Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес. Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "птицы"

31.07.2019

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых»

Выполнила:

Котова Наталья Александровна

воспитатель МБДОУ №22,

с.Бошняково

Адрес: ул.Рабочая 8

с.Бошняково

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни) Познакомить с нетрадиционным способом рисования – с помощью ватных палочек

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: Картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, игрушки – аналоги, гуашь, ватные палочки, схема-модель насекомого, нарисованная модель поляны.

Планируемые результаты: Дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Организационный момент: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие (дети проходят через волшебную дверь)

Фея Природы сообщает, что злая Стужа заколдовала всех жителей этой страны, сделала их невидимыми. А расколдовать её друзей, смогут только добрые дети.

Фея. - Дети вы мне поможете? Тогда садитесь и попробуйте отгадать загадки.

1.Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

2. У неё 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её … (стрекоза)

3.Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела)

4.Летит пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар)

5.Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

6.Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка)

7.На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Загадки о насекомых (После угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого)

Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

Дети: (Насекомые)

Фея. А кто такие насекомые вы знаете? (это самые маленькие существа на нашей планете)

Давайте посмотрим на модель – схему насекомого.

Из каких частей оно состоит (голова, усики, 4 крылышка, 6 лапок, туловище)

Пальчиковая гимнастика. «Насекомые»

Быстро пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем: (по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит (прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой (грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой. (маршируем на месте)

Фея. А теперь посмотрите на магнитную доску

(где выставляются различные части тела насекомых, по которым дети должны угадать, кто там спрятан)

Дидактическое упражнение: «Угадай насекомое»

Фея. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Д. игра: «Сравни – насекомое »

(на магнитной доске выставляются картинки, мухи и пчелы)

Фея. Кто это? (муха и пчела)

Из чего состоит их тело? (голова, 6 лапок, крылья, туловище, усики). Они очень похожи.

А чем они отличаются? (муха чёрная, а пчёлка с жёлтыми полосками и мохнатое брюшко)

Кто приносит пользу человеку, а кто вред? (Пчёлка - пользу, она даёт мёд, а муха- вред, она является разносчиком различных болезней)

Физ. минутка: «Стрекоза»

«Вот летит стрекоза, как горошины глаза,

А сама как вертолёт, влево, вправо, назад, вперёд»

Фея. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.

Игра: «Сложи - картинку» (картинка насекомого, разрезанная на 4 части)

Фея. Молодцы дети. А теперь подойдите ко мне (показывает коробочку)

Фея. Ребята, вот здесь лежат насекомые, которых спрятала и заморозила злая Стужа. Нам нужно их отогреть (положить каждому игрушку – аналог)

Игра на развитие диафрагмального дыхания (набрать побольше воздуха в рот не надувая щёк, округлить свои губы и вытянуть вперёд, подуть на насекомое, не прерывая своего дыхания).

Потом дети уносят насекомых на полянку.

Фея. Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? (Бабочки)

Давайте с вами их сделаем. Проходите к столам садитесь и будем рисовать с помощью ватных палочек (разрисовывают палочками крылышки бабочки,

(затем несут их на полянку сушить свои крылышки)

Фея. Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей

Посмотрите как они радуются.

Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. (Угощает детей). А теперь вам пора возвращаться домой.

По экологии

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Составила воспитатель МДОУ д\с № 80 г.Костромы Матросова О.В.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
  3. Практический (опыты)
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стулики.

Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стулики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода») .

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Людмила Анатольевна Богомолова
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес»

Цель : Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей

экологическое сознание , соответствующие ценностные ориентации,

интерес к окружающему миру .

Задачи :

1. Закреплять счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный) ; соотносить цвет предмета с цветом корзины.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки.

Предварительная работа : беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов : экология , привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Подготовка к занятию :

1. Атрибуты к играм (корзинка, яблоки – вырезные, карточки –зеленого, желтого, красного и белого цвета, прищепки, трафареты – ежа, 2 - конверта)

2. Игра : «Посади дерево» Стаканчики с землей, палочки для рыхления, салфетки, веточки для посадки, лейка.

3. Презентация занятия .

Ход занятия:

Эмоциональный настрой :

Игра-разминка «Австралийский дождь»

Ход упражнения

Участники встают в круг.

Инструкция : Знаете ли вы что такое австралийский дождь? (Ответ детей) Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони) .

Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами) .

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди) .

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам) .

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами) .

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам) .

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди) .

Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами) .

Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней) .

Солнце! (Руки вверх) .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное , познавательное

путешествие .

В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать вам.

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе . Занимайте свои места, мы едем в лес. (слайд №1)

Звучит музыка «Автобус» . Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку

Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы идти, встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.

– Вот мы и в лесу! (слайд№2)

Богдан :

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи ,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.)

много деревьев

– Присядем.

Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо (достаёт, читает)

”Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей! ”

Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи . Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.

А кто такие браконьеры? (ответы детей)

Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.

Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья

и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.

Игра «Посадим дерево»

Давайте, посадим дерево. Сначала возьмем. (саженец) и посадим его в. (землю) .

