Пенсия за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством предусмотрена не только для госслужащих, но и для муниципалов. И если о пенсиях за выслугу лет госслужащих говорят достаточно много, то про служащих муниципалитетов слышать доводится значительно реже. В этой статье обсудим, какие социальные гарантии получают муниципальные пенсионеры.
Отдельного закона, который бы самостоятельно давал определение пенсионному обеспечению служащих муниципалитетов, на сегодняшний день не существует. Однако в ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплено положение о том, что работники этой категории имеют право на получение всех соц. гарантий, предусмотренных для государственных гражданских служащих в области пенсионного обеспечения. Само же право на пенсионное обеспечение за выслугу лет предусматривается ст. 23 указанного закона. Таким образом, для того чтобы понять, какие права в области пенсионного обеспечения имеются у муниципалов, необходимо обратиться к законодательству о государственной гражданской службе.
И если это сделать, то будет понятно, что для получения пенсии служащему необходимо иметь стаж работы в муниципалитете не менее 15 лет. При этом для ее назначения непосредственно за выслугу необходимо соблюдение и некоторых дополнительных условий.
Это возможно, если увольнение или расторжение трудового договора с работником произошло:
Скачать форму договора |
Важно также сказать, что претендовать на пенсию за выслугу лет вправе только те муниципальные служащие, которые на момент увольнения проработали в занимаемой должности не менее 12 месяцев. Это правило не относится лишь к тем лицам, которые вынуждены были уволиться в связи с сокращением численности штата или в связи с ликвидацией муниципального органа власти, в котором они проходили службу.
Скачать форму решения |
Допустим, муниципальный служащий подпадает под все обязательные критерии, позволяющие ему рассчитывать на назначение пенсии за выслугу лет. Каков ее размер в таком случае?
В законе «О государственной гражданской службе в РФ» закреплено условие, касающееся размера пенсии за выслугу лет , согласно которому она составляет 45% от среднего месячного заработка муниципального служащего. При этом за каждый отработанный свыше 15 лет год он имеет право на получение надбавки в размере 3% от заработка. Но следует учесть, что в любом случае пенсия за выслугу лет не может превышать 75% уровня денежного содержания, получаемого служащим за период работы.
Пенсия за выслугу лет в этом случае исчисляется исходя именно из денежного довольствия, а не из установленного ему оклада. Должностной оклад, как и оклад, соответствующий классному чину, учитываются в общей массе денежного довольствия. Сюда же относятся надбавки за выслугу лет, за особые условия службы, денежное поощрение, предоставляемое служащему ежемесячно, ежемесячная надбавка за работу с охраняемой гос. тайной и наличие почетного звания или ученой степени.
Скачать форму расчета |
Важно также сказать, что пенсия за выслугу лет не может быть меньше прожиточного минимума, действующего в соответствующем регионе на момент ее назначения.
Пенсия за выслугу лет лицам, которые ушли с муниципальной службы в связи с присвоением им группы инвалидности, выплачивается в следующем объеме:
В настоящее время пенсионный возраст трудоспособных граждан России составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. Однако, тот факт, что с начала 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон № 143, повышающий минимальный возраст выхода на пенсию для муниципальных и федеральных служащих, означает, что и всё российское население вскоре вынуждено будет трудиться на несколько лет дольше, чем предполагалось, чтобы заработать себе на пенсию. Рассмотрим, какие изменения претерпела муниципальная пенсия за выслугу лет в 2019 году.
Реформы относительно выхода на пенсию служащих муниципалитетов и государственных чиновников вступили в силу с начала текущего года. Касаются они, в первую очередь, пенсионного возраста и трудового стажа. Изменения в системе выплаты пенсионного пособия будут реализоваться постепенно. Целью проведения реформы является экономия средств бюджета, которых не хватает на начисление социальной финансовой поддержки и пенсий простых граждан.
Как это часто бывает, неприятные для народа законы предполагают постепенное изменение привычных порядков. То же касается и реформ в отношении пенсионного возраста – он будет повышаться каждый год на 6 месяцев, пока не достигнет желаемых для правительства отметок:
В текущем году возраст выхода на пенсию увеличится лишь на полгода, поэтому женщины и мужчины смогут оставить рабочие места и получить все положенные им выплаты в 55 с половиной и 60 с половиной лет соответственно.
