Если ваш ребенок во втором классе, в эти дни он, возможно, впервые столкнулся с школьными оценками и домашними заданиями (по закону ни того, ни другого в первом классе быть не должно). И детям, и родителям очень хочется, чтобы домашняя работа была сделана хорошо. Но из-за этого часто уроки делаются "на нервах" и портят отношения в семье. Свой подход к домашней работе излагает психолог Лариса Суркова. Он опробован на ее детях - студентке Маше и школьниках Глаше и Степе. Две младшие дочки в школу пока не ходят.
В первом классе дети, даже те, кто пришёл из детского сада, проходят адаптацию на протяжении трёх-четырёх месяцев. Школа - это совсем новое пространство, и ребёнок затрачивает много сил на приспособление к нему. Если бы речь шла только о том, чтобы выучить стихотворение! Но родители хотят "выжать" из ребенка 105%, ведь 100% - уже мало!
Начинается бесконечная, выматывающая тренировка в написании палочек и крючков. Но ведь через несколько лет школьники будут выполнять большую часть заданий на компьютере, и почерк автоматически утратит свое значение. Почерк индивидуален - как манера рисовать, как тембр голоса, как темп ходьбы!
Домашние задания (в том виде, что существуют сейчас) портят отношения между детьми и родителями. Родители не замечают надлома в отношениях, а я по роду своей деятельности постоянно встречаюсь с его последствиями. "Она плохо учится мне назло!" Ну почему "назло"? Неужели тетрадки с отличными оценками важнее, чем ребёнок?!
Когда домашнее задание подразумевает чтение или творческий процесс - это здорово! Но творчество не значит "задание для родителей" или "поиск в интернете". Найти ответы в книгах - вот это прекрасное задание!
Мои дети всегда делают уроки сами. Я не вмешиваюсь и не позволяю этому испортить наши отношения. Качество выполнения заданий при этом - отдельный вопрос, но это уже зависит от мотивации ребенка к учебе.
Расскажу, как мы делаем домашние задания. Сразу предупреждаю - вам не понравится. У многих возникнет внутреннее сопротивление и чувство вины.
Моя позиция сформировалась в школьные годы старшей дочери, благодаря моей маме (учителю со стажем 35 лет) и гуру психологии, у которых я училась. Основная мысль: если вы хотите, чтобы ребёнок учился, учиться должен он.
Есть тут одно "но": в перечне обязанностей "хорошего родителя", который вам выдали вместе с материнской короной в роддоме, есть пункт "у хорошей мамы ребёнок должен хорошо учиться". Сотни раз я слышала: "Он сам сделает домашнее задание, получит за него двойку, а мне стыдно будет".
Вы в курсе, что стыд за мужа-алкоголика и ребёнка-двоечника - это симптом созависимости? Это ваша беда, с которой вам надо разбираться. Так вы душите детей - иногда в угоду учителю, ведь он велел делать домашние задания вместе. А знаете, почему? Потому что школе выгодно, чтобы дети имели только хорошие оценки. Но такие оценки никак не свидетельствуют об уровне знаний вашего ребёнка.
Конечно, выбор за вами, но вот моя схема.
Слышу ваше возмущение: "А если не успели, что же - не делать?". Для нашей семьи здоровье дороже всего, поэтому я не буду заставлять ребенка делать домашнее задание дольше отведённого на это времени. Если честно, то у нас было всего три таких случая, и учителя нам ничего не сказали. Наоборот, высказали понимание и одобрение!
Дело ведь не в строгих и непоколебимых учителях, а в вашем отношении к ним. У меня всего один раз был конфликт с учителем из-за моей позиции "здоровье - прежде всего, и ребёнка нельзя унижать". Все остальные одобряли мое мнение. У меня хорошие отношения с учителями, они уважают моих детей, а дети отвечают им взаимностью.
Не понравились методы? Я так и думала. Но они меня устраивают, и у меня есть положительные результаты их применения. Кстати, по этой схеме организовали выполнение заданий и многие мои клиенты: ссоры из-за уроков прошли, конфликты сдулись, все счастливы.
