Квест на 1 июня. Сценарии на День защиты детей. Игровые программы для детского сада и школьников

21.05.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« Сценарий праздничной игровой театрализованной программы

« Подари улыбку миру! »,

посвящённой Дню защиты детей.

Зубехина Татьяна Павловна, педагог-организатор.

Городской округ Балашиха, 2016 учебный год.

« Подари улыбку миру! » - игровая театрализованная программа,

посвящённая Дню защиты детей.

Цели и задачи:

Формирование элементарных знаний о международном празднике Дне защиты детей;

Формирование игровой культуры у детей;

Старшеклассники…

Создание праздничной атмосферы;

Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;

Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.

Оборудование:

Предварительно заготовленные бумажные фигурки по количеству детей и карты маршрутов;

Обручи, корзины, мячи, прочные нитки, бумажные рыбки на скрепках, удочки с магнитом, мольберты, принадлежности для рисования (карандаши, мелки, фломастеры), планшет с мелодиями для отгадывания, « волшебный сундук » со « сказочными предметами »;

Музыкальное сопровождение;

Особенности проведения:

всю программу проводят с детьми начальной школы СТАРШЕКЛАССНИКИ из Школьного ученического самоуправления.

Ход проведения:

(Площадка во дворе школы украшена гирляндами шаров, флагом с солнышком.

Предварительно каждому ребёнку нужно вытянуть 1 бумажную фигурку, по этому принципу они будут делиться на команды. Заранее заготовлены карты – маршруты по количеству команд).

Звучит весёлая музыка.

1 Ведущая (ученица):

Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Здорово! Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей! Ребята, как вы думаете, от чего надо защищать детей? ОТ ВОЙН И ЖЕСТОКОСТИ, ОТ ЗЛА И НАСИЛИЯ, А ЕЩЁ У КАЖДОГО РЕБЁНКА ДОЛЖНА БЫТЬ СЕМЬЯ, МАМА И ПАПА, ВЕДЬ НЕ У ВСЕХ ЕСТЬ СВОЙ ДОМ, РОДИТЕЛИ, И ОБ ЭТОМ ПЕСНЯ « Снится сон ».

Звучит композиция « Снится сон », в исполнении ученицы 7 класса.

2 Ведущая (ученица):

Ну не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето, а это значит, что совпал этот праздник… Правильно… с каникулами!!!

Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную весёлую страну Детства, где сбываются все мечты!

1 Ведущая:

Самое первое лета число детям из солнца цветочки сплело.

Краски июня всё ярче, приметнее, вот и настали каникулы летние!

Дорогие ребятишки, и девчонки, и мальчишки,

С каникулами вас поздравляю, на площадку играть приглашаю.

С вами долго, очень долго будем петь, шутить и танцевать,

И, конечно, и конечно, будем с вами отдыхать!

Вот вам игра для начала, чтобы вы не заскучали!

2 Ведущая:

Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
(Игра «Привет!»)
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)

Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе праздник Детства встретим!

1 Ведущая:

Милые мои ребятки, отгадайте – ка, загадки:

Неизвестно, где живёт, полетит – деревья гнёт. (ветер)

Пушистая вата плывёт куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)

Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)

Солнце светит ярко: и светло, и жарко, а кругом трава, цветы, целый день броди,

броди, никаких уроков нету, потому что это -… (лето).

За загадки всем спасибо! Но смотрите, что за диво?

Фея Лета к нам сюда идёт! Наступил её черед!

(Звучит музыка. Входит Фея Лета)

Фея Лета (ученица):

Здравствуйте, дорогие, мои, заждались тепла и солнышка?.. Хорошо, вот я и с вами…

2 Ведущая:

Здравствуй, Лето! Красное, здравствуй! Ждали тебя мы не напрасно!

Рады ребята встрече с тобой, с нами играй, веселись и пой!

Фея Лета:

Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.

По дороге не забыла разбросать везде цветов.

Для веселья озорного прихватила я с собой

Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.

Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас (имитирует, что дарит лучик,

зеркальцем – солнечные зайчики )

Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!

Звучит песня « Оранжевое солнце », в исполнении ученицы 7 класса.

Фея Лета:

Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы? Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает? Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают? Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный? Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют? Летом яблоки краснеют? Молодцы! Ребята, а песни летние вы знаете?

Проверим: звучит фрагмент песни « Я на солнышке лежу…», все подпевают.

Фея Лета:

Дорогие друзья, как же я рада вас видеть!!! Все вы такие молодцы!

Я – жаркое Лето, богатое Лето;

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить вас с каникулами я сюда пришла

И с собой гостей весёлых в гости привела.

