Рязанская морда. Феномен «рязанской морды»

11.10.2019

Рязанская раса и рязанский тип лица

Рязанский расовый тип - отдельная ветвь белой расы, не входящая ни в северную, ни в южную ветви белой расы. Это кареглазые или неопределенного серо-зелено-голубого цвета высокие, стройные брюнеты или шатены с узкими лицами и чуть-чуть раскосыми глазами. Волос тонкий, прямой или слегка вьющийся.

Обязательным антропологическим признаком рязанцев является припухлая часть верхнего третьего века и так называемые пустые глазницы, то есть глазницы увеличенного размера, еще их называеют готическими (например в фильмах про вампиров, актеров подбирают именно с такими глазницами).

Удивительной особенностью рязанской рассы является способность при смешанных браках "растворять" в себе, поглощать, даже доминирующие признаки других рас. То есть от рязанца с представителем другой рассы рождаются только рязанцы- как внешне так и по генотипу и по фенотипу.

Средиземноморскую раса очень похожа на рязанскую. Сразу скажу, что это рязанская раса героического склада и ничего общего со средиземноморцами они не имеют! К этой расе принадлежат наши мордовцы, удмурты, марийцы, очень часто и татары. А также и миллионы русских могут иметь рязанские черты. Напомню, рязанцы узколицые брюнеты или шатены, с лицами, которые не расширяются кверху, но непременно с чуть-чуть раскосыми глазами и курносыми или прямыми, но небольшими носами. Вот этим самым они и отличаются от средиземноморцев - небольшие носы (ни в коем случае не горбатые!) и немного раскосые глаза. У рязанцев - монголоидная примесь. Это единственный случай, когда при смешении европеоидного элемента и монголоидного получается узкое, а не широкое и скуластое лицо. Даже небольшая монголоидная примесь влечёт расширение лица - здесь же мы наблюдаем его сужение. Это древняя нордическая черта, которая именно вот так выразилась у этого расового типа. И ещё раз повторяю: рязанцы - раса героического склада, очень напоминающая по поведению и менталитету нордический расовый тип. Они мужественны, мрачноваты, очень упорны, иногда жестоки. Это люди, не склонные к торгашеству, предательству, обману. Средиземоморцы отличаются живостью характера, очень легкомысленны, любвеобильны, много жестикулируют и шумят - вспомним итальянцев или южных французов. Они себе на уме, никогда не упустят своей выгоды и плохо воюют.

Рязанский расовый тип


Рязанские расовые признаки

Родители Сергея Есенина - Александр Никитич Есенин и Татьяна Фёдоровна Титова-Есенина - тоже хорошо представляют «рязанский тип».
дед Сергея Есенина по стороны матери - Фёдора Андреевича Титова, он кажется как будто бы воскресшим воином или кшатрием культуры рязанско-окских пирамид-курганов. Недаром само слово Рязань происходит от арийского корня aršan-, означающего «мужчина, воин, герой».

Татьяна Фёдоровна Титова-Есенина в преклонном возрасте


Рязанская девушка, совмещающая в себе нордические черты и рязанские: высокий рост (175 см, 1-я гр. кр.), тонкий нос, узкое продолговатое лицо. Тёмные волосы и глаза, некоторые монголоидные черты - это и есть рязанские признаки.

Вот еще фото рязанских девушек, смотрите у всех увеличенное и припухлое верхнее третье веко


источник фото http://blog.cety.ru/valeriy-rozanov/1503-vedminskiy-cikl.html

вот еще фото типичной рязанки

Продолжение следует...

Доктор психологии Валерий Розанов (перепечатка возможно только суказанием авторства и активной ссылкой)

ЛИТЕРАТУРА

Алексеев В. П. Происхождение народов Восточной Европы (краниологическое исследование). — М.: Наука, 1969. — 324 с. — 2700 экз.

Алексеева Т. И. Этногенез восточных славян по данным антропологии. — М.: Издательство МГУ, 1973.

Алексеева Т. И. Антропологический облик русского народа // Русские / В. А. Александров, И. В. Власова, Н. С. Полищук. — М.: Наука, 1999. — 828 с. — (Народы и культуры). — ISBN 5-02-009558-3.

Балановский О. П. Изменчивость генофонда в пространстве и времени: синтез данных о геногеографии митохондриальной ДНК и Y-хромосомы (рус.) : Автореферат. — Москва, 2012.

Балановская Е. В., Балановский О. П. Русский генофонд на Русской равнине. — М.: Луч, 2007. — 416 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-87140-267-2.

Болдырева М. Н. HLA (класс II) и естественный отбор. «Функциональный» генотип, гипотеза преимущества «функциональной» гетерозиготности (рус.) : Автореферат. — Москва, 2007. — С. 9—16.

Бунак В. В. Происхождение и этническая история русского народа по антропологическим данным. — М.: Наука, 1965. — Т. 88 (новая серия). — (АН СССР. Труды института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая).

