Как делать портреты собак, и что для этого нужно. Пара фотографов делает шикарные портреты собак разных пород, раскрывая их индивидуальные черты

13.05.2019

Дата публикации: 04.08.2015

Зачем фотографировать собак

Нас часто спрашивают: почему мы фотографируем собак? Но правильнее было бы задать вопрос: зачем люди заказывают портреты псов? Объяснений этому достаточно много. Одно из самых простых - на память. Люди, которые заводят собаку не для рабочих целей, а в качестве компаньона, воспринимают её как полноценного члена семьи, у которого наравне со всеми должна быть своя красивая фотография - она сможет занять почётное место в семейном альбоме или в красивом паспарту на стене. Вообще, портреты собак очень хорошо вписываются практически в любой интерьер и много говорят о хозяине, и его отношении к своим питомцам. А портреты наших клиентов не только яркие и сочные по цветам, но и отличаются высокой детализацией и резкостью, отчего их хочется долго рассматривать.

Ещё одна причина, по которой люди интересуются подобными портретами - желание сделать запоминающийся и оригинальный подарок. Сертификат на подобную фотосъёмку всегда выручит, если вы не знаете, как удивить друга-бизнесмена; или заводчика, который в прямом смысле слова фанатеет от той породы собак, с которой работает.

Введение

Собаки, как и люди, могут похвастаться богатой палитрой эмоций, которые особенно ярко проявляются вне естественных условий обитания, например, в рамках фотостудии. Во время съёмки животные могут волноваться, нервничать, смущаться, радоваться или, наоборот, грустить. Всё это легко «читается» на их морде. Поймать эмоцию, показать, что собаки не так уж сильно отличаются от людей, а внешне даже чем-то похожи на своих хозяев - вот главная цель фотографа. Для нас портрет питомца - это возможность показать его характер и подчеркнуть индивидуальность.

Стиль съёмки

Нам такой стиль нравится и мы стараемся его придерживаться, хотя, в первую очередь, думаем о клиентах и стремимся удовлетворить их пожелания. Иногда технически сделать это непросто: даже в самых оснащённых студиях периодически приходится идти на компромисс по оборудованию. Но в любом случае клиент получит отличные портреты своей собаки, и только мы будем знать, что можно было сделать ещё лучше.

Техника

Мы работаем в студии, иногда на выезде со студийным оборудованием. У нас есть принцип: сделать максимально качественную картинку, чтобы в процессе ретуши не исправлять свои ошибки, а подчёркивать достоинства модели. Для этого мы используем ресурсы фотостудий по максимуму. У нас всегда много источников света, стоек, крепежей, панелей, «флагов» и фрострам. Если честно, мы чувствуем себя не комфортно, если у нас в распоряжении меньше шести приборов. Софтбоксы не используются, потому что дают слишком узнаваемый рисунок.

Наш подход к съёмкам можно описать одной фразой: «чем сложнее - тем интереснее». Короткошёрстные собаки похожи по отражению света на глянцевые поверхности, с ними хорошо работают, например, приёмы для съёмки металлических объектов. Это могут быть большие панели, расположенные как можно ближе, и несколько приборов жёсткого света под углом к панели за ней. Длинношёрстные собаки - это как волосы и мех. Для того, чтобы выделить такие фактуры, нужно ставить контровой свет. Мы используем просветные или отражающие панели, или ставим сдвоенные приборы (что ещё больше увеличивает их количество). Почти всегда используем подсветку сверху. Из объективов обычно используем 50 мм для больших собак и 85 мм или 100 мм для маленьких пород. Как правило, за собакой стоит прибор, который светит на фон, от которого до модели получается примерно 1,5-2 метра, поэтому, чтобы вместиться, широкоугольная оптика не используется.

