Умение быстро запоминать информацию – это не только залог успешной учебы. Оно пригодится в жизни всегда: информации сейчас огромное количество, и справиться с ней без хорошей памяти довольно трудно. Но мы сможем.
Мозг – тоже орган и тоже нуждается в тренировке. Как научиться быстро запоминать информацию, если у вас плохо развита зрительная или слуховая память. Повторяйте вслух, делите информацию по пунктам и складывайте в памяти вместе. Можете записывать на диктофон и прослушивать во время сна. Тоже поможет.
Еще один хороший способ запомнить и выучить что-либо: переложить его на стихи. Стихи же можно запоминать, положив их на мотив песни и напевать вслух.
Как быстро запоминать информацию при помощи зрительной памяти? Визуализировать все, что вы слышите. Это первое. Второе – зарисовывайте всю информацию в виде картинок или схем. Так запомнить будет намного проще. Также можно использовать яркие образы. Например, при изучении законов можно представлять себя депутатом, который эти законы принимает.
Можете выделять различные темы разными цветами. При подготовке к экзамену по истории красным выделяем все, что касается Петра первого, синим - все, что касается Александра III и т.д. А теперь все по каждому цвету посмотрите отдельно и переписывайте эти пункты, пока они не отложатся в вашей памяти.
Связывайте информацию с предметами искусства. Если есть возможность, связывайте дату или факт с фильмом, книгой, музыкальным произведением или шедевром изобразительного искусства. Например, если вы хорошо знаете историю кино, можете исторические даты связывать с годами выхода того или иного фильма и т.д. Так подсознание само откроет шлюзы для эффективного запоминания.
Повторяйте нужную информацию перед сном. И после него тоже. Синтез информации очень активно происходит во время сна и этим нужно пользоваться. Утром останется только повторить. Главное – спать достаточно.
Используем мнемотехники. Это и поиск рифм к информации,и зацепки, например, замены цифр на предметы, похожие на эти цифры, и более сложные техники.
Вникайте во все прочитанное и услышанное. Постарайтесь понять и разобрать для себя все по косточкам. Можете составить свое мнение об информации. Задействуйте логику, а также ассоциации. Они обязательно останутся в вашей памяти.
Готовимся к экзамену
У большинства людей однажды возникает вопрос, как быстро запомнить информацию в большом количестве перед экзаменом. Вот несколько советов разной степени толковости:
Не самый радостный способ, но работает. Суть в том, что всю плохую информацию мы запоминаем куда качественнее и быстрее. Поэтому информацию, которая в наш мозг поступит после вот таких вот излияний души, мозг будет автоматически воспринимать, как негативную, соответственно, запоминать будет легко и «с удовольствием».
Устали от сдачи зачетов и не в состоянии запомнить то, что прочитали вчера вечером? Вы знаете, что знаете это, просто не можете вспомнить в нужный момент. В этой статье вы узнаете, как запоминать все, что нужно. Тут представлены инструкции, основанные на том, каким образом вы учитесь. Информация будет полезна вам независимо от того, хотите ли вы запомнить статьи Конституции или число Пи до 32 цифры после запятой.
Слушайте. Если вы лучше всего воспринимаете на слух и можете запоминать информацию, которую получаете в устном виде, то вы, вероятно, обладаете слуховой памятью. Вот некоторые характеристики, которые помогут определить, воспринимаете ли вы информацию на слух:
Сделайте глубокий вдох. Пересмотрите весь объем информации, чтобы знать, что вам предстоит читать. Если он слишком большой, разбейте информацию на разделы.
Повторение – ключевой фактор. Используйте повторение вслух, чтобы запомнить порядок вещей:
Сделайте перерыв. Важно сохранять ум свежим, так что, когда поймете, что вы приблизительно что-то запомнили, сделайте перерыв на 20-30 минут. В течение этого времени, делайте то, что вам нравится и не требует усилий (то есть, то, что не требует использования знаний), например, поговорите по телефону или прогуляйтесь по парку. Вы даете мозгу отдохнуть и время переместить то, что вы только что выучили в долгосрочную память. Избыточное повторение новых понятий и изучение разных тем может помешать этому процессу перемещения.
Проверьте то, что вы запомнили. После перерыва проверьте себя еще раз, чтобы понять, до сих пор ли вы все помните. Если все в порядке, то должны помнить. Если нет, работайте с разделом, где у вас возникли проблемы. После сделайте еще один короткий перерыв и снова приступайте к делу.
