Лепка Цветок — ромашка из пластилина. Ромашка из пластилина

11.07.2019

Давайте слепим вот такой цветок:

Я надеюсь, вид этого цветочка вселил в вас энтузиазм. Назовём - ромашка из пластилина. Если хотите,можете лепить из белого пластилина, но я - формалистка и не упираюсь в цвет, буду работать с любимым терракотовым.

Но прежде чем схватимся за пластилин я сделаю небольшое пояснение. В этом году я вплотную занялась лепкой с моими учениками(5-7 лет). Ну и сразу выяснилось - дети лепить не умеют не смотря на все занятия в детском саду. Например, не владеют навыком сплющивания пальцами. Ладно, будем учиться сплющивать. Для этой цели я нарисовала цветы -основу для лепки -всем ученикам. Размер примерно такой:

Спорим, ваши ученики очень удивятся предложению слепить такой большой (по их представлению)цветок. Конечно, после крошечных в пол-пальца поделочек, к которым их приучили, этот цветочек впечатляет. Но мы же стремимся развивать руки и глазомер, а для этого надо работать и прилагать усилия.

Приступим. Берём на глазок кусок пластилина и лепим жгут длиной с лепесток - нам надо соблюсти форму и размер.

Полученный жгут СПЛЮЩИВАЕМ пальцами. Ровно и аккуратно - чтобы никаких выбоин.

И лепесток должен получиться заданной формы! Замечу - детям очень сложно рисовать заострённые предметы и лепить - тоже. Вот эту каплевидную форму они с трудом одолевают.

И так лепим все лепестки -уж тут поневоле научитесь сплющивать.

Ерёменко Ольга Сергеевна

Рельефная лепка «Ромашки » . Конспект НОД для детей старшей группы .

Продолжать освоение техники рельефной лепки . Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками . Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания) . Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа

Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек .

Дети принимают участие в изготовлении пластилинового панно “Ромашек”

Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый и зелёный; композиционная основа для лепки ; стеки; панно для показа приёмов лепки ; .

Рассматривание детьми букета ромашек .

Чтение стихотворение.

МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке .

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето .

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки .

Дети рассматривают ромашки .

Спросить детей , что им удалось разглядеть ромашки , на что они похожи?

Выслушать ответы детей . Распустились ромашки в поле ,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море –

Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть.

И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки ! Цветы луговые –

Золотисто-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам!

Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”

Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками , послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели).

(Показ иллюстраций полей с ромашками )

“Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки ? ”

Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать свои ромашки простым карандашом на белом листе бумаги.

После рисования ромашки простым карандашом ,

уточняем, что рисовать будем пластилином.

“пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми”

Готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток.

Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается

середина ромашки .

Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки , по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.

Лист – ЭТО ТЕЛО цветка. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “мелких зелёных волокон” Листья расположены по всему стеблю красивого растения.

“голова” - одноцветный шар, “туловище” – зелёный стебель или палочка, лепестки это белоснежные ручки самого цветка.

Стебель. Чтобы его сделать – скатываем колбаску из пластилина зелёного цвета, сгибаем её в и прижимаем к фону.

Верный спутник, нашей земли украшенье,

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без прекрасных цветов!

Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками .

А когда ромашки будут готовы , закрепим их на нашем панно.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка )

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка )

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашка )

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка )

Стоят в лугах сестрички :

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки )

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка )

Шёл я полем по тропинке,

Глянул - солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи

Cолнца белые лучи.

(Ромашки )

Ромашка лекарственное растение, в старину на ромашках гадали на жениха суженного ряженного.

Перед началом работы " разминка" для пальчиков :

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони,

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) .

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы,

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.

Захватить каждый пальчик у основания

и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.

Пальцы в “замок”

Какая красота получилась! Ура!

Пластилинография на тему Весна

Мастер-класс "Весенние цветы из пластилина"

Мастер - класс по пластилинографии "У нас в саду расцвели пластилиновые цветы"

Автор работы: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртия
Назначение мастер - класса: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина цветов. Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; простой карандаш; стержень от шариковой ручки; стека; лак для волос.
Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но и особое отношение к ним. Порой задаёшься вопросом: откуда такая красота в цветах, игра цвета и оттенков? Понимаешь, что всё это великолепие создала Матушка – Природа! Она воплощает в жизнь такие необыкновенные чудеса, наполняющую жизнь радостью, красотой, благоуханием.
Обо всем этом нужно обязательно говорить детям, чтобы раскрылась их детская душа навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и любви к ней.
Сколько на свете цветов достойных для того, чтобы их нарисовали, вышили, связали… В данном мастер – классе предлагаю передать красоту и особенности цветов с помощью пластилина!
1. Для начала предлагаю сделать - веточку мимозы!