Поведение собак

Мало людей уделяют должное внимание дрессировке своих собак. Иногда в студии наступает полное игнорирование хозяина. К этому ещё добавляется незнакомая обстановка и внезапные для собаки вспышки и звуки приборов. Поэтому периодически случаются съёмки, во время которых бóльшая часть времени уходит на то, чтобы «уговорить» собаку немного посидеть на одном месте, а не нарезать круги по студии. Также как и люди, собаки «зажимаются», и это очень видно на фотографиях. Мы прикладываем все усилия к тому, чтобы модель успокоить и расслабить. Но большинство собак всё-таки довольно спокойно реагируют на студию и с интересом её изучают. Чтобы собака быстрее привыкла к новому помещению и новой атмосфере, мы даём ей как-то время спокойно побегать по студии, всё изучить и посмотреть. Сама же фотосессия проходит с перерывами для собак, во время которых они могут расслабиться, поиграть и перекусить. Если нам нужно добиться чего-то конкретного от собаки, мы, в первую очередь, просим помочь хозяина. Подсказываем, где надо стоять, что делать. Когда выступаешь в роли наблюдателей, съёмочный процесс проходит спокойнее и идёт на пользу картинкам. Но, конечно, если это необходимо, мы всегда сами тоже активно взаимодействуем с животными. Таким образом, присутствие хозяина во время съёмок решает сразу две задачи: успокаивает собаку и помогает сконцентрировать её внимание на себе.

Отбор, обработка

На съемках обычно используется ноутбук, поэтому уже во время съёмки можно примерно представить, что можно будет выбрать. Но всё равно на отбор снимков после фотосессии уходит много времени. Отбор, на самом деле, даже важнее самой обработки. То, что мы выбираем, и есть наш авторский стиль. Этому гораздо сложнее обучиться, чем тому, что мы делаем в студии и в фотошопе.

Алгоритм работы в фотошопе всегда примерно одинаковый. Сначала делается частотное разложение на два слоя. В слое нижних частот, цветном, хорошо можно выровнять цвет фона. Мы уделяем фону большое внимание. В верхних частотах обычно чистим шерсть и пыль с пола. После этого корректирующими слоями и масками делаем цветокоррекцию. Стандартные инструменты: Curves, H/S и Selective color. Очень помогает планшет, когда нужно делать локальные коррекции. На обработку уходит примерно 1,5 часа. Получается достаточно много манипуляций, но правильно назначенные горячие клавиши сокращают затраты.

Собака очень много значит в жизни человека. Это один из древнейших его спутников. Неудивительно, что в животные нередко изображались как на полотнах, так и в скульптуре. Художники просто не могли исключить этот образ из жизни. Картины с собаками выполнялись в разных техниках, стилях, в прямом и метафорическом смысле. Полотна с их изображением висят в музеях, составляют предметы частных коллекций. Подробнее о некоторых из работ можно узнать из этой статьи.

Артур Элси

Художник творил в то время, когда стало популярным изображать сцены домашней жизни. Стремительно растущий средний класс предпочитал видеть что-то более привычное. Особым вниманием пользовались сюжеты, где главными героями выступали маленькие дети. Чаще всего на картинах их изображали в процессе игры с домашними животными.

Среди других художников, работавших в этом направлении, наиболее известным был Артур Джон Элси. Его работы изображали тихие, милые и теплые сюжеты и еще при жизни творца получили огромную популярность.

Полотно под названием «Спокойной ночи» наполнено домашним уютом и радостью. На нем изображена маленькая девочка в сорочке, которую мама или няня ведет в кровать. На прощание ребенок машет рукой большой собаке породы сенбернар и двум маленьким щенкам.

Здесь тесно соприкасаются жизнь человека и животного. Взрослая собака спокойно глядит на уходящего ребенка, а щенята еще не совсем отошли от предыдущей игры. Вероятно, они также вскоре отправятся спать.

Федор Решетников

Еще одна картина с собаками на реалистичную тему. Название - «Опять двойка». Здесь собака не выступает главным персонажем картины, но является ее неотъемлемой частью. Все герои полотна огорчены тем, что мальчик снова пришел домой с плохой оценкой, но лишь собака искренне рада видеть своего друга. Ей неважно, как хорошо ребенок учится, ведь она весь день ждала его возвращения. Верный четвероногий друг разделит с мальчиком как веселые минуты игр, так и суровое наказание.