Послушайте себя. Сначала запишите на диктофон всю информацию, которую нужно запомнить, затем включите себе запись, отправляясь спать. Хотя это не очень хорошо работает при изучении новой, незнакомой информации, повторение во время сна поможет вам запомнить информацию, которой вы уже сознательно овладели.
Послушайте других. Если можете и если это разрешено, попробуйте записывать лекции на диктофон. Это поможет заполнить пропуски в конспекте и услышать лекцию снова. Часто достаточно прослушать ее два-три раза, чтобы она запомнилась без приложения еще каких-либо усилий.
Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя для себя информацию. Двигаясь, вы используете оба полушария мозга, и запоминать материал будет намного легче.
Посмотрите внимательно. Если вы хорошо запоминаете информацию после пристального изучения ее взглядом, то у вас, вероятно, хорошо развита визуальная память. Если вы это видите, то вы это поймете. Вам будет проще воспринимать информацию такими способами:
Сядьте в спокойной обстановке. Найдите место, где нет никаких отвлекающих факторов, ничего такого, что будет бросаться в глаза. Это позволит вам сосредоточиться на том, что вам нужно запомнить. Поэтому никакого телевизора, никаких открытых окон, и никаких часиков в виде кота с бегающими глазами.
Выделите темы разными цветами. Например, если вы изучаете историю России, то обозначьте все по датам и императорам. Петр I – синим цветом, Николай I –красным, все, что касается Александра II – оранжевым, Николай II – зеленым и т.д.
Просмотрите все по каждому цвету отдельно, пишите и переписывайте пункты, пока не запомните все, что нужно. Записывая каждый пункт нужным цветом под заголовком такого же цвета, вы закрепите эту ассоциацию в вашем мозгу, а также это поможет при выполнении следующего пункта.
Разместите свои записи на видном месте, например, на двери в комнату или на дверце шкафа. Читайте их каждый раз, когда проходите мимо. Выделите информацию по цветам и распределите записи по вертикали, по горизонтали или по времени.
Часто пишите и переписывайте свои заметки. Когда обращаетесь к своим записям, пересмотрите пункты, перепишите их в новую заметку и замените существующую. Если у вас возникли особенные трудности с одной из заметок, перепишите ее, возьмите старую и разместите в таком месте, где будете видеть ее чаще. Меняйте ее местоположение время от времени.
Найдите партнера для учебы. Рисуйте графики/диаграммы, выписывайте объяснения, и учите друг друга определениям, чтобы обоим было легче их запомнить.
Выделите важное. Найдите ключевые слова, наиболее важные для того, что вы пытаетесь выучить, выделите их, запомните, а затем попытайтесь запомнить остальное. Если вы читаете онлайн PDF-файл, то воспользуйтесь функцией выделения ключевых слов. Это поможет вам запомнить их, а также быстро найти нужную информацию при повторном просмотре документа.
Передвигайтесь. Побродите по комнате, изучая и повторяя для себя информацию. Когда вы двигаетесь, работают оба полушария мозга, и запоминать материал намного легче.
Если вы предпочитаете получать информацию о предметах, прикасаясь к ним, то вы, скорее всего, обладаете тактильной памятью. Вам нравится чувствовать информацию, если это вообще возможно, учась на практике. Вот некоторые особенности людей с тактильной памятью:
Найдите свое место. Вам нужно пространство для перемещения, так что не сидите в своей комнате с закрытой дверью, когда учитесь. Кухонный стол, возможно, будет более подходящим местом для вашего стиля обучения.
Будьте изобретательны. Притворитесь изучаемым объектом, стараясь сымитировать каждую его деталь. Если вы пытаетесь выучить статьи Конституции, возьмите в руки лист бумаги, или, еще лучше, картона. Бумага и картон имеют запах, с которым после у вас будет ассоциироваться выученная информация. Держите листок в руке так, как будто это Конституция, и указывайте на каждую фразу, и “читайте” ее из “Конституции”. Вы задействуете большую часть чувств – осязание, обоняние, зрение и даже слух, – так что будет гораздо легче все запомнить.