Нести службу в органах местной власти по закону разрешается только до достижения 65 лет (касается мужчин и женщин). Выходит, что нововведения отменяют срочные трудовые договора. Срочные контракты чиновников с зимы 2017 года станут действующими бессрочно.
К 2026 году пенсия за выслугу лет будет оформляться после несения службы в местной администрации на протяжении 20 лет. То есть, по аналогии с увеличением возраста выхода на отдых, норматив службы будет повышаться на 6 месяцев каждый год. Получается, что в текущем году стаж чиновника должен составить не менее 15,5 лет, чтобы он мог рассчитывать на послужное пособие.
Новый закон даёт также разъяснения относительно категорий местных служащих, которые и сейчас могут выйти на пенсию по старым правилам:
Зачастую средства массовой информации упоминают о муниципальных служащих как о государственных служащих, хотя они не должны приравниваться к гос. органам. Статус государственного и муниципального служащего разграничивается с точки зрения полномочий:
Местные чиновники также имеют отличные от госслужащих трудовые права:
Несмотря на различия, региональные и гос. чиновники имеют почти одинаковые права, а правила пенсионного обеспечения для обоих типов властей одинаковы полностью. Бывает так, что пенсионные выплаты местного служащего оказываются даже больше пособия госслужащего той же должности, вышедшего на пенсию.
Региональные власти самостоятельно принимают законы относительно порядка назначения пенсионных выплат, поскольку средства на пенсии берутся из местной казны.
Местные служащие вправе претендовать на следующие виды пенсионных пособий:
Местные чиновники могут на законных основаниях одновременно получать пенсию по выслуге лет и частично пенсию по старости.
Достигшие установленного законом возраста представители местных властей вправе начать получать пенсию по старости. Со вступлением нового нормативного акта в силу сотрудники местной администрации получают право на данные пенсионные выплаты по достижении 55 лет и 6 месяцев и 60 лет и 6 месяцев для женщин и мужчин соответственно в 2017 году, 56 лет и 61 года соответственно в 2018-ом и так далее.
Если же муниципальный служащий предпочитает продолжить работать, должны соблюдаться некоторые условия:
Пенсия по инвалидности, как в случае с простыми гражданами, может быть оформлена и до ухода с муниципальной службы при условии осуществления эффективной деятельности, то есть если причины, по которым была присвоена инвалидная группа, не препятствуют плодотворной работе. Если же местный чиновник решает уйти с работы, за ним остаётся право выбора между пенсией по инвалидности и выплатой по выслуге лет.
Пенсия за выслугу лет представляет собой основное материальное обеспечение сотрудника местной администрации. Пенсия назначается, если одновременно выполняются перечисленные ниже условия:
Основаниями для прекращения трудовой деятельности и ухода на пенсию могут быть:
При этом проработать на последней должности необходимо как минимум год, после чего можно увольняться и получать заслуженную пенсию.
Общая сумма пенсионного пособия с учётом пенсии по выслуге лет и страховых выплат не может оказаться более 75% среднего годового дохода муниципального чиновника.
Величина пенсии по выслуге лет будет вычисляться на основании среднемесячного дохода за предшествующий год работы в муниципальном учреждении – сумма пенсии будет составлять 45% от среднего годового дохода (в зависимости от региона – к примеру, в Москве это не 45%, а уже 55%). За сверхнормативную работы полагается надбавка – 1 год работы увеличивает пенсию на 3%. Не учитываются основная часть страховой выплаты и пенсии по инвалидности и старости.
Региональные власти уполномочены на увеличение федерального пенсионного обеспечения утверждением дополнительных пособий для сотрудников местного управления.
Федеральный закон от 23.05.2016 № 143 | О повышении пенсионного возраста федеральных и муниципальных чиновников |
ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 “О муниципальной службе” | О порядке приёма на службу, ограничениях, квалификационных требованиях, исчислении выслуги лет муниципальных служащих |
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 “О государственном пенсионном обеспечении в РФ” | Общие принципы пенсионного обеспечения муниципальных служащих |
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400 “О страховых пенсиях” | Назначение прочих типов пенсий |
Ошибка: Сотрудник администрации муниципального образования, занимающийся техобслуживанием органа самоуправления, считает себя чиновником и претендует на получение муниципальной пенсии.
