Подготовка к 23 февраля в начальной школе

03.03.2020

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. 1слайд

Ведущий 2.

Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Ведущий 1.

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. 3 слайд

Ведущий 2.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. 4 слайд

Ведущий 1.

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. 5 слайд

Ведущий 2.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. 6 слайд

Ведущий 1.

Ведущий 2.

Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. 8 слайд

Ведущий 1.

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. 9 слайд

Ведущий 2.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.

1девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

1 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

2 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий 1.

Объявляем праздничный турнир Рыцарей!

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.

Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс «Военные звания».

Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.

Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

1 девочка.
На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если вы — мальчишки,
То вы — богатыри.
2 девочка.
Царапины. Занозы.
Вам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет).
3 девочка.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
4 девочка.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Конкурс «Дозор».

Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.

Конкурс «Самый умный» (2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось —
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.

Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый — мед.
7. Век прожить —
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень — снопами.

Конкурс “Комплимент”

Участвуют все участники. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласить сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорить комплименты девочке из другого класса. Участники говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а участники говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.

Частушки

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьем вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Конкурс «Веселые танкисты».

Мальчиков разделить на две команды. Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют танк. (Каждый игрок рисует одну деталь: гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.

Конкурс «Заминированное поле».

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

Конкурс «Самый сильный» (2 лимона)

Участвуют два мальчика. Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.

Конкурс “Удержи шар”

Приглашаются пары - участник из команды + девочка из зала. Каждой паре даётся надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный) и пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом пары должны не стоять на месте, а двигаться, т.е. танцевать медленный танец (под музыку вальса).

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Сценарий праздничной программы с конкурсами для младших школьников, 2 класс

Ход праздника

Ведущий 1.

Ещё снежок по-зимнему искрится,

Ещё всё так же резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

Итак, февраль уже почти закончен.

Всё чаще слышим мы весёлую капель.

И лёд речной теперь не так уж прочен,

И не страшна нам снежная метель.

Ведущий 2 . Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день — День защитника Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: дедушек, отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Ученик 1.

Дата есть особого значения -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Ученик 2.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Ученик 3.

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Ученик 4.

Да здравствуют артиллеристы -

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Ученик 5.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Ведущий 1 . Наши ученики приготовили в подарок для тушки.

Ученик 6.

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с весёлою частушкой

Неразлучные друзья.

Ученик 7.

Лучше папы человека

В целом свете не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И бельё прополоскать.

Ученик 8.

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую,

Его никем не заменю,

Даже шоколадкою.

Ученик 9.

А мой папа - просто класс!

Скоро купит он КамАЗ,

Будет он меня катать,

А я - пятёрки получать!

Ученик 10.

Если папа загрустит,

У меня печален вид.

Ну, а если улыбнётся,

Сердце радостно забьётся.

Ученик 11

А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может он поднять!

Ученик 12.

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Ученица 13.

Милые папулечки,

Наши красотулечки,

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем!

Ведущий 2 . А сейчас - конкурсы для пап. Начинаем первый - нужно представиться и назвать свой девиз.

Ведущий 1 . Участникам нужно изобразить мимикой, походкой, звуками встревоженного кота, осторожного кролика, хмурого орла, разгневанного поросёнка.

Участники конкурса выполняют задание.

Ведущий 2. Начинаем третий конкурс. Предлагаем песню «Солнечный круг» - прогавкать, промяукать, промычать, прокукарекать.

Участники конкурса выполняют задание.

Ведущий 1 . Четвёртый конкурс. Нужно продолжить стихотворение так, чтобы оно стало юмористическим.

Шла собака по роялю,

Говоря, примерно, так...

В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он...

Вы слыхали на базаре

Чудо-птицу продавали...

Удивляется народ,

Почему сердит Федот?..

Участники конкурса придумывают смешные четверостишия.

Ведущий 2. А сейчас начинаем конкурсы для мальчиков. Первый конкурс - «Лучший разведчик». К спинам игроков прикрепляют номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.

Проводится конкурс.

Ведущий 1. Второй конкурс называется «Силачи». По моей команде участники с противоположных сторон дуют на шарик до тех пор, пока он не пересечёт нарисованную границу.

Проводится конкурс.

Ведущий 2 . Участникам третьего конкурса «Художник» предлагается нарисовать самолёт с закрытыми глазами.