Запоминание абстрактного. Если вам нужно запомнить что-то абстрактное, например, значение числа Пи, распишите его отдельными цифрами или группами цифр на карточках. Тогда наклейте на разные карточки разные стикеры или нарисуйте рисунки. После того, как карточки будут по-разному обозначены, перемешайте их, а затем попытайтесь выставить по порядку. Перед этим не забудьте выписать куда-то число Пи, иначе не запомните какова была последовательность.
Без чтения невозможно представить себе жизнь современного человека. Вы читаете дома, на работе, в метро.Чтение помогает учиться, узнавать новую информацию, ведь даже телевидение и радио не могут дать нам весь объём знаний, который нужен для общего интеллектуального развития. Конечно, читать любят не все, но если научиться извлекать из прочитанного максимум полезной информации, это занятие не будет казаться таким скучным.
По статистике уже через 24 часа после чтения в памяти человека остается лишь 20% информации. Если же применять приёмы, которые помогают обобщить и запомнить то, что вы прочитали, эти цифры можно повысить до 80%. Важную роль в чтении играет окружающая вас обстановка и цель, с которой вы берёте в руки книгу или журнал. Хуже всего человек запоминает то, что прочёл без мотивации, для развлечения. Даже если статья в журнале или газете показалась вам интересной, уже через полчаса вы не сможете вспомнить подробностей и деталей.
Если вы не можете запомнить прочитанное, чтение даётся вам с трудом, можете воспользоваться этими советами:
Заведите себе дневник, в котором будете записывать интересные цитаты и высказывания. Это не только интересно, но и полезно для вашей памяти и общего интеллектуального развития.
Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией:
Вам нужно запомнить много информации, Вы прочитали её и, кажется, почти ничего не запомнили?
Уверена, Вам это знакомо. Каждому из нас доводилось читать наизусть стихи, учить десятки лекций перед экзаменами, держать в уме море цифр на работе и т.д.
Учёба в школе требует постоянной работы всех видов памяти. И дети часто жалуются, что просто не могут запомнить тему по истории с датами, выучить длинное стихотворение и т.п.
Эта проблема связана не только с большим объёмом информации. Зачастую, мы выбираем неправильный метод запоминания. Если вернуться в психологию, то каждый хоть раз слышал о том, что есть 4 типа личности по восприятию: аудиальный, визуальный, кинестетический и дискрет.
Первый предполагает, что человек лучше воспринимает услышанное. При визуальном восприятии человек живёт по принципу «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Увидев текст своими глазами, он скорее его запомнит, чем будет слушать его запись.
Если у человека кинестетический тип восприятия, то ему необходим непосредственный контакт с предметом запоминания, хорошо, если его можно взять в руки. Также кинестетики часто создают эмоциональные образы, связанные с тем, что нужно запомнить.
Дискретный тип предполагает восприятие через цифры, логические доводы, но людей с данным типом восприятия гораздо меньше, чем со всеми остальными.
Конечно, стоит учесть, что 100% чистых типов восприятия не существует, просто какой-то из них в человеке будет явно преобладать.
Как же помочь ребёнку запомнить информацию?
1) определить тип его восприятия. Это очень просто сделать. Сейчас в сети достаточно специальных коротких тестов, которые можно пройти. Можно так же просто задать ребенку несколько вопросов. Например, попросить сказать, что ему вспоминается, если спросить о последней вашей поездке на море. Это могут быть звуки: шум волн, крики чаек. А возможно красивый пляж, или ощущения, как он бежал по горячему песку.
2) направить на правильный метод запоминания.
Если Вы выяснили, что Ваш ребенок аудиал и лучше воспринимает услышанное, посоветуйте ему непременно читать все задания вслух. Так он скорее запомнит длинные стихи и сложные темы. Если он у Вас учиться в младших классах, читайте вслух вместе с ним, проговаривайте каждое задание.
В случае, если ребёнок лучше запоминает увиденное , нужно сделать так, чтобы необходимая информация всегда была перед глазами. Можно сделать небольшие записки с информацией, которую нужно выучить и приклеить возле монитора компьютера и т.п.
Кинестетический тип восприятия предполагает запоминание через ощущения и эмоции. И если ребёнку нужно выучить стихотворение, посоветуйте ему придумать ассоциации с текстом, что-то нарисовать. Так же можно поступить и с цифрами, к которым можно придумать образы. Например, цифра «2» похожа на лебедя, а «8» на матрёшку и т.п. Во время запоминания кинестетикам желательно что-то крутить в руках (ручку, карандаш, ластик и т.п.), они скорее вспомнят выученное, если вновь потом начнут крутить этот предмет.