Ващаева В. Ф. Одонтологическая характеристика русского населения Европейской части РСФСР (рус.) // Вопросы антропологии: Автореферат. — Москва: Издательство Московского университета, 1978.

Вербенко Д. А. Полиморфизм минисателлитных маркеров 3’АроВ и D1S80 в популяциях Восточной Европы (рус.) : Автореферат. — Москва, 2008.

Витов М. В. Антропологические данные как источник по истории колонизации Русского Севера. — М.: ИЭА РАН, 1997. — 201 с.

Восточные славяне. Антропология и этническая история / Под редакцией Т. И. Алексеевой. — Издание 2-е, дополненное. — М.: Научный мир, 2002. — 342 с. — 1000 экз. — ISBN 5-89176-164-5.

Алексеева Т. И. История изучения антропологического состава восточных славян // Восточные славяне. Антропология и этническая история. — М., 2002. — С. 10—29.

Дерябин В. Е. Современные восточнославянские народы // Восточные славяне. Антропология и этническая история. — М., 2002. — С. 30—59.

Долинова Н. А. Дерматоглифика восточных славян // Восточные славяне. Антропология и этническая история. — М., 2002. — С. 60—79.

Маурер А. М., Перевозчиков И. В. Региональные обобщённые портреты великоруссов по материалам Русской антропологической экспедиции 1955—1959 гг. // Восточные славяне. Антропология и этническая история. — М., 2002. — С. 95—108.

Прокоп О., Гелер В. Группы крови человека / О. Прокоп, В. Гелер; Пер. с нем. А. С. Гладких; Под ред. В. В. Томилина. — М.: Медицина, 1991. — 510, с. — ISBN 5-225-00541-1.

Хромова Н. А. Полиморфизм системы HLA у представителей разных славянских этнических групп (русской, белорусской и украинской) (рус.) : Автореферат. — Москва, 2006.

Давыдова Г. М. Антропологический облик русского народа. Русские Сибири // Русские / В. А. Александров, И. В. Власова, Н. С. Полищук. — М.: Наука, 1999. — 828 с. — (Народы и культуры). — ISBN 5-02-009558-3.

Генофонд и геногеография народонаселения. Том 1. Генофонд населения России и сопредельных стран / Под редакцией Рычкова Ю. Г. — Санкт-Петербург: Наука, 2000. — 612 с. — 1000 экз. — ISBN 5-02-025823-7, 5-02-025822-9.

Генофонд и геногеография народонаселения. Том 2. Геногеографический атлас населения России и сопредельных стран / Под редакцией Рычкова Ю. Г. — Санкт-Петербург: Наука, 2000. — 672 с. — 1000 экз. — ISBN 5-02-026139-4, 5-02-025822-9.

Чебоксаров Н. Н. Антропологический очерк // Народы Европейской части СССР. — М., 1964. — Т. I.

Oleg Balanovsky, Siiri Rootsi, Andrey Pshenichnov, Toomas Kivisild, Michail Churnosov, Irina Evseeva, Elvira Pocheshkhova, Margarita Boldyreva, Nikolay Yankovsky, Elena Balanovska, and Richard Villems. Two Sources of the Russian Patrilineal Heritage in Their Eurasian Context (англ.) // Am J Hum Genet. — 2008. — Vol. 82, no. 1. — P. 236—250.

B. A. Malyarchuk, T. Grzybovski, M. V. Derenko, J. Czarny, M. Woźnyak, D. Miścicka-Śliwka. Mitochondrial DNA variability in Poles and Russians (англ.). — 2002.

Boris Malyarchuk, Miroslava Derenko, Tomasz Grzybovsky, Arina Lunkina, Jakub Charny, Serge Rychkov, Irina Morozova, Galina Denisova, Danuta Miscicka-Sliwka. Differentiation of Mitochondrial DNA and Y Chromosomes in Russian Populations (англ.). — 2005.

Степанов В. А. и др. Характеристика популяций Российской Федерации по панели пятнадцати локусов, используемых для ДНК-идентификации и в судебно-медицинской экспертизе (рус.) // Acta Naturae. — 2011. — Т. 3, № 2. — С. 59—71.

Боевая Эрзя

«И как может быть у француза такая рязанская морда?» - вопрошает гитлеровский офицер у пленного советского военнослужащего, пытающегося выдать себя за француза, в одном старом советском художественном фильме. Рязанское лицо… Это выражение стало уже практически фразеологизмом, обозначающим в современном русском языке «типично русское лицо», мол, Рязань - самые типичные русские.

