Почему надо беречь игрушки рассказ в школу. «Игрушки». Занятие во второй младшей группе. Как рождается книга

15.10.2019

Галина Меркулова

Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам , аккуратность.

Предварительная работа : Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки » , беседа «Мои игрушки » .

Ход занятия .

Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки .

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки :

- игрушка , которая шлёт поклон (Слон)

- игрушка , которая промокла под дождём (Зайка)

- игрушка , которая идёт, качается (Бычок)

- игрушка , которой оторвали лапу (Мишка)

игрушка , которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки » .

Беседа :

Ребята, скажите, можно рвать игрушки ? (нельзя) . Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице ? (Нет. Игрушек не останется )

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .



Вот мы и помогли игрушкам . Они радуются.

Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место .

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.


А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку :

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.




Вот они – полки для игрушек . Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки ) .

Ребята, у каждой игрушки есть своё место . Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам . Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки . Игрушки говорят вам Спасибо .

Беседа с детьми младшей группы на тему: «Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- вспомнить правило пользования игрушками;
- учить отвечать на вопросы (полным ответом)
Нам понадобиться: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.

Ход беседы:

Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет многих игрушек.
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они убежали от нас к другим ребятишкам.
Воспитатель: А почему игрушки от нас убежали?
Дети: Мы их обидели. Мы их бросали, не убирали на свои места, наступали на них, кидали.
Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
Катя: Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (Агния Барто).
Воспитатель: Молодец, Катюша. Ребятишки кто еще расскажет стихотворения?
Ваня: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ! (Агния Барто).
Воспитатель: Молодцы ребята. А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки?
Дети: Надо, чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.
Воспитатель: Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные, пыль. Животным наверное это не понравилось.
Ребята: А давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.
(Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).
Воспитатель: Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернуться к нам.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?
Ребята: Книжка
Воспитатель: Правильно, книжка. Ребята посмотрите, картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку.
(Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением игрушек.)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.
Воспитатель: Ребята, можно рвать книжки?
Ребята: Нет, нельзя.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили и рассказали стихотворения про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.
Воспитатель: Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.
Ребята: Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
Воспитатель: А можно игрушки оставлять на улице?
Ребята: Нет, нельзя. Игрушек не останется.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

"Почему надо беречь книги"

Болдова Анна Васильевна учитель МОУ "Шульгинская ООШ"

Цель урока:

1. введение учеников в курс литературы, знакомство с учебником;

2. проведение беседы о рождении книги;

3. воспитание у детей бережного отношения к книгам, уважения к труду;

4. вызвать интерес к литературе как учебному предмету.

Ход урока.

Беседа о книге.

В начальных классах вы много узнали, многому научились. Такие вопросы, как откуда берется молоко или где растет хлеб, как называется то или иное дерево, могут вызвать у вас улыбку, настолько кажутся теперь вам простыми.

Я хотела бы вам задать другой вопрос, посложнее:

- Откуда взялась книга?

Вы берете книгу, раскрываете ее. Задумываетесь ли вы над тем, кто помог ей появиться на свет? Что вы знаете об авторе, о художнике? Кто потом работал над ней – в издательстве, в огромных цехах типографии?

Давайте войдем в этот мир – мир творчества и производства.

Но сначала прослушайте, пожалуйста, обращение Н.К. Крупской к вам, ко всем детям (зачитать):

«Дорогие ребята!

Каждый из вас видел книжки, читал их, но не знаю, каждый ли из вас знает, сколько народу работало над каждой книжкой, сколько в нее вложено труда, забот, бессонных ночей многих и многих рабочих и работниц, писателей и ученых.

Книжки печатаются на бумаге. Знаете ли вы, как изготовляется бумага? Какое это сложное дело? Знаете ли вы, как набираются, печатаются книги? Представляете ли себе, в чем заключается труд писателя?

Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь».

Сегодня мы с вами поговорим о том, кто делает книжки, что для этого нужно, как с ними нужно обращаться.

Как построена книжка.

Когда берешь в руки книгу, первая мысль – о чем она? Опытный человек, полистав ее, сразу поймет, интересно ее читать или нет.

Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обращать внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.

Обложка (переплет) – защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.

Титульный лист – первая страница книги. На нем обычно написано то же, что и на обложке, но более подробно (аннотация).

Форзац – лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплетной крышкой. Чаще на нем тоже что-нибудь изображено, что имеет отношение к содержанию книги.

Предисловие – В древности всякий рассказ, историю называли «словом». Это значение дошло до нас, сохранилось в слове «предисловие», то есть перед словом. Оно обычно бывает коротким, и его можно прочитать прямо у полки и узнать из него, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, то есть сразу понять, читать эту книгу или нет.

