Греческая обувь своими руками. Гладиаторские сандалии своими руками. Ювелирные украшения в древней Греции

26.09.2019

Одной из характерных черт древнегреческого общества является полное отсутствие крупного рабовладения. Именно это повлияло на развитие демократии в этом государстве. Величайшая древнегреческая культура - это культура свободного гражданина. Костюм древних греков не мог не унаследовать эту черту. Кроме того, свобода граждан нашла свое отражение не только в их одежде, но и в прическе, и в украшениях. Ниже будет кратко изложена древней Греции.

Костюм древней Греции

Культивируемая тяга к простоте привела к тому, что одежда в древнем государстве была, пожалуй, одним из немногих способов на фоне других людей и выделиться из толпы. Необходимо заметить, что древнегреческое платье только кажется естественным и простым. Хотя, на первый взгляд, что может быть проще - сложить пополам и завернуть вокруг тела пару кусков ткани? Однако же на самом деле мода древней Греции заключалась во всевозможном скалывании, драпировке и разнообразной манере ношение одной и той же вещи. Это считалось настоящим искусством, которое с малого возраста воспитывалось в семье. Кроме того, подобное умение являлось частью хорошего тона и этикета.

Цвет и ткань

Древние греки, одежда которых ранее состояла только из кусков ткани, сравнительно рано стали шить костюмы по меркам. Ионийский лен вскоре вытеснили шерстяные нити, привнесенные дорийцами. Их красили в голубой, фиолетовый, красный и желтый цвета. Сложного разноцветного орнамента можно было добиться с помощью тканья нитками иного цвета либо вышиванием по основному фону. Как правило, греческий хитон по кайме расшивался геометрическим орнаментом, а на поле могли вышить листья, звезды или цветы. Кроме того, имели место разнообразные фигурки богов и животных, сцены битв и охоты.

Особой популярностью в древней Греции пользовались одежды розового или белого цветов, которые окантовывались контрастной красной или черной каймой.

История одежды рассказывает, что в ранний период эллины отдавали предпочтения крупному рисунку. Однако, начиная с рубежа 5-4 века до нашей эры, в гардеробе греков начала преобладать однотонная ткань. Зачастую костюм древней Греции имел либо коричневый, либо был украшен голубой или желтой каймой, а также орнаментом, который представлял собой ломаную линию с завитками. Она называлась меандром.

Хитон

Основная одежда древних греков, название которой - хитон, как уже было сказано, отличалась простотой и удобством. Хитон - главный предмет одежды грека. Это был кусок ткани, у которого с одной стороны имеется отверстие для руки, а с другой он крепился на плече с помощью пряжки или застежки. Реже его просто сшивали. До начала войн с персами в древней Греции было принято туго стягивать талию. Пояс играл особую роль в древнегреческом костюме.Он имел две функции: во-первых, подобрать хитон, а во-вторых, сделать его необходимой длины. Короткий вариант - до колен - больше любили дорийцы, а ионийцы предпочитали носить хитон до пят. Чуть позже мода изменилась, поэтому даже афиняне стали носить укороченный дорийский вариант этой одежды.

Рабов в Греции было мало, однако для них существовал особый вариант хитона: он отличался тем, что правое плечо раба всегда оставалось открытым.

Гиматион

Гиматий, или гиматион - просторный плащ, который поверх хитона набрасывали древние греки. Одежда закреплялась на груди чуть ниже левого плеча, а потом ткань просто закидывали за спину.

Гиматион надевали и женщины, когда выходили из дома. Край этого плаща они могли набросить на голову. Терракотовые фигурки и множественные рисунки на вазах демонстрируют бесконечное множество вариантов ношения гиматиона. Если на улице стояла жаркая погода, то он служил не более чем шарфом, который перекидывали назад через согнутые в локтях руки. Но при желании девушка легко могла закутаться в него целиком таким образом, что даже часть лица оказывалась скрытой от глаз.

Хламида

Кроме длинного плаща - гиматиона, у древних греков был и короткий плащ, который назывался хламидой. Она скреплялась с помощью застежки на шее. Хламиду носили в дороге, во время войн или охоты древние греки. Одежда в Афинах полагалась только молодым парням, а в Спарте хламиду можно было носить только взрослым горожанам.