Чтобы он рос, надо его. (полить) .

А что еще растению нужно. (солнце)

Пройдет время и появится. (листики)

Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений там, где тепло и влажно.

(слайд№3, №4)

Воспитатель : Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?

(ответы детей)

Игра «Можно -нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя) . (слайд№ 6)

Сажать больше деревьев (можно) . (слайд№7)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) . (слайд№8)

Ходить только по тропинкам (можно) . (слайд№8)

Рвать большие букеты цветов (нельзя) . (слайд№9)

Любоваться ими (можно) . (слайд№9)

Оставлять мусор в лесу (нельзя) . (слайд№10)

Собрать мусор в яму и закопать (можно) . (слайд№10)

Разжигать костры в лесу (нельзя) . (слайд№11)

Беречь лес от пожара (можно) . (слайд№11)

В лесу шуметь (нельзя) . (слайд№12)

Так что же такое лес? (слайд№13)

Дети отвечают :

Лес – зеленый наряд нашей земли. (Вероника)

Лес – дом животных и птиц. (Батыр)

Лес – наше богатство. (Катя)

Лес – красота нашей природы. (Саша)

Воспитатель :

Лес – это сказка.

Лес – это дом,

Лес – это друг, с которым вдвоём

Всегда интересно и радостно быть ,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга.

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них тебе.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы» )

Воспитатель : Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети бегают, «поливают» землю)

Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

Как вы думаете? Какое сейчас время года? (слайд 14 - весна)

По каким признакам вы догадались, что сейчас время года весна?

(Ответы детей)

Дети, возьмите карточки на стульчиках. (показ слайдов№ 15,16,17,18)

“Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога. ” (Зима)

“У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего

Красок и не счесть :

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Воспитатель : Наше путешествие продолжается .

и сейчас мы полетим на самолёте. (слайд№19)

(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками”

Воспитатель : Всё, прилетели. Заходим на посадку (дети садятся на стульчики) .

Ребята, мы прилетели с вами на берег Иртыша. (слайд№20)

Физминутка :

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками) .

Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это– свалка?

Юрченко Батыр : Ах, Иртыш, река большая

Города на ней стоят.

Мусором берег весь усыпан,

Стёкла режут и блестят.

Зайнуллин Саша : Без конфет не может жить страна.

Ест народ конфеты круглый год.

Если же он фантики бросает,

То свою планету засоряет.

Турбан Вероника : Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубишь муравья.

Хоть они красивы и легки

Могут умереть от них жуки.

Басалай Катя : Правильно друзья

Поступит тот

Кто свой фантик

В урну унесёт.

Воспитатель : Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу,

пластиковые и стеклянные бутылки.

Давайте и мы соберём весь этот мусор, чтобы было чисто и

Проводится игра ”Кто быстрее соберёт фантики”. Приглашаю 2-х детей,

Нужно собрать фантики в корзину.

(слайд№21)

Воспитатель : Ну вот здесь порядок, можно двигаться дальше.

На автобусе мы ехали, на самолёте летели, а сейчас мы поплывём на лодке. (слайд№22)

(Дети садятся на пол, ”берутся за вёсла” и гребут) .

Воспитатель : Ой, ребята, беда. Поднялся ветер и наши лодки опрокинул.

Поплыли к берегу.

(Дети лёжа на животе ”плывут” к берегу.)

Все ребята доплыли, все на берег вышли?

Давайте сделаем привал, обсохнем, отдохнём.

Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается фильм «Еж» )

К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)

Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

Сколько яблок принес ежик? (много)

Катя, возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)

Какого оно цвета? (зеленого)

Давай положим зеленое яблоко в корзинку.

Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.

Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много) .

Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.

Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку.

Он предлагает нам поиграть в игру «Бабочка» . (слайд№24)

Дыхательное упражнение «Бабочка»

– Ой, бабочка летит!

(Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы делали длительный плавный выдох) .

Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)

Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. А еще чтобы нам не было скучно, ежики оставили нам конверт с загадками.

загадки и вопросы

А теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка) .

2. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук) .

3. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака) .

4. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи) .

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто же это? (Лиса)

3. Что за зверь такой лесной :

Косолапый и большой.

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Воспитатель : Привал окончен. Что нужно сделать, ребята?

(Нужно всё убрать за собой, чтобы осталось чисто) .

Ведущий : Ребята, нам пора возвращаться домой. И поедем мы с вами на

лошадях. (слайд№27)

(Дети делятся на 2 группы и ”скачут” на лошадях.)

Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие в лес . Что интересного было в путешествии ? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи ? Кто такие браконьеры?

Саша :

Экологам всем пожелаем трудиться

Они помогают Земле возродиться.

Пусть чистыми будут земля, реки, воды

Пусть все защищают родную природу.

Программное содержание:

  • Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
  • Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Упражнять детей в вырезывание округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
  • Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

Материал: костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами. Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки для аппликации.

Предварительная работа:

  • рассматривание овощей, иллюстраций;
  • чтение стихов, потешек об овощах;
  • дидактические игры;
  • пальчиковая гимнастика.