Проводится конкурс.

Ведущий 1 . Четвёртый конкурс - «Найди своего». С завязанными глазами нужно найти своего папу среди других.

Проводится конкурс.

Ведущий 2. Наши девочки приготовили поздравления для мальчиков.

Исполняется песня на мотив песни «Сосед».

Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Чем же нам поздравить вас.

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Мы от всех девчонок в школе

Вас поздравим впятером.

В этом классе перед вами

Мы станцуем и споём.

Вы послушайте, мальчишки,

Наша песня весела.

Ни в одной учёной книжке

Не найдёте никогда.

Исполняется частушка для мальчиков.

Ученица 1.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинается рассказ:

В школе номер два у нас

Есть один весёлый класс.

Ученица 2.

Есть один весёлый класс,

Девять мальчиков у нас.

Их сегодня поздравляем,

Вот чего мы им желаем.

Ученица 3.

Учитесь только вы на «пять»,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться,

С нами никогда не драться!

Ученица 4.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Ученица 5.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте.

Ученица 6.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Сценарий 23 февраля для младших школьников

Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов.

Сценарий составлен по мотивам рассказов С. Баруздина

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен «Идет солдат по городу» В. Шаинского, «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова.

2. Готовятся фотография Парада Победы на Красной площади (момент, когда бросали фашистские знамена); по два обруча и руля, четыре корзинки, восемь муляжей овощей; самолет, свободно скользящий по веревке, матерчатые мячики; шесть-восемь плоских дисков, две большие корзины.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

На центральной стене — изображение солдата на фоне Российского флага и надпись «Армии слава!».

Школьники с флажками входят в зал под песню «Идет солдат по городу» В. Шаинского и встают в круг.

Ведущий . Ребята, сегодня мы отмечаем День защитника нашего Отечества.

1-й ученик

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

2-й ученик

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

3-й ученик

В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят Родину свою

Те, кто сегодня на посту.

4-й ученик

Несокрушимые, они

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на посту.

Упражнение под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова.

Ведущий. Много лет назад шел солдат по своей земле. За ним была страна — великая и огромная. С ним был весь народ. Все поднялись на борьбу с фашистами.

«За Родину!» — кричит солдат и идет в бой. «За Родину!» — летят в небо самолеты — истребители и бомбардировщики.

«За Родину!» — уходят в бой корабли и подводные лодки.

За Родину воевали солдаты и победили.

Ученик

Давным-давно была война,

Давным-давно прошла она,

Для тех, кто жив, она была когда-то.

По помним мы, как в пламя шли

И как страну для нас спасли

Солдаты, солдаты, солдаты.

Песня «Часовые стоят» Д. Кабалевского

Исполняют взрослые и дети.

Ведущий . Окончилась война. И опять идет по улице солдат. Усталый и довольный. Он победил фашистов и вернулся на Родину. На Красной площади в Москве бросил солдат на брусчатку взятые в боях фашистские знамена. (Показывает фотографию.) «Слава Солдату!» — говорила вся страна. А солдат стал поднимать родную страну из руин.

1-й ученик

С далекого фронта

В родимую хату

Домой возвратились

Два брата солдата.

2-й ученик

И скинули сумки

Два брата солдата,

И сели на трактор —

Пахать до заката.

3-й ученик

И снова воюют,

Чтоб край был богатым,

На поле родимом

Два брата солдата.

Эстафета «Веселый огород»

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4—5 м от команд лежат обручи («огород»). Первый участник с рулем в руках топающим шагом обходит вокруг обруча («вскапывает огород»); второй играющий с корзинкой с овощами обегает и выкладывает овощи в обруч («сажает семена»); третий с лейкой — подбегает и «поливает огород»; четвертый с корзинкой — «собирает урожай», складывая туда овощи. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Шел по улице совсем молодой солдат. А на груди у него боевой орден. Откуда орден, когда солдат на войне не был? Солдат получил боевой орден в мирное время за то, что сбил вражеский самолет. Приказали иноземному летчику пролететь над нашей страной, рассекретить наши военные тайны — сфотографировать аэродромы, военные заводы, воинские части. Высоко летел самолет, с земли его и не видно. Только приборы засекли его. Заняли ракетчики свои места, направили ракету на невидимую цель и подбили самолет. А вражеский летчик на парашюте выбросился и долго потом удивлялся, как его смогли на такой высоте заметить. А ракетчикам нашим за точное попадание ордена дали. Покажем и мы свою меткость.