Туника

Женщины в древней Греции знали сотни способов, как превратить простую одежду - такую же, как и у мужчин - в изысканный и оригинальный костюм. Одна из разновидностей хитона - туника, она ниспадала до пят и изготавливалась из мягкой, но в то же время тяжелой шерстяной ткани. В большинстве случаев она была белого цвета с цветной каймой. Драпируемые множеством способов складки на тунике удерживал стягивающий одежду пояс. С помощью утюгов и крахмала складки тщательно фиксировались. Необходимо заметить, что девушки носили пояс на талии, а вот замужним женщинам надо было носить его под грудью.

Большой простор для всевозможных женских уловок по моделированию фигуры предоставлял именно свободный фасон одежды. Обыкновенно под тунику могли подшить специальные матерчатые вставки, чтобы сделать грудь пышной, а бедра более округлыми. Полосами льняного холста можно было туго перетянуть выпуклый живот. Женщины, которые были высокого роста, носили обувь на очень тонкой подошве, тогда как низкие девушки, напротив, на толстой.

Веера в форме листа лотоса пользовались у гречанок популярностью. Обычно они выкрашивались в голубой цвет.

Прически в древней Греции

Прически жителей Греции, которые запечатлены на вазах и фресках, поражают своим многообразием. Ассирийские моды господствовали во времена архаики. Волосы в этот период также предпочитали не стричь, а тщательно завивать, а потом переплетать между собой. По критской моде, юноши предпочитали носить волосы, которые разделяли на пряди, по длине доходившие до локтей.

Мужчины Греции носили длинные и густые бороды. Они шли от висков к щекам и сильно выступали вперед, оставляя полосу вокруг рта свободной. Зачастую бороду выстригали так, чтобы она топорщилась книзу гребешком, и завивали. Густая борода у греков считалась признаком мужественности ее носителя. Однако после Греко-Персидской войны ее начали несколько укорачивать, а с периода Александра Македонского греки вообще предпочитали бриться. Впрочем, эллинам бритва была известна еще с микенского периода. Позже некоторые афинские модники, еще во времена Перикла, выщипывали или брили волосы, за что и подвергались осмеянию горожанами.

Долгое время длинные волосы считались признаком знатного происхождения. Однако к 4 веку до нашей эры мужское население стало остригать волосы сравнительно коротко так, чтобы они могли лежать вокруг головы естественными кудрями. Локоны оставляли только детям, а пока юноша обучался в гимназии, короткая прическа была обязательна. Позднее, когда он становился гражданином, в его воле было выбирать любую длину, и в большинстве случаев останавливались на средней.

В Греции существовало множество вариантов женской прически. После войн с персами они утратили ту громоздкость, которой славились на востоке. Спартанские девушки носили длинные волосы, не заплетенные в прическу, но в день свадьбы им приходилось обривать голову. В иных регионах волосы завязывали на затылке узлом, зачесывали наверх, укрепляя венком или несколькими витками ленты, укорачивали сзади и прятали в некоторое подобие сетки или сумки.

С помощью растительных веществ волосы красили и осветляли в золотистый цвет. Редко достижимым идеалом были белые локоны. Однако большинству греческих модниц приходилось быть довольными тем или иным цвета волос. Для завивки использовали щипцы.

Как показывают раскопки, в Афинах было множество парикмахерских. Там волосы не только красили, стригли и завивали, но и душили. Кроме того, могли заказать парик или же прикрепить к прическе искусственные пряди. Чужие локоны - один из самых ходовых товаров всей Греции, кроме Спарты. Там женщины славились своими густыми прическами.

Головные уборы

Древние греки, одежда которых проста, но необычна, в городах не покрывали голову. А вот в дороге или же в сельской местности от солнца защищала маленькая войлочная шапочка, которая не имела полей. Она называлась пилосом. Могли, наоборот, надеть широкополую шляпу, изготовленную из соломы и войлока.

Древнегреческая обувь

Жители Греции в большинстве случаев ходили босиком, поэтому древнегреческие сандалии пользовались огромной популярностью. Интересно то, что женщину считали настоящей искусницей, если она умела так зашнуровать свою обувь, чтобы ножка казалась окружающим почти голой. Однако в этой стране имели место и башмаки на толстенной кожаной подошве, и сапоги из кожи, шнуровавшиеся ремнями спереди, доходившие владельцу до середины голени. Подобную грубую обувь в большинстве случаев использовали для езды на лошади.

Косметические средства в древней Греции

В классической Греции было чрезвычайно развито искусство парфюмерии. Растительные белила, румяна, воск - все это входило в состав греческих Из всех благовоний более всего ценился нард. Египетские карандаши использовались для подводки глаз, гречанки также знали помаду и пудру. Многочисленные «обличья мужей» дошли и до наших дней. В них призывали появляться «в приличном и простом виде».

Беспрекословному осуждению подвергалось подобное поведение, так как считалось, что оно ведет к изнеженности, и, кроме того, в недалеком будущем сулило падение нравственности. Шкатулки с модными безделушками и румянами представлялись как настоящие ящики Пандоры, их которых прямо на глазах строгих мужей уже вылезают многочисленные беды и несчастья. Главное из них - подражание варварам и стремление к роскоши - подвергалось особому порицанию. Но чем больше и шире становился греческий мир, чем теснее он сплетался с культурами других народов, тем сложнее было противостоять появлению установившихся там модных и бытовых тенденций. Ювелирное искусство - это то, где подобное проявилось особенно ярко.

Ювелирные украшения в древней Греции

Изготавливать элегантные и в тоже время сложные украшения древним греками позволяло развитое Как для местной продажи, так и для экспорта в варварский мир, например, скифам, ювелирам-ремесленникам приходилось угождать вкусам покупателей.

Были весьма сдержанны в выборе украшений. Им было свойственно почти не носить украшений. Камень с гравировкой в простейшей оправе - вот максимум их воображения и фантазии. Оттиск подобной резной печати воспринимали как подпись его владельца. В лавках Афины невозможно было найти ни одного мужского браслета или ожерелья.

Однако совершенно противоположная картина раскрывалась в колониях, которые соприкасались с варварским миром. Там богатые горожане, уроженцы Оливии и Пантикапея, под влиянием местной культуры могли без зазрений совести поддаться желанию выглядеть столь же импозантно, как и заезжие царьки-кочевники. В свою очередь пограничники были не прочь перенять греческую культуру, но при этом не отказываться от страсти к ювелирным изделиям.

Что касается греческих женщин, то они в любой точке страны, будь то столица или провинция, отличались неудержимым деланием купаться в драгоценностях. Они носили изящные серьги, браслеты, пояса, цепочки, диадемы и шпильки для волос.

ШЬЕМ ДЕТСКИЕ САНДАЛИИ, МАСТЕР-КЛАСС С ВЫКРОЙКОЙ

Вы любите шить и не представляете своей жизни без швейной машинки? Тогда вы наверняка оцените идею пошить вот такие красивые сандалики для ребенка! Согласитесь: эта идея - настоящая диковинка, ведь нечасто можно встретить шитую обувь ручной работы. Сложного здесь ничего нет: следует лишь выкроить нужные детали, собрать все вместе и прострочить.

Но особое внимание нужно уделить материалам: верх должен быть мягким, а подошва, естественно, достаточно жесткой.При желании, сюда можно вшить даже мягкий подсводник (в миру - «супинатор» или «подушечка»), так что все в ваших руках!

Для создания такой обуви вам понадобятся: плотный хлопок для верхней части (можно также добавить флизелин или клеевую бязь), прорезиненный материал для подошвы (желательно, со стопперами, чтобы малыш не скользил в сандалиях), нитки, кайма в цвет ткани, липучка, ножницы, бумага и карандаш для шаблона, а также портняжные булавки.

Итак, как сшить детские сандалии?
Воспользуйтесь шаблоном-выкройкой, который помещен в конец этого мастер-класса. Приложите бумагу к монитору, обведите контуры нужных деталей, а затем вырежьте их, добавив припуски на швы - по 5 мм со всех сторон. Затем приложите шаблоны к ткани, пришпильте булавками и выкроите.

Проследите, чтобы все детали были выкроены в зеркальном отображении.

Если вы решили использовать флизелин или клеевую бязь, обведите также шаблоны и на этом материале. После выкраивания флизелин нужно сложить с соответствующими деталями из хлопка и загладить вместе утюгом. Горячая температура приклеивает флизелин к ткани, так что у вас должен получиться плотный материал.

Вот такие детали должны получится для пары сандалек. Две тканевые подошвы, два ремешка и две детали, которые расположатся над пальцами.

Липучку прикрепите к ремешку. К той его части, которая торчит в сторону, нужно пришить одну часть липучки (более мягкую), а к противоположному уголку - вторую часть (такую, как щетина). То же самое - и со вторым ремешком.

Очень важная часть мастер-класса - это обработка краев материала. Дето в том, что ткань (тем более, если вы уплотнили ее бязью или флизелином) будет достаточно жесткой и может натереть малышу ноги. Так что те края, которые будут соприкасаться с нежной кожей ребенка, нужно обшить каймой. Лучше всего - подобрать для этого мягкий материал, ориентированный именно на детскую одежду или обувь. Заверните кайму, чтобы она покрывала обе стороны края, и прострочите в тех местах, которые указаны на фото. Те же стороны, где кайма не пристрочена, будут сшиты с подошвой.

Пристрочите ремешки и верхние детали сандалий к тканевой подошве.

Из резинового материала по тем же выкройкам вырежьте два подошвы. Подложите их под тканевые сандалии, скрепите булавками. По всему периметру края прострочите кайму.

Детские сандалии своими руками готовы! А вот и выкройка деталей этой обуви! Увеличьте ее, соответственно размеру обуви ребенка.

Как иногда неожиданно приходят в голову хорошие идеи. Бродила я по обувному магазину, и вдруг мой взгляд упал на женские босоножки в греческом стиле. Босоножки, которые практически полностью были собраны на шнуровке. Да ведь это же отличное решение для на скорую руку, особенно для тех, кто не очень ладит со швейным и обувным делом!

Итак, представляю вашему вниманию кукольные сандалии, которые не нужно шить. Для их создания не требуется ни особых навыков, ни времени.

Вам понадобятся следующие материалы:

1. Толстая замша, кожа или кожзам . Имейте ввиду, что в районе стельки будет видно изнаночную часть материала. Замша в этом случае подходит лучше всего.

2. Плотный картон , чтобы придать жесткость конструкции. Не гофро, а такой, который используют в упаковках в качестве подложки. Если найдете материал для подошвы, который не гнется, можно обойтись вообще без картона.

3. Материал подошвы . Все, что есть под рукой - линолеум, резиновая пенка или фом, кожа, обувные материалы.

4. Тонкий шнур , толщиной как вощеный и аналогичные. Для крупных ножек можно брать сутаж и другие шнуры потолще.

5. Два вида клеев - «Момент гель универсальный» и «Момент супер-клей гель» . Универсальный гель хорош тем, что быстро схватывается, но дает время для коррекции. Он легко скатывается с пальцев, а с испачканной детали после высыхания его можно просто стянуть пленкой. Супер-клей нужен для мгновенной и жесткой фиксации мелких деталей, с гелем мне работать удобнее, он схватывается быстрее обычного суперклея, но на воздухе не сохнет так быстро.

6. Инструменты - ножницы, пробойник/шило, твердая подложка.

Вот наша выкройка. Она рассчитана на ножку паолок и аналогичных кукол, при печати надо выставить масштаб 100%. Для других ножек можно легко подогнать размер.

Я даю описание под свои материалы, а вы корректируйте по ситуации.

ШАГ 1. Выкроить 2 детали сандалий (у меня натуральная мебельная замша), пробить отверстия для шнура. Вырезать из картона 2 детали прослойки. Вырезать из материала подошвы 2 детали (у меня тонкая профилактика для обуви). Детали вырезаем правую и левую соответственно. Я в первый раз в порыве вдохновения сшила две левых сандалии:)

ШАГ 2. Склеиваем детали. Сначала мажем «универсальным Момент-гелем» картонную деталь и СРАЗУ прижимаем ее к замшевой выкройке с ЛИЦЕВОЙ части. Ничего выдерживать не нужно, вопреки рекомендациям производителя. За 10 мин. тонкий слой клея на мелкой детали высохнет напрочь. Поэтому легонько прижимаем и отставляем в сторону на пару минут. В это время клеим второй сандалий. Пару минут прошло - вот теперь можно хорошенько прижать. И тут производитель прав, «решающее значение имеет сила сжатия, а не время прижима».

Аналогично приклеиваем подошву к картону, только мажем уже обе детали - сначала картон, потом подошву.

ШАГ 3. Откладываем склеенные детали минут на 5 подсохнуть и еще раз сильно прижимаем. Берем «Момент супер-клей» и склеиваем задний шов внахлест.

ШАГ 4. Декорируем неэстетичный край подошвы. Можно использовать фом, полоску замши, декоративный шнур - на что фантазии хватит. Я взяла резиновую пенку. Аккуратно клеим на супер-клей, промазывая только торец подошвы (оба слоя). Боковины сандалий в месте стыка тоже промазываем, чтобы они приклеились к канту сверху и не отрывались при шнуровке от подошвы.

ШАГ 5. Вставляем шнур, надеваем на ножку, затягиваем. Вуаля, ваша кукла обута!


Обратите внимание, тут задний шов склеен не в ту сторону. Надо, чтобы срез смотрел внутрь, а не наружу