Но откуда в мордовской Рязани типично русские лица? Сам термин Рязань происходит от искаженного финно-угорского термина «рзяне» от «эрзя», что идет от слова эритзя (житель), как и оригинальное название самого города. Эрзя - финский народ, который российские власти как и при царе, так и при СССР пытались выдать за мордвинов. Вот вам и ответ: типичные эрзяне - что и видно из портретов, составленных Снитковым, Зининым и Виниченко в книге для МВД СССР «Типы и элементы внешности» (Москва, 1970 г.), в самом деле типичные русские лица центральной России. В отличие от соседних родственных народов - чувашей, мокши, марийцев и коми - эрзя сохранили чистые, не смешанные с азиатами типажи. Глядя на эрзю, начинаешь понимать, что все русские люди центральных районов России - это коренные чистокровные финно-угорские жители, заговорившие по-русски, а их типичные финские лица - уже якобы типичные русские физиономии.

Некоторые ученые считают, что термин Эрзя этимологически восходит к иранско-сарматской лексике (arsan - самец, мужчина, герой). Численность эрзян определяют по-разному, часто зачисляя этот народ в мордву, где мордовских эрзян называют шокшой.

Википедия информирует, что сейчас эрзян примерно 517 000, из них в России проживает 440 000. Увы, эти цифры уже устарели. Настоящую этническую катастрофу пережили российские эрзяне в течение 1970 - 1980 гг. По переписи конца 1980-х гт. выяснилось, что за двадцать лет от полумиллионного народа осталось лишь 200 000 - остальные стали писаться русскими.

Места расселения эрзи: Мордовия, Нижегородская, Пензенская, Рязанская, Ульяновская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Тамбовская и Оренбургская области, а также Татарстан. Религия: православие, язычество, лютеранство. Эрзяне проживают в бассейне рек Мокша и Сура, а также Волги и Белой. Русские и соседние народы называют эрзян (так же, как и мокшан) мордвой, но сами эрзяне так себя не называли никогда.

Петер Симон Паллас отмечал:

«Мордвины в Шадине, и во многих к реке Мокше, также в верхних местах Суры, а особливо на лесистой стороне находящихся деревнях, суть иного поколения, нежели живущие при реке Пьяной и в Нижегородской губернии. Они и сами себя отличают от оных, и присваивают себе особливое имя Мокша, в множественном числе Мокшадь… напротив того, происшедших от другого колена называют они Ерзад или Ердзат; и они сами себя так же именуют…»

С V в. эрзяне проживали к северо-западу от мокшан (моксели или москов) на территории современной Рязанской и Нижегородской областей. В 961 г. эрзяне (арта, ариса) упоминаются хазарским каганом Иосифом в качестве народа, платившего ему дань. Есть предположения, что также об эрзянах писали еще и древнегреческие географы Страбон (аорсы) и Птолемей (арсииты). О народе Arsaja (Ersaja), царь которого «находится в Arsa (Ersa), откуда вывозятся черные соболи, черные лисицы и свинец», сообщал арабский географ и путешественник Ибн-Хаукаль (X в.). Арабы характеризовали эту страну как довольно-таки недружелюбную, где не любят чужеземцев и сразу их убивают. На этом фоне опять-таки не верится в мирное освоение московскими князьями эрзянских территорий. Из летописи известно, что Рязань, первой столкнувшаяся с войском Батухана в 1237 г., оказала сильное сопротивление захватчикам, за что была полностью сожжена, а новая Рязань, как говорят, возникла уже на новом месте в семидесяти верстах от сожженного города.

Об эрзянах (арджаны), как и о мокше, сообщал иранский ученый Рашид-ад-Дин (начало XIV в.), а ногайский князь Юсуф писал о «рзянах» (от этого варианта и возник термин «Рязань») в грамоте, отправленной им в Москву в 1549 г. В раннем средневековье эрзяне - народность, которая оказывала жесткое сопротивление хазарам, печенегам и половцам. Древнее княжество эрзянское располагалось на территории Старой Рязани (Эрзяни). По классической версии эрзя под давлением переселявшихся славян отступила на восток к современному Арзамасу (Эрзямасу).

Но, опять-таки, здесь следует уточнить, что никакого давления славян на эрзян не было. Была экспансия Московского княжества как улуса Золотой Орды, княжества татарско-половецкого, мерянского и муромского в большей степени, чем славянской.

В отличие от мокши, признавшей в 1237 г. зависимость от Золотой Орды, эрзяне отступают на север в леса и оказывают монгольским войскам активное сопротивление. После переноса суздальской столицы в середине XIV в. в Нижний Новгород, основанный на месте захваченного у народа эрзя города Обран, эрзя попала под власть суздальского княжества, и некоторая часть ее приняла христианство, а другая часть отступила дальше на восток, проникнув в XVII в. в Заволжье и Южное Приуралье, где столкнулась с ногайцами и калмыками. Создание Саратовско-Оренбургско-Челябинской линии крепостей сделало возможным дальнейшее продвижение эрзян на Урале.