Последние новости подтверждают очередные нововведения, которые изменят существенные параметры начисления пенсий муниципальным служащим в 2018 году. Чиновников ожидает новый этап увеличения пенсионного возраста и корректировки нормативного стажа, который требуется для оформления пенсии. При этом власти намерены произвести полномасштабную индексацию пенсий, также в правительстве не исключают запуск пенсионной реформы.
В следующем году муниципальных служащих ожидают очередные изменения, которые окажут существенное воздействие на оформление выплат. В первую очередь произойдет очередной этап повышения пенсионного возраста, который составит в следующем году:
Данная реформа стартовала в 2017 году и рассчитана на повышение предельного возраста до 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин.
Второй показатель, который отразится на будущей пенсии – стаж службы, который позволяет уйти на заслуженный отдых. В 2018 году данный параметр достигнет 16 лет, что на 6 месяцев превышает нормативы текущего года. В дальнейшем минимальный стаж службы будет составлять 20 лет.
Кроме того, увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе, что позволит сохранить на работе наиболее опытные кадры. В следующем году данный показатель составит:
В результате государственный аппарат не будет терять сотрудников, которые имеют значительные знания и навыки.
Принцип расчета пенсии муниципального служащего в 2018 году останется без существенных изменений, что зафиксировано в действующем законодательстве. Размер выплаты остается привязанным к окладу и зависит от общего стажа. Максимальный уровень пенсии не может превышать 75% оклада, а минимальный рубеж составляет 45%. Дополнительный год стажа повышает данный показатель на 3%.
Выплаты пенсионерам в следующем году будут проиндексированы согласно действующему законодательству. Улучшение внешних факторов позволяет чиновникам повышать пенсии без существенных последствий для дефицита бюджета.
В 2018 году власти планируют увеличить пенсии на уровень инфляции. Чиновники заверяют, что февральская индексация пенсий позволит полностью покрыть рост цен в течение 2017 года. В результате доходы пенсионеров будут сохраняться от обесценивания.
Однако основные показатели свидетельствуют о кризисе действующей пенсионной системы. Дефицит ПФР остается внушительным и требует значительных вливаний из государственной казны. Кроме того, власти используют средства, аккумулированные в накопительной системе, что позволяет покрывать существующие разрывы, однако является временной мерой.
В таких условиях реальные доходы пенсионеров продолжат сокращаться, что будет отражаться на реальном качестве жизни. В результате правительству необходимо ускорить реализацию изменений, которые позволят исправить существующие тренды.
Реформа пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих может стать прототипом дальнейших преобразований системы пенсионного обеспечения. Эксперты ожидают изменения ключевых параметров пенсионной модели, что позволит сбалансировать государственную казну.
Высокие цены на нефть позволяли чиновникам ежегодно увеличивать финансирование социальной сферы, что обеспечивало устойчивый рост благосостояния пенсионеров. Однако падение экспортных доходов и экономический кризис обнажили диспропорции существующей модели социального обеспечения. Без изменения ключевых параметров бюджет ПФР останется дефицитным, а полноценный запуск накопительной части будет находиться под угрозой срыва.
Эксперты настаивают на необходимости комплексного подхода, который позволит исправить существующие перекосы. В первую очередь необходимо откорректировать пенсионный возраст и трудовой стаж. Кроме того, чиновникам придется пересмотреть все льготы, которые применяются при расчете пенсий. Подобные реформы уже реализованы для муниципальных служащих и последние новости из Минфина допускают начало подобных преобразований для всех категорий населения в 2018 году.
Правительство остановится на механизме повышения ключевых показателей, протестированном на муниципальных служащих, уверены эксперты. Ежегодная корректировка показателя на 6 месяцев позволит снизить негативные последствия для рядовых граждан. Под вопросом остаются только масштабы будущего повышения возраста.
Новости о муниципальной пенсии подтверждают очередной этап изменений, который откорректирует ключевые параметры начисления пенсий в 2018 году. Нормативный стаж и возраст служащих будет увеличен на 6 месяцев, что отразится на оформлении пенсий.
Эксперты ожидают старт полномасштабной пенсионной реформы в следующем году, реализованной по образцу нововведений для служащих.
