Определенным категориям работающих жителей Российской Федерации полагается муниципальная пенсия за выслугу лет. И у многих людей часто возникают вопросы касательно условий для ее оформления и требований к стажу. Да и сами размеры выплат интересуют – из чего они складываются, и как самостоятельно их высчитать.
По российским законам, работники определенных профессий наделяются правом получения пенсии за выслугу лет. Рассчитывать на данную льготу могут следующие работники:
Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина.
Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет. Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований:
Для замещавших должности в муниципалитете работников действует правило – они могут подавать бумаги на оформление данного вида пособия, имея перед замещением годовой стаж муниципальной службы на регулярной основе. Отработав в указанной сфере деятельности свыше пятнадцати лет, гражданину положена надбавка к пенсии – она равна трем процентам. Но при этом размер указанной выплаты не должен быть выше 75 процентов от уровня средней заработной платы, получаемой данным гражданином за все время пройденной службы. Даже учитывая все перечисленные моменты, в начислении выплат присутствует еще одна особенность – муниципальная пенсия, назначенная за выслугу лет, ни при каких обстоятельствах не должна быть ниже прожиточного минимума в стране.
Основные условия, на которых сегодня гражданину назначается муниципальная пенсия, определены соответствующим Федеральным законом. В нем перечислены все характеристики и особенности формирования пенсионного обеспечения различных категорий муниципальных служащих. Человек вправе претендовать на данную льготу за выслугу лет, если в его трудовой деятельности были соблюдены следующие условия:
В отдельных регионах Российской Федерации также введены и действуют дополнительные условия, на основании которых формируется пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Данные основания не противоречат установленному законодательству, а лишь расширяют перечень граждан, имеющих право на льготы. В том числе, сюда входит и пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности во время службы в том или ином учреждении.
Отдельным интересующим вопросом остается размер самого пособия при выходе на заслуженный отдых с должности государственного служащего. Каков порядок исчисления общего стажа муниципальной службы и как он влияет на формирование пенсии на цифрах – это те вопросы, которые волнуют современных пенсионеров в первую очередь.
Если служащий соответствует основным критериям для начисления ему данного вида доплаты к пособию, законодательством установлен его размер в 45 процентов от общей средней заработной платы среднестатистического сотрудника данной области. Но за каждый год после отработанных пятнадцати лет человеку начисляется надбавка за службу в размере еще трех процентов от того же среднего заработка. Законом определена и верхняя граница пособия – до 75 процентов от установленного в стране финансового содержания муниципального работника.
Следует понимать, что начисление пенсионной выплаты привязывается не к установленному окладу, а к общему денежному довольствию. Оно же включает оклад, соответствующий должности и присваиваемому чину, поощрения и иные выплаты, а также надбавки за вредные или сложные условия службы.
Лицам, получившим во время службы инвалидность, также положены выплаты при выходе на заслуженный отдых:
Общую формулу пенсии по выслуге лет в муниципальных учреждениях можно представить в следующем виде:
П = Зср х ОК х Пр
Под П понимается сам размер назначаемой пенсии, Зср означает среднемесячную зарплату, ОК подразумевает определенный ограничительный коэффициент, а Пр – это проценты, зависящие от стажа работника.
Данная информация не может точно прояснить момент, как рассчитать пенсию за выслугу лет – пример покажет это более ясно. Для расчета можно взять характеристики муниципального служащего Иванова И.И., вышедшего на заслуженный отдых в соответствии с возрастом, но при этом отработавшим в должности 25 лет. Информация по числам:
Итак, по закону максимальный размер муниципальной пенсии ограничивается 2,8 размерами от оклада. В данном случае, ограничение составляет 7000 х 2,8 = 19600 рублей. При стаже в 15 лет размер выплаты должен составлять 45 процентов от среднемесячного заработка, за каждый последующий год выслуги выплата увеличивается на 3 процента. Потолком является 75 процентов от того же среднего заработка. Определить пенсионный коэффициент несложно – за отслуженные 15 лет положено 45 процентов, за 10 лет свыше – еще 30 процентов. В результате, мы получаем 45 + 30 = 75.
