План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Помечтаем о лете"

15.05.2019

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить составлять декоративные пятиярусные композиции, в которых центральный широкий ярус симметрично обрамляется двумя узкими, из чувашских узоров;

Учить путем чередования и повторения располагать элементы по цвету;

Учить вырезать несколько одинаковых элементов для составления узора.

Закреплять умение создавать образ - символ чувашского узора, из бумаги квадратной формы, сложенной вдвое, из бумаги прямоугольной формы сложенной пополам, а затем вдвое.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать интерес к желанию создавать прекрасное.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность в поиске и выборе орнаментальных элементов для широкой полосы и узких ярусах;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать композиционные умения у детей элементами чувашского орнамента.

Методы и приемы:

Вводная часть:

Демонстрация наглядных пособий;

Вопросы к детям;

Рассказ воспитателя;

Показ способов действия.

Основная часть:

Индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная часть:

Анализ детских работ.

Материалы и оборудование: Иллюстрации сурбанов с узорами, бумага красного цвета размером 14, 5х 20см с «готовыми пятью ярусами» - нарисованными цветными линиями (центральный ярус шириной 10 см, узкие по – 5 см) .

Полоски бумаги размером 2х8см зеленого, желтого, синего, белого и черного цветов по 1шт. Квадраты 2х2 см желтого цвета и 4х4см зеленого цвета, ножницы, клей, квадраты 4х4 желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации, на которых изображены сурбаны с узорами. Какими знакомыми вам узорами показана красота земного мира?

Дети: Солнце.

Воспитатель: На каких полосах – ярусах располагаются узоры солнц?

Дети: На широкой полосе и узких ярусах.

Воспитатель: Как располагаются узоры на широких ярусах?

Дети: Друг за другом.

Воспитатель: Как размещаются узоры на узких полосах?

Дети: В один ряд.

Воспитатель: Чем отличаются узоры на каждой полосе – ярусе?

Дети: Цветом.

Воспитатель, верно ребята, узоры повторяются, а изменяется лишь только цвет. На каждом из рассмотренных сурбанов, изображено много солнц. По представлениям древних чуваш, как мы говорили с вами на прошлом занятии, существовало не одно солнце, а три разных. Чуваши, как и другие народы, считают, что от сияния солнца зависит жизнь на земле. Сила его заключается в ярких весенних и летних лучах. Я хочу сегодня предложить сделать много разных солнц, дающих жизнь земному миру. Для этого на широкой полосе заготовки разместить пять узоров солнц восьмиконечных, на двух узких полосах солнца четырехконечные, на других узких полосах – солнца, в форме ромба. Либо на другой заготовке разместить на широкой полосе заготовки пять узоров солнц – четырехконечных, на двух узких полосах солнца восьмиконечные, на других двух узких полосах – солнца, в форме ромба. Для того чтобы выполнить восьмиконечное солнце, нужно из прямоугольника вырезать ромб.

Кто мне скажет, как можно это сделать? Правильно согнуть прямоугольник пополам и срезать края. Нам нужно чередовать цвета, поэтому последовательность наклеивания будет следующей: желтый, белый, синий, зеленый, желтый, черный, белый, зеленый. Все лучики солнца должны исходить из центра.

Чтобы выполнить четырех лучевое солнце, для этого нужно квадрат согнуть пополам, соединяя углы, потом еще раз пополам, после чего из полученного маленького квадрата, разместив согнутые его стороны слева и сверху, вырезать квадратик. Развернуть полученную фигуру и, если поставить её на углы, получится узор солнца.

И последний образец солнца, вы уже знаете как вырезать. Кто мне скажет как?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно из квадрата вырезать ромб.

Помните что составлять узор нужно из готового материала, сначала все вырезываем, а потом составляем узор.

Работа детей. Воспитатель во время выполнения работ детьми дает индивидуальные указания и пояснения.

Анализ детских работ. Подвести детей к анализу работ друг друга и обратить внимание на правильность расположения элементов, и чередования цветов.


— отличный способ наполнить прогулки на улице восторгами и эмоциями. Такую летнюю поделку сделать проще, чем кажется. А сколько будет радости!