Перед лицом национальной катастрофы, сопровождаемой нежеланием властей зачастую признавать эрзю как отдельный народ, на конгрессе эрзи было принято воззвание:

«Мы, делегаты Конгресса, представляющего всех эрзян? граждан Российской Федерации (РФ), основываясь на истории народа, существующего много тысячелетий, чтя память и следуя традициям предков, ощущая этническое, языковое, духовное и культурное единство, с удовлетворением отмечая наличие стойкого эрзянского самосознания, осознавая ответственность за создание благоприятных условий для выживания и развития будущих поколений, исходя из норм международного права и Конституции РФ, гарантирующих права человека и народов, выражая уважение к истории, традициям, культуре, языкам и национальному достоинству других народов, желая находиться в мировом сообществе народов под своим историческим именем, стремясь быть признанным самостоятельным полноценным народом, надеясь на понимание, добрую волю, сотрудничество народов, правительств и иных органов власти, выражая чаяния всего народа, заявляем о его воле официально называться собственным историческим именем «Эрзянский Народ» и подтверждаем все принадлежащие ему неотъемлемые права.

С пожеланиями Согласия, Мира и Прогресса всем народам Конгресс Эрзянского народа».

То, что эрзя - не мордвины и никакие не русские, красноречиво доказывал известный «русский» и советский скульптор Степан Дмитриевич Нефедов, взявший себе псевдоним Эрьзя (род. 7 ноября (28 октября) 1876 г. в селе Баево Алатырского уезда Симбирской губернии, ныне Ардатовского района Республики Мордовии, умер 24 ноября 1959 г. в Москве). Эрьзя, выходец из бедной рязанской (эрзянской) семьи, ученик иконописца, затем студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1906 - 1914 гг. жил и работал в Италии, затем вернулся в Россию.

В 1918 - 1919 гг. работал на Урале, в Екатеринбурге, в 1920 - 1926 жил в Баку и Батуми. С 1926 по 1949 гг. жил и работал в Аргентине, в Буэнос-Айресе. В 1949 г. возвратился на родину. Прославился же Эрьзя в эмиграции, где и создал все свои самые известные работы, деревянные скульптуры. И об этом периоде в советской печати ничего не говорилось.

Русскому человеку сложно представить, что представителями эрзи являются и народные певицы России: Лилия Русланова, особенно популярная в годы Великой Отечественной войны, и современная Надежда Кадышева. Впрочем, что касается Руслановой, то она даже выходила на сцену в национальном эрзянском платье, чего, однако, никто никогда не пояснял и не комментировал. Эрзей был и легендарный комдив Василий Чапаев, а также его комбриг Иван Кутяков, кавалер трех орденов Красного знамени, расстрелянный, как и многие, Сталиным в 1938 г. Эрзянкой была и сподвижница Степана Разина монахиня Алена Арзамасская (Эрзямасская). Эта храбрая, не по-монашески боевая женщина возглавила целое войско. Ее, как и Степана Разина, схватили и придали казни. Известен и еще один знаменитый бунтарь из эрзи - Кузьма Алексеев, прозываемый эрзей и мордвой Кузьма-Бог. Алексеев поднимал народ против православной церкви, возрождая эрзянское язычество, и это у него получалось. Был схвачен и отправлен в ссылку в 1810 г.

Как видим, количество знаменитых людей из народа эрзи говорит в пользу того, что эрзя - многочисленный народ, а представители эрзи создавали и творили русскую культуру, искусство и историю. Нынешние 200 000 эрзян, да и предшествовавшие этой цифре 500 000 - лишь пятая, если не шестая часть рязанского народа, уцелевшего от насильственной русификации царскими, а затем и советскими властями. Вполне русские православные имена эрзян тому насилию явное свидетельство.

То, что эрзянские лица стали чем-то вроде канона для русского лица россиян, говорит лишь о том, о чем и писали еще древние арабы, рассказывая про страну Арса и ее не особо гостеприимный народ: эрзяне в отличие от родственных чувашей, мокши и коми, не покорились и не мешались с монголами Батыя, а активно сопротивлялись им. Поэтому в отличие от явно метисских в своем большинстве типажей мокши и порой монголоидных чувашей (что и видно из примера книги ВНИИ МВД СССР «Типы и элементы внешности») лица эрзи остаются чисто европеоидными (не путать с индоевропейскими, которые все-таки отличаются от лиц чистокровных уральцев финно-угров).

Увы, эрзяне оказались полностью безоружными перед наступлением московитской культуры, ее религии, где попы в отличие от протестантов и католиков не давали права эрзи называть детей национальными именами, не разрешали молиться на своем языке, запрещали сам народ. В России быть эрзянином было невыгодно и при «антинародном» царизме, и при «народной» советской власти.