Звучит песня « Лягушачий джаз », в исполнении девочек 1 класса.

1 Ведущая:

Молодцы! Ребята, многие из вас будут путешествовать этим летом, отдыхать в деревне, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. В общем, предстоит немало интересного…

Итак, начинаем наши летние приключения? Поехали…

(Старшеклассники помогают организовать детей: имитируем ходьбу, прыгаем через лужи,

скачем на лошади, трясёмся в поезде, качаемся на катере, летим на самолёте,

в общем, путешествуем …)

Фея Лета:

Сюда собирайся, ребячий народ! Затейная площадка вас к играм зовёт! Игры, конкурсы, загадки будут в вашем распорядке! С вами будем мы играть…

Все: Лето весело встречать!

(Далее начинается игровая программа, дети, разделённые на команды и сопровождаемые старшеклассниками, проходят Станции в поисках ключей. После прохождения станций, снова все собираются на центральной площадке)

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:

Старт.

    « Книжное царство или Волшебный сундучок ».

    « Царство Шахерезады ».

    « Царство Музыки и хорошего настроения ».

    « Театральное царство ».

    « Тёмный угол или Спортивная ».

    « Царство Цветных карандашей ».

    « Поляна Перевёртышей ».

    « Рыбалка на озере ».

    « Деревня Обнималкино ».

    « Королевство пляшущих человечков ». Финиш!

Примерные задания:

    « Книжное царство или Волшебный сундучок ».

По секрету скажу, что сказочные герои тоже бывают забывчивыми, отдыхали, загорали и кое – что теряли… Я вам буду показывать предметы, а вы дружно отвечайте, чьи они или из какой они сказки...

Например,

- яйцо « Курочка Ряба »,

Горошина « Принцесса на горошине »,

Метла « Гарри Поттер »…

    « Царство Шахерезады ».

Математические задачки, например…

1. Задали детям в школе урок: прыгают в поле сорок сорок,

Десять взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30 сорок);

3. « Царство Музыки и хорошего настроения ».

По началу мелодии отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент…

1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,

Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!

4. « Театральное царство »

Могут быть любые игры на проявление театрального мастерства, вариантов множество…

5. « Тёмный угол или Спортивная ».

« Паутина » - натянуть нитки в виде паутины, через которую надо перебраться, не задевая нитей.

« Смотай клубок » - кто быстрее смотает клубок.

6. « Царство Цветных карандашей ».

« Дорисуй – ка!» - дорисовать разные предметы, используя в качестве основы следующие фигуры:

« Нарисуй – ка » - рисунок под песню « Точка, точка, запятая…»

« Мой счастливый мир » - рисунок на асфальте.

7. « Поляна Перевёртышей ».

Из разрозненных частей нужно составить правильный текст.

ЛЕЖАЛ КОЛОБОК НА ОКОШКЕ.

МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА.

КОЛОБОК УПАЛ И РАЗБИЛСЯ.

ПРИБЕЖАЛИ СЕМЕРО КОЗЛЯТ И ВСЁ - ВСЁ ДО КРОШКИ СЪЕЛИ.

8. « Рыбалка на озере ».

Нужно пройти по листам бумаги – « болоту » до « рыбного места », где за определённое время команда должна наловить как можно больше рыбок (нарисованных и вырезанных, к ним прикреплены скрепки, карандаш - удочка с прикреплённым магнитом).

9.« Деревня Обнималкино ».

Вся команда должна поместиться в хула – хуп и выполнить определённые упражнения.

10. « Королевство пляшущих человечков ».

С определённого расстояния необходимо попасть мячиком в корзину. Кто больше.

Финиш!

На каждой станции после выполнения задания дети получают код – ключ, в конце программы они должны выложить получившееся слово или фразу, например,

Со

лнц

а

не

зак

роешь,

а

правду

не

скроешь.

1 Ведущая:

Ребята, у всех получилось отгадать кодовые фразы? Молодцы! А какое главное сокровище у всех нас? Верно: дружба, взаимопомощь и хорошее настроение!!!

2 Ведущая:

Спасибо тебе, Фея Лета, за хорошее настроение, сразу так весело стало – птицы поют, цветы распускаются, спасибо тебе за чудеса!

Фея Лета :

Да ведь я не одна стараюсь, чудеса летние делаю, у меня много помощников, и главные из

них – вы, мои дорогие!

Сколько чудес мы с вами увидели!

Но самое большое чудо - это дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
1 Ведущая:

Ребята, надо всегда быть дружными, добрыми…

Береги своих друзей, если друг с тобою,

Значит вдвое ты сильней и смелее вдвое.
2 Ведущая:

Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом летит, летит планета Детства!