сайт, создавая свой сервис, также позаботился о том, чтобы каждый ученик смог эффективно заниматься и запоминать пройденное. Поэтому у нас информация передаётся и через звуковую связь, и через видеосвязь, и через специально разработанную интерактивную доску, на которой можно не только писать, но и рисовать. Мы всегда будем рады видеть Вас и Вашего ребёнка в качестве наших учеников!
blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
В этой статье Вы узнаете о том, как лучше запоминать информацию благодаря надежным способам, которые уже помогли многим людям в учебе, чтении и обучении в целом.
Если Вы читаете научную литературу, чтобы изучить какую-то конкретную тему (скажем, инвестиции или интернет-маркетинг) или подготовиться к экзаменам, Вам помогут несколько правил, которые будут постоянно увеличивать Ваши возможности запоминать и воспроизводить материал.
Используйте эти правила каждый день и увеличивайте свой учебный потенциал.
Обычно люди стараются запомнить все детали из прочитанного материала за один присест, но лучший способ выучить сложную информацию – это разделить процесс чтения на два или три этапа.
Сначала пробегите глазами по тексту, который Вам нужно прочитать (две-три страницы будет в самый раз), читая поверхностно. Не заставляйте себя запоминать что-либо во время первого чтения.
Теперь вернитесь к этому же материалу, читая медленно в этот раз. Произносите трудные слова вслух. Подчеркивайте сложные слова или ключевые понятия.
Если Вы все еще чувствуете себя озадаченным, пройдитесь по материалу в третий раз. Вы будете поражены тем, как много информации поместилось в Вашей голове!
Изучая новый материал (на лекции, вебинаре, просто читая что-то), делайте заметки.
Спустя некоторое время, перепишите свои заметки в тетрадь, собирая и обобщая при этом всю информацию. Вы заметите, что Вы, вероятно, записали часть информации или материалов, которая казалась Вам очень важной во время лекции, но теперь уже не представляет интереса.
Опирайтесь на концепты, которые Вы записали, но не четко объяснили, записывая свои мысли. Посмотрите определения ключевых слов и внешних ресурсов. Запишите информацию, которую Вы нашли, в таком виде, в каком Вам удобно. Это закрепит информацию в вашей памяти.
Мы лучше всего запоминаем, когда учим других. Вот почему учебные группы могут быть очень эффективными, если их правильно использовать. Вместо того, чтобы использовать свою группу только для выполнения каких-либо заданий, попросите своего партнера «прогнать» Вас по пройденному материалу, заставить Вас устно еще раз повторить то, что Вы выучили.
Найдите в классе человека, который плохо учится, и станьте для него неформальным наставником.
Если Вы не можете найти такого «ученика», расскажите Вашему партнеру или соседу по комнате о том, что Вы узнали в классе. Не повторяйте материал, который Вы уже хорошо знаете.
Выберите информацию, с пониманием которой у Вас возникли проблемы, и заставьте себя объяснить ее кому-то за обедом или во время прогулки с собакой. Это позволит Вам действительно понять всю суть материала, который Вы учили.
Хотите – верьте, хотите – нет, но слушая собственный голос, Вы сможете легче запоминать новые факты. Запишите на диктофон, как Вы читаете ключевые слова и определения вслух, а позже прослушайте. Этот трюк сделает Ваше самообучение более эффективным. У Вас будут задействованы несколько чувств одновременно — слуховые, вербальные и визуальные — плюс Вы будете более внимательны, так как чтение вслух требует концентрации.
Есть еще одна забавная хитрость. Она заключается в том, чтобы сделать из гибкой ПВХ трубы «телефонную трубку», которую Вы могли бы подносить ко рту и прикладывать к уху во время чтения вслух. Хотите – верьте, хотите – нет, но концентрированный звук собственного голоса, проходящий через этот «телефон», будет проще запомнить, чем Ваш обычный голос во время чтения материала вслух.
Многие из нас запоминают все с помощью визуального канала. Вы можете фактически запечатлеть в своем сознании образ формулы, определения или понятия, и сможете легко вспомнить нужную информацию во время теста или в случае необходимости.