2016 год сулит привнести немало изменений в жизнь россиян. Они коснутся экономической, политической и социальной сфер. В частности, многих волнует вопрос, какой же будет муниципальная пенсия с начала 2016 года. Давайте подробнее разберем данную тему.
Помимо основных пенсионных выплат, некоторые граждане России имеют право на особые привилегии. Так, например, сотрудники муниципалитетов могут получать социальную пенсию, различного рода надбавки, а также страховые выплаты по инвалидности. Надбавки предусмотрены только тем лицам, которые ушли с места работы в связи с достижением пенсионного возраста и получили льготы на социальные отчисления. Они представляют собой постоянные ежемесячные выплаты , которые оформляются после соблюдения некоторых правил. К ним относится то, что социальные пенсии выплачиваются не всем, а лишь некоторым сотрудникам государственного сектора. Также гражданин, претендующий на пенсию, должен соответствовать определенным требованиям, которые выдвигает законодательство в вопросе пенсионного обеспечения чиновников.
К людям, занятым в данной сфере, относятся госслужащие, выполняющие свои профессиональные обязанности на регулярной основе. Это могут быть как выборные вакансии, так и другие работники, осуществляющие свою деятельность на договорных условиях (специалисты, советники, помощники, руководители).
Также на особые пенсионные условия могут рассчитывать следующие лица:
На льготы будут непосредственно влиять такие критерии, как:
Сегодня привилегию на получение дополнительной надбавки могут получить женщины, достигшие 55 лет, а также мужчины, чем возраст равен или превышает 60 лет.
Индивидуальный пенсионный коэффициент начал действовать в 2015 года и был введен специально для осуществления улучшенного метода расчетов. Таким образом, полный период работы государственного служащего может быть оценен с помощью определенных баллов, которые впоследствии суммируются. Стоимость каждого такого балла меняется каждый год в зависимости от индексации. Госслужащим для получения выплат необходимо иметь ИПК, равный 30 баллам и более.
При расчете количества выплат учитываются следующие факторы:
Каждый регион РФ устанавливает свой собственный порядок расчета. Например, в некоторых регионах процент берется не от среднего заработка, а от оклада госслужащего. Средний показатель годового дохода является скорректированной прибылью, из которого вычитается сумма страховых выплат. Таким образом, минимальный размер надбавки будет равняться около 45% от средней заработной платы. С каждым годом данная цифра увеличивается на 3%. При подобных расчетах присутствует лишь одно ограничение, которое позволяет не допускать превышения до размера пенсии гражданского служащего России.
Законодательство предусматривает минимальный стаж , который необходим при получении выплат муниципальным служащим, равный более 15 лет.
Так как ожидаются серьезные изменения в системе пенсионных накоплений с 2016 года, то и работникам муниципалитетов придется столкнуться с неизбежными нововведениями.
В связи с непростым экономическим положением в стране Правительство намерено в первую очередь сократить пенсионные выплаты некоторым категориям пенсионеров для стабилизации расходов на местном и федеральном уровнях. Если верить последним новостям, то более радикальные меры будут приняты уже в 2016 году.
По предварительным данным, работников будут ждать следующие изменения согласно введенному законопроекту:
Так, например, если сейчас для получения социальных начислений необходимо мужчинам достигнуть возраста в 60 лет, а женщинам — в 55 лет, то в новом году Правительство намерено поэтапно увеличивать выслугу лет. Данные цифры будет увеличиваться на 6 месяцев каждый год, пока не достигнут отметки в 65 лет. Выходит, что при достижении конкретного возраста чиновники могут рассчитывать лишь на выплаты по старости , а начисления за годы, проведенные на государственной службе, будут выплачены им гораздо позже.
Идентичные нововведения будут применены и к обязательному сроку работы . С 2016 года работнику нужно будет иметь стаж, равный не 15, а уже 20 лет.
Помимо прочего, изменения коснутся и работающих пенсионеров , которые имеют полное право на получение социальных начислений по возрасту. Так как данные выплаты представляют собой некие пособия, которые выдаются работнику при достижении им возрастной недееспособности, то с 2016 года их индексация для трудящихся пенсионеров производиться не будет. То есть, если чиновник продолжает свою трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста, то социальные выплаты для него будут прекращены.
С 2016 года чиновник может занимать свою должность только до того времени, пока он не достиг 70 лет.
Кроме этого, с нового года будет снижен коэффициент за выслугу лет. Если раньше он был равен 2,8%, то теперь опустится до 1%.
Согласно законопроекту все работники муниципалитетов имеют право на те же социальные обязательства, что и обычные пенсионеры. Это подразумевает то, что они могут рассчитывать на все существующие пенсионные гарантии , которые предусмотрены на законодательном уровне.
Основой для начисления выплат служат следующие федеральные законы:
Следует заметить, что в вышеперечисленных законопроектах, определяющих деятельность госслужащих, содержатся лишь общие положения касательно вопроса о пенсионных выплатах сотрудников. Так как средства на это выделяются из местных и региональных бюджетов, то и остальные показатели устанавливаются законодательством конкретных субъектов РФ.
Следуя основному законопроекту, госслужащие имеют право на:
На текущий момент многие регионы РФ приняли особый законопроект, определяющий размер и условия выплат. Различия предусмотрены как для определенных норм, так и для способов получения выплачиваемых средств. Так что, для верного расчета денежного обеспечения следует изучить законодательную базу конкретного субъекта местного самоуправления, в котором работал гражданин. На официальном уровне утвердили дополнительные выплаты к трудовой пенсии за службу в органах муниципалитета следующие регионы РФ:
В других регионах РФ расчет выплат основывается на базовых законопроектах о работниках и о пенсионных гарантиях.
Пенсионная система в нашей стране имеет довольно долговременную структуру и нацелена на финансовое обеспечение каждого нуждающегося гражданина по достижению им определенного возраста или каких-либо особых обстоятельств.
Законодательством РФ предусмотрено, что пенсия за выслугу лет начисляется в зависимости от некоторых условий , которые гражданин должен соблюдать одновременно:
Служба в органах местного самоуправления должна включать следующие периоды работы:
Для того, чтобы иметь право на дополнительные начисления , требуется находиться на службе в органе местного самоуправления сроком от 15 лет и более. В случае замещения должности в муниципалитете следует иметь перед этим не менее одного года регулярной работы, прежде чем требовать зачисление дополнительных выплат.
Размер социальных выплат напрямую связан с месячным содержанием, которое устанавливается для работника в день принятия на должность или в день увольнения в связи с достижением пенсионного возраста. Данная сумма составляет 45% от среднего заработка за 15-летний стаж госслужащего. Это значение увеличивается на 3% за каждый дополнительный год службы. Правда, полученная сумма в итоге не может превышать 75% от средней заработной платы чиновника.
Если работник приобретает инвалидность , связанную непосредственно с выполнением служебных обязательств, то он может рассчитывать на дополнительные выплаты вне зависимости от его трудового стажа. В этом случае выплаты составят:
Если жизнь работника прерывается во время исполнения служебных обязательств, то его родственники в этом случае могут рассчитывать на выплату пенсии по выслуге лет , которая не связана с начислением им социальных выплат в связи с потерей кормильца. Законодательством предусмотрены границы данных выплат — не более 50% от среднего заработка госслужащего на той должности, которую он занимал до момента своей смерти.
Средний показатель заработка, влияющий на размер пенсии за выслугу лет, рассчитывается исходя из следующих критериев:
Работник муниципалитета может рассчитывать на дополнительную финансовую поддержку только после увольнения со службы. Для получения таких выплат он должен обратиться в городскую администрацию, в Управление по труду и соцзащите населения. Пенсия за выслугу лет будет приостановлена, если гражданин занимал следующие должности:
В некоторых случаях предусматривается перерасчет пенсии за выслугу лет:
Трудовой стаж , необходимый для дальнейших выплат муниципальной пенсии, является неким временным отрезком, в течение которого гражданин работал в той или иной организации. По российскому законодательству этот период предоставляет немало преимуществ для тех сотрудников, которые в течение долгого времени оставались на службе в органах местного самоуправления.
Достичь привилегированного статуса можно только благодаря постоянной работе на муниципальной должности. Впоследствии на основании данного стажа работнику будут выделяться соответствующие льготы, надбавки, пенсия и отпуска.
Общая продолжительность службы в органах местного самоуправления подразделяется на следующие периоды:
Помимо этого, в Указе Президента содержится список работ на госслужбе , которые также могут быть включены в общий трудовой стаж гражданина.