Размер самой пенсии за выслугу лет будет П = 12500 х 75% = 9375 рублей. Учитывая то, что данный вид начисления является дополнительной выплатой к трудовой, то оно имеет ограничения – в сумме две пенсии не должны превышать 75 процентов от среднемесячного заработка работника муниципалитета. Определить этот максимум можно следующим образом: 19600 х 75% = 14700 рублей. Высчитанный ранее размер пенсии в 9375 рублей не превышает установленный максимум. Далее высчитывается доплата, положенная муниципальному служащему: 9375 – 8000 = 1375 рублей. Полученный остаток и является доплатой, полагаемой пенсионеру за выслугу лет.
Если коэффициент возрастет – размер муниципальной пенсии также увеличится. При индексации трудовой пенсии возможны изменения – при увеличении пособия по старости доплата может быть уменьшена. В случае, если размер трудовой пенсии превышает муниципальную, гражданину выплачивается лишь трудовая.
В последние годы порядок начисления пенсии претерпел существенные изменения. Вместе с повышением возраста для ухода на заслуженный отдых изменились и правила формирования доплат за муниципальную выслугу лет. Так, отныне для получения подобных выплат у государственных служащих выход на пенсию должен осуществляться с 65 лет, независимо от пола. Кроме увеличения пенсионного возраста, повысились и требования к стажу – теперь для назначения данного вида доплаты нужно отработать 20 лет, а не 15.
Имея минимальный стаж труда в муниципалитете и выйдя на трудовую пенсию, человек вправе обратиться за положенной ему доплатой. Для этого в кадровый отдел учреждения, где работник проходил службу до увольнения, ему требуется подать документы:
Подготавливая документы и их копии, позаботьтесь о проставлении даты удостоверения. Все копированные страницы должны быть удостоверены и прошиты, на последней – поставлена печать. После рассмотрения заявления специальной комиссией Пенсионного Фонда принимается индивидуальное решение в отношении данного заявителя. Если заключение принято в пользу обратившегося, назначенная выплата будет осуществляться со дня обращения служащего.
В настоящее время пенсионный возраст трудоспособных граждан России составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно. Однако, тот факт, что с начала 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон № 143, повышающий минимальный возраст выхода на пенсию для муниципальных и федеральных служащих, означает, что и всё российское население вскоре вынуждено будет трудиться на несколько лет дольше, чем предполагалось, чтобы заработать себе на пенсию. Рассмотрим, какие изменения претерпела муниципальная пенсия за выслугу лет в 2019 году.
Реформы относительно выхода на пенсию служащих муниципалитетов и государственных чиновников вступили в силу с начала текущего года. Касаются они, в первую очередь, пенсионного возраста и трудового стажа. Изменения в системе выплаты пенсионного пособия будут реализоваться постепенно. Целью проведения реформы является экономия средств бюджета, которых не хватает на начисление социальной финансовой поддержки и пенсий простых граждан.
Как это часто бывает, неприятные для народа законы предполагают постепенное изменение привычных порядков. То же касается и реформ в отношении пенсионного возраста – он будет повышаться каждый год на 6 месяцев, пока не достигнет желаемых для правительства отметок:
В текущем году возраст выхода на пенсию увеличится лишь на полгода, поэтому женщины и мужчины смогут оставить рабочие места и получить все положенные им выплаты в 55 с половиной и 60 с половиной лет соответственно.
Нести службу в органах местной власти по закону разрешается только до достижения 65 лет (касается мужчин и женщин). Выходит, что нововведения отменяют срочные трудовые договора. Срочные контракты чиновников с зимы 2017 года станут действующими бессрочно.
К 2026 году пенсия за выслугу лет будет оформляться после несения службы в местной администрации на протяжении 20 лет. То есть, по аналогии с увеличением возраста выхода на отдых, норматив службы будет повышаться на 6 месяцев каждый год. Получается, что в текущем году стаж чиновника должен составить не менее 15,5 лет, чтобы он мог рассчитывать на послужное пособие.