Иллюстрация – это рисунок, фотография, чертеж и так далее. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, так как легче себе представить то, о чем рассказывает автор.

Содержание (оглавление) – Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстрее найти то, что нужно, надо заглянуть в содержание. Оно бывает или в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны, и рядом указана страница. Иногда, просматривая содержание, по названию глав можно догадаться, о чем книга написана.

Как рождается книга.

Послушайте еще одно высказывание о книге. Ю. Дружков (зачитать): «Книга – самое занимательное чудо!... Она сделана из простой бумаги. Но вы берете книгу. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки – крючочки, штучки – закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые с вами до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать... Нет на свете чуда удивительнее, чем книга!»

Итак, писатель написал новую книгу. Но пока что это рукопись и ее может прочесть сразу только один человек. А нужно, чтобы читали сразу 100 и 200 тысяч девчонок и мальчишек одновременно. На каждой книге печатают количество экземпляров, сколько всего их напечатали. Как же готовят книгу к печати?

Сначала за дело берется редактор – первый читатель книги. Он дает ей оценку, исправляет неточности, предлагает автору что-то исправить, дописать или сократить.

Почти у каждой книги для детей два автора. Один из них писатель, другой - художник. После редактора книга попадает в руки именно художника. Детские книги похожи на праздник, яркие, нарядные, так и просятся в руки. Это заслуга художника. Почему его называют вторым автором? Потому что его рисунки дополняют текст и делают книгу еще привлекательнее.

У каждого художника есть любимая тема: один иллюстрирует сказки, другой рисует животных, третий – людей, кто-то – природу.

Самое лучшее средство от всех «книжных болезней» - бережно к ней относиться.

Для чего нужна книга.

Из книг мы узнаем много нового, интересного, много полезного. Многие книги мы читаем просто для себя, чтобы посмеяться, развлечься. И поэтому книги бывают самые-самые разные: это книги о стране, где мы живем, и про другие страны; книги про природу: животных, птиц, рыб, деревья, цветы; книги о технике: машинах, самолетах, кораблях; книги о шитье, вязании; есть книги выдуманные и невыдуманные, то есть правдивые и фантастические; есть книги о любви, о войне; книги стихов, книги обо всем на свете – словари. То есть книг существует великое множество на самые разные темы, отвечающие самым разным вкусам, даже самого разного размера:

Самая большая книга была напечатана в 1832 году в Лондоне. Ее высота – 5,7м, ширина – 3,7м, размер букв – 15см;

Самая маленькая книга напечатана в 1980 году в Японии, ее размер – 1,4х1,4см.

Теперь вы знаете, сколько труда скольких людей вложено в каждую книгу, насколько она ценна. Давайте постараемся бережно относиться к книгам.

Тема занятия : «Будем беречь игрушки».

Воспитатель: Воронина Надежда Федоровна.

1 класс

Задачи:

  1. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

2.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, отгадывать загадки, формировать умение делать выводы.

  1. Развивать внимание, активизировать речь.
  2. Воспитывать дружеское, доброе отношение к сверстникам.

Оборудование: игрушки, разрезные картинки.

Ход занятия.

  1. I . Вводная часть. Ребята, у нас в группе – гости. Надо познакомить их с группой, рассказать, где, что находится.(Я начинаю предложение, вы заканчивайте:

— Это стеллажи, на них стоят …

— В этой комнате стоит…

— В шкафах находится…

Дидактическая игра: «Расскажите, где находятся игрушки» (Дети вместе с воспитателем называют, какие и где находятся игрушки. Используют в ответах предлоги: на, в, внизу, наверху).

Дидактическая игра «Большой – маленький» (на примере мячей).

Дидактическая игра «Один – много». (Предложить детям найти и назвать, что в группе по одному предмету и что много.)

— домик-Один

— машин-много

— пирамидка-одна

— куклы-много

II.Физпауза.

Чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух.

Поехали…(Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз…(У-У-У-У)

Пар пускает…(П-П-П-П)

Остановились…(Ф-Ф-Ф-Ф).

III. Вот мы и приехали. Садитесь на стульчики. Будем отгадывать загадки.

У меня в мешочке разные игрушки, я буду начинать, вы продолжите и отгадайте, что это за игрушка:

— Игрушка, которая идет, качается…( Бычок), Кто расскажет стихотворение про эту игрушку?

______________________________

Бычок.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Игрушка, которая промокла под дождем. (Зайчик)

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Игрушка, которая не тонет

(Мячик)

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч

Игрушка, которой отрвали лапу ( Мишка)

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

IV.Беседа. «Как надо обращаться с игрушками?»