Наличие такой выработки не только укрепляет рабочие позиции сотрудника, но и может значительно повлиять на сумму его дальнейших выплат за службу в муниципальных органах. Данный муниципальный стаж, установленный законодательством РФ, а также субъектами РФ, служит основой для зачисления пенсии за выслугу лет в процентном соотношении:
Можно заметить, что по достижении 15-летнего стажа за каждый дополнительный трудовой год начисляется по 3% к базовой ставке, равной 45%.
Некоторые регионы РФ устанавливают собственный минимальный трудовой стаж для получения муниципальных пенсионных выплат, обусловленный Федеральным законодательством, который занимается регламентацией по вопросам пенсионных начислений. Есть и такие субъекты РФ , которые уменьшают данный период:
В том случае, если работник муниципалитета приобретает инвалидности 1, 2 или 3 группы, то его трудовой стаж не будет влиять на суммы выплачиваемой пенсии. Она составит:
Муниципальные служащие по должностным обязанностям выполняют функции государства. Они осуществляют связь населения с властными структурами, оттого их деятельность связана с повышенным напряжением и особыми психологическими нагрузками. Это компенсируется дополнительными преференциями со стороны государства. Так, пенсионное обеспечение муниципальных служащих формируется с учетом выслуги и размера заработков. Кроме того, эти люди имеют право на получение обычной дотации по старости, как и все остальные граждане.
Профессиональная деятельность, целью которой является реализация государственной политики в том или ином регионе, называется муниципальной. Признаки ее таковы:
В статье 9 закона № 25-ФЗ дается определение классификации служащих. В реестре должностей значится несколько положений, зависящих от функций и объема полномочий:
От этого параметра напрямую зависит заработок муниципального служащего (МС), а, следовательно, последующее пенсионное содержание.
Служащие органов местного самоуправления подпадают в части формирования пенсий под действие двух законов:
В соответствии с указанными нормативными актами служащие приобретают право на:
МС могут претендовать при соблюдении установленных критериев на такие виды пособий:
Денежные средства на выплату пособия за службу выделяются из местных бюджетов субъектов РФ.
В регионах принимаются свои законодательные акты, направленные на регулирование пенсионных назначений МС. Их цель:
Служащие обязаны соблюдать те же нормативы для приобретения права на пенсию, что и обычные граждане. Однако выплаты за стаж обуславливаются дополнительными строгими параметрами.
В целом перечень критериев выглядит таким образом:
Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
В связи с дефицитностью федерального бюджета, законодатели внесли изменения в критерии назначения пособия за госслужбу. Они оформлены в законе № 143-ФЗ от 23.05.2016 и вступили в силу с 1 января 2017 года.
Изменения касаются повышения таких параметров для получения права на данный вид выплат:
Внимание: показатели будут увеличиваться постепенно. На 2017 год действовали такие критерии:
Некоторые чиновники могут получить пенсии по старому закону.
К ним относятся:
Суммы по выслуге зависят от таких параметров:
Пенсионная выплата рассчитывается следующим образом:
Пример
Чиновнику Иваненкову А. в 2010 году назначено страховое содержание по возрасту. Величина его 6 500 р. (фиксированная часть 3 500 руб.). При этом на своей должности он продолжал получать в среднем 9 500 руб. (оклад 6 500 руб.).
К 2017 году его выслуга составила 25 лет.
Пенсия МС определяется так:
Всем чиновникам в отставке пенсионное содержание повышается по таким основаниям:
В отдельных регионах могут устанавливаться дополнительные преференции, зависящие от:
Всеми вопросами содержания по выслуге занимается отдел кадров муниципального органа власти. Для его назначения необходимо обратиться в это подразделение.
Как правило, кроме заявления, требуются такие документы:
Для получения страхового пособия необходимо обратиться в установленные сроки в отделение ПФР. Заявление рассматривается 10 дней. После этого бывшему чиновнику предоставляется ответ в письменной форме. При отказе в нем указываются такие сведения:
Выплаты пособия за службу производятся любым из нижеуказанных способов по выбору заявителя:
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Посмотрите видео о повышении пенсионного возраста муниципальным служащим
30 июня 2017, 23:01 Мар 3, 2019 13:47