Фея Лета :

Лето красное пройдёт – вновь вас школа позовёт!

А пока – гуляйте, на солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул только радость приносил! До свидания!

Ведущая:

Веселый день кончается. Так вечно получается:
Лишь только разыграешься - а уж пора домой!
Да в пору ли печалится? Лишь первый день у лета,

Поздравляем всех с началом школьных каникул! До новых встреч!

(Звучат весёлые танцевальные мелодии, дети получают сладости…)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №8

Подготовила :

Халипова О. А.

Провела :

Халипова О. А.

Цель :

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии , способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Задача :

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Место проведения : на площадках детского сада

Декорации : естественные и постановочные;

Костюмы и реквизит :

Повязки на глаз

Банданы (пиратские платки на голову )

Фломастеры

Костюм для Эдвард Тич и Грейс

Веревка

Парашют

Швабра (2 шт)

Карта (рисуется на большом листе ватмана) : с обозначением площадок детского сада как морских островов

Сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т. п.)

Сундук с сокровищами

Театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

Краткое описание игры :

Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта и ничья больше! – гневно пробасил хриплый мужской голос;

Нет, моя, это я её нашла! – возразил женский голос;

Ребята подошли ближе и увидели двух ругающихся пиратов , они вырывали друг у друга какой-то потрёпанный лист бумаги и, размахивая руками, громко спорили. Наконец заметив, что они не одни, пираты собрались ретироваться, но пиратке пришла в голову мысль. Пираты представились , это были Эдвард Тич и Грейс. Пираты предложили ребятам вступить в их команду;

И наконец, пиратские атрибуты : одеваем пиратское обмундирование , выбираем пиратские имена , и самое главное пиратское клеймо…

Теперь пираты доверились своей команде, и показали карту. Эдвард рассказал, что где-то в этой местности зарыты сокровища Джона Сильвера, что у них есть карта, но они не могут в ней разобраться;

Джон Сильвер был очень умен и смекалист и спрятал свои сокровища очень хорошо, и чтобы их найти придется пройти ряд испытаний и добыть ключи, один из которых сможет открыть сундук с сокровищами. Пират показал ребятам свою карту, правда, только обратную её сторону, там был нарисован знак- первая подсказка. Необходимо было проследовать на площадку №1. Здесь будут озвучены загадки на морскую и пиратскую тематику :

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират .)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Он пират , киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата .

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном :

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов .

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

От обилия загадок закружилась голова. Но не у пиратов - они бодро отгадывали загадки чтобы получить ключ к сундуку с сокровищами.

Чтобы получить ключ у старого Пью нужно было научиться управлять водоворотом. (Суть игры закатить мяч в отверстие парашюта) .

Ну вот и заветный ключ!

Уф! Устали, благо поблизости проплывал корабль «Черная каракатица» (площадка №3)

Отдыхать некогда! На абордаж! Бег от главного входа до площадки №3

Поздравляем! Жирная добыча! Только теперь самое время навести порядок на корабле.

Драим палубу. Получаем заветный ключ.

«Спасение с тонущего корабля»

С линии старта до линии финиша капитан переводит свою команду. Выигрывает команда, после того как капитан переведет всех своих пиратов на берег . Команда получает заветный ключ.

Пираты : Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты . И, хотя, наше приключение было игровым, мы уверены, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад ».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки»

Предлагаю Вашему вниманию конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Веселинки и Забияки». Данный материал может быть интересен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Игра развивает у детей любознательность, позволяет закрепить знания о правилах поведения на дороге, в лесу, на природе. Способствует развитию чувства коллективизма, познавательного интереса.

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
стимулировать совместную игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Ход мероприятий

Смешинка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Забияка: Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Смешинка: Забияка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Смешинка. Представляете воспитатели, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Забияка Ехидно хохочет).
А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

1.Станция «У Мойдодыра».

Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.

2. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Дети совместно с воспитателями изготавливают плакаты о правилах поведения в лесу и на природе. Заранее стоит подготовить материал для художественного творчества.

3. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога».
В участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор».
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара».
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара».
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.

4.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми? Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.
Смешинка: Забияка ты увидела как хорошо справились наши ребята с заданиями?
Забияка: И действительно наши ребята за год подросли, стали умнее, сильнее и смекалистее. Детишки я знаю веселую песню, под которую весело танцевать. Хотите научу? (Арам зам-зам).
Смешинка: Ну вот и все, наш праздник подошел концу, но это еще не все. Для вас у нас есть маленькие сюрприз.

Развлечение проводится на улице. Участки украшены шарами, бабочками, бутафорскими конфетами и разноцветными флажками.