В этом мини-портрете многие из вас узнают себя, даже если вам трудно признаться в этом вслух:
Я тоже такой была, пока однажды не посмотрела на происходящее со стороны. Теперь:
Обсуждение
Хорошая статья! Учителя - заложники системы, а система, ну, никак пока не направлена на понимание индивидуальности ребенка. Живет в нас ещё этот СССР! Вот нам в первом классе придумали что-то вроде игровых дней. Задание - чтобы дети каждый день недели приходили в школу в определенном цвете. А если такой одежды нет?! - родители, выкручивайтесь. И, получается, что учатся и стараются не школьники, а их родители! А школа - галочку себе в зачёт за столь оригинальную акцию!
30.01.2019 01:40:46, Олег1973 26.01.2019 20:52:54, tсейчас же вроде не задают много. у нас школа в следующем году.. жду с болью в сердце)
Комментировать статью "Как правильно делать уроки в первом и втором классе: 8 шагов"
За что я не люблю домашние задания Подготовка домашнего задания: дети делают уроки сами Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 8 шагов. Домашние задания в 1 классе: делать ли вместе с ребенком? Самостоятельный ребенок в начальной школе.
Обсуждение
А зачем вообще эта школа нужна? Читать - писать научили и достаточно! Мне эти тангенсы - котангенсы, пестики - тычинки как то за 55 лет жизни не пригодились, как и знания, полученные в техникуме и пусть заочном, но все же институте. Сын окончил школу с отличием, институт нефти и газа. Через пару - тройку месяцев работы сказал: зачем я шесть лет жизни потерял в институте? ИЗ ТОГО, ЧТО УЧИЛИ - НА ПРАКТИКЕ НЕ НАДО НИ ЧЕГО! Так что, народ, думайте, стоит ли калечить ребенку здоровье ради,учебы" ?
15.11.2018 17:27:16, Папа - мамаДомашнее задание - сколько делать?. Домашние задания. Образование детей. Школа, среднее образование, учителя и ученики, домашние задания, репетитор, каникулы. Домашнее задание - сколько делать? Вот скажите мне - во втором классе сколько дети...
ДЗ и оценки в начальной школе?. Школа. Ребенок от 7 до 10. 1. Домашнего задания в первом классе не было. Поэтому домашние задания во втором классе оказались не делать дз с первоклассником, на вопросы учителя если ребенок не будет справляться отвечать "Вася...
Обсуждение
оценки и ДЗ по закону в 1 классе отсутствуют
а далее и в том числе с каникулами (хотя тут я против заданий - только по желанию должно быть) - насколько вы хотите что ребенок учился
а так - стране нужны рабочие руки
1. По идее ДЗ нет, но задают немного.
2. Нет, наклейки.
3. Минут 30-40, письмо почти сам пару-тройку предложений, найти подлежащее/сказуемое, поделить на слоги, выделить орфограммы. Если в классе считал ворон, доделывает классную работу. Математику бдю/рычу, иначе вместо решения одни ответы ((.
4. Ни на выходные, ни на каникулы не задают.
5. Школа России.
Да, периодически вылезает Окружайка, но её задают на неделю.
Первый класс: делать ли домашние задания вместе с ребенком. Базовая практика во времена нашего детства была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности - ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на...
Обсуждение
Парадокс заключается в том, что если ребенок в начальной школе занимается раза четыре по 40 минут в неделю с репетитором, то ШКОЛА ему уже не нужна. Совсем.
Так не делайте. Чего вы боитесь? Ухудшения оценок? Разве это проблема?
Что за д / з можно в начальной школе делать по 3 часа? У меня два гимназиста тратят на д / з меньше времени. Не знаю, как в России, у нас в началке санитарные нормы - домашние задания 1-2 классов не должны занимать больше 15 минут в день.