Используйте эту функцию Вашей памяти, рисуя картинки на карточках или используя различные цветные маркеры, когда записываете информацию, необходимую для запоминания.
Например, если Вам нужно запомнить латинский или греческий корень слова, Вы можете рисовать картинки, которые символизируют значения этих слов. Латинское слово «аqua» означает воду, так что Вы можете написать «aqua» голубым маркером и нарисовать рядом каплю. Латинское слово «spec» означает смотреть, так что Вы можете нарисовать рядом очки.
Карточки также являются полезным инструментом для визуального запоминания, особенно если Вы используете картинки и цвета, чтобы сделать их. Вы на самом деле может вспомнить слово или формулу просто потому, что вспомните, как Вы мучились, решая каким цветом стоит написать это определение – оранжевым или зеленым. Цвет может вызвать Вашу зрительную память, что и поможет Вам получить доступ к информации.
Посмотрите интересное видео про визуальные заметки, помогающие быстро запоминать информацию:
Было ли у Вас когда-нибудь ощущение во время учебы, что Вы просто неспособны запомнить важную информацию?
Хотите – верьте, хотите — нет, но использование какого-нибудь шокирующего физического стимула поможет Вам понять, а затем и запомнить сложный материал.
Согласно исследованию, проводимо на тему: «Как лучше запоминать», если положить руку в миску с ледяной водой во время учебы, то это поможет запомнить, а потом вспомнить нужную информацию. Это происходит потому, что отрицательные раздражители активируют часть Вашего мозга, отвечающую за память (предположительно это происходит для того, чтобы мы лучше запоминаем негативный опыт, чтобы не повторять его, но это так же эффективно работает при обычном запоминании информации).
Вы можете использовать ледяную воду, что-то горячее или умеренную боль, чтобы помочь себе запомнить сложную информацию. Попробуйте щипать себя за руку, держа мешочек со льдом в руке, или держите чашку горячего чая во время учебы, чтобы стимулировать Вашу память. Главное не навредить себе по-настоящему!
Учителя могут запрещать жевание резинки на своих уроках, потому что они не хотят потом отдирать ее из-под столов, но сам процесс жевания жвачки может помочь Вам лучше учиться и справляться с тестами.
Одно исследование изучало эффект от жевания резинки во время теста (на примере выпускников). Исследование показало, что жевание резинки помогло ученикам закончить тест на 20 минут раньше.
Другое исследование было проведено на восьмиклассниках, сдававших годовой экзамен по математике. Результаты показали, что ученики, которые жевали резинку, получили за тест оценку на 3 процента выше, чем их товарищи, не жевавшие резинку.
Как жвачка помогает лучше запоминать информацию?
Процесс жевания жвачки стимулирует приток крови к мозгу и помогает Вам оставаться бодрым.
Какие жвачки лучше действуют?
Не имеет значения, жуете ли Вы жвачку с сахаром или без. Значение имеет ее вкус. Переходите на жвачки со вкусом мяты, поскольку мята действует как психический стимулятор и поможет Вам чувствовать себя спокойным и сконцентрированным.
Возникли проблемы с определенным понятием?
Большинство из нас предпочитают отсидеться где-нибудь в уголке и остаться незамеченными в классе, пока нам не разложат весь материал по полочкам. Но эта привычка всегда будет мешать Вам в процессе обучения. Поднимите руку, задайте вопрос или добровольно поучаствуйте в обсуждении темы, с которой у Вас возникли затруднения.
Вы не посещаете групповые занятия? Найдите кого-то, кто понимает нужную Вам тему, и обратитесь за советом или помощью. Пусть вас беспокоит то, что Вы что-то не понимаете.
Дискомфорт, который Вы чувствуете во время выполнения этих действий, повысит Ваши возможности запоминания. Вы получите ответы на Ваши вопросы и легко сможете вспомнить материал позже, когда будет больше всего нужно.
Читая трудный для понимания текст, Вам может показаться, что у Вас уже буквы плывут перед глазами. Подчеркивайте и выделяйте ключевые слова и понятия во время чтения.
Произносите слова или понятия вслух в то время, как выделяете их, а затем запишите (при этом перефразировав) материал в тетрадь. Это поможет вам переварить всю информацию, а не просто поверхностно пробежаться по ней глазами.