Скорее всего, после отдыха на море вы привезли с собой много «сокровищ»: ракушек и морских камушек. Но не спешите выбрасывать этот клад, а превратите его в детские игрушки. — это отличная тренировка мелкой моторики и фантазии ребенка. Раскрашивайте, играйте и даже используйте в интерьере.


Стакан с лимонадом - отличная летняя поделка для детей в детском саду или летнем лагере. Для детей разного возраста можно предложить аппликации разной сложности.

Какое же лето без насекомых! Предложите сделать детям поделки из бумаги или пластилина о жизни насекомых. Предложите им пофантазировать над тем, что тащат в муравейник муравьи, вырезать божьих коровок, приклеить разноцветные крылья бабочкам, оставить на пластилине отпечатки пластмасовых гусениц и жуков.

Ради мороженого дети и ждут лето. Простая поделка на тему "Лето" из цветной бумаги сделает ребенка счастливым до конца дня, как минимум.


Клубника, вишни, арбузы и другие ягоды, овощи и фрукты, которыми так богато лето, также могут стать идеями для летних поделок. Их можно делать из бумаги и картона, пуговиц или пластилина.


Эти летние из бумажных тарелок уникальны еще и тем, что с ними можно играть. И осьминог, и кораблик - это отдельные поделки, приклеенные к деревянным палочкам, которые продеты через горизонтальную прорезь в бумажной тарелке.

Еще одна идея, что можно сделать из пластилина на морскую тематику - банка с пластилиновыми морскими жителями: рыбы, медузы, морские звезды, ракушки, галька и водоросли.

Теперь у вас есть 17 замечательных идей поделок и аппликаций на тему «Лето», которые дети запросто могут сделать своими руками дома, в детском саду или летнем лагере и повеселиться от души. Надеемся, вы найдете, чем интересным занять ребенка, чтобы продлить его лето еще на чуть-чуть. Если же у вас есть еще идеи летних поделок, делитесь ими на нашем форуме.

Источник заглавного фото: www.thehousethatlarsbuilt.com

Название: Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, аппликация, подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Мордовия, город Саранск

Аппликация в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимняя пора»
(Аппликация по замыслу)

Программное содержание :

* Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:

— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.

— обрывная техника аппликации,

— свободное вырезание,

— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.

* Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.

* Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,

правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.

* Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);

* Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;

* Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы :

Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:

Рассматривание картины «Подготовка к празднику»; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Он на каждый Новый год

Нам подарки принесет.

Круглолиц и краснонос,

Кто же это?..

Дед Мороз!

Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.

Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.

(Дети читают стихотворение)

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, так что треск идет.

2. Словесное рисование картины «Зимняя пора» .

Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)

Скажите, какое время суток вы себе представляли?

Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?

Напомните мне, что такое пейзаж?

3. Непосредственное выполнение работы.

Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.

(Воспитатель показывает примерный образец).

Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?

(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)

Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.

У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)

Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему? Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.

(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).

3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.

(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).

Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.

— Чтобы вам не уставать, Дед Мороз приглашает всех поиграть!

4. Музыкальная пауза — игра «Огонь и лед».
Когда звучит музыка, дети изображают танцующие языки пламени.

Как только музыка прекращает звучать – изображают неподвижные ледяные скульптуры. Воспитатель от лица Деда Мороза отмечает наиболее удачные «скульптуры».

5. Самостоятельная работа детей .

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.
6. Анализ и выставка работ.

Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.

Как вы думаете, понравятся ли наши картины Деду Морозу? Почему?

7. Итог занятия:

Понравилось вам наше занятие?

Что понравилось и запомнилось больше всего?





Лето - замечательная пора для детского творчества. Веселое настроение, теплое солнышко, яркие краски природы вдохновляют детей на очень увлекательное занятие - летние поделки своими руками. Сделать забавную вещицу из подручных и природных материалов вместе с родителями - это большая радость для ребенка.

Не стоит забывать о том, что летние поделки способствуют развитию детей, улучшают их моторику и раскрывают творческий потенциал. Педагоги давно это подметили и недаром считают, что самое интересное и полезное хобби для школьника - детские поделки. Лето предоставляет огромное количество возможностей для их изготовления.

На каникулах, а также в детском саду или школе всегда полезно уделять время творчеству своими руками. А понятные, подробные и вдохновляющие мастер-классы помогут вам создавать настоящие шедевры.