Новый закон даёт также разъяснения относительно категорий местных служащих, которые и сейчас могут выйти на пенсию по старым правилам:
Зачастую средства массовой информации упоминают о муниципальных служащих как о государственных служащих, хотя они не должны приравниваться к гос. органам. Статус государственного и муниципального служащего разграничивается с точки зрения полномочий:
Местные чиновники также имеют отличные от госслужащих трудовые права:
Несмотря на различия, региональные и гос. чиновники имеют почти одинаковые права, а правила пенсионного обеспечения для обоих типов властей одинаковы полностью. Бывает так, что пенсионные выплаты местного служащего оказываются даже больше пособия госслужащего той же должности, вышедшего на пенсию.
Региональные власти самостоятельно принимают законы относительно порядка назначения пенсионных выплат, поскольку средства на пенсии берутся из местной казны.
Местные служащие вправе претендовать на следующие виды пенсионных пособий:
Местные чиновники могут на законных основаниях одновременно получать пенсию по выслуге лет и частично пенсию по старости.
Достигшие установленного законом возраста представители местных властей вправе начать получать пенсию по старости. Со вступлением нового нормативного акта в силу сотрудники местной администрации получают право на данные пенсионные выплаты по достижении 55 лет и 6 месяцев и 60 лет и 6 месяцев для женщин и мужчин соответственно в 2017 году, 56 лет и 61 года соответственно в 2018-ом и так далее.
Если же муниципальный служащий предпочитает продолжить работать, должны соблюдаться некоторые условия:
Пенсия по инвалидности, как в случае с простыми гражданами, может быть оформлена и до ухода с муниципальной службы при условии осуществления эффективной деятельности, то есть если причины, по которым была присвоена инвалидная группа, не препятствуют плодотворной работе. Если же местный чиновник решает уйти с работы, за ним остаётся право выбора между пенсией по инвалидности и выплатой по выслуге лет.
Пенсия за выслугу лет представляет собой основное материальное обеспечение сотрудника местной администрации. Пенсия назначается, если одновременно выполняются перечисленные ниже условия:
Основаниями для прекращения трудовой деятельности и ухода на пенсию могут быть:
При этом проработать на последней должности необходимо как минимум год, после чего можно увольняться и получать заслуженную пенсию.
Общая сумма пенсионного пособия с учётом пенсии по выслуге лет и страховых выплат не может оказаться более 75% среднего годового дохода муниципального чиновника.
Величина пенсии по выслуге лет будет вычисляться на основании среднемесячного дохода за предшествующий год работы в муниципальном учреждении – сумма пенсии будет составлять 45% от среднего годового дохода (в зависимости от региона – к примеру, в Москве это не 45%, а уже 55%). За сверхнормативную работы полагается надбавка – 1 год работы увеличивает пенсию на 3%. Не учитываются основная часть страховой выплаты и пенсии по инвалидности и старости.
Региональные власти уполномочены на увеличение федерального пенсионного обеспечения утверждением дополнительных пособий для сотрудников местного управления.
Федеральный закон от 23.05.2016 № 143 | О повышении пенсионного возраста федеральных и муниципальных чиновников |
ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 “О муниципальной службе” | О порядке приёма на службу, ограничениях, квалификационных требованиях, исчислении выслуги лет муниципальных служащих |
Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 “О государственном пенсионном обеспечении в РФ” | Общие принципы пенсионного обеспечения муниципальных служащих |
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400 “О страховых пенсиях” | Назначение прочих типов пенсий |
Ошибка: Сотрудник администрации муниципального образования, занимающийся техобслуживанием органа самоуправления, считает себя чиновником и претендует на получение муниципальной пенсии.
Последние новости подтверждают очередные нововведения, которые изменят существенные параметры начисления пенсий муниципальным служащим в 2018 году. Чиновников ожидает новый этап увеличения пенсионного возраста и корректировки нормативного стажа, который требуется для оформления пенсии. При этом власти намерены произвести полномасштабную индексацию пенсий, также в правительстве не исключают запуск пенсионной реформы.
В следующем году муниципальных служащих ожидают очередные изменения, которые окажут существенное воздействие на оформление выплат. В первую очередь произойдет очередной этап повышения пенсионного возраста, который составит в следующем году:
Данная реформа стартовала в 2017 году и рассчитана на повышение предельного возраста до 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин.
Второй показатель, который отразится на будущей пенсии – стаж службы, который позволяет уйти на заслуженный отдых. В 2018 году данный параметр достигнет 16 лет, что на 6 месяцев превышает нормативы текущего года. В дальнейшем минимальный стаж службы будет составлять 20 лет.
Кроме того, увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе, что позволит сохранить на работе наиболее опытные кадры. В следующем году данный показатель составит:
В результате государственный аппарат не будет терять сотрудников, которые имеют значительные знания и навыки.
Принцип расчета пенсии муниципального служащего в 2018 году останется без существенных изменений, что зафиксировано в действующем законодательстве. Размер выплаты остается привязанным к окладу и зависит от общего стажа. Максимальный уровень пенсии не может превышать 75% оклада, а минимальный рубеж составляет 45%. Дополнительный год стажа повышает данный показатель на 3%.
Выплаты пенсионерам в следующем году будут проиндексированы согласно действующему законодательству. Улучшение внешних факторов позволяет чиновникам повышать пенсии без существенных последствий для дефицита бюджета.
В 2018 году власти планируют увеличить пенсии на уровень инфляции. Чиновники заверяют, что февральская индексация пенсий позволит полностью покрыть рост цен в течение 2017 года. В результате доходы пенсионеров будут сохраняться от обесценивания.
Однако основные показатели свидетельствуют о кризисе действующей пенсионной системы. Дефицит ПФР остается внушительным и требует значительных вливаний из государственной казны. Кроме того, власти используют средства, аккумулированные в накопительной системе, что позволяет покрывать существующие разрывы, однако является временной мерой.
В таких условиях реальные доходы пенсионеров продолжат сокращаться, что будет отражаться на реальном качестве жизни. В результате правительству необходимо ускорить реализацию изменений, которые позволят исправить существующие тренды.
Реформа пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих может стать прототипом дальнейших преобразований системы пенсионного обеспечения. Эксперты ожидают изменения ключевых параметров пенсионной модели, что позволит сбалансировать государственную казну.
Высокие цены на нефть позволяли чиновникам ежегодно увеличивать финансирование социальной сферы, что обеспечивало устойчивый рост благосостояния пенсионеров. Однако падение экспортных доходов и экономический кризис обнажили диспропорции существующей модели социального обеспечения. Без изменения ключевых параметров бюджет ПФР останется дефицитным, а полноценный запуск накопительной части будет находиться под угрозой срыва.
Эксперты настаивают на необходимости комплексного подхода, который позволит исправить существующие перекосы. В первую очередь необходимо откорректировать пенсионный возраст и трудовой стаж. Кроме того, чиновникам придется пересмотреть все льготы, которые применяются при расчете пенсий. Подобные реформы уже реализованы для муниципальных служащих и последние новости из Минфина допускают начало подобных преобразований для всех категорий населения в 2018 году.
Правительство остановится на механизме повышения ключевых показателей, протестированном на муниципальных служащих, уверены эксперты. Ежегодная корректировка показателя на 6 месяцев позволит снизить негативные последствия для рядовых граждан. Под вопросом остаются только масштабы будущего повышения возраста.
Новости о муниципальной пенсии подтверждают очередной этап изменений, который откорректирует ключевые параметры начисления пенсий в 2018 году. Нормативный стаж и возраст служащих будет увеличен на 6 месяцев, что отразится на оформлении пенсий.
Эксперты ожидают старт полномасштабной пенсионной реформы в следующем году, реализованной по образцу нововведений для служащих.
Пенсия за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством предусмотрена не только для госслужащих, но и для муниципалов. И если о пенсиях за выслугу лет госслужащих говорят достаточно много, то про служащих муниципалитетов слышать доводится значительно реже. В этой статье обсудим, какие социальные гарантии получают муниципальные пенсионеры.
Отдельного закона, который бы самостоятельно давал определение пенсионному обеспечению служащих муниципалитетов, на сегодняшний день не существует. Однако в ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплено положение о том, что работники этой категории имеют право на получение всех соц. гарантий, предусмотренных для государственных гражданских служащих в области пенсионного обеспечения. Само же право на пенсионное обеспечение за выслугу лет предусматривается ст. 23 указанного закона. Таким образом, для того чтобы понять, какие права в области пенсионного обеспечения имеются у муниципалов, необходимо обратиться к законодательству о государственной гражданской службе.
И если это сделать, то будет понятно, что для получения пенсии служащему необходимо иметь стаж работы в муниципалитете не менее 15 лет. При этом для ее назначения непосредственно за выслугу необходимо соблюдение и некоторых дополнительных условий.
Это возможно, если увольнение или расторжение трудового договора с работником произошло:
Скачать форму договора |
Важно также сказать, что претендовать на пенсию за выслугу лет вправе только те муниципальные служащие, которые на момент увольнения проработали в занимаемой должности не менее 12 месяцев. Это правило не относится лишь к тем лицам, которые вынуждены были уволиться в связи с сокращением численности штата или в связи с ликвидацией муниципального органа власти, в котором они проходили службу.
Скачать форму решения |
Допустим, муниципальный служащий подпадает под все обязательные критерии, позволяющие ему рассчитывать на назначение пенсии за выслугу лет. Каков ее размер в таком случае?
В законе «О государственной гражданской службе в РФ» закреплено условие, касающееся размера пенсии за выслугу лет , согласно которому она составляет 45% от среднего месячного заработка муниципального служащего. При этом за каждый отработанный свыше 15 лет год он имеет право на получение надбавки в размере 3% от заработка. Но следует учесть, что в любом случае пенсия за выслугу лет не может превышать 75% уровня денежного содержания, получаемого служащим за период работы.
Пенсия за выслугу лет в этом случае исчисляется исходя именно из денежного довольствия, а не из установленного ему оклада. Должностной оклад, как и оклад, соответствующий классному чину, учитываются в общей массе денежного довольствия. Сюда же относятся надбавки за выслугу лет, за особые условия службы, денежное поощрение, предоставляемое служащему ежемесячно, ежемесячная надбавка за работу с охраняемой гос. тайной и наличие почетного звания или ученой степени.
Скачать форму расчета |
Важно также сказать, что пенсия за выслугу лет не может быть меньше прожиточного минимума, действующего в соответствующем регионе на момент ее назначения.
Пенсия за выслугу лет лицам, которые ушли с муниципальной службы в связи с присвоением им группы инвалидности, выплачивается в следующем объеме:
С января 2017 г. вступили в действия многочисленные изменения пенсионного законодательства. Коснулись они и обычных граждан, и чиновников. Хотя с момента введения изменений прошло более полугода, по поводу них все еще ведутся оживленные дискуссии. Особое внимание граждане уделяют положениям о муниципальной пенсии. Рассмотрим далее особенности нового порядка.
В ходе дискуссий часто муниципальных служащих относят к категории госслужащих. Это неверно, поскольку законодательство четко разграничивает эти группы.
В административном плане правовое положение государственных и местных чиновников существенно различается. Первые относятся к исполнительным, судебным и законодательным структурам федерального уровня. Основным предназначением муниципального чиновника является служба в местных органах власти. Они заняты решением повседневных вопросов, организацией обеспечения жизнедеятельности муниципалитета. Кроме того, они реализуют распоряжения государственной власти.
В рамках трудового права статус местного чиновника предполагает:
В региональных нормативных актах устанавливаются перечни должностей, классификации и штатные расписания. При этом предусмотрен следующий порядок формирования реестров:
Не относятся к муниципальным служащим лица, отвечающие за техническое обеспечение территориальных органов власти.
Правила приема на работу, квалификационные требования, ограничения, и пенсии за выслугу лет у муниципальных служащих и государственных чиновников практически одинаковые. Однако, согласно законодательству, пенсионное обеспечение первых не может быть выше, чем суммы, предусмотренные для вторых.
На муниципальных служащих распространяются положения нескольких нормативных актов:
Кроме того, вопросы пенсионного обеспечения местных чиновников регулируются постановлениями Минтруда и приказами Минздравсоцразвития.
В связи с тем, что финансирование муниципальных пенсий осуществляется из местного бюджета, на местах принимаются отдельные нормативные акты, уточняющие общий порядок. В ФЗ № 166 предусмотрено несколько видов обеспечения. Среди них муниципальные пенсии:
Первая формируется при наличии стажа, соответствующего установленным в законе нормам. Муниципальная пенсия по старости начисляется после достижения общего пенсионного возраста.
В 19-й статье ФЗ № 400 предусмотрена возможность одновременного назначения двух выплат. Допускается начисление муниципальным за выслугу лет и части страхового обеспечения.
До начала 2017 г. страховая часть муниципальной пенсии рассчитывалась по правилам, действовавшим для всех граждан страны. Чтобы получить выплату, нужно было отработать женщинам до 55, а мужчинам - до 60 лет. С января 2017 г. эти показатели будут увеличиваться.
При этом суть обеспечения не изменилась. Чиновник, достигнув установленного возраста, может подать заявление о начислении ему муниципальной пенсии за выслугу и по старости либо по одному из указанных оснований по собственному усмотрению.
Чиновники местных органов раньше могли не спешить с заявлением на выплату муниципальной пенсии. В 2016 г. 60-летнего служащего, по общим правилам, провожали на заслуженный отдых. Однако у него была возможность продолжить трудовую деятельность до 65 лет.
С заявлением о начислении пенсии муниципальный служащий может обратиться в любое удобное время. Законодательство не содержит никаких ограничений по этому поводу.
Как и любой другой гражданин, местный чиновник вправе обратиться в ПФР с заявлением о назначении ему пенсии по инвалидности. При этом законодательство допускает возможность продолжения лицом его трудовой деятельности. Безусловно, реализуется это право только в том случае, если состояние здоровья служащего позволяет продолжить работу.
Стоит отметить, при утрате трудоспособности лицо может выбрать только один из способов обеспечения: выплаты за выслугу или по инвалидности.
Этот вид обеспечения считается на сегодняшний день основным. Право получить такую пенсию муниципальные служащие приобретают при наличии одновременно нескольких условий:
В законе установлено несколько оснований для прекращения трудовых правоотношений с чиновником:
Увольнение допускается не ранее чем через год после принятия на службу.
Размер муниципальной пенсии определяется в соответствии с заработком, который чиновник получал в течение предшествовавших увольнению 12 месяцев. Общая величина выплаты должна составить не менее 45 % от среднегодовой з/п. При расчете не учитываются пенсия по инвалидности и старости и базовая часть страхового обеспечения.
В отдельных регионах могут устанавливаться другие показатели. При этом они не должны быть меньше тех, которые предусмотрены федеральным законодательством. К примеру, в муниципалитетах столичного региона расчет осуществляется по 55 % коэффициенту. Однако это, скорее, можно считать исключением, чем правилом.
За каждый дополнительный год службы сверх установленной 15-летней нормы предусмотрена доплата. К муниципальной пенсии прибавляется еще по 3 %.
Максимальная общая величина обеспечения с учетом страховой части и суммы за выслугу не должна быть больше 75 % от среднегодового заработка.
Муниципальным служащим при выходе на пенсию выплачивается единовременное пособие. Его размер будет зависеть от величины оклада чиновника, стажа и климатических условий. К примеру, служащим, работавшим на Крайнем Севере и регионах, к нему приравненных, предусмотрены повышающие коэффициенты.
