не заинтересован.

Но лично мое мнение — не все в мире случайно, но случаи имеют место быть. И объяснять этот инцидент каким-то заговором — бессмысленно. И кто знает, вдруг Dior еще пожалеет о том, что отказались от Гальяно, от безумного гения, от талантливого художника. Моя любимая коллекция:









Советую посмотреть сам показ. Он идеален во всем, начиная музыкой, заканчивая моделями.

Последний haute couture от Гальяно в Dior. Шикарная, элегантная, смелая и эпатажная коллекция — Гальяно предстал в своем лучшем виде. Такой же коллекцией была RTW, которую прозвали «показ Гальяно без Гальяно». И неужели талант этого мастера пропадет? Да, если его засудят и отправят в тюрьму. И, надеемся, что нет, если он ограничится выплатой штрафа, и его пригласят на работу. Поговаривают, что бренд Ferré хотел бы видеть Гальяно своим директором. А кто же займет место креативного директора Dior? Имя дизайнера будут скрывать до осени, то есть до следующего сезона. Но ходят слухи, что им будет Рикардо Тиши.

Что ж, думаю, Рикардо сможет вернуть бренд к своим истокам. Именно это обещали сделать представители Dior перед последним показом Гальяно. Но Джона не забудут, это не случится ни в коем случае. Таких людей не забывают, они не проходят яркой вспышкой, не угасают в конце своего пути. Даже если у Гальяно не будет будущего на модной арене, его имя навсегда останется в истории моды, а в книгах о нем будет написано:

То, что я взял и смахнул паутину со спящей красавицы. Это действительно все, что я сделал.

Фото с показов: style.com, vogue.ru