Чем различаются мальчики и девочки. Как объяснить ребенку, чем отличается мальчик от девочки

05.05.2019

Как объяснить ребенку, чем отличается девочка от мальчика?

    Из подробностей следует, что ребнок действительно никак не может знать всех тонкостей различий между мальчиками и девочками. Четыре года это возраст, когда дети начинают умеренно интересоваться чем-то таким, но пока ещ сами абсолютно не понимают, чем именно.

    При объяснении родители довольно часто допускают одну существенную ошибку. Они начинают пояснять ребнку то, что ему слишком рано знать. Разрабатывают совершенно не тот уровень, который неподвластен детям и может только шокировать их, но не внести ясность.

    Четырхлетнему малышу достаточно сказать, что мальчики и девочки по-разному одеваются (ведь иначе как тогда различить, мальчик это или девочка?), по-разному стригутся и по-разному ведут себя. И игрушки у них неодинаковые, и голоса. И зовут их по-разному. Вот этого уже и хватит на первом этапе. Мы описали не первичные, а некоторые вторичные половые признаки. Они будут ребнку понятны, интересны и достаточны.

    Скажите своему ребенку, что мальчики более сильные, чем девочки.

    Можно сказать что у девочек длинные волосы, а у мальчиков короткие. Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы. Примеров можно привести очень много. Например еще можно сказать что мальчики любят играть с папой, а девочки с мамой.

    Моей дочери почти пять и она ходит в садик, и уже сама составила целый список отличий.))) Просто периодически слышу от нее:

    • Мальчики не носят бантики.
    • Мальчики не ходят в платьях.
    • Мальчики любят машинки и синий цвет, девочки барби и все розовое.

    Еще она знает, что мальчики не красят ногти, губы т.п. Вчера вот сообщила что мальчики писают стоя, а девочки сидя. Так что, я думаю, скоро ребенок сам во всем разберется.

    Зачем ему что-то объяснять?)))))пройдет время,он сам все поймет,я думаю не стоит забивать его память какими-то объяснениями)))))Ну вообще,ребенок сам сможет догадаться)))Детская логика,иногда бывает лучше,чем у взрослых)))

    На примере родителей объясняйте. Папа сильный, красивый, мужественный и умный. Мама красивая, слабая, стойкая и любит папу.

    Мама отличается от папы своей красотой, а папа от мамы своей силой.

    Внешние отличия тоже есть, но эти отличия собираются воедино, чтобы в будущем у них получился вот такой цветочек, который хочет все знать.

    Мальчики и девочки отличаются своей физиологией, девочки ходят в женский туалет, а мальчики в мужской. А чтобы узнать как эти отличия называются можно посмотреть детские книжки Об этом.

    Многие против книг для детей о раннем познании физиологии человека, сама я вслух тоже это ребенку не произнесла бы. Мы просто дали книжечку для маленьких с картинками, по взрослому не читали, но слово пиписька звучало. Ничего лишнего ребенок не спросил, но увидел воочию, чем мальчик отличается от девочки. И я думаю это лучший выход из положения. Пока маленький и не испорченный, ребенок принимает факт того, что становится известным всем, голова разницу зафиксировало, любопытство удовлетворено. Ребенок знает, что может получить ответ у своих родителей. А если стесняться на таком этапе, то может получиться как здесь на БВ встречаются вопросы о беременности, от которых авторы впадают в ступор. А все потому, что детишкам никто не рассказывал, вроде как внимание не обращали родители на эту сторону жизни или стеснялись.