Кроме того, как и пенсии других граждан, обеспечение лиц, являвшихся муниципальными служащими, ежегодно индексируется. Увеличение размера выплаты осуществляется первого февраля на показатель фактической инфляции за прошлый год.
Повышение пенсии может быть также связано с увеличением стоимости индивидуального коэффициента. Перерасчет, в соответствии с законодательством, осуществляется 1 апреля ежегодно. На 2017 г. составляет 78,58 руб.
Как говорилось в начале статьи, с 2017 г. введены изменения пенсионного законодательства. В первую очередь они коснулись пенсионного возраста. Его предполагается повысить. Сначала изменения будут распространяться только на служащих (государственных и муниципальных). Впоследствии предполагается повысить пенсионный возраст и для остальных граждан.
Эти нововведения вызвали широкий резонанс в обществе. Учитывая недовольство населения, правительство решило реализовывать меры постепенно.
По новым правилам, для выхода на пенсию необходимо достичь женщинам 63 лет, мужчинам - 65. С учетом решения о постепенном увеличении возраста, в 2017 г. возраст будет повышен до 55,5 и 60,5 лет для женщин и мужчин соответственно.
Максимальный возраст пребывания на службе остался прежним - 65 лет. Этот показатель одинаков и для мужчин, и для женщин.
Еще одно нововведение связано с изменением срока действия контрактов чиновников. Все договора, заключенные на конкретный период, с 1 января 2017 г. признаются бессрочными.
Согласно изменениям законодательства, к 2026 году продолжительность выслуги должна составить 20 лет. Повышение длительности стажа также будет осуществляться постепенно.
В 2017 г. для выхода чиновника на пенсию ему нужно отслужить в местных органах не меньше 15,5 лет.
Стоит сказать, что нововведения коснутся не всех муниципальных служащих. В 2017 г. оформить пенсию по действовавшим ранее правилам могут граждане:
Для назначения пенсии гражданину следует обратиться в кадровую службу органа, в котором он осуществлял трудовую деятельность. Написать заявление при том он вправе в любой момент.
Для получения страховой пенсии следует обращаться в территориальный отдел ПФР. Пакет документов при этом включает в себя:
Принятие решения о начислении выплаты осуществляется в десятидневный срок.
Выплата муниципальной пенсии осуществляется одним из следующих способов:
Оно осуществляется по следующим правилам:
Величина обеспечения определяется по формуле:
Доплата за стаж рассчитывается следующим образом:
В приведенных уравнениях:
Величина расчетных единиц и коэффициентов в разных регионах может различаться. Так, в Санкт-Петербурге С1 для граждан, уволенных до 01.01.2017 г., составляет 100 %. Для субъектов, вышедших на пенсию после указанной даты, коэффициент устанавливается в соответствии с Приложением 2 Закона СПб, регламентирующего пенсионное обеспечение служащих муниципальных органов. Исключение составляют лица, которые на 31.12.2016 г. достигли возраста, установленного федеральным законодательством для назначения страховой пенсии. Для этих граждан С1 равен 100 %.
Расчетная единица составляет:
В законодательстве установлены следующие случаи прекращения отчисления пенсий:
В первом случае выплаты прекращаются с даты смерти гражданина или со дня вступления судебного постановления, согласно которому гражданин признается умершим или отсутствующим, в силу.
Последнее основание имеет место, если гражданин при обращении в уполномоченный орган за назначением пенсии предоставил недостоверные сведения, а впоследствии были получены документы, опровергающие их.
В начале любых преобразований всегда возникает вопрос об их целесообразности. Если говорить об изменении пенсионного законодательства, то ключевая цель проведенной реформы состоит в стремлении правительства сэкономить бюджетные средства. В настоящее время существует дефицит средств, восполнение которого происходит довольно медленно.
Как отмечают аналитики, за первый год действия нововведений государство сможет сохранить порядка 600 млрд рублей. Впоследствии эта цифра может только увеличиться.