Из книги …Para bellum! автора Мухин Юрий Игнатьевич

Боевая бесполезность Однако то, что написано выше, это мелочи, пустяки, и не стоило бы о них упоминать, если бы не более серьёзные обстоятельства. Давайте вспомним историю танковых войск.После своего рождения в годы Первой мировой войны и подросткового состояния, танковые

Из книги …Para bellum! автора Мухин Юрий Игнатьевич

Боевая тревога Жуков пишет, что 22 июня «В 3 часа 07 минут мне позвонил по ВЧ командующий Черноморским флотом адмирал Ф. С. Октябрьский и сообщил: „Система ВНОС флота докладывает о подходе со стороны моря большого количества неизвестных самолётов; флот находится в полной

Из книги Если бы не генералы! [Проблемы военного сословия] автора Мухин Юрий Игнатьевич

Боевая готовность Давайте сделаем то, что наши интеллектуалы, талдыча о боевой готовности, ленятся или неспособны узнать - давайте разберёмся с тем, что такое эта самая пресловутая боевая готовность. Советская военная энциклопедия освещает этот вопрос так."БОЕВАЯ

Из книги Военная мысль в СССР и в Германии автора Мухин Юрий Игнатьевич

Боевая бесполезность Однако то, что написано выше, это мелочи, пустяки, и не стоило бы о них упоминать, если бы не более серьезные обстоятельства. Давайте вспомним историю танковых войск.После своего рождения в годы Первой Мировой войны и подросткового состояния танковые

Из книги Человеческий фактор автора Мухин Юрий Игнатьевич

Боевая тревога Жуков пишет, что 22 июня «В 3 часа 07 минут мне позвонил по ВЧ командующий Черноморским флотом адмирал Ф. С. Октябрьский и сообщил: «Система ВНОС флота докладывает о подходе со стороны моря большого количества неизвестных самолетов; флот находится в полной

Из книги Женщины на российском престоле автора Анисимов Евгений Викторович

Боевая подруга Весной 1711 года Турция начала войну против России. Это было серьезное испытание – воевать на два фронта, против турок и против шведов, было опасно. И Петр решил упредить неприятеля – увести войну на юг, как можно дальше от Украины и Польши – театра военных

автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Из книги Автомобили Советской Армии 1946-1991 автора Кочнев Евгений Дмитриевич

Из книги Штрафники не кричали: «За Сталина!» автора Рубцов Юрий Викторович

Боевая учеба К сведению тех публицистов, кто считает штрафников не иначе, как пушечным мясом, легко и без разбора жертвуемым молоху войны: штрафные части не только вели боевые действия, их распорядок дня предусматривал и боевую учебу Поскольку, используя приданные

Из книги 10-я танковая дивизия СС «Фрундсберг» автора Пономаренко Роман Олегович

Боевая группа «Хайнке» В первой половине сентября штаб группы армий «Б», опираясь на сведения разведки, в которых скорая атака союзников в Голландии называлась «неминуемой», и видя назревающий кризис в районе Ахена, приказал Биттриху создать специальную мобильную

Из книги Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания автора Патянин Сергей Владимирович

7. Боевая подготовка Весь период с 1933 по 1939 г. немецкий надводный флот провел в оттачивании своего боевого мастерства. Бывшие в строю корабли постоянно находились в длительных плаваниях, изучая районы будущих крейсерских операций. Проводились и специальные учения по

Из книги Варшавского гетто больше не существует автора Алексеев Валентин Михайлович

БОЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Все мы - солдаты страшного фронта. Газета «Ойф дер вах» («На страже»), 20 сентября 1942 г. «Почему гетто не защищалось?» - спрашивали на «арийской стороне». В антисемитски настроенных кругах популярна была ссылка на непреодолимую трусость евреев.

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

Боевая подготовка Серьезное внимание уделяется совместной боевой подготовке ВВС и войск ПВО Беларуси (Белой Руси) и ВВС РФ – Российской Федерации (Восточной части Руси), проведению тактических учений с боевой стрельбой на полигонах РФ – Российской Федерации (Восточной

Из книги Истра 1941 автора

БОЕВАЯ АРИФМЕТИКА В одном из боев фашистам удалось окружить наблюдательный пункт, на котором находился лейтенант Нахимчук со своим взводом. Завязался жестокий неравный бой. Доблестные артиллеристы начали прорываться из окружения.В этом бою сам Нахимчук уничтожил 10

Из книги Истра 1941 автора Беловолов Иван Ванифатьевич

БОЕВАЯ ЗАДАЧА ПОСТЫЛЯКОВ Иван ФедоровичРод. в 1921 г. Служил рядовым взвода разведки третьего батальона 40-го (18-го гвардейского) стрелкового полка. Награжден орденом Красной Звезды, орденом Славы III степени и несколькими медалями.Ныне И.Ф. Постыляков живет на Урале, в г.

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Секира боевая Рубяще-ударное холодное оружие или орудие труда такого же действия. Первые секиры имели вид вытянутого каменного клина, который крепился к расщепленному концу деревянной рукояти. Позже распространились металлические секиры с отверстием для топорища.Как и

Рязань. Красивая и смелая
SmartNews составил портрет жительницы Рязани

Красота российских женщин известна во всем мире. Образы россиянок так же разнообразны, как и национальный колорит нашей большой страны. И различия эти не только во внешности, но и в характере, на формирование которого повлияли уклад жизни, религия и культура. SmartNews выбрал индивидуальные черты жительниц России от Калининграда до Сахалина.
Согласно постановлению Рязанской городской думы, 2013 год объявлен в Рязани Годом женщины. Любопытно, что 2012-й в Рязани был посвящен развитию массового спорта. И это не случайно: рязаночки уверены, что фраза «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» - про их землячек. По замыслу организаторов, Год женщины в Рязани должен стать общегородской социально-культурной акцией. Внимание городской администрации сосредоточилось, правда, не на чарующих женских прелестях. Главным критерием конкурса стал вклад женщин в развитие города. Чествовали женщин, совершивших трудовой подвиг.