  1. Одеваясь, девочки сначала наденут низ, потом верх. Мальчики обычно поступают наоборот.
  2. Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову. Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх.
  3. Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком, девочки - ладонью.
  4. Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают только голову, мальчики - корпус, потому что шея у них не такая гибкая.
  5. Девочки дышат грудью, у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.
  6. Подниматься или спускаться с горы девочки стараются боком. Мальчики просто шире расставляют ноги.
  7. Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди.
  8. Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии, а мальчики - ниже.
  9. Уши девочки затыкают пальцами, мальчики ладонями.
  10. Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги либо кладут стопу одной ноги на колено другой. Девочки подворачивают под себя ногу.
  11. Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец.
  12. Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их. Девочки же взбивают причёску пальцами, распушая волосы.
  13. Потеряв в квартире ценную вещь, девочки обычно обращаются к чёртику(или к домовому, с просьбой поиграть и отдать.=) Мальчики переворачивают всё вокруг.
  14. Напившись, девочки сразу же признаются в этом. Мальчики утверждают, что они как стёклышко, до последнего.
  15. Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины. Девочки упираются рукой в бок.
  16. Во сне девочки зажимают одеяло между ног и обнимают подушку. Мальчики ложатся на спину, широко раскидывают ноги, а руку кладут под голову. Но не всегда.
  17. У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
  18. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, в свою очередь, играют в глупышек.
  19. Мальчики не надевают ничего неудобного ради красоты. Девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства.
  20. Девочка, видя что-то, что ей безумно нравится, восклицает: "Боже, какая прелесть!"; мальчики произносят: "Ого, вот это сиськи!".
  21. Мальчики думают молча, а девочки рассуждают сами с собой, что воспринимается мужчинами, как лишняя болтовня.
  22. Рассказывая секрет, девочки прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью. Мальчики просто понижают голос и наклоняют голову.
  23. У мальчиков проблемы с индукцией. У девочек с дедукцией. Все смеются над женской логикой. У девочек действительно случаются проблемы с умозаключениями от общего к частному, но у мальчиков все еще хуже - они не способны на умозаключения от частного к общему.
  24. Мальчики стараются быть не похожими на девочек, а девочки хотят быть похожими на мальчиков. И это говорит в пользу того, что мальчиком быть лучше. С другой стороны, если хорошо подумать: пока ты - девочка, ты можешь гордиться такими вещами, которыми мальчику гордиться глупо.
  25. Мальчики умеют находить общий язык с компьютером, а девочки умеют находить общий язык с мальчиками, которые умеют находить общий язык с компьютерами.
  26. Девочки переоценивают способность мальчиков думать, а мальчики недооценивают аналогичную способность девочек.
  27. Мальчики не такие эмоциональные, как девочки. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга.
  28. Девочки любят собираться и ругать мальчиков вообще и своих в частности. Мальчики о девочках разговаривают не так часто, но если все же делают это, то никак не могут удержаться и обойтись без ироничных замечаний.
  29. C раннего детства девочек жалеют, когда они плачут, а мальчиков ругают, девочек хвалят, когда они виснут на дедушкиной шее в порыве нежности, а мальчиков призывают быть более сдержанными.
  30. Девочки являются более внушаемыми, чем мальчики. Мальчики более сообразительны, находчивы, изобретательны, девочки более адаптируемы.
  31. Девочки в отличие от мальчиков применяют одну и ту же практику при изучении совершенно разного материала, они больше опираются на механическое запоминание, получают высокие оценки и благополучно забывают заученное.
  32. У девочек лучше развит вербальный интеллект (связанный с речью), у мальчиков – зрительно-пространственный.
  33. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой куклы, посуду, располагают их более аккуратно и играют в ограниченном пространстве, стремясь достичь максимум пользы, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы, используя при этом все предоставленное пространство.

Многие мамы задаются вопросом: почему мальчики и девочки во многом так отличаются друг от друга? Или это только нам кажется?

Конечно отличаются. В чем и почему, мы попробуем разобраться. Алексей Капустин, врач-педиатр, профессор:

Сравнивая развитие мальчиков и девочек, нужно учитывать, что природа ставит перед ними разные задачи. Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей. На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, «апробирует» новые функции или даже органы.

В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такой поиск и изменения дают разнообразие потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое, выгодное направление.

Вывод: Вот почему у мальчиков бывает больше полезных и вредных изменений (мутаций, генетических отклонений), а еще аномалий и пороков развития. Среди детей с отклонениями (грыжами, врожденными вывихами, глухотой, косоглазием, заиканием, другими речевыми дефектами и так далее) девочек совсем немного.

Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют, и особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс. Разница в развитии между малышами обычно составляет 3–4 недели.

Некоторый разрыв сохраняется и дальше: мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки; на 4–6 месяцев позже начинают говорить. К начальной школе эти различия составляют уже 1 год, а ко времени половой зрелости биологический возраст девушек опережает показатель юношей на 2 года.

Вывод: Детство мальчиков длится дольше. А девочки раньше начинают готовиться к превращению в девушек, готовых к продолжению рода.

Рождение мальчиков чаще, чем в случаях с девочками, сопровождается осложнениями. Это связано с тем, что первые более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний.

Вывод: Подрастая, мальчики остаются более чувствительными к внешним небезопасным влияниям, а еще к боли, хотя и стараются всеми способами сдерживаться. Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые слишком часто недооценивают.

Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается – это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга у них тоже неодинакова.

В сумме эти особенности определяют разный склад психики. Девочка, как мы помним, с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик – на дальнейшее совершенствование и прогресс.