1-й ученик

Да здравствуют артиллеристы —

Защитники наших земель:

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель.

2-й ученик

Хвала артиллерии нашей —

Потомкам седых пушкарей,

Ее боевым генералам,

Расчетам ее батарей.

Игра «Ракетчики»

По веревке, закрепленной под наклоном, скользит вниз самолет. Несколько детей по очереди стараются попасть в него матерчатыми мячиками во время его движения. Выигрывает ребенок, сделавший большее количество попаданий.

Ведущий. Шел по улице большого города солдат. В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос новый город — красивый и светлый. Строили в городе новый дом. И обнаружили в земле страшный клад, оставленный фашистами, — тысячи мин и снарядов. Чтобы разминировать его, переселили всех жителей из соседних домов. А солдаты-минеры осторожно вынимали мины из земли и на руках относили их далеко от города в чистое поле. Там мины и взрывали. Спасибо солдатам. Уже через несколько дней вернулись жители в свои дома и опять зажили дружно и счастливо. Подумайте только, ребята, какими ловкими и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался у них в руках. Посмотрим, сможете ли вы быть такими же осторожными.

Игра «Саперы»

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги. С одной стороны шеренг рассыпаны по полу круглые диски, с другой — стоят большие корзины. По сигналу крайний ребенок берет диск и передает его стоящему рядом с ним, и тот передает диск следующему и т.д. Последний ребенок опускает диск в корзину. Побеждает команда, быстрее собравшая диски в корзину и не уронившая ни один из них.

Ведущий . Шел солдат по улице незнакомого города в соседней стране. Сюда пришло землетрясение, которое разрушило целый город. Друзья позвали нашего солдата, и он пришел на помощь: помог расчистить развалины, спасти людей, построить новое жилье. Наш солдат всегда приходит на помощь к друзьям. Когда нужно. Если приходит беда. Так бывает всегда.

Американская игра «Хоровод дружбы»

Ведущий . Вот какой он, наш солдат. А когда заканчивается его армейская служба, он продолжает помогать людям. Отгадайте, кем после армии может работать солдат?

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде... (детектив).

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я — ... (охранник).

Погружался сотни раз

В глубь морскую... (водолаз).

Герои легендарные,

В огонь идут... (пожарные).

Секунды зря не тратили,

Детей спасли... (спасатели).

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге... (постовой).

Ведущий

О чем солдат

Поет в строю?

Дети

О самом дорогом.

Ведущий

О чем солдат

Мечтал в бою?

О самом дорогом.

Ведущий

О чем в письме

Напишет он?

Дети

О самом дорогом.

Ведущий

О чем он думает

Салюта в феврале?

О том, о чем

И мы с тобой...

Дети

О мире на земле.

Заканчивается мероприятие песней «О мире» А. Филиппенко.

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»

в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов Божко А. А.

Ведущий (учитель):

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин,

Для праздника этого много причин.

1 девочка:

Защитникам шлем поздравленья свои,

Пусть гордостью нашей станут они.

2 девочка:

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

3 девочка:

Чтоб вырастить смелых, надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

4 девочка:

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова.

Дорогие папы! Вы у нас самые - самые…

Ответы девочек (по очереди)

5 девочка:

Чтоб такими оставались,

Никогда не изменялись,

Чтобы детей вы все любили

И за все всегда хвалили.

Исполнение песни:

(песня - переделка на мотив песни «Мы желаем счастья вам»):

В мире, где кружиться снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Даже сильным женщинам защита так нужна,

Нужно знать, что рядом есть они –

Рыцари, чьи плечи так сильны,

Те, кто в жизни сложной опорой служит нам.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Мы не можем без мужчин,

Честно вам признаться хотим,

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Только руки сильные построить могут дом.

И спокойно может жить страна,

Вы наша опора и броня,

И про доблесть вашу легенды создают.

Припев: Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.

Мы не можем без мужчин,

Честно вам признаться хотим,

И поздравляем вас, и спасибо говорим.

6 девочка:

И мальчишек в этот день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки.

7 девочка:

Озорные сорванцы, как и в детстве, их отцы

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

8 девочка:

Вас, мальчишки дорогие,

Поздравляем от души!

До чего же мы вас любим,

Вы у нас так хороши!