Среди них оказалась и инспектор лесничества Вера Моргунова, которая пресекла незаконную рубку леса в особо крупных размерах. Лесничий Пителинского участкового лесничества ГКУ РО «Сасовское лесничество» Вера Моргунова выследила «черных лесорубов», добывавших столетние дубы. Они нанесли области ущерб на сумму 4,5 млн рублей.

Но не борьба с браконьерами главное достоинство рязанских женщин. На открытии торжеств рязанский губернатор назвал одно из основных, по его мнению, женских качеств - умение создавать уют.

— Для меня Рязань - предмет особого внимания и заботы. Так же, как женщина делает уютным свой дом, так и наш город должен быть благоустроенным, чистым и комфортным для жителей.

Олег Ковалев , губернатор Рязанской области, на сайте rzn.aif.ru



Вера Моргунова осматривает павшие дубы. Фото: Российские лесные вести


То есть, по мнению Ковалева, рязанские женщины должны наводить порядок в городе, как в своей собственной квартире. Для этого есть определенные основания: рязанские женщины вошли в русскую историю именно как женщины-героини.

Вспомним, к примеру, знаменитую песню Александра Долуханяна в великолепном исполнении Людмилы Зыкиной «Рязанские мадонны». Она начинается со слов: «Ты встаешь, как из тумана, раздвигая грудью рожь…» Сразу же перед глазами встает крепкая, способная на любой решительный поступок женщина с вилами или даже двустволкой.

— С давних времен рязанская женщина является национальным символом России. Вспомним героическую Авдотью Рязаночку, великую мать великого российского императора Наталью Нарышкину, мать Александра Невского – она тоже родилась на рязанской земле… Рязанские бабы, рязанские мадонны – это символ всей России.
Ольга Воронова , профессор РязГУ, на сайте www.rzn.info



Константин Васильев. Авдотья-рязаночка


Согласно преданию, рязанская Авдотья отправилась разыскивать угнанных в Орду родственников и ей удалось вернуть их на Рязанщину.

Наталья Кирилловна Нарышкина родилась в 1652 году в селе Алешня Рязанской губернии (ныне - Рыбновского района). Тишайший Алексей Михайлович сам приезжал свататься к ней, когда Нарышкина перебралась в Москву. А уж через годик и родился будущий великий император Петр I. Откуда такая бешеная энергия была у Петра, поставившего Россию на дыбы? Понятно, что не от Тишайшего, а от рязанских кровей! Да если посмотреть на ее портрет - сходство с императором поразительнейшее.

О том, что рязанские женщины рожают героев, спорить не приходится. «Я для батюшки царя родила богатыря» - это именно про рязанскую женщину. Генерал Михаил Скобелев, уроженец Скопинского района, Петр Семенов-Тян-Шанский из Раненбургского уезда, да те же самые Добрыня Никитич, Илья Муромский, Евпатий Коловрат - все сыновья рязанских женщин.

Неслучайно при обсуждении туристического бренда Рязани граждане задавались таким вопросом, переводя его, разумеется, в героическую плоскость.

— А куда делся такой атрибут, как «рязанские бабы»?
Olga , на сайте citybranding.ru



Царица Наталья Кирилловна Нарышкина. Парсуна. XVII век


Между прочим, такой обобщенный образ рязанской женщины сложился после выхода в прокат в 1927 году кинофильма «Бабы рязанские» - одной из самых значительных советских картин эры немого кино, ставшей сенсацией даже на Западе. Вошедшее в обиход выражение «рязанская баба», согласно социологическим опросам, распространено даже больше, чем «в Рязани грибы с глазами». Однако, как и «грибы с глазами», это просто миф. Приезжие никаких «баб» в Рязани не находят.

— Я с коллегой на рязанской земле. Первый волнующий нас вопрос: откуда пошло устойчивое выражение - рязанские бабы? Как оказалось, они не знают происхождения этой фразы и вообще это к ним не относится… Рязанского в этих девушках только то, что они живут в Рязани.
ivushka_2010
-------

— Нет такого определения - рязанская внешность. Есть понятие – «Маня из Рязани». Это относится к девушкам (женщинам) провинциального вида.
Гость, на сайте woman.ru



— Вообще-то «баба рязанская» всегда знала, а не «морда рязанская».
ЛИНДА , на woman.ru
-------

— Типичное лицо, о котором говорят «рязанская баба». Это не плохо и нехорошо, просто такой типаж.
Lemonka , на сайте woman.ru


Ну а какие же они на самом деле, рязанские женщины, - «рязанские мадонны» или «бабы рязанские»? Оказывается, в общем-то, и то и другое может быть одинаково справедливо в зависимости от того, какой смысл вкладывать в эти слова.