Вывод: Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного развития психики требуется больше пространства. Причем осваивают они его во всех возможных направлениях: лазают по лестницам, опускаются в подвалы, забираются на заборы. Девочкам достаточно маленького уголка, чтобы разместить на нем свои «сокровища»: кукол, их одежду, посуду. Мальчикам же необходим простор. Они бегают друг за другом, разбрасывают игрушки, что-то бросают в цель, максимально используя всю предоставленную им территорию. Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки – тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Уже с 2,5 лет мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек. Реакция на нагрузки. Девочки быстрее включаются в процесс обучения, они внимательны.

Мальчики «раскачиваются» дольше, слушают «вполуха» и на учителя смотрят редко, чаще в сторону, или прямо перед собой. Но к тому моменту, когда мальчики достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать. Часто самый важный материал на занятиях они усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность. Мальчикам нужен высокий . Как только начинается повторение, закрепление материала – их внимание ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают при поэтапном выполнении заданий. Мальчики любят соревноваться. А вот девочек вовлекать в состязания нужно аккуратно, есть риск всех перессорить.

Генетика!

Y-хромосома задерживает созревание скелета, но определяет разницу конечного показателя роста.

Поэтому девочки, у которых ее нет, поначалу обгоняют мальчиков в росте… с тем чтобы к «финишу» оказаться ниже. Х-хромосомы девочек контролируют выработку гормонов роста. И если одной из них не хватает (синдром Шерешевского - Тернера), малыш будет серьезно отставать в росте и развитии. А дополнительная Х-хромосома (синдром Клейнфельтера) определяет слишком высокий рост.

Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство Девочки более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение

Особенности работы мозга у девочек и мальчиков определяют еще и разницу восприятия. Первые более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство.

Вывод: Позже эти особенности отразятся на развитии зрительной системы, и большую часть информации мальчики будут воспринимать зрением, а девочки – на слух. И то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать.

Реакция на оценку

Мальчиков интересует суть оценки: например, вы говорите об изображении на рисунке или о скорости, с которой он нарисован. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает упомянутые нами эпизоды проделанной работы, затрагивая вполне определенные отделы мозга. Для девочек важно, кто их оценивает и как.

Такие слова активизируют сразу все отделы их мозга, и они живее реагируют на обращение. Долгое время считалось, что дети растут каждый день равномерно и понемногу. Оказалось, это не так. Рост идет скачками и может составить 1 см за одну ночь!

Реакция на выговор

У мальчиков она приходится на первые минуты разговора, и в отличие от женщин-собеседниц он не может долго поддерживать эмоциональное напряжение, он к этому просто не приспособлен. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать.

Мамам, бабушкам, няням, воспитательницам трудно понять и принять поведение мальчика – сами-то они по сути другие. Вот и получается, что они долго ругают мальчика, сердятся и возмущаются тем, что он не переживает вместе с ними, остается отстраненным и безучастным к их словам.

Несмотря на то что у мальчиков-дошкольников острота слуха в среднем выше, чем у девочек, защищаясь от перенапряжения, они просто «отключают» слуховой канал, информация блокируется и не доходит до сознания.

Константин Григорьев, врач-педиатр, профессор:

Найти отличия в организме малышей разного пола, если не принимать во внимание строение половых органов, для специалиста – задача непростая. И все же такие отличия есть, хотя их немного. Надо только присмотреться.

Средние показатели роста у мальчиков и девочек разнятся начиная с рождения – от 50 до 52 см и от 49 до 51 см соответственно. Этот разрыв сохраняется и дальше. Малыши растут в двух направлениях: каждая отдельная кость и скелет в целом увеличивается то в длину, то в толщину.

Вывод: Скорость созревания скелета у девочек выше – сначала на 2?3 месяца, а после 2-3 лет уже на полгода. И все же мальчики в конечном итоге оказываются выше.

Представление о главной своей разности («Кто я, мальчик или девочка?») формируется у малышей к 5 годам. Хотя процессы, которые готовят это «разделение» изнутри, начинаются в организме с рождения и требуют внимания. Одно из их проявлений – половой криз. На 4-6-й день после рождения у мальчиков и у девочек иногда подрастают и нагрубают молочные железы.

К 8-10-му дню они начинают выделять жидкость, похожую на молоко. Обычно все эти явления исчезают через 2-3 недели. У девочек еще иногда появляются кровянистые выделения из влагалища – на 1-2 дня. Все эти события объясняются реакцией организма малышей на освобождение от материнских гормонов – эстрогенов.