Вам, конечно, не нужно будет проделывать этот трюк с большинством материала, но Вы можете открыть для себя пользу в придумывании стихотворений, рифм или запоминающихся песен, которые помогут запомнить особо сложные формулы.
Вам может оказаться легче запомнить формулу, если Вы придумаете для нее музыкальное оформление.
Как формулы помогают лучше запоминать информацию?
Многие формулы не имеют для нас никакого смысла. Они выглядят как список случайных цифр и букв, или кажутся набором случайных инструкций, которым не хватает связующего элемента.
Если Вы превратите формулу в песню или стих, Вы осознаете то, что когда-то казалось иррациональным, и это осмысление материала позволит Вашему мозгу лучше воспринять информацию и сохранить ее таким образом, чтобы потом к ней можно было легко получить доступ.
Аналогичным образом, метод ассоциаций может помочь Вам отыскать связь между датами или отдельными фактами, которые необходимо запомнить в определенном порядке.
Найдите способ связать дату и имя, чтобы в этом был какой-то смысл, используя игру цифр или слов. Вы, наверное, уже когда-то делали что-то подобное, когда Вам нужно было запоминать пароль или номер телефона.
Найдите способ связать число с именем таким образом, чтобы это имело смысл для Вас и вопрос, как лучше запоминать информацию, не будет для Вас таким острым.
Если Вы постоянно учитесь на протяжении длительного периода времени, то можете заметить, что Ваша производительность падает по мере того, как долго Вы просиживаете за занятиями. Исследования доказывают, что во время учебы необходимо делать 10-минутный перерыв каждый час, чтобы максимизировать производительность.
С чего должен состоять такой перерыв?
Обязательно встаньте, пойдите в туалет, выпейте чего-то или перекусите. Лучше всего покинуть комнату, в которой Вы сидите, и немного подвигаться, чтобы улучшить кровоток. Если у Вас есть такая возможность, попрыгайте или сделайте растяжку, чтобы получить прилив адреналина и взбодриться. После этого можете опять браться за работу.
Возникли проблемы с запоминанием формулы или теории?
Проблема в том, что Вы, вероятно, не нашли практическое применение для этого понятия в жизни, поэтому ваш мозг все никак не хочет его запоминать.
Представьте, как можно использовать на практике эту формулу или понятие для решения реальной проблемы. Если это возможно, разыграйте или мысленно представьте себе влияние этой проблемы в практической плоскости. Это поможет Вам понять формулу или понятие и в случае надобности легко вспомнить.
Некоторые концепции трудно понять, пока Вы не увидите их физический образ или иллюстрацию идеи.
Например, оценить важность микроскопического анализа Вы сможете, взглянув на изображение цепи ДНК или анатомии клетки. Если вы не можете создать физический образ или картинку, найдите изображение в Интернете. Это поможет Вам отчетливо представить проблему.
Наш мозг продолжает работать, даже когда мы спим. Перечитайте свои конспекты перед сном еще раз, чтобы Ваш мозг смог лучше усвоить материал в то время, когда Вы спите.
Не читайте ничего, что вызывает у Вас тревогу или огорчает (так Вы рискуете нарушить свой сон). Вместо этого используйте этот трюк, чтобы закрепить основные понятия и информацию, которая понадобиться Вам позже.
Стресс подавляет способность к концентрации и усложняет доступ к информации, которую Вы уже выучили.
Вот почему Вы спокойно можете понять принцип, находясь в классе, но затем зайти в тупик во время написания теста. Вы знаете, что информация находится где-то на задворках Вашего разума, но Вы просто не можете получить доступ к ней. Это происходит потому, что стресс отключает Вашу возможность концентрироваться на чем-либо, у Вас остаётся только реакция «бей или беги».
Чтобы побороть стресс, делайте на протяжении от трех до пяти минут.
Найдите тихое место, установите таймер, закройте глаза, а затем сосредоточьтесь исключительно на своем дыхании. Вдохните как можно глубже, задержите дыхание, пока не почувствуете небольшой дискомфорт, а затем медленно выдохните, пока Вы не почувствуете полного облегчения.
Повторяйте в том же духе, не беспокоясь ни о чем и фокусируя все внимание на том, как приятно просто дышать, пока таймер не прозвонит.
Попробуйте выше перечисленные способы запоминания информации и найдите самые эффективные для Вас.
Удачи в усвоении новой информации!