Фото: Министерство образования Рязанской области


— Да, у нас много красивых девушек со светлыми лицами, это в самом деле «рязанские мадонны». У нас не так много проходит конкурсов красоты, ведь просто демонстрировать свое тело - это не уважать себя. У нас женщины с достоинством. А с другой стороны, как и везде в России, у нас, как говорится, всё на бабах держится. Пройдут годы: работа, семья, неурядицы… Мне кажется, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» - это про нашу рязанскую женщину. Рязань - это центр России, и в ней, как в капле воды отражается весь океан, отражается вся страна. Неслучайно «рязанские бабы» стали своего рода символом российских женщин.
Лариса Байкова , профессор, директор Института психологии, педагогики и социальной работы РязГУ


Что ни говори о рязанских женщинах, но именно здесь впервые в России знаменитое Рязанское училище ВДВ выпустило первую группу женщин-офицеров. Многие рязанские девушки конкурсам красоты с этих пор предпочитают конкурсы строевой песни.

Марш выпускниц Рязанского филиала Московского университета МВД / 2013


Леонид Новиков, Алексей Громыкин, Михаил Виноградов,
Виктор Загвоздин, Наталья Гребнева

SmartNews, 17 октября 2013

журнала «Фома».


Респондентам был задан открытый вопрос:
«Рязань. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?»

«История, традиции» — 18%
«Что-то древнерусское, деревянные хаты и т. п.»; «Сердце России»; «Старинный русский город»; «Древний город с мощными крепостными стенами и полчища хана Батыя, осаждающие его со стенобитными орудиями. Мужество защитников города, которые малыми силами, не дождавшись помощи от других князей, выступили против монголо-татар»; «Город с монеты. Старина»; «Ассоциируется с древностью и стариной»; «Великий древний город!»; «Нашествие Батыя»; «Степан Разин»; «Иван Грозный»; «Здесь Русью пахнет!»; «Оборона Москвы»; «Что-то древнее... Скорее даже былинное»; «Мономах...»; «Что-то историческое... Древний город, старше Москвы. Представляется князь, дружина, деревянный кремль»; «Переяславль-Рязанский. Старая Рязань разрушена войсками Батыя. Предательское убийство князя Фёдора Юрьевича»; «Рязань косопузая... Одна из версий данного определения говорит о том, что при царе Горохе рязанцы слыли хорошими плотниками, каковые и ходили по городам и весям в поисках заработка с топором за ремешком, повязанным на животе. Из-за топора ремешок провисал с одной стороны, что и создавало впечатление "косого пуза"»; «Русские былинные богатыри»; «"Разорение Рязани Батыем" из "Повести временных лет"».

«ВДВ» — 11%
«Рязанское высшее командное воздушно-десантное училище имени Ленинского комсомола»; «Город с училищем ВДВ»; «Столица десантных войск»; «Рязанский десант»; «Открытые смелые парни»; «…брутальные десантники»; «Город десантников».

«Есенин» — 7%
«Первое, что приходит на ум, это имя Сергея Есенина, поскольку он родился в Рязанской губернии»; «Родина Есенина»; «Город, в окрестностях которого родился Сергей Есенин»; «Есенин»; «Тихий вечер, Ветер сине-хмурый...//Я смотрю широкими глазами.//В Персии такие ж точно куры, как у нас, в соломенной Рязани…»; «Родина Сергея Есенина, ассоциации – старинный русский город, который вдохновил великого русского поэта на замечательные произведения, составившие огромное духовное наследие русской культуры»; «Сергей Александрович Есенин, село Константиново»; «Константиново – родина Есенина...»;«Есенин. Берёзы. Русская широкая душа».

«Родина, родственники, друзья» — 7%
«Город, где живут родители»; «Там похоронили моих родителей»; «Оттуда родом мой очень близкий человек»; «Там живут мои родственники»; «Город рождения моей мамы»; «Это моя историческая Родина»; «Родина»; «Родной город моего одноклассника»; «Там живет мой друг»; «Вспоминаю друга, с которым вместе служили»; «Моя бабушка из Рязанской области»; «Моя мама родилась в Рязанской области, в Спас-Клепиках»; «Это хороший город, я там родилась»; «Мой родной город!»; «Родина. Я там родилась»; «Родина моих предков...»; «Это мой родной город! Это моё детство!»; «Мое первое замужество».