  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя)

Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку) Покажите! Леша, Толя.
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Покажите, как надо играть с куклой. Настя, Фараи,
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
  • А еще у каждой игрушки есть свое место. После игры все игрушки ставим на свое место!!!

V.Вот они – полки для игрушек.

Ребенок ломает игрушку не просто потому, что ему она не понравилась. Это может происходить из-за простого любопытства. Вашему чаду интересно, как устроена игрушка, что находится внутри. Например, родители часто говорят ребенку, что внутри машинки сидит дядя – водитель за рулем. Или куда попадает , выпитая куклой, или как издает звуки детское пианино. Мама и папа сами зачастую возбуждают в ребенке любопытство.


Также детки ломают игрушки ради внимания родителей. Мама с папой много работают, мало времени уделяют своему малышу, и часто такое поведение компенсируют покупкой новой игрушки. Когда же родители видят, что очередная машинка осталась без колес, то начинаются объяснения, что так делать нельзя. А это уже общение. Этого и добивался ребенок своим поступком.


Лучше приучать малыша к бережливости с самого раннего возраста, показывая все на своем примере. Не нужно приобретать ребенку игрушки «не по возрасту». Берите такие, которые будут ему интересны сейчас, которые он будет любить. Например, для двухлетнего малыша можно приобрести книжки с картинками в твердом переплете, игрушки для его развития, пару машинок без мелких деталей. И конечно же, показать, как и во что можно играть с такими игрушками. Сломанные игрушки нужно « » вместе с ребенком, при этом объяснять, что игрушкам больно от его поступков.


Книжки нужно читать и рассматривать вместе. Во-первых, ребенку будет намного интересней. Так мама может объяснять, что нарисовано на или читать сказку. Во-вторых, в ходе чтения нужно показывать ребенку, что листы переворачивать надо аккуратно, что рвать или грызть их запрещено.


Убирайте сами и просите ребенка убирать игрушки на свои места. Для этого пусть для каждого вида игрушек будет свой уголок в квартире. Например, машинки разложить в гараже, кукол и медведей - на кровати, мелкие ценные вещи – в коробку или сундучок, а книжки – на полку. Даже если у малыша много игрушек, это не повод оставлять их на полу в разбросанном виде. Ребенок должен усвоить, что ломать или кидать вещи нехорошо. Родителям не стоит восхищаться такими поступками, а лучше всем своим видом показывать, что они очень расстроены.


Если ребенок с «разрушительным» характером, то стоит обратить внимание на такие игрушки, которые можно строить и ломать. Это кубики, конструкторы. Пусть малыш, перед тем как сломать, сначала построит.


Ломать все подряд – это ступенька развития ребенка. Научить серьезно ценить вещи до шести лет невозможно, потому что чувство заботы приходит только после четырех лет жизни. Какая бы дорогая и интересная игрушка не была, внимание родителей для ребенка дороже. Играйте сами с вашим малышом, проводите вместе много времени, а чувство бережливости придет само собой.

Разочарования в жизни ребенка встречаются довольно часто: любимые герои оказываются ненастоящими, родители не всегда исполняют желания, а подарки оказываются не такими, как просил малыш.

Инструкция

Стоит ли ограждать ребенка от разочарований в жизни? Можно ли спокойно смотреть в его глаза, наполняющиеся слезами и горем? Для любящего родителя это невыносимая мука. И все же до конца оградить ребенка от разочарований не получится даже у самого заботливого родителя. Более того – делать это не всегда и нужно.

Разочарования в жизни ребенка бывают совершенно разными: не купили в магазине сладость, а на день рождения не подарили дорогую игрушку. Отказали в просьбе, наказали и запретили гулять, забрали компьютер за плохие отметки. Примеров можно назвать сотни. Все ситуации, в которых ребенок чего-то ждет и потом не получает задуманного или к которым привык, а они вдруг меняют свой ход, вызывают огорчение и разочарование.

Ограждать ребенка от подобных разочарований не получится, да это часто и незачем. Ведь если подобных примеров и отказов у ребенка не будет, он вырастет избалованным и эгоистичным. Небольшие разочарования помогают малышу в процессе социализации, приучения к правилам и в понимании того, что ему разрешено далеко не все.

Мелкие проблемы и недопонимания можно решить простым разговором с ребенком. Да, сегодня он не получил желаемой сладости, но зато мама может приготовить что-то вкусное дома. Кроме того, родители должны стремиться предотвращать подобное желание, если они не намереваются делать то, чего ребенок ждет. Можно сразу же заявить, что в магазине нужно купить только основные продукты, тратить деньги на все остальное родители не намерены. Или они не могут подарить ребенку на праздник дорогостоящую игрушку, не следует надеяться на то, что он получит такой подарок.