Кассиус Кулидж

Невозможно говорить о картинах про собак и не вспомнить об одном из самых известных полотен - «Собаки, играющие в покер». Ее автор Кассиус Кулидж был популярным художником-карикатуристом. Один из сюжетов в его исполнении - собаки, которые изображены в «человеческих» ситуациях.

Вместе эти полотна образуют серию из 16 картин. Именно они принесли художнику славу. Картины были написаны на заказ рекламного агентства Brown & Bigelow, которому потребовались иллюстрации для календаря одной сигарной компании.

Никаких конкретных требований и ограничений по сюжету не выдвигалось, поэтому Кулидж воплотил смелую и оригинальную идею - представил хорошо знакомые ситуации из жизни людей, но с одним существенным отличием - героями выступили собаки различных пород.

На одной из иллюстраций маленькие бульдоги играют в покер против «серьезных» соперников. Те держат себя чинно, но все время терпят поражение, а вот два мелких соперника жульничают и срывают солидную сумму. Две картины «Смелый блеф» и «Ватерлоо» показывают одну сцену. На первой сенбернар с помощью блефа хочет получить весь выигрыш, а на второй его партнеры по игре возмущены тем, что поддались, а карты у сенбернара оказались далеко не крупными.

Томас Бликс

Любимым развлечением аристократии 18-19 вв. была охота. Это увлечение стало популярным как в России, так и за рубежом. Одним из художников, который написал много с собаками, был Томас Блинкс.

Его работы нередко выставлялись в галерее Королевского общества Великобритании, а также в Академии. Художника отличало мастерство изображения охотничьих собак во время погони, отдыха.

Картины Блинкса очень точно передают красоту природы, азарт, который возникает во время погони за добычей, напряженность как животных, так и людей.

Артур Вардл

Британский художник, который часто делал животных героями своих картин. Изображал как диких зверей, так и домашних. У Варлда много картин с собаками. Одна из них носит название «Дневная прогулка».

На ней мы видим молодую даму в прелестном платье, которая мечтательно смотрит вдаль. Ее окружают три собаки разных пород. Самую маленькую из них дама держит на руках.

Все здесь просто и легко. Ощущаются изменения в искусстве, когда потребности аудитории начали диктовать художникам, что именно должно быть изображено на картинах, если они хотят продать ее.

Сэр Эдвин Ландсир

Он один из наиболее известных живописцев викторианской эпохи, любимый автор королевы Виктории. Он был также прекрасным скульптором. Его львы, что украшают Трафальгарскую площадь, стали настоящим символом этого места.

В 19 веке ученые все больше интересовались наличием разума у животных. Именно поэтому в своих произведениях Ландсир изображает собак в состоянии сильнейших эмоций, придавая чертам сходство с человеком.

На своих полотнах художник часто писал одну и туже породу собак. Позднее эту разновидность ньюфаундленда назвали в честь Ландсира.

К примеру, картина «Спасенная». На ней собака вытащила из воды девочку, которая лежит без сознания. Животное измождено и напугано тем, что ребенок может не очнуться. Собака умоляюще смотрит вверх, аналогично тому, как мы порой смотрим в небо в тяжелые минуты и просим помощи.

Филип Рейнгел

Не только британские художники имели страсть к изображению животных. Одна из с собаками принадлежит кисти шотландского живописца Филипа Рейнгела и называется она «Портрет необычной музыкальной собаки».

На ней изображен четвероногий исполнитель с очень серьезной и сосредоточенной мордочкой. Складывается впечатление, словно художник отвлек его от важной репетиции или процесса сочинения своей просьбой немного попозировать. Рейнгел умело расставил акценты: ведь шерсть собаки темно-шоколадного цвета, и только несколько пятен на морде позволяют ясно различать черты животного.