Вывод: Будьте внимательны к ребенку и в случае необходимости покажите его специалисту. В первые месяцы жизни малышей могут проявиться нарушения, связанные с изменениями работы или набора половых хромосом, гонад (яичников или яичек), наследственными или врожденными проблемами чувствительности тканей ребенка к действию половых гормонов и отклонений в строении гениталий.

Например, при поражении яичек у мальчиков может появится крипторхизм (отсутствие яичка в мошонке). Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки, примерно 107: 100. А по достижении каждым поколением подросткового возраста это соотношение уравнивается. В чем различия? В том, что касается ухода за малышами, особые правила есть только для девочек. Вывод: При смене подгузников и пеленок девочку нужно подмывать спереди назад, чтобы инфекция из кишечника не попала во влагалище. Для мальчиков направление движения воды не принципиально.

Все о детях на Wday.ru

Классная энциклопедия для девочек [Отличные советы как быть лучшей во всем!] Вечерина Елена Юрьевна

Чем девочки отличаются от мальчиков

Отличить девочку от мальчика можно сразу после рождения. Это можно сделать по первичным половым признакам – наружным половым органам. В остальном мальчики и девочки еще на протяжении нескольких лет практические не отличаются друг от друга внешне. У них так же сходные голоса. В дошкольном возрасте мальчики и девочки начинают различаться между собой по поведению, предпочитаемым играм. Такое различие между ними формируется в результате различного воспитания. В среднем школьном возрасте, с началом полового созревания, различия между мальчиками и девочками становятся наиболее выраженными.

Из книги Все обо всем. Том 5 автора Ликум Аркадий

От чего у мальчиков ломается голос? Чтобы появилось то, что называется «голосом», необходимо задействовать три фактора. Первый - голосовые связки, которые при этом вибрируют. Второй - это воздух, который обычно используется для дыхания, но теперь употребляется как

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Почему девочки не рождаются с большой грудью? Потому что им не нужна большая грудь, пока они не станут матерями. Грудь формируется в период полового

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Девочки и мальчики Согласно многим восточным учениям, душа человека выбирает для себя мужское или женское тело для воплощения на нашей планете в зависимости от того, какие перед ней стоят задачи. К подобным вещам можно относиться скептически, но если разобраться, то

Из книги Теория Большого взрыва: гид по сериалу по версии Kuraj-Bambey автора Седов Александр

Пенни и девочки Мы видели Пенни преимущественно в мужской компании. Похоже, что у нее много приятельниц, с которыми она ходит по барам и которых приглашает на вечеринки, но близких подруг у нее долго не было. Она не сошлась с Кристи из-за испорченного халатика, мочалочки и

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Девочки и мальчики Согласно многим восточным учениям, душа человека выбирает для себя мужское или женское тело для воплощения на нашей планете в зависимости от того, какие перед ней стоят задачи. К подобным вещам можно относиться скептически, но если разобраться, то

Из книги Гороскоп для всех возрастов человека автора Кваша Григорий Семенович

Из книги 365 советов беременным и кормящим автора Пигулевская Ирина Станиславовна

Половые органы новорожденной девочки Первые 10–20 дней после рождения организм девочки, ее половая система находятся под влиянием половых гормонов матери: это и небольшой отек наружных половых органов, и возможные незначительные местные кровянистые выделения.

Из книги Кто есть кто во всемирной истории автора Ситников Виталий Павлович

Чему и как учили мальчиков и девочек в Древнем Риме? Детей Древнего Рима с семилетнего возраста отдавали в начальную школу, где они обучались трем предметам – чтению, письму и счету. Учение продолжалось пять лет. По словам одного персонажа римской комедии, за такой срок

Из книги Женщина. Учебник для мужчин. автора Новоселов Олег Олегович

Может ли дневник маленькой девочки стать историческим документом? Обычно большие исторические события становятся предметом обсуждения историков спустя значительный период времени. Так, события Отечественной войны 1812 года получили широкое осмысление в трудах

Из книги Классная энциклопедия для девочек [Отличные советы как быть лучшей во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Про рога. Сказка для больших мальчиков В некотором царстве, в некотором государстве живут-поживают разные звери. Они же – млекопитающие. Живут тоже по-разному. И у некоторых из них есть рога.Козел. Увлекается козами. Козел и есть козел. Женат на козе, поэтому имеет рога. Но

Из книги Классная энциклопедия для мальчиков [Отличные советы, как быть лучшим во всем!] автора Вечерина Елена Юрьевна