Ведущий:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Дети читают стихи о лете.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Дети исполняют песенку «От улыбки»

Ведущий . Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Ведущий .

К вам спешила я на праздник,
И волшебные дары
Приготовила в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

Ведущая .

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.

Ведущая .

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все . Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Танцуют дети второй младшей группы «Дюймовочка»

Хоровод «Березка»

Ведущая.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети . Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики - “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая .

Работяги - муравьи -
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Ведущая .

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все . Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.

Ведущая .

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все . Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче- “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?

Ведущий :

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Песня «Дружба крепкая»

Танцуют девочки средней группы «Пчелка»

Танец «Мы милашки, куклы неваляшки»

Ведущий : Как замечательно вы поете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Ведущий.

Я знаю, вы умете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся цветные мелки.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Конкурс детского рисунка на асфальте

«Мы рисуем лето!»

Конкурс «Мыльных пузырей»

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека «Апельсин»”.

Музыкальный руководитель: Кабашная Екатерина Александровна;

Инструктор по физической культуре: Рудакова Елена Владимировна

Сценарий квест-игры «Загадки лета» 09.06.17.

Возраст детей : от 7 до 10 лет.

Цель : формирование навыка коллективной деятельности.

Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

Время проведения: 1 час. Место проведения: территория лагеря Оборудование :

План проведения

Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры

1) Станция «Чёрный ящик»

2) станция «Пословицыно»;

3) станция «Крокодилово»;

4) станция «Наборщик»;

5) станция «Загадкино».

6) станция «У лукоморья»

7)станция Частушкино

8) Русские герои

Ход мероприятия

16.00 –16.05 линейка - маршрут игры.

16.50 – Линейка – награждение.

!!!

Частушкино

Актовый зал

Наборщик

Лыжная база

Крокодилово

У качелей

Чёрный ящик

Переход бассейна

Пословицыно

Загадкино

Русские герои

У лукоморья

Станция «Пословицыно»

Пословицыно

Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто ыстрее?

В гостях хорошо,

а дома лучше

горю не поможешь

Слово-не воробей,

вылетит - не поймаешь

С кем поведёшься,

от того и наберёшься

век учись

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

Как аукнется,

так и откликнется.

дороже денег.

По одежде встречают

по уму провожают.

Шила в мешке

не утаишь.

Язык мой -

враг мой.

Волков боятся -

в лес не ходить.

Станция «Наборщик»

Наборщик

Лыжная база

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв . Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Загадкино »

Загадкино

В конце выдаём капельки живой воды

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по-очереди загадки каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Подсчитывают баллы.

    Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится, Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

    Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все... (солнце).

3.Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут. (Дождь.)

4.Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

5.На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

6.Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

7.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

8.В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

9.Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (туча.)

10.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

11.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

12.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

13.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

14.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

16.На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

17.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

18.То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

19.Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

20.Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

21.У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

22.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

23.Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

24.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

25.Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)

26.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

27. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Станция «Чёрный ящик»

Чёрный ящик

Переход бассейна

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды

Станция «У Лукоморья».

У лукоморья

Кто больше? Назвать сказки и героев сказок А. С. Пушкина. (2 команды по-очереди)

    Руслан и Людмила

    Сказка о золотом петушке

    Сказка о рыбаке и рыбке

    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

    Сказка о попе и его работнике Балде

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Крокодилово»

Крокодилово

У качелей

Без слов объяснить словосочетание/слово:

а) летний пляж; б) прогулка в лесу

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Русский герой»

Русские герои

В конце выдаём капельки живой воды

1)Угадай героя русской сказки

2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,

    В названии сказки их имена,
    Герои эти - брат и сестра.
    Не послушал брат сестрицу,
    Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

    Он командует печи:
    «Ну-ка во дворец ты мчи!»
    Кто сидит верхом на ней?
    Имя назови скорей. (Емеля.)

    Он румяный и душистый,
    Круглый, мягкий, золотистый.
    Но попался, дурачок,
    Он лисе на язычок. (Колобок.)

    Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    (Медведь)

    Баба била - не разбила,
    Дед ударил - не разбил.
    Баба очень загрустила.
    Кто же бабе подсобил?
    (Мышка)

    Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, читатель, вспоминай-ка,
    Кого прогнал Петух в леса?
    Кто Зайца обманул? (Лиса)

    Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

    Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелье собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

    Уходя, просила мать
    Никому не открывать,
    Но открыли дети дверь!
    Обманул зубастый зверь -
    Песню мамину пропел. (Волк)

«Частушкино» Спеть частушку

Частушкино

Актовый зал

В конце выдаём капельки живой воды

Мы в Заречном все живем,

Сушки, пряