Родительские собрания по пдд. Родительское собрание по пдд в подготовительной группе

19.06.2019

Родительское собрание по правилам дорожного движения

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию :

Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловым играм. (Приложение 3)

План проведения собрания.

    Актуальность выбранной темы.

    Результаты анкетирования.

    Лекция педагогов.

    Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

    Памятки для родителей.

    Рефлексия.

    Задание для родителей.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

(Слайд № 1) Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Так, за первое полугодие 2014 года на территории Ставропольского края пострадало 105 детей.(слайд № 2, 3)

2. Результаты анкетирования.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 5 вопросов:

Результаты анкетирования (слайд № 4):

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

9 человек из 9 ответили «да».

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

С 3 лет- 2 человека.

С 4 лет – 2 человека.

С 5 лет – 2 человека.

С 6 лет – 3человека.

3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

9 человек из 9 ответили «да».

4 человека ответили «да».

5 человек ответили «нет»

5. бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного поведения на дороге?

9 человек из 9 ответили «да».

3. Лекция педагога.

(слайд № 5)

Звучит песня.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. (слайд № 6)

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. (слайд № 7)

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок (слайд № 8):

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь (слайд № 9):

наблюдать за дорогой;
правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность .

Наблюдать за дорогой (слайд № 10).

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. (слайд № 11)

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. (слайд № 12)

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. (слайд № 13)

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. (слайд № 14)

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! (слайд № 15)

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность! (слайд № 16)

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4 (слайд № 17)

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5 (слайд № 18)

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6 (слайд № 19)

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

(слайд № 20)

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ (слайд № 21).

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ (слайд № 22)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ (слайд № 23, 24)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

Ловушка № 4.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ (слайд № 25, 26)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор.

Ловушка № 5.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! (слайд № 27)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

5. Памятка для родителей. (слайд № 28, 29)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

6. Рефлексия.

Деловая игра. (слайд № 30)

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

7. Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.(слайд № 31, 32)

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. (слайд № 33)

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?

С какого возраста вы стали знакомить его с ними?

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?

Приложение № 2.

Памятка для родителей.

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

    Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Приложение № 3.

Диск с презентацией.

Список литературы.

1. Дереклеева, Н.И. Родительские собрания [Текст] /Н.И.Дереклеева. - М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

2. Ковалько, В.И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [Текст] / В.И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.

3. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/

В.В. Поляков// Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-4 классы. Часть I. - М.:ДРОФА, 1997. – 87 с.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Родительское собрание в пoдготoвительной группе по теме «Безопасность детей на дороге»


Описание работы: Предлагаю вам сценарий родительского собрания по теме «Безопасность детей на дороге».
Цель: фoрмирoвaниe систeмы пeдaгoгичeских знaний и практических навыкoв пo прoфилaктикe ДДТТ, спoсoбcтвующих oбeспeчeнию дoрoжнoгo движения, формированию oснoв безoпaснoгo пoвeдeния нa улицaх и дорогах, сохранению жизни и здоровья детей. Обмен опытом работы с дошкольными группами ДОУ.
Задачи:
Oзнакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения
Oзнакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
Oзнакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города.
Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Сoздавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительное слово.
2. Сообщение воспитателя группы.
3. Выступление агитбригады (детей подготовительной группы)

Ход родительского собрания:

1 Вступительное слово воспитателя
«Дети наши на свет рoдились,
Чтoбы радoстно жить.
Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.
Тема сегодняшней встречи «Безопасность детей на дороге».
Неoбходимость сoбрания по правилам дорoжного движения прoдиктована самoй жизнью. Страшнaя стaтистика детскoй смертности и пoвреждения здoровья в результате ДТП на дорoгах простoужасает.
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всегo, рoдителям следует пoнимать, чтo эта задача - oбезопасить своегo ребёнка на дoроге - принципиальнo нерешимa.
Вo-первых, любoе перемещение на транспoрте (да и на свoих ногах) сoпряжено с oпасностью, и верoятность случиться непредвиденнoму всегда oтличается oт нуля. Этo сказанo вовсе не затем, чтoбы испугать рoдителей, а как раз наoборот, привлечь их внимание к тoму, чтo забoтиться o детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
2. Сooбщение вoспитателя группы.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас.
Просмотр фрагмента развлечения.
3.Выступление агитбригады (детей подготовительной группы)
4. Показ видеоролика Опасность на дороге.
Выступление воспитателя: Опыт работы ДОУ по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. С показом презентации

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов.

Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие - либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада.
Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.
5. Рекoмендации рoдителям пo обучению детей ПДД.
Пoзвольте ещё раз напoмнить вам oсновные прaвила, которые должен знaть ребенoк:
1. Оснoвные тeрмины и пoнятия прaвил.
2. Обязаннoсти пешехoдов.
3. Обязаннoсти пассажирoв.
4. Регулирoвание дoрожного движeния.
5. Сигнaлы светoфора.
6. Прeдупредительные сигнaлы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Пoмните! Ребёнoк учится закoнам дoрог, беря пример с членoв семьи и других взрoслых. Не жaлейте врeмени на обучeние дeтей повeдению на дорогe.
Чтoбы вaш рeбёнок нe создал oпасную ситуaцию на дoрогах, oн должен умeть:
нaблюдать за дорогой;
прaвильно оценивaть дoрожную oбстановку вo всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Глaвнaя опaсность - стоящaя мaшина.
Пoчему? Дa потому, чтo зaранее увидeв приближaющийся aвтомобиль, пeшеход уступит eму дoрогу. Стoящая жe мaшина обмaнывает: онa мoжет зaкрывать сoбой идущую, мeшает воврeмя замeтить опасность.
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Нeобходитe стоящий aвтобус ни спeреди, ни сзaди!
Стoящий автoбус, как егo ни oбходи - сперeди или сзади, зaкрывает сoбою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырaбaтывaйте у ребенкa привычку всeгда пeрeд выхoдом на дoрогу, дaже eсли на нeй нeт мaшин, приoстанoвиться, oглядеться, прислушaться - и тoлько тoгда перехoдить улицу.
Правило № 5
Прoчные навыки трaнспoртнoго пoведения дeтeй фoрмируются тoлько пoвседневнoй систeматичeской трeнирoвкой! Вo врeмя кaждoй прoгулки с дeтьми, пoeздки c ними пo дeлам, в гoсти, зa гoрoд и т.п. учитe их нaблюдaть зa улицeй и трaнспoртoм, aнaлизировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не нaдo прививaть дeтям излишнee чувствo стрaхa пeрeд дoрoжным движeниeм, движущимися aвтoмoбилями. Пусть всe, чтo связaнo сo шкoлoй, в тoм числе и дoрoгa, у рeбeнкa accoциируeтся с ярким и дoбрым. При этoм нaдo нaучить eгo быть внимaтeльным, a этo нeпрoстaя вeщь. Прoцeccы вocприятия, внимaния и рeaкции у рeбeнкa и у взрoслoгo сoвeршeннo разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
6. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Oбучая рeбенка Правилам дoрожного движения, взрoслый дoлжен сам четкo представлять, чему нужнo учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

Тo, чему и, главнoе, как хорошo мы научим ребенка, какие навыки безoпасного пoведения на улице привьем ему, и будет oберегать егo всю жизнь.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цитата дня: Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Цель: Организовать совместную деятельность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения

Задачи:

    Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

    Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.

    Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Форма проведения: родительское собрание.

Вопросы для обсуждения :

Результаты анкетирования родителей.

Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом.

Памятка для родителей по ПДД.

Рефлексия.

Подготовительная работа:

    Анкетирование родителей.

Изготовление материала для тестирования родителей «ОСТОРОЖНО, РЯДОМ ДЕТИ!», Должен помнить пешеход про ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

    Подготовка сводки от ГИБДД.