Чем девочки отличаются от мальчиков Отличить девочку от мальчика можно сразу после рождения. Это можно сделать по первичным половым признакам – наружным половым органам. В остальном мальчики и девочки еще на протяжении нескольких лет практические не отличаются друг

Из книги автора

Поведенческие отличия девочек от мальчиков Девочки отличаются большим послушанием, чем мальчики, в раннем детстве. Женщины успешнее приспосабливаются к внешней среде и ее изменениям. Так, мальчики-близнецы, выросшие в разных условиях, очень похожи друг на друга по

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 10–13 лет № 1 Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги немного расставлены, руки вдоль туловища.1. Ходьба на месте (рис. 1).2. Ходьба с перемещением.Примечание: выполнять упражнение 1 мин. Рисунок 1. Упражнение 1Упражнение

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 10–13 лет № 2 Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.Ходьба на месте с ускорением темпа.Примечание: выполнять упражнение 1 мин.Упражнение 2Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль

Из книги автора

Комплекс гимнастических упражнений для мальчиков 13–14 лет Упражнение 1Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой.1. На вдохе на счет «раз-два-три» правую руку поднять вверх, а левую опустить вниз, прогнуть спину.2. На выдохе на счет

Периферийное зрение у девочек развито сильнее, они любят сидеть с игрушками, лежащими перед глазами. Поэтому если девочки спокойно играют в комнате с куклами и игрушками, то мальчики будут осваивать диван, подниматься по лестнице или забираться под кровать.

К 7 годам разница в развитии мальчиков и девочек составляет 1 год: опережают девочки. Если в начальной школе девочки превосходят в запоминании цифр, речевых способностях и аккуратности письма, то уже в подростковом возрасте мальчики с лёгкостью решают нестандартные математические задачи, тем самым обгоняют девочек.

В школе благодаря тому, что у девочек лучше развита речь, на уроках они сначала опережают мальчиков, но после - отстают, когда у мальчиков начинает развиваться пространственное воображение.

Во время игры мальчики любят соревноваться, девочки во время состязаний могут поссориться. Мальчикам больше нравятся игры, которые развивают их пространственные навыки, а девочки больше любят игры, где раскрываются их межличностные способности.

После 13 лет у девочек хорошо развита беглая речь и быстрое чтение, красивее почерк, однако геометрические задачи и кроссворды всё же лучше решают мальчики, да и вообще они лучше подходят к решению принципиально новых задач и мыслят интересно и нестандартно, тогда как девочки лучше прорабатывают детали.

Источник фото: pixabay.com

Отметим еще несколько интересных отличий мальчиков от девочек.

Девочки более послушны, чем мальчики

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Это явление хорошо иллюстрируют наблюдения за близнецами. Однояйцевые близнецы-мальчики (с одинаковым генотипом), даже если они были разлучены в детстве и росли в разных условиях, все равно будут очень похожи друг на друга.

А однояйцевые близнецы-девочки при разных условиях воспитания могут существенно отличаться друг от друга (например, полнеть или худеть в более широких пределах). Если же условия жизни одни и те же, то даже разнояйцевые близнецы-девочки могут стать во многом похожими друг на друга.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек. Подростковые группировки с их строгой иерархией по большей части состоят из мальчиков.

Мальчики больше хотят отличиться

Это не столько желание, сколько констатация факта. Для природы особи женского пола более «ценны», поскольку именно они могут воспроизводить себе подобных. Они - главные хранительницы генотипа, а на мужских особях природа чаще экспериментирует.

Девочки более работоспособны, чем мальчики

Девочки быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает - по устремленным на него горящим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже (чаще - на парту, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.

Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки - на слух

То, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.

И в заключении приведем несколько шуточных высказываний родителей о различиях в поведении мальчиков и девочек.


Источник фото: pixabay.com

  • Одеваясь, девочки сначала наденут низ, потом верх. Мальчики обычно поступают наоборот.
  • Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают только голову, мальчики - корпус, потому что шея у них не такая гибкая.
  • Девочки дышат грудью, у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.
  • Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди.
  • Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии, а мальчики - ниже.
  • Уши девочки затыкают пальцами, мальчики - ладонями.
  • Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец.
  • Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их. Девочки же взбивают причёску пальцами, распуская волосы.
  • Потеряв в квартире ценную вещь, девочки обычно обращаются к чёртику (или к домовому, с просьбой поиграть и отдать). Мальчики переворачивают всё вокруг.
  • У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
  • Рассказывая секрет, девочки прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью. Мальчики просто понижают голос и наклоняют голову.