Мимоза- прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье...
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд...

2. Для изготовления пластилиновых цветов нам понадобится не только пластилин, но и следующие материалы.


3. В первую очередь оформим стебли – нужно скатать длинные тонкие колбаски и наложить их на нужные места, на заранее прорисованный эскиз веточки!


4. Из зеленого пластилина скатываем шарики и формируем листья, затем их накладываем на нужные места.


5. .Стекой на листочке рисуем прожилки, как бы распушая тем самым листок.


6.


7. Из желтого пластилина скатываем много маленьких шариков.


8. Готовые шарики распределяем на веточке мимозы и с помощью ладошки слегка прижимаем к картону.


9. Готовые желтые шарики мимозы, нужно стержнем от ручки нанести много дырочек. Вот такая веточка получается!


Сирень.

1. Очень интересно изготовить веточку сирени. Хорошо если перед вами будут стоять живые веточки сирени.Ведь прелесть и ценность таких занятий состоит в общении с живой природой.


С виду вроде простые цветы
Приглядеться ж – венец всех творений
Догадались конечно же вы,
Что я здесь говорю о сирени.
Символ мая, весны и любви
Вызывает в душе восхищенье.
Не о ней ли поют соловьи?
Да, конечно, о ней, о сирени.

2. Сначала рисуем веточку сирени, а затем приступаем к формированию стеблей. Здесь нужно придерживаться правила: те растения или цветы, которые на картине изображены на заднем плане, должны выполняться в первую очередь, а потом выполняются растения переднего плана, то есть те, которые зрительно расположены ближе к наблюдателю.


3. Из пластилина зеленого цвета формируем листья, похожие на сердечки. Затем прикладываем на картон и примазываем и стекой передаем строение листа.


4.


5. Далее из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков величиной с рисовое зернышко. Шарики могут отличаться по величине, они не должны быть строго одного размера.


6. До того, как высыпать готовые шарики место, где располагается гроздь нужно картон прогреть ладошкой. Теперь самое простое – перемешиваем цветные пластилиновые шарики и высыпаем на очерченное для грозди место, а затем слегка прижимаем.


7.


8. Простым карандашом ( не надо его остро затачивать, лучше чтобы он был тупой) и продавливаем середину каждого шарика карандашом. Вот такая благоухающая веточка сирени получилась!


Букет ромашек с герберами.


2. Сначала рисуем эскиз будущего букета.


3. Приступаем к оформлению цветка ромашки. Для этого из белого пластилина скатываем маленькие шарики, распределяем по нарисованным лепесткам и слегка прижимаем, от этого шарики немного расплющатся.


4. Теперь каждый шарик нужно примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой, затем направляем пластилин пальцем к центру круга.


5.В середину цветка прижимаем шарик из желтого пластилина и стержнем ручки наносим много дырочек.


6.


7. Из зеленого пластилина формируем стебли и листья. Края листья растягиваем, передавая особенность строения листьев ромашек.


8.


9. Приступаем к изготовлению герберы. Принцип формирования цветов герберы точно такой же, как и у ромашек, отличается лишь своей многослойностью.
Для начала распределяем шарики красного цвета по внешнему кругу цветка. Примазываем, направляя мазок к центру.


10.


11. Следующий слой лепестков формируем из пластилина оранжевого цвета, также примазываем к центру цветка. На лепестки наносим стекой линии. Середину цветка делаем такую же, как у ромашек.

Нет ничего проще, чем обычная ромашка. Тем не менее, этот цветок привлекает своим очарованием, поэтому давайте попробуем слепить это растение из пластилина. В такой работе не будет ничего сложного, поэтому смело привлекайте самых маленьких скульпторов к творческому процессу. Ромашка из пластилина – это то, что можно слепить с детьми от 3-х лет. И востребована такая поделка будет в преддверии какого-либо праздника, например, 8 марта, Дня учителя и воспитателя или Дня рождения кого-либо из членов семьи. Давайте приступим к процессу.

1. Сразу выберите три цвета из пластилинового набора, скорее всего, вы и сами догадались, какие это должны быть оттенки: белый, желтый и зеленый.

2. Начнем создание цветочка с его сердцевинки. Скатайте желтый шарик, затем слегка придавите его к твердой поверхности.

3. Нарежьте белый брусочек тонкими ломтиками. При этом удобно пользоваться специальным пластмассовым инструментом, который вкладывают в пластилиновые наборы.

4. Разомните каждую порцию в руках и скатайте до состояния шарика.

5. Скатайте из каждого белого шарика длинную капельку.

6. Примните капельки пальцами до состояния лепешек. Это и будут лепесточки для будущей красавицы-ромашки.

7. Прикрепите лепесточки по окружности желтой сердцевинки. Их можно либо просто приклеить, либо в качестве крепежных элементов использовать кусочки зубочисток.

8. Чтобы ромашка стала больше походить на настоящую, воспользуйтесь стекой. Проткните множество раз желтую серединку, а также сделайте продольные полосы вдоль лепесточков.

9. Для лепки стебля лучше всего воспользоваться чем-то прочным, например, спичкой, или более длинной шпажкой, пустым стержнем от шариковой ручки, старым фломастером или карандашом. Для лепки листьев сделайте две зеленые продолговатые лепешки.

10. Налепите зеленый пластилин на спичку, а листья прикрепите по бокам. Не забудьте прорисовать рисунок стекой.

11. Наденьте цветок на стебель, чтобы завершить формирование растения.

Итоговый вид поделки.

Все, полевая красавица готова. Надеемся, ваш ребенок самостоятельно повторит все действия, приведенные в данном фотоуроке. Напоследок сбрызните ромашку какими-либо духами, чтобы цветок ожил и заблагоухал.

Ромашки из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер-класс ромашки своими руками из пластилина с пошаговым фото.


Автор: Татьяна Бойцова 11 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова».

Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством.

Назначение: украшение интерьера и творческих выставок, подарок родным и друзьям.

Цель: создание декоративной композиции из ромашек.

Задачи:
-совершенствовать навыки лепки, росписи рельефных изображений;
-развивать собственный стиль и манеру исполнения работы;
-воспитывать интерес и любовь к народной мудрости и традициям.

В мае и ирис цветет, и пион,
Красуется мак в своей яркой рубашке,
Но только опять я иду на поклон
Пусть к скромной, но милой для сердца ромашке.

Здравствуйте, дорогие гости! Ромашки любимы многими народами, но наибольшую любовь снискали они в России, именно они символизируют красоту русской природы. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет, а всё потому что существует множество различных видов ромашки – более двух тысяч только крупных. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун).


Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. По преданию, ромашка вырастает там, где падает звезда с неба!


На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.
Известна считалочка: "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается..." Гадайте, любите и будьте любимы. И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что… любит!


У древних славян венок из цветов всегда был главным украшением девиц и женщин и являлся обязательным атрибутом во время проведения народных гуляний, праздников, обрядов и ритуалов. На венок возлагали большие надежды. Поэтому плести его учились с юных лет, перенимая у старших народную мудрость и домашнюю магию. Все девушки от 13 лет и до самого замужества плели «Венки любви», состоящие в основном из ромашек, между которыми вплетали цвет яблонь и вишен, а над челом прикреплялась цветущая гроздь калины. Между цветами вплетали усики хмеля, что бы всяк видел - не просто красавица, а еще и умница! Венок Девицы плелся из ромашки и василька с добавлением любых других цветов.

Не поленитесь и в летний сезон на даче или в парке украсьте свою голову ромашковым венком не менее чем на 20-30 минут – вы сможете почувствовать прилив сил и бодрость. А, посадив этот цветок в вашем саду, вы добьетесь любви, гармонии и спокойствия во взаимоотношениях между членами вашей семьи.

Ромашка -как оберег устраняет комплекс неполноценности, а в тяжелых условиях жизни - помогает достойно справиться с трудностями, избежать депрессии и озлобления, привлекает деньги.

Материал:
-плотный лист бумаги, картона или дощечка (любой доступный вам материал)
-старый пластилин
-зубная паста белая
-гуашь
-кисти, карандаш
-лак

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом, строим композицию.




После рисунка приступаем к лепке, делаем заготовки лепестков-колбаски среднего размера и придавливаем их к рисунку, важно хорошо закреплять детали, чтобы при затвердении они не отклеились.


Сердцевины цветов делаем из шариков, которые расплющиваем посередине цветка и с помощью острия карандаша изображаем тычинки(делаем проколы в пластилине).



Когда все лепные элементы работы готовы нужно обезжирить пластилин, покрыть его тоненьким слоем зубной пасты.


Зубная паста сохнет, а мы разукрашиваем фон нашей декоративной композиции из ромашек. Мы выбрали для работы сине-зелёный цвет, для его создания воспользовались палитрой(листок бумаги). Фон разукрасили основным цветом и начинаем сразу его декорировать. Для этого на кисть с основным цветом набираем белую краску и делаем мазки по краям работы, которые превратим в завитки.



При необходимости набираем ещё краски, делаем завитки более выразительными. Разукрашиваем ромашки белым цветом, сердцевины делаем жёлтенькими.



Добавляем в цветы немного оранжевых и голубых оттенков, убираем погрешности работы, и наша декоративная композиция почти готова.


В белоснежно-голубые завитки фона добавляем завиточки другого оттенка, мы используем сочетание охры с зелёной краской. По высыхании работу можно покрыть лаком.