Б. Адам

Этот художник создал особую картину собаки со щенятами. В сарае или на сеновале, где ей отведено место, мама со своими малышами отдыхает вдали от суеты и шума. Кажется, будто она смотрит на зрителя настороженно, допуская его достаточно близко, но все же готовясь при необходимости защитить потомство.

Щенята, нарезвившись вдоволь и сытно поев, разместились возле мамы и лениво дремлют. Интерес вызывает также цветовая гамма картины: сочетание рыжих, коричневых и черных тонов усиливается солнечным светом, пробивающимся в помещение.

В отличие от предыдущих художников, Б. Адам не придает морде или же выражению глаз животного сходства с человеческими. У него собака изображена реальнее, но от этого она не менее прекрасна.

Антон Ван Дейк

Фото картины с собакой этого художника нетрудно найти в сети. Ван Дейк знаменит не одним полотном. Его мастерство проявляется не только в потрясающей технике, но и в тонкостях композиции.

В центре картины сидит огромный пес породы мастиф. Мы видим, что это верный и преданный друг семейства. Однако его шерсть изображена так, что, несмотря на внушительные размеры, взгляд зрителя ненадолго задерживается на животном. Куда больший интерес представляет лицо юного принца. Цвет его костюма контрастирует с собакой, а глаза приковывают внимание. Осмотрев всех остальных детей, мы следим за рукой младенца, указывающего на животное, и снова возвращаемся к нему.

Картины с собаками играют важную роль в развитии искусства. С их помощью художники могли предавать атмосферу тепла и уюта, благополучия и достатка, движения и скорости. Недаром эти животные так долго идут с нами рядом.

На заре истории собака стала самым близким к человеку животным – другом, помощником, спутником. Неудивительно, что изображения собак испокон веку встречались в изобразительном искусстве самых разных эпох, народов и стилей.
Одни из самых ранних изображений четвероногих питомцев оставила нам цивилизация Древнего Египта.

В то время образ собаки носил сакральный смысл – с собачьей головой представляли бога загробного мира Анубиса.


Искусство Древней Греции и Древнего Рима тоже не обходило вниманием псов – охотничьих, сторожевых, пастушьих и просто домашних любимцев. В период древности и античности появление собак в композиции носило символический характер. Их изображали графично, а моделями чаще всего служили гончие и сторожевые псы.


На другом конце света, в Древнем Китае, собаки тоже были частыми гостями на картинах старых мастеров. Тут спутники человека изображались в более реалистичной манере. Художникам удавалось передать не только внешний вид и естественность позы, но даже характер собаки.

В период Средневековья лейтмотивом европейской живописи стали религиозные сюжеты. Мохнатые любимцы крайне редко, как бы по ошибке, «забегали» на полотна и фрески, не играя в композиции существенной роли. Бытовые сюжеты, а вместе с ними и собаки, снова появляются на картинах эпохи Возрождения.

Антон Ван Дейк. Дети короля Карла I

Мощные бойцовские псы появляются на портретах королей и принцев, пушистые комнатные собачки составляют компанию знатным дамам. Но везде – и в жанровых сценах, и на портретах знати, они являются лишь деталью обстановки, а не полноправными участниками событий.

Питер Брейгель. Охотники на снегу

Только к XVII веку художники перестают видеть в собаках лишь предмет интерьера. На полотнах теперь отражается общение человека и животного, но главный акцент все равно делается на людях.

Мурильо. Мальчик с собакой

Еще столетие спустя англичане одни из первых стали смещать акценты в живописи с человека на животное. Впервые появляются портреты собак и полотна, на которых собаки играют ведущую роль.

Филипп Рейнегл. Портрет необычной музыкальной собаки

Дальше – больше. Двести лет назад появились художники, в работах которых собаки не только играют главную роль, но и приобретают почти человеческие черты. Теперь четвероногим друзьям не отказывают в праве на характер, эмоции и даже мысли.