Обсуждение
спрошу и в этой теме- а что именно задают детям во 2-3 классе, что нужно делать 3 часа? ну вот конкретно каков объем домашнего задания? конкретно опишите, пожалуйста. имею ввиду не элитные гимназии и супершколы, а обыкновенные школы
Почитала тему -мдаа, прям как я писала пару лет назад)) Все точь в точь. Только у меня девочка, вот зря говорят, что они организованнее. Во всяком случае не моя. Умная, талантливая, ответственная, но тупит и зависает иногда, хоть тресни)
Делали мы уроки и 3, и 5 часов. Те, кто пишет "как это?", просто имеют других, более расторопных детей, и судят по себе. Я в страшном сне не могла представить, что у нас школа и домашка выльется в такое. А теперь вот знаю, каково это, и могу в красках расписать)))
Короче, я 3 года стояла над душой, пыталась приучить к самостоятельности, ограничивала время дз и даже стимулировала деньгами за сделанную вовремя домашку. Толку ноль. В начале 4го класса у меня прям нервный срыв был, потому как я по натуре совершенно другая, чем дочь. Мой девиз - сделал дело, гуляй смело. Как эту простую мысль внедрить в дочкину голову - до сих пор способа не нашла. Так вот с того момента я ситуацию пустила на самотек, муж меня просто заставил так поступить, т.к. у меня уже крыша ехала. Я разрешила делать уроки хоть до утра. Это ЕЕ уроки и ЕЕ свободное время. Пусть распоряжается как знает. Успеваемость не упала. Карабкалась как-то. Мне и жалко ее было, что времени свободного совсем нет, но и пинать устала, да и вижу, что невроз уже у ребенка на почве этих уроков и нотаций, с ними связанных.
Сейчас, в 5м, делает уроки быстрее. Позавчера после музыкалки рыдала, что устала и не успеет сделать уроки (я ж говорю, невроз). В итоге я села рядом и она сделала все за час. Вчера менее, чем за час. Я вышла на работу (всю началку не работала) и думаю, что наверное наш вариант - это 1 час на уроки с 20 до 21 вместо 3 часов с 15 до 18 в мое отсутствие. В 5м классе правда поменьше нагрузка у нас, домашки по русскому и математике примитивные, да и психологически легче (училка в началке была прям гитлер в юбке). В моем присутствии все делается лучше и быстрее. Но я сидеть рядом не люблю, выхожу из себя если тупит, поэтому сижу только когда есть желание и силы на это.
Музыкалка и вокал почти ежедневно были все эти годы, и сейчас есть.
Одно время заставляла после школы гулять час, потому что если сразу начать делать уроки, то они растянутся до ночи и погулять точно не успеет. А прогулки на тот момент нам для здоровья были нужны, без них болеет.
Сейчас 2 раза в день она еще и с собакой гуляет. После школы тоже гуляет с одноклассниками, когда музыкалки нет.
Режим дня надо написать и повесить на видном месте. Дочка сама просила меня расписать день (у нас на каждый день свой режим был).
В общем, наладится все у вас со временем. Это кмк особенности мозга (возможно недоразвитие каких-то участков или связей) + характер + склад ума (у творческих людей больше вероятность "зависнуть", на мой взгляд). Главное не слишком ругайтесь)) Ну не может пока ребенок сделать уроки за час. Но это не самое страшное в жизни. Доп.занятия не бросайте, иначе уроки, как газ, заполняющий все пространство, заполнят все свободное время. А так на кружках ребенок может достигать каких-то успехов, поднимет самооценку, да и просто получит удовольствие, будет хоть какая-то жизнь кроме школы и домашки. Удачи!
Для информации: школа обычная, класс углубленный англ(на один урок больше чем у двух других классов)в этом году к нашему углублению прибавили географию и литру. Про русский вообще речи нет. И еще один момент: начали учиться по шестидневной системе, после каникул...
Обсуждение
вы что мамы охренели? у меня в классе из за учёбы половина класса больные и уставшие.Учителя наглеют с каждым разом, а вам лишь бы только ребёнок больше учился, он от этого учёбу бросить может
03.05.2017 15:13:22, паывва.р Как научить ребенка готовить домашнюю работу точно в срок, чтобы у него не возникало проблем в школе? Статья для самостоятельных детей, ответственных родителей и заботливых учителей.Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.
Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.
Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.
Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.
Например: 2 часа в понедельник, 3 часа во вторник, час – в среду.
Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах - два часа, в 6-8 - два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.
Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.
В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.
Подумайте: нельзя ли использовать утро?
Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме "не сделал – не ляжешь". Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.
Время в пути
Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф – вполне.
Волшебная пятница
В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.
Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.
Составьте список
Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку – абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.
Точные формулировки задания
Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.
Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):
Предмет (русский или алгебра)
Задание (конкретный текст учителя)
Формат (эссе, презентация, проект)
Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)
Сроки (когда нужно сдать)
Время на выполнение
Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация – «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.
Расставить приоритеты
Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.
Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.
Сверяемся
Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.
Как научить ребенка готовить домашнюю работу точно в срок, чтобы у него не возникало проблем в школе? Статья для самостоятельных детей, ответственных родителей и заботливых учителей.Таймменеджмент – или умение управлять своим временем – давно стал одной из ведущих компетенций современного человека. Ребенку справиться с планированием сложнее всего, особенно, если родители перестают контролировать каждый его шаг.
Подготовка домашнего задания – головная боль и ребенка, и родителей, и учителей. Ребенок ничего не успевает или все забывает, родители узнают о том, что подготовить поделку к завтрашнему уроку технологий надо в 10 вечера, а учителям может оказаться просто нечего проверять на следующем уроке.
Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.
Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.
Например: 2 часа в понедельник, 3 часа во вторник, час – в среду.
Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах - два часа, в 6-8 - два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.
Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.
В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.
Подумайте: нельзя ли использовать утро?
Если ребенок в конце дня сильно устал, то однозначно не стоит заставлять его выполнить все в режиме "не сделал – не ляжешь". Перенесите задание с вечера на утро. Со старшеклассниками такая система работает на ура, как и со студентами: пусть ребенок ложится спать, но поставит будильник на час или полтора раньше. С утра мысли будут свежими, а энергии хватит на осознанное чтение главы и даже решение задач.
Время в пути
Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф – вполне.
Волшебная пятница
В пятницу особенно хочется после окончания уроков больше не заниматься ничем. Но это действительно волшебное время, которое стоит использовать по-максимуму. Впереди выходные и возможность выспаться, что добавит несколько очков в копилку хорошего настроения.
Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.
Составьте список
Первым делом необходимо составить список всего, что придется сделать на этой неделе. Эссе, задачи, игра в футбол в четверг, дополнительные задания с курсов по иностранному языку – абсолютно все. Так будет легче узнать, как лучше «раскидать» все необходимое по дням. Если выдается относительно свободный день, лучше запланировать на него подготовку несрочного (например, с понедельника на четверг) задания, чтобы в среду не лечь спать за полночь.
Точные формулировки задания
Очередное «Саша, привет! А что нам по математике задали, а то я не записал?» означает лишь одно: расход драгоценного времени. Приучите ребенка всегда записывать все целиком.
Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):
Предмет (русский или алгебра)
Задание (конкретный текст учителя)
Формат (эссе, презентация, проект)
Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)
Сроки (когда нужно сдать)
Время на выполнение
Оцените, сколько времени потребуется на выполнение каждого отдельного задания. Лучше быть реалистичным и закладывать больше, чем меньше. Если ребенок справился с заданием раньше – можно вознаградить себя перерывом или начать выполнять следующую часть, чтобы закончить раньше. Такая игрофикация – «борьба» с самим собой – отлично мотивирует.
Расставить приоритеты
Если вы точно знаете, что с сочинением придется повозиться дольше, чем с примерами, то лучше начать с примеров. Да, опытные таймменеджеры советуют сначала «съедать лягушку», то есть делать самое неприятное, но с уроками это не пройдет. Ребенок расстроится, измучается и у него пропадет все желание делать что-либо еще.
Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.
Сверяемся
Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.