Проведя отпуск на море вместе с детьми, мы привозим с собой массу впечатлений и большое количество ракушек. Их можно использовать в разнообразных поделках на тему лета, например, при создании этих милых черепашек, напоминающих нам о незабываемом отдыхе. Для работы понадобятся: пластилин, ракушки, стек.

Шаг первый. Делаем из пластилина заготовки: туловище, голову, хвостик и 4 лапки.

Шаг второй. Формируем стеком ротик, чтобы черепашка улыбалась. Глаза выполняем из белого и черного пластилина. Можно использовать готовые пластмассовые глазки.



Шаг третий. Собираем все детали вместе, вылепив таким образом черепашку. Закрепляем на спинке ракушку.

Забавная черепашка готова! Чтобы она как можно дольше напоминала нам о летнем отдыхе на море, вместо пластилина можно использовать полимерную глину.

Цветочная композиция с божьими коровками - мастер-класс

Эту красочную поделку из подручных материалов на тему лета можно сделать вместе с детьми школьного возраста. Нам понадобятся: пластиковые ложки, желтые трубочки для коктейлей, компакт-диск, самоклеящаяся бумага, листья от искусственных растений, ножницы, акриловые краски, клеевой пистолет.

Шаг первый. Берем для создания божьих коровок и цветка нужное нам количество пластиковых ложек и отрезаем у них ручки. Раскрашиваем 8 ложек красными и 4 ложки черными красками. Красные детали будут крылышками, а черные - тельцем божьей коровки. В качестве головы для насекомого можно использовать черную пуговицу на ножке. Часть ложек остаются белыми - это лепестки цветка.

Шаг второй. Обклеиваем компакт-диск с двух сторон самоклеящейся бумагой и обрезаем ее по кругу. После того как покрашенные крылышки для божьих коровок высохнут, берем черные краски и рисуем на них точки.

Шаг третий. С помощью горячего клея собираем из деталей божьих коровок таким образом, чтобы две из них были со сложенными крыльями, а другие две - с распахнутыми. Начинаем создавать композицию. Приклеиваем на диск искусственные листья, а поверх них формируем из белых ложек цветок, прикрепляя детали рядами. В центр цветка приклеиваем тычинки из трубочек, нарезанных длиной в 1,5-2 см.

Напоследок прикрепляем божьих коровок - наша летняя композиция готова! Ею можно украсить не только школьный класс, но и игровую комнату в детском саду.

Объемная аппликация на тему лета «Цветок с бабочками» - мастер-класс

Такие летние поделки своими руками, как аппликации, - это, пожалуй, самое любимое занятие детей в детском саду. Ведь с их безграничной фантазией можно создавать очень интересные летние сюжеты на обычном листе бумаги. К этому же виду прикладного творчества относится и наша объемная аппликация с красивыми порхающими бабочками из сложенной в гармошку бумаги. Нам понадобятся цветная бумага, клей и ножницы.



Порядок работы:

  1. Сначала делаем заготовки лепестков и листочков цветка. Для этого нарезаем из листов цветной бумаги квадраты, а из них, разрезав по диагонали, - 2 зеленых и 5 оранжевых треугольников. Каждый треугольник складываем гармошкой по линиям, как показано на фото. Сложенные в гармошку треугольники перегибаем пополам и склеиваем их кончики. У нас получились гофрированные лепестки и листочки.
  2. Для изготовления порхающих бабочек вырезаем прямоугольники бумаги разных цветов и ножницами закругляем им углы. Гофрируем их и складываем по две детали вместе, перетянув цветной бумажной полоской и закрепив ее клеем. Бабочки готовы.
  3. Сложив вдоль полоску зеленой бумаги, изготавливаем стебелек цветка. Из бумаги такого же зеленого цвета вырезаем прямоугольник и гофрируем его для создания травки.
  4. На однотонном цветном картоне собираем композицию, приклеиваем все детали и любуемся вместе с детьми яркими красками лета.

Летняя поделка в детском саду для самых маленьких - «Подсолнух»

Летние поделки своими руками, выполняемые детьми из младшей группы в детском садике, должны быть простыми и забавными. Создание аппликации «Подсолнух» под силу малышам возрастом от трех лет, оно развивает их и приучает к осознанной деятельности. Работа с семечками и другими мелкими предметами разрабатывает моторику ребенка. Для творчества нам понадобятся: цветной картон, семечки, клей и ножницы.