Эдвин Ландсир. Спасенная

Одновременно в искусстве становится все более и более популярной тема детей и животных. Набирающий силы средний класс хотел видеть сюжеты, близкие по духу и понятные каждому. Появляются художники, все творчество которых посвящено сценам из домашней жизни. Манера изображения становится сентиментальной, призванной вызывать умиление.

Артур Элсли. Спокойной ночи!

Артур Элсли. Вечерний чай

Не смотря на огромную популярность у современников, подобные полотна считаются некоторыми критиками не столько искусством, сколько тиражированием лакированных картинок. Впрочем, о вкусах не спорят.

Чарльз Бартон Барбер. По пути из школы

В отечественной живописи изображения собак прошли тот же путь, что и в европейском искусстве. Русские художники классической школы подарили миру множество драгоценных полотен, на которых запечатлены собаки-охотники, собаки-пастухи, собаки-компаньоны.

Особенно выделяются сцены, изображающие русскую псовую охоту, которая в то время была важной частью жизни дворянства.

П.П. Соколов. Охота на волка

К.П. Брюллов. Всадница

Только с XIX века в русской живописи начинают появляться портреты собак самих по себе – настолько же тонкие и психологичные, насколько может быть внутренний мир верного четвероногого друга.

И.Е. Репин. Друг человека

Специально для тех, кто хочет научиться рисовать лучших друзей человека, у нас скоро стартует курс:

Собаки и волки

Собаки - наши преданные друзья, а их собратья из дикого леса - страшные, но такие стильные и харАктерные серые волки. Они такие разные внутри, и такие, порой, похожие снаружи. Мы приглашаем вас на новый полный курс, чтобы пройти путь от беглых эмоциональных набросков до создания живого яркого образа.

Верные друзья и помощники, все понимающие и готовые прийти на помощь в трудный час, члены наших семей, братья и сестры наши меньшие! Эпитеты можно продолжать бесконечно. Кто из них лучше — кошка или собака, черепашка или шиншилла — вопрос риторический, мы просто любим их всем сердцем, вот и все! Эти чувства поймет каждый, независимо от того кошатник он или собачник.

И этой любви уже тысячи лет! Дружбе человека с собакой уже 14 000 лет, а вот с кошкой мы знакомы на целых 7 000 лет меньше. Ученые выяснили, что собака произошла от волка, а вот у кошки нет предков других видов, она развилась самостоятельно, и ушло у нее на это аж 12 миллионов лет! И все эти века они рядом с нами, помогают нам, оберегают, дарят свое тепло и любовь беззаветно как дети.

Пожалуй ни одно животное не чувствует перепады настроения человека так как чувствуют его собаки и кошки. Они отлично и без лишних слов понимают, когда хозяину плохо. Наши любимые собаки и кошки как никто другой умеют создать неповторимую атмосферу в доме благодаря своей положительной энергетике. Они, несомненно, оказывают на нас влияние, например, ученые установили, что владельцы кошек более уравновешенны и практически все имеют высшее образование и ученые степени, а владельцы собак меньше болеют и ведут активный образ жизни. Так же удивительно, но факт — кошки способны испытывать практически весь спектр чувств и переживаний, как и человек — счастье, депрессию, волнение, гнев и тоску. У кошки память на одном уровне с памятью шимпанзе, а у собаки интеллект развит на уровне двухлетнего ребенка, они могут считать до пяти и решать простейшие математические задачки. И без научных исследований каждый владелец может похвастаться неповторимым нравом и причудливыми особенностями своего четвероногого друга.

Наша студия предлагает вам чудесную возможность — портрет собаки на заказ (а также кошки, лошади, хомячка и даже рыбки) маслом на холсте!

Если вы, собираясь на торжество и не уверены в выборе подарка, то такой презент уж точно никого не оставит равнодушным и, конечно, принесет море положительных эмоций! При заказе портрета собаки маслом на холсте, либо любого другого любимого питомца, вы дарите не просто картину, вы дарите памятный презент и эстетическое наслаждение!