9 девочка:

На уроках вы не смелы

И все прячетесь за нас,

Зато, как только перемена,

Несетесь вы вперед!

Атас!

10 девочка:

Мы за вас переживаем,

часто списывать даем.

С 23-м поздравляем,

Песню вам свою споем!

12 девочка:

Будьте вы сильны, здоровы,

Не чихайте никогда!

Знаем, от такой защиты-

Беги, горе и беда!

Исполнение песни-переделки

(на мотив песни «Идет солдат по городу»):

День защитников страны празднует народ.

Дорогие пацаны, как же вам везет!

Мы поздравить вас спешим с этим чудным днем.

И желаем от души удачи вам во всем, удачи вам во всем!

Припев:

Вы самые надежные и верные друзья.

Вы самые красивые, вы умные и сильные,

Вы самые надежные и верные друзья!

Ведущий:

Не зря сегодня в этом зале поздравленья прозвучали.

Давайте все дружно скажем: « Ура!»

Праздник начать пришла уж пора.

Ведущий:

Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитника Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы – наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

Аплодисменты. Ведущий выдает мальчишкам береты.

Ведущий:

Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!

Под аплодисменты девочкам выдаются береты.

Ведущий:

За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступят папы. Ведь каждый из них был когда – то солдатом. Аплодисменты нашему жюри!

Ведущий:

Наш первый конкурс – «Интеллектуальный».

Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего, за правильный ответ получают балл.

Вопросы 1-й команде:

  1. Продолжите пословицу: «Тяжело в ученье, легко.. (где?)» (в бою )
  2. Кто служит на подводной лодке? (моряк )
  3. Кто управляет самолетом? (летчик )
  4. Как на корабле называется кухня? (камбуз )
  5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (артиллерист )

Вопросы 2-й команде:

  1. Продолжите пословицу: «За правое дело стой …(как?)» (смело )
  2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (штурман )
  3. Кто управляет танком? (танкис т)
  4. Кто следит за чистотой на корабле? (боцман )
  5. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал )

Конкурс: «Соберите картинку»

Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды: собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов – 3 очка.

Конкурс: «Ориентировка »

Участники конкурса должны с одного стула на другой перенести по очереди предметы с завязанными глазами.

Конкурс: «Передача мяча»

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача: передать мяч через голову, при этом последний участник, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начал конкурс.

Конкурс: «Ловкость рук»

Ложкой перенести воду из банки в стакан. Побеждает команда, у которой больше воды будет в банке.

Конкурс: «Повяжи косынку»

Необходимо: два стула, две косынки или платка.

Соревнуются два мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Победитель конкурса тот мальчик, который быстрее всех повяжет косынку.

Конкурс: «Всезнайка»

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: «о, и, и, л, н, с, к». По сигналу ведущего команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слово «НОСИЛКИ». Максимальное количество баллов – 3.

Конкурс: «Обувайка»

Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть её правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

Конкурс: «Надуй шарик»

Необходимо: 2 воздушных шарика. Выбираются двое детей, которым даются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул (по времени). Победитель конкурса тот, кто первым справился с заданием.

Конкурс: «Смотайте шнур»

Необходимо: шнур, карандаши. На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка – победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

Жюри подсчитывают очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.

Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы

«А ну-ка, мальчики!»

Учитель начальных классов.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества ; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Дети исполняют песню «Салют»

Сценка.

Петя: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом.

Я научусь машиной управлять

И ездить хорошо, и хорошо стрелять.

Все будет так, ну а пока

Я в бой веду вот этот танк.

(Гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Витю, смеется.)

А Витя к нам сюда несет

Зачем-то детский самолет.

Витя (делая круговые движения над головой самолетом):

А я хочу на истребителе летать,

Хочу героем знаменитым стать.

Глядите – отправляется в полет

На подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну

И в небе буду защищать свою страну.

Ты, Петя, ничего не понимаешь

И потому на самолете не летаешь.

Выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у Кати радиоприемник.

Петя (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки, интересно?

Девчонкам на войне не место!

Витя: Эй, уходите с поля боя прочь!

Вы нам ничем не можете помочь.

Маша (подходит к мальчикам, упрямо):

Как так не можем? Я вот - медсестра.

Я перевязки делаю с утра.

Ты, Витя, ранен, как я погляжу.