Порядок работы:

  1. Вырезаем из картона серединку, лепестки и стебель подсолнуха сами, если малыш еще не владеет ножницами. Ему можно доверить намазывание клеем деталей и их прикрепление.
  2. Приклеиваем на белый круг лепестки, затем наливаем на середину цветка клей и выкладываем туда семечки. Не забываем приклеить зеленый стебелек. Наш подсолнух готов! Смастерив вместе с детьми побольше таких поделок, можно поместить их на большой лист ватмана, «вырастив» целый сад подсолнухов.

Летняя поделка «Овечка на лугу» - мастер-класс

Еще одна поделка на тему лета в детский садик, которую смогут сделать малыши, если мы им немного поможем. Нам понадобятся картон, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы и белые бумажные салфетки.

Порядок работы:

  1. Вырезаем вместе с малышом ушки и мордочку овечки и рисуем на ней глазки и носик. Приклеиваем детальки на цветной картон.
  2. Разрываем салфетки на маленькие кусочки и скручиваем из них шарики. Очерчиваем на картоне карандашом контур туловища, а также шерсти на голове животного. Оклеиваем пространство этих контуров приготовленными шариками. С этой работой малыш наверняка справится сам.
  3. Вырезаем траву, наклеиваем ее на нижнюю часть картинки летнего сада и дополняем пейзаж облачками, бабочками, цветочками и другими деталями, которые подскажет нам фантазия.

Еще несколько идей на тему лета

Вертушка - любимая летняя забава маленьких деток. Изготовленная своими руками, она получится оригинальной и в своем роде уникальной. Можно легко сделать ее по схемам.



оказывает положительное влияние на развитие фантазии, развивает творческие способности, воображение и логическое мышление детей. Во время занятия всевозможные узоры могут составляться из различных геометрических фигур или деталей в виде растений.

Занятие аппликация в подготовительной группе

При этом для могут использоваться как подготовленные заранее детали, так и те, которые дети самостоятельно вырезают из бумаги, ткани или других материалов.

И других материалов важна еще и тем, что в процессе работы дети приобретают навыки, которые им пригодятся в различных видах деятельности.

Во время аппликации дети изучают основные процессы создания аппликации, а именно вырезание деталей и наклеивание их на бумагу или другую основу. Кроме того, дети знакомятся с различными материалами, которые используются для аппликации, учатся размещать фрагменты аппликации на бумаге в определенной последовательности и наклеивать их согласно выбранному сюжету.

Во время занятий дети также изучают основные геометрические фигуры, различные цвета и их оттенки, учатся гармонично сочетать между собой разные цвета, учат величины (от самой маленькой до самой большой). Также дети учатся создавать композиции и узоры на различных формах (например, на полоске бумаги, листе круглой, квадратной или прямоугольной формы) и составляют целое изображение из отдельных деталей аппликации.

Во время в подготовительной группе дети осваивают основные виды вырезания. Так, дети разрезают лист бумаги ровно по линии сгиба и визуально; вырезают круглые формы, закругляя углы квадрата, прямоугольника или треугольника или вырезая круглые фигуры из сложенного несколько раз листа бумаги; вырезают несимметричные формы; вырезают по нарисованному контуру; создают различные формы, обрывая кусочки бумаги.

Основной задачей аппликации в подготовительной группе является обучение детей создавать предметы, похожие на реалистические.

Программой подготовительной группы в детском саду предусматривается сюжетная аппликация, в ходе которой дети учатся продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательно наклеивать их на основу.

В подготовительной группе могут быть на любую тематику, например на тему сказок, растительного и животного мира, транспорт, праздники и многое другое.

Как и в любой другой группе перед началом занятия воспитателем составляется конспект. В подготовительной группе аппликация предусматривает следующие задачи: обучение детей последовательности создания аппликации из ваты на листе картона, а также обучение творческому подходу к работе при выполнении аппликации и самостоятельности при выборе сюжета. Кроме того дети учатся понимать и анализируют стихотворения, которые звучат во время занятия по аппликации.