    Изготовление памяток для родителей.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Выступление тренера-преподавателя

По результатам анкетирования я решила собрать вас сегодня на собрание на тему: «Правила дорожного движения». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения.

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждый десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Поэтому наша с Вами задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Вы, родители, должны всегда быть примером для своих детей и всегда об этом помнить. Вот некоторые правила, которые вы сами должны всегда соблюдать.

Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Следуя в школу или возвращаясь домой, ваш ребенок будет пересекать улицы с интенсивным движением транспорта. И нельзя не забывать о том, что всем детям свойственно допускать шалости, устраивать игры на проезжей части улицы, а это может привести к непоправимому несчастью.

Вам нужно воспитать у вашего сына или дочери привычку к дисциплине, умение самостоятельно ходить по улицам. Не запугивая ребенка, расскажите, почему опасно быть на улице невнимательным, торопливым, объясните, что поспешность и неосторожность часто приводят к несчастным случаям.

Было бы очень хорошо, если бы смогли провожать детей в школу и встречать их после занятий. Если такой возможности нет, обязательно найдите самый безопасный путь в школу. Пройдите по нему со своим ребенком несколько раз и укажите ему на опасные участки. Объясните, почему и где надо быть особенно осторожным и внимательным, как следить за движением транспорта и уступать ему дорогу. Практически покажите ему, как правильно переходить улицу, разъясните опасность игр и шалостей на проезжей части.

Всегда служите детям примером о выполнении Правил дорожного движения!

    Выступление инструктора-методиста Результаты анкетирования родителей.

Перед проведением родительского собрания мы проводили анкетирование по правилам дорожного движения, с общим анализом по каждому вопросу я вас познакомлю, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы, но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым, используется такой активный метод работы – игра).

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

Лишь с 7 лет дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

Дети уже наполовину опытные пешеходы;

Дети могут определить, откуда доносится шум;

Дети учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

Дети могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

Дети по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

Наблюдать за дорогой;

Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

Правило №8

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

Давайте с вами проверим, как хорошо вы сами знаете правила дорожного движения.

(Родители отвечают на вопросы см. приложение №1)

    Выступление тренера-преподавателя.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по основным школьный дисциплинам. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Хочу наградить самых «знающих» родителей и вручить диплом инспектора Пешехода Приложение 2)

Приложение №1

Задание 1. Какие светофоры горят на наших улицах? (Правильный ответ – А.)

Задание 2. Теперь вам предстоит раскрасить сигналы светофора в правильные цвета. Давайте начнем раскрашивать с самого верхнего сигнала светофора. Только правильные кружочки займут свое место.

Задание 3. Подберите правильный знак к надземному пешеходному переходу. Если вы выберете правильный знак, то он появится на картинке.

Задание 4. А теперь давайте выберем только те картинки, где пешеходы правильно переходят дорогу.

Задание 5. Как можно прокомментировать картинки (что не правильно на картинке в правом верхнем углу? Дети и родители. Девочки переходят дорогу в неположенном месте, прямо перед движущейся машиной. Почему левая нижняя картинка не правильная, ведь малыш переходит по пешеходному переходу?
Потому, что ребенок не должен переходить дорогу один, только со взрослыми.

Задание 6. Переведите бельчонка через дорогу. Подумайте, какая стрелка показывает правильное направление движения оранжевая, желтая, синяя или зеленая (синяя стрелка).

Приложение №2

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр спорта «Муравленко»


НАГРАЖДАЕТСЯ

___________________________________________________________

Участник родительского собрания

«ВОСПИТАНИЕ ГРАМОТНОГО ПЕШЕГОХА»

Приложение № 3

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №1

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №2

Безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

    При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

Не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто – мото транспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 3

Родители должны знать, что...

Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

Подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

Приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию

  1. Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1 )
  2. Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2 )
  3. Подготовка мультимедиа презентации, запись DVD к конкурсу «Устами младенца», подготовка реквизитов к конкурсам. (Приложение 3 )

Ход собрания

Звучит песня.

Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе Набережные Челны.).

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

– А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.

Ведущий 1 . Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!

Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!

Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса - иди на пешеходный переход.

С площадки трамвая сходя, – не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай!

Ведущий 3. А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного "Три чудесных цвета"

/Три девочки изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –

1-й: Зеленый,

2-й: Желтый,

3-й: Красный.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный
Если он горит:
– Стой!
дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
– Жди?
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
– Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь
Конечно, очень скоро!

Песня «Пусть бегут неуклюже…»

Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда – папы 1а класса; II – папы 2а класса; III – сборная команда мам. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)

– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить улицу?
  8. Кто называется пассажиром?
  9. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  10. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  11. Что означает желтый сигнал светофора?
  12. Где устанавливается светофор?
  13. Что такое перекресток?
  14. На какие группы делятся дорожные знаки?
  15. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  16. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).

Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Люди,
Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте
Непреложно
Все, что знаки говорят!

Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. На нем чередуются черный и белый цвет.
  5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  6. В городе этого много.
  7. Он бывает разный.
  8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  9. Часто на нем светофоры.
  10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  11. Его редко увидишь, но он есть.
  12. Когда я вырасту, стану им.
  13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  14. Все его слушаются.
  15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  16. Это что-то такое длинное.
  17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
  19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
  21. Зимой её не видно, а летом её красят.
  22. Она бывает разноцветной.
  23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  24. Похожа на лошадь.
  25. Как тельняшка. (Зебра)
  26. Это что-то такое высокое.
  27. Он бывает разный.
  28. У него три глаза.
  29. Все на него смотрят.
  30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Классный руководитель: Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.

Классный руководитель: Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

«Заморочки из бочки»

Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

    Нарисован человек.
    Землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда наверно встарь
    Спрятал очень жадный царь?
    (дорожный знак «Дорожные работы»)

    От чего бы это вдруг
    стрелки дружно встали в круг,
    и машины друг за другом
    мчаться весело на кругу.
    Что такое, в самом деле,
    Словно мы на карусели.
    (дорожный знак «Круговое движение»).

    Вот так знак! Глазам не верю:
    Для чего здесь батарея?
    Может быть зимою вьюжной
    Здесь шоферам греться нужно.
    Почему же в летний зной
    Знак не снимут с мостовой.
    (дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

    Замечательный
    Знак –
    Восклицательный знак
    Знак!
    Значит можно здесь
    Кричать, петь, шуметь, озорничать?
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком!
    (дорожный знак «Прочие опасности»)

    Что за знак? Вниз по ступеням
    Человек идет под землю.
    Может он в метро спешит?
    Может быть, сломался лифт?
    (дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

    Что за знак?
    Пешеход в нем зачеркнутый идет
    Что же это означает?
    Может вас здесь обижают?
    (дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

    Знаешь знак? Его значенье –
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки-резвушки.
    (дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

    Я сойду с велосипеда,
    Если знак увижу этот.
    И пойду, как пешеход,
    Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Классный руководитель: Мы думаем, что многие из вас любят разгадывать кроссворды, именно поэтому включили такой конкурс. Принцип кроссворда очень прост: начало каждого слова – это окончание предыдущего (ответ на вопрос №11 начинается с предпоследней буквы ответа №10). Ответы вписываются по часовой стрелке. Та команда, которая быстрее и правильно ответит на вопросы кроссворда, получит максимальное количество очков.

Прослушаем оценки жюри по последним двум конкурсам.

Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и прослушать информацию из истории возникновения …

Классный руководитель: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

Светлана Тарасенко
Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы

НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ –

«НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ

Родительское собрание по ПДД

Цель :

создание условий для организации воспитателей, родителей и детей по профилактике дорожно -транспортного травматизма

Задачи :

заинтересовать родителей данной проблемой

способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге

Предварительная подготовка к собранию :

Анкетирование родителей

Памятка для родителей

Плакаты с изображениями «ловушек» на дорогах

Оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах , описание дидактических и подвижных игр по ПДД )

План проведения собрания :

1. Актуальность выбранной темы

2. Статистика

3. Анкетирование

4. Анализ анкетирования

5. Типичные ошибки при обучении детей ПДД

6. Игра для родителей «Ловушки на дорогах »

7. Факторы, провоцирующие участие детей в ПДД

8. Памятка для родителей

9. Задание для совместной деятельности детей и родителей

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители . Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков

безопасного поведения на дороге . Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью . К сожалению, данные

статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и

обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают , что ребёнка нужно учить безопасному

поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс

привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей

выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения . Решить эту задачу непросто,

но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Статистика

Дети не понимают, какую опасность может представлять собой поездка в автомобиле. Для взрослых безопасность

ребёнка в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. К сожалению, иногда только случившееся серьёзное

происшествие может научить соблюдать всевозможные правила и технику безопасности.

Согласно статистике, около 15% детей, попавших в аварии, погибают, а 35% получают серьёзные травмы. Гибнут чаще

всего дети до семи лет. Но в случае правильного использования защитных средств риск тяжёлого травматизма снижается до 3%.

Чтобы обезопасить малыша во время поездки в автомобиле, нужно соблюдать определённые правила .

И первое, необходимо использовать специальные удерживающие средства, перевозя ребёнка в автомобиле.

Оборудование салона автомобиля специальными детскими авто-креслами является известным способом в защите здоровья и безопасности ребёнка в случае аварии.

Очень важно правильно подобрать удерживающее средство. Чтобы ребёнок был защищён во время езды, выбирая средство безопасности, нужно учитывать физиологические особенности его организма.

Например, малышей нужно перевозить спиной по ходу движения автомобиля , т. к. при резком торможении автомобиля они могут травмировать шейный отдел позвоночника.

Помните, ребёнка нельзя, ни при каких обстоятельствах, перевозить на руках!

Обязательно закрепите все тяжёлые предметы, находящиеся в автомобиле. Чемодан, ноутбук, даже продукты питания или небольшая сумка при столкновении могут стать очень опасными своего рода снарядами и нанести серьёзные повреждения. По этой причине лучше всего исключить нахождение в салоне посторонних предметов или постараться сделать их как можно более безопасными.

Например, игрушки в дорогу лучше брать исключительно мягкие.

Абсолютно все в автомобиле должны пользоваться ремнями безопасности! Если ребёнок находится на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности. Ведь подушки безопасности в основном рассчитаны на взрослых и раскрываются примерно на уровне груди взрослого человека. Если же впереди сидит ребёнок, удар подушки придётся на голову, что может стать причиной травмы или даже гибели!

Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге . Выбирайте качественное и правильно подобранное авто-кресло, потому что - это ваш любимый ребёнок! (Результаты анкетирования)

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.

Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.

Неправильно :

Пешеходная дорожка

Красный – «стой»

Жёлтый – «приготовься»

Зелёный – «иди»

Правильно :

Транспортное средство (автомобиль, автобус)

Пешеходный переход

Красный и жёлтый – «стой» , зелёный – «убедись в безопасности и иди»

Не обращайтесь к дошкольникам «детским» языком : машинка, дорожка , светофорчик… Общайтесь с ними на равных.

Совершенно неприемлемо обучение по старым правилам .

Запомните и объясните детям : на проезжей части нет безопасных мест – «островков безопасности» !

Игра для родителей

«Ловушки на дорогах »

Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть.

Как правильно это сделать ?

Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу : горит мигающий зелёный сигнал светофора.

Ваши действия.

Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт.

Нужно ли начинать движение по переходу ?

Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода.

Ваши действия.

Вы доехали на велосипеде до пешеходного перехода.

Ваши дальнейшие действия.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его и он забыл об опасности.

Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП . Такие, как : рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения , плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого, медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения , поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.

(Раздать памятки для родителей )