Давай-ка я тебя перевяжу.

Достает бинт, начинает перевязывать Витю, тот слегка сопротивляется .

Витя: Да, что ты, Маша! Я здоровый и живой.

Маша: Все. Перевязка сделана, больной.

Теперь вам надо в госпиталь идти

И десять дней в покое провести.

Витя: В такое время некогда болеть!

Мне надо в бой на истребителе лететь.

Убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета.

Петя (Кате): Зачем же ты, никак я не пойму,

Приёмник притащила на войну?

Катя (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, тихо):

Открою я тебе один секрет.

Все дело в том, что я радистка Кэт.

Сейчас я донесенье расшифрую

И пусть тебе на карте нарисую.

Чтоб не наехал ты на минные поля –

Здесь минами покрыта вся земля.

Включает приёмник, секунд пятнадцать слушает любую передачу, потом выключает.

Катя (докладывает, подражая радистам):

Была шифровка только что для нас –

Из штаба получили мы приказ.

Ты комнату пересеки наискосок,

Потом продвинься в дальний уголок,

Там должен три минуты постоять

И во врагов из пушки пострелять.

Потом продвинуться вдоль той стены

Ко мне подъехать с этой стороны.

Вы поняли задание, сержант?

Тогда скорей в машину и на старт.

Петя (возмущаясь): Нет, я в такие игры не играю.

Таких заданий я не выполняю.

Убегает.

Маша (разводя руками): Нет никакой здесь дисциплины.

И после этого они – мужчины?!

Катя: Но все же мы без мальчиков в бою

Не сможем землю отстоять свою.

Маша: Пожалуй, зря мы так их напугали.

Они от нас куда-то убежали.

Катя: Давай за ними поскорей пойдем

И поиграть обратно позовем.

Ведущий 1.

Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

(зв. Муз. «Идет солдат по городу»)

Мальчики исполняют песню «Мы шагаем, как солдаты»

Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем нашу праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Мужчина должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник.

( на победу в каждом конкурсе участник получает звезду)

Конкурс №1. Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по два человека.

Конкурс №2 “Меткий стрелок” (ведро, газетные шарики)

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются бумажные шарики.

Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.

Каждый участник бросает по 3 раза. (Зв. музыка)

- Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Конкурс №3 «Литературный»

Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?

Делу время, а потехе час!

Ученику – удача, учителю – радость!

Мала пчела, да и та работает.

Красна птица опереньем, а человек уменьем!

Поспешишь – людей насмешишь!

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Жить – Родине служить!

За обедом хлеб всему голова.

Любишь кататься,- люби и саночки возить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок).

1-й отрывок : « Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке: – Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! У хозяйки было много всякой еды, а она говорит: – Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня! – Свари кашу. – Не из чего, милый! – Если так, то давай мне топор, я из топора сварю! »

2-й отрывок : «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

3-й отрывок: "Здравствуй, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?" И ей зеркальце в ответ: "Ты прекрасна, спору нет; Но живет без всякой славы, Средь зеленью дубравы, У семи богатырей Та, что все ж тебя милей".

4-ый отрывок: « Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро - мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва лет семь исполнилось. - А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Сейчас девочки споют для вас частушки.(Девочки исполняют частушки).

Мы мальчишек поздравляем

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив.

Потому так рад конечно

Весь наш женский коллектив.

Все мальчишки в нашем классе

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселиться.

Скоро вырастут ребята,

Медкомиссию пройдут,

Не теряя ни минуты,

Сразу в армию пойдут!

Солнце село за горою

Все девчонки уже спят.

Наши парни на границе

На своём посту стоят!

Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашем классе

Делом занимается!

Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши.

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Конкурс№4 «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)

(6 шарфов, 6 листов, 6 фломастеров)

Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Конкурс №5"Лучший водитель танка"(6 машинок) (Зв.песня шофёра) Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные танки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чей танк первой приедет к финишу.

Кто быстрей.

Ведущий: Ребята, а вы знаете как назывался танк, мощное оружие Красной Армии во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов?

Дети исполнят песню «Катюша»

Подведение итогов, награждение.

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

2. Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

4.Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

5.Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

6.Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

7.В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

8.С 23 февраля от души вас поздравляем, Много радости, успехов, знаний вам желаем, Умными очень желаем вам быть, Книжки читать и учебу любить.

Танец «От улыбки»