Учимся делать домашнее задание
Должны ли родители сидеть с ребенком, когда он выполняет домашнее задание? Многие мамы и бабушки считают, что это необходимо. И ошибаются! Когда ребенок находится под постоянным контролем, он не имеет возможности научиться концентрировать внимание и строить работу самостоятельно. При малейшем затруднении он обращается за помощью к старшим. И в итоге заставляет их объяснять и решать то, что должен понять и решить сам. То есть родители выполняют за школьника самую трудную мыслительную и эмоциональную часть работы.
К чему это приводит?
При ответах у доски такие дети теряются. И контрольные работы самостоятельно писать не могут.
Начинаем выполнять домашнее задание. Как действовать?
Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из ритуалов.
1.Наводим порядок на рабочем месте. Необходимо проконтролировать всё ли есть для выполнения задания.
2. Проверить записано ли домашнее задание.
3. Классифицируем задания по принципам: простые и сложные, письменные и устные, любимые и нелюбимые.
Никогда не надо начинать делать уроки с заучивания стихов. Не надо начинать с самого сложного задания. Так как на трудное порой уходит очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает не успех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета.
4.Объяснить ребенку последовательность действий.
5.Когда задание по конкретному предмету будет выполнено, взрослые должны проверить, нет ли ошибок. Попросить ребенка рассказать наизусть нужные правила и определения.
Если школьник долго сидит за уроками, нужно искусственно ограничить время выполнения домашнего задания. Дело в том, что дольше одного часа ребенку трудно сохранять работоспособность, поэтому дальнейшее сидение за столом просто не имеет смысла. Выполняя уроки, через каждые 30-35 минут нужно делать 10-ти минутный перерыв. Во время передышки желательно активно подвигаться. Медлительному школьнику лучше делать уроки в два-три подхода, а в промежутках заниматься другими полезными делами.
6. Научите ребенка начинать делать уроки в одно и то же время. Причем время это нужно подобрать в зависимости от индивидуальных способностей вашего чада. Дело в том, что работоспособность у любого человека не одинакова, и лучше. Если в период ее снижения ребенок будет отдыхать. А на пике – приступит к успешному выполнению домашнего задания. Так что обратите внимание на то, когда именно в дневное время ребенок бывает более вялым, а когда – собранным.
Вот несколько приемов, которые помогут сделать выполнение заданий более целенаправленными и осмысленными.
1.Язык мой – друг мой. Проговаривая вслух свои действия, ребенок легче запомнит их последовательность, оценит целесообразность и избежит бездумного манипулирования цифрами, понятиями.
2. Повторение. Приучите школьника к тому, чтобы он читал задание, условие минимум два раза. При повторении он должен обращать особое внимание на основные данные или понятия и конечный вопрос, стараясь их запомнить. Получив ответ надо сопоставить его с вопросом.
3.Рисование. Наглядность условий задачи упрощает ее решение, поэтому ребенок не должен лениться рисовать автобусы и грузовики, ящики с фруктами и т. п.
Выполнение домашних заданий зачастую связано с достаточно серьёзными сложностями. Школьники испытывают трудности, поскольку устают после уроков, стремятся скорее заняться своими делами, отдохнуть. Им тяжело сосредоточиться и взяться за очередную работу. Нелегко вновь начинать учиться уже дома, подходить к каждому заданию ответственно. Для успешных занятий требуется сила воли, усидчивость. Разумеется, сказывается усталость, а некоторые дисциплины сами по себе вызывают отрицательное отношение. Например, всегда тяжелее выполнять домашнюю работу по тем предметам, которые менее понятны. Самое главное в таких случаях – сосредоточиться, следовать алгоритму работы, продумать план занятий, рационально распределять время и не отвлекаться. Учитывайте ряд нюансов, помните рекомендации, чтобы быстро делать домашнее задание и не допускать ошибок. Тогда вы сами удивитесь результатам: оказывается, можно заниматься гораздо эффективнее, тратить при этом меньше времени.
Как добиться высокой скорости и грамотности при выполнении домашнего задания?