Аппликация в подготовительной группе - зима

Для такой аппликации потребуются: картон синего цвета, вата, ватные диски и клей. В начале занятия воспитатель раздает детям листы картона, вату и ватные диски, после чего предлагает изобразить зиму при помощи этих предметов. Чтобы дети поняли суть задания, им нужно наглядно продемонстрировать, как это делается. От ваты нужно оторвать небольшие куски и наклеить их в нужном месте на картон, предварительно нанеся на него тонкий слой клея. При помощи ножниц из ватных дисков нужно вырезать елки и другие деревья, которые также клеятся к листу картона.

Аппликация зима в подготовительной группе также может быть выполнена из пластилина.

Готовая аппликация может стать новогодним подарком для родителей или использоваться для украшения квартиры в преддверии новогодних праздников.

Основными задачами аппликации из пластилина являются развитие пространственного и образного мышления у детей, обучение нанесению на различные поверхности пластилина, а также умение создавать целые предметы из отдельных деталей.

Для изготовления такой аппликации нужны: лист картона, набор разноцветного пластилина, стаканчик для воды, кисточка и белая гуашь.

Прежде всего, необходимо подготовить синий фон для будущей аппликации. Для этого на лист картона нужно равномерно нанести тонким слоем пластилин синего цвета. Если в нижней части аппликации будут снежные сугробы, на нижнюю часть картона нужно нанести слой белого пластилина. После этого нужно заполнить фон различными деревьями и снегом. Для изготовления деревьев понадобится коричневый и зеленый пластилин. Из коричневого пластилина делаются стволы и ветки деревьев, а из зеленого - елочки. Для украшения аппликации подойдут красивые снежинки, которые делаются из тонких жгутиков, изготовленных из пластилина белого цвета. Звезды и некоторые снежинки можно нарисовать белой гуашью.

Для занятий аппликацией в подготовительной группе можно использовать не только бумагу и пластилин, но также другие материалы. Например, очень красиво будут смотреться аппликации из различных видов ткани, засушенных листьев и цветов, разноцветной манной крупы или растолченной скорлупы яиц.

При помощи пластилина можно создавать оригинальные обратные аппликации. Для этого на картонную основу наклеиваются небольшие пластилиновые шарики, которые создают мозаичный узор. Такие работы могут быть простыми или довольно сложными.

Чтобы сделать мозаичную аппликацию из пластилина предварительно нужно нарисовать простым карандашом на картонной основе сюжет будущей работы, после чего картон заклеивается прозрачным скотчем. Шарики из пластилина крепятся непосредственно на прозрачный скотч, сквозь который прекрасно видно нарисованный на картоне рисунок или узор. Такая техника хороша еще тем, что картонную основу можно использовать не один раз, а если в процессе работы что-то не получится, ошибку можно легко исправить.

Похожая техника используется при создании аппликации из кусочков бумаги. В этом случае листы цветной бумаги или бумажная салфетка предварительно рвется на кусочки, каждый из которых потом скатывается в шарик и крепится к основе. Крепятся бумажные шарики при помощи клея, который наносится на основу, а затем на нее приклеиваются шарики различных цветов. Таким способом можно делать красивые объемные аппликации, которые можно дополнять рисунками, выполненными фломастерами, цветными карандашами или красками.

Аппликация транспорт в подготовительной группе

Во время занятия аппликацией дети расширяют свое представление о транспорте разных видов, знакомятся с водным, воздушным и наземным видами транспорта. Также они расширяют свое представление о профессии водителя и знакомятся с основными видами наземного транспорта.

Во время аппликации дети не только учатся создавать из бумаги или лепить из пластилина автомобиль, но также изучают различные способы лепки. Кроме изучения различных видов транспорта во время занятия аппликацией дети изучают основных правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте.

Детям в подготовительной группе будет интересно работать над аппликацией транспорт в технике торцевание.