«Провинция, глушь» — 7%
«Глубокая провинция»; «Никаких. Обычный провинциальный город, как многие другие»; «Глубинка»;
«Провинция. Областной центр. Старый город»; «Провинциальный город»; «Старый захолустный провинциальный город»; «Русская глубинка»; «Захолустье»; «Старый провинциальный город, синоним настоящей русской провинции; «Глушь»; «Золотое кольцо России, провинция – тихая, уютная и старинная»; «Российская глубинка, деревянные дома...»; «Периферия и что-то исконно русское»; «Глубинка, тишина, частичная цивилизация»; «Веселый город, глухая провинция... Сердце России»; «Обычный провинциальный городок, каких у нас в России тысячи!»; «Ближняя провинция».

«Рязанская баба» — 4%
«Рязанская баба, рынок, крик»; «Увы, но с рязанскими бабами и чем-то деревенским»; «Говорят так: "Рязанская баба"»; «Бабы и семечки»; «Грязь, колхоз и толстая тупая баба»; «Цветастые платочки, румяные плотные барышни»; «Название ассоциируется с женщиной. Баба рязанская»; «Баба рязанская (крикливая, властная)»; «Рязанская баба»; «Баба рязанская».

«Деревня» — 4%
«Деревня»; «Казанский вокзал, дорога, деревня»; «Деревня деревней»; «Где-то в колхозе?»; «Далёкая деревня»; «Далекая глухая деревня»; «Деревня деревней!»; «Помните «Любовь и голуби»: «Людк, а, Людк! Тьфу, деревня!»; «Большая деревня».

«Рязанская морда / рязанский говор / рязянская простота» — 3%
«Нечто уничижительное по отношению к человеку, одетому не по моде, говорящему неправильно: "Ну ты и Рязань"»; «Простота»; «Рязань косопузая»; «Рубаха-парень»; «Ширина лица, извините»; «Своеобразное произношение»; «Рязанский говорок»; «Проще некуда»; «Парень с рязанской рожей»; «Рязанская физиономия. Не перепутаешь - русский!»; «Рязанская морда»; «Простой парень с круглым в оспинах лицом»; «Рязанский парень, рязанский говор»; «Рязанский акцент. Нечто необразованное, некультурное, глубоко провинциальное».

«А у нас в Рязани грибы с глазами, их едят, они глядят...» — 3%
«А у нас в Рязани грибы с глазами, их едят, они глядят...»; «Говорят, в Рязани растут грибы с глазами»; «Там грибы с глазами»; «В Рязани - грибы с глазами»;«Грибы с глазами»; «Помните прибаутку: «В Рязани пироги - и те с глазами»; «…у нас в Рязани пирожки с глазами, их пекут – они бегут, их едят – они глядят»; «Пироги с глазами»; «А в Рязани – пироги с глазами. Их Ядять, а они глЯдять...»

«Сельское хозяйство» — 3%
«Хорошая картошка, морковь, яблоки, ну и дальше по списку - короче говоря, сельское хозяйство»; «Картошка»; «Колхоз»; «Яблоки»;» Резиновые сапоги, огород картошки»; «Картошка, деревня»; «Коровы, молоко»; «Огурцы»; «Что-то сельскохозяйственное».

«Природа» — 2%
«Природа»; «Красиво, природа»; «Зима, снег»; «Берёзовые рощи»; «Рощи, реки, озёра!»; «Средняя полоса. Русский лес. Пшеничное поле»; «Васильки. Река»; «Красивые места»; «Река Мокша»; «Река Ока»; «Ока, Мещерский природный парк».

«Православные храмы» — 1%
«…церкви с золотыми куполами»; «Купола»; «Успенский собор»; «Божественная красота, храмы»; «Красивые церкви»; «Старинный город. Соборы, монастыри, церкви»; «Сердце России, город церквей и высоких красивых русичей»; «Церковь».

«Рок-фестиваль» — 1%
«Рок-фестиваль "Нашествие"»; «Нашествие-2006»; «Последнее "Нашествие" в Рязанской области»; «Нашествие-2006»!

«Другое» — 22%
«Плохие дороги»; «Само название города ассоциируется с чем-то мягким, теплым, домашним»; «Грязь и пыль»; «Город и город, ничего особенного»; «…62 на номере авто»; «Круглое лицо и курносый нос»; «фабрика деревянных игрушек.»; «Круг»; «Нефтеперегонный завод ТНК»; «лига КВН Рязань»; «завод Тяжпрессмаш»; «тишина да спокойствие»; «Красивые девушки»; «местное пиво "Русское"»; «В этом городе живут самые красивые женщины России»; «Это что-то между Ленинградом и Москвой...»; «А в Рязани в русской бане водка плещется в стакане...»

«Затрудняюсь ответить / нет ассоциаций» — 7%
«К сожалению, никаких»; «нет, не был, не знаю»; «нет ассоциаций»; «ничего не приходит в голову».

Код для вставки в блог

Смысловая география: Рязань

Опрос экономически активного населения в семи округах РФ среди 1800 респондентов был проведён Центром маркетинговых и социологических исследований (ЦМиСИ) Кадрового Дома «СуперДжоб» 23 – 24 апреля 2007 года по заказу журнала «Фома».