Используемые виды деятельности: изобразительная деятельность (аппликация).

Место проведения: групповое помещение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в детский сад, то услышала писк. Мне стало интересно, кто же это пищит.
Стала смотреть и увидела мышку. Она мне передала вот этот конверт.
На конверте написано: "Детский сад № 65, средняя группа". Оказывается, что мышка приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?

Дети: Да!

Дети отправляются в гости к мышке.

Дети: Здравствуй, мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребятки! Ох, и заждалась я вас.

Воспитатель: Ребята,адавайтес мышкойпоздороваемся вот так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Мышка: Спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. А я припасла для вас много корзиночек. А в корзиночках хранятся овощи. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? Каждая корзина накрыта салфеткой.

Дети: Да!

Мышка: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто. Летом выросла...

Дети: Капуста!

Дети отгадывают загадки, после чего мышка снимает с корзины салфетку.

Мышка: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Ответы детей.

Мышка: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Мышка: Правильно, огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.

Дети: Морковь.

Мышка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)
Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.

Дети: Свекла.

Мышка: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!

Мышка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).

Мышка: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Все-то вы про овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовила для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Только одно условие: пробовать вы их будете с закрытыми глазами. Договорились?

Дети: Да!

Мышка: Ну, тогда закрывайте глазки, и начинаем пробовать.

Проводится дидактическая игра "Угадай вкус"

Мышка: А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Ваня?
Какое на вкус? Вам понравилось?
А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А вы знаете, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Мышка: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей) А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Мышка: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .

Воспитатель: Детки а давайте мы мышке подарок сделаем. Я предлагаю вам вырезать из бумаги овощи. А чтобы мышке удобно было их нести домой, мы и сложим в корзину. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мышка, мы приглашаем тебя к нам в гости, где ты посмотришь, как ребята будут вырезывать и наклеивать овощи.

Дети вырезывают из бумаги овощи, наклеивают их в корзину. После окончания работы, дети дарят корзину мышке.

Мышка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. Приходите ко мне еще в гости. До свидания.

Дети: До свидания.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии в средней группе.

Воспитатель: Хилова М.А

Тема: «Маленькие садоводы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели:

    Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду.

    Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растения из семян.

    Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы.

Предварительная работа: Рассматривание семян овощных культур, цветов; труд в уголке природы, посадка лука, просмотр мультфильмов о цветах, подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Назови цветок».

Словарная работа: Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать, настурция.

Материалы и оборудование: Фотографии настурции на доске или мольберте, клеёнка на , поддоны для рассады с землей, семена цветов в 3 – 4 блюдцах, поддоны с землёй, лупы, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, палочки, магнитофон с записью спокойной музыки, картинки к дидактической игре «Что где растет?», медали «Мы садоводы».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

« Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой».

(цветок)

- Вы, ребята, любите цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти?

Дети: В поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на лугу, в комнате.

Воспитатель: Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, комнате)

Дети: Эти цветы называют полевые, луговые, садовые, комнатные.

Воспитатель: «Цветы, цветы, как много их -

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут».

Воспитатель: Давайте и мы улыбнёмся им.

Воспитатель: А какие цветы вы знаете?

Дети: Роза, ромашка, тюльпаны, василёк и т.д.

Д/И «Что где растет?»

Воспитатель: Какие цветы растут на клумбах?

Дети: Пионы, нарциссы, розы и т.д.

Раздается стук в двери. Входит цветочек «Ромашка» из цветочного города с корзинкой в руке.

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка, я из «Цветочного города». В нашем волшебном городе очень много цветов. Они все разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы тоже трудолюбивые ребята и любите цветы. Жители «Цветочного города» приготовили для вас подарок, чтобы на ваших клумбах летом было красиво (достает из корзины пакетики с семенами цветов). Как вы думаете, что в этих пакетиках?

Дети: Семена цветов.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают цветы?

Дети: Для красоты, пользы, чтобы дарить их.

Воспитатель: Правильно. Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши цветы.

Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Воспитатель: Сейчас высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Это семена настурции. Какие они?

Дети: Крупные, длинные.

Воспитатель: Это семена бархатцев. Какие они?

Дети: Тонкие, длинные.

Воспитатель: Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: накормить, напоить, согреть. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.

Воспитатель: Палочкой проведем в земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Далее кладем семена в эти бороздки, но не близко, ведь когда рассаду будем сажать на клумбу, то корни можно повредить. Затем засыпаем бороздки землей – укрываем наши семена и поливаем водой, так как все любят воду. В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти.

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед )

Красоту их всю увижу (руки вперед )

Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу )

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед )

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево )

Много будет красоты (развести руки )

Воспитатель: Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Практическая деятельность

Дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена.

На каждом поддоне – имя ребёнка, посадившего семена.

Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы?

Дети: Поливать, свет, тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло?

Дети: На подоконнике.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.

Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.

В конце занятия детям раздаются медали в виде цветка «Мы садоводы»