Для этого потребуются: лист картона или плотной бумаги, разноцветная гофрированная (или цветная) бумага, паста от ручки, а также клей. Листы цветной или гофрированную бумагу нужно предварительно порезать квадратиками со стороной один сантиметр. На картоне нужно нарисовать простым карандашом рисунок автомобиля, после чего на контуры рисунка нужно нанести слой клея ПВА. Чтобы клей не высох, его нужно наносить на небольшой участок контура рисунка. После этого нужно разместить тупой конец запаски в центр бумажного квадратика и надавить на него, чтобы уголки бумажного квадратика приподнялись. Таким способом изготавливаются цветные трубочки, которые выкладываются на клей, после чего вынимается запаска. Заготовки нужно наклеивать близко друг к другу, чтобы между ними не просвечивалась картонная основа.

Аппликация корабль в подготовительной группе

Для детей в подготовительной группе познавательной и интересной будет аппликация корабль из цветной бумаги.

Для такой работы потребуются: цветная бумага, ножнички и клей ПВА. Чтобы готова выглядела интереснее, вместо обычной цветной бумаги можно использовать бархатную.

Аппликация в подготовительной группе животные

Очень интересные аппликации получаются из бумажных салфеток. Для этого бумажную салфетку надо разрезать на одинаковые квадраты, после чего каждый квадратик нужно скрутить в шарик. Готовые бумажные заготовки при помощи клея крепятся к основе - листу бумаги, на котором нарисован рисунок или узор будущей аппликации. Когда клей высохнет, бумагу с рисунком нужно наклеить на лист картона. Сделанную таким способом аппликацию можно дополнить каким-нибудь рисунком, декорировать тесьмой, природными материалами, бусинами или крупами. Некоторые фрагменты аппликации можно вырезать из цветной бумаги или ткани, а затем наклеить на основу.

Для того, чтобы сделать заготовку для аппликации (шарики из кусочков бумажной салфетки), потребуется определенная сноровка. Такое занятие положительно влияет на развитие у детей мелкой моторики, усидчивости и терпения. Когда дети освоят прием изготовления из салфетки шариков, можно предложить им более сложный вариант - изготовление из бумажной салфетки жгутиков и формирование из них каких-либо фигурок или узоров. Такие жгутики можно делать не только из бумажных салфеток, но и из гофрированной и даже туалетной бумаги.

В такой технике можно сделать из бумажных салфеток аппликацию лошадка.

Для этого потребуются: бумажные салфетки нескольких цветов, клей, акварельные краски или гуашь, кисточка и заготовка лошадки, вырезанная из картона.

Салфетки нужно порезать на одинаковые квадратики, а затем разрезать каждый квадратик по диагонали, чтобы получились треугольники. Затем из бумажных треугольников нужно накрутить жгутики. Это удобнее делать влажными руками. Готовые жгутики нужно скрутить спиральками и зафиксировать их края клеем ПВА. После этого разноцветные спиральки прикрепляются к заготовке бумажной лошадки. Когда клей высохнет, можно дополнить аппликацию. Например, можно дорисовать лошадке глазки, нос, а также густую гриву. Края бумажной лошадки также можно разукрасить красками.

Коллективная аппликация в подготовительной группе проводится довольно часто.

К примеру, довольно часто дети в подготовительной группе занимаются сюжетной аппликацией. Во время таких занятий они учатся соблюдать последовательность в размещении и приклеивании фрагментов к основе. Так, для сюжетных аппликаций характерным является заполнение основы в определенной последовательности. Прежде всего готовится фон аппликации, после чего оформляется дальний план, а затем уже средний и передний план. В этом возрасте дети уже понимают, что один предмет может закрывать другой, из-за чего будут видны лишь отдельные его части.

Во время коллективной аппликации в подготовительной группе воспитатель демонстрирует образец аппликации для наглядной демонстрации того или иного приема, после чего дети на основе собственных представления выполняют работу.

Во время коллективной аппликации в подготовительной группе воспитателю не обязательно распределять работу между детьми, они вполне способны справиться с этим самостоятельно.

Детей можно разделить на группы по несколько человек и предложить каждой группе выполнить отдельный сюжет аппликации. При этом воспитатель лишь делит детей на группы, а дальнейшую работу они распределяют между собой сами. После того, как каждая группа подготовит свой сюжет аппликации, дети совместно приклеивают ее к фону-основе, причем последовательность наклеивания они также должны определять самостоятельно.

Во время коллективной работы дети становятся более самостоятельными, учатся планировать свои действия, общаться между собой, уважать друг друга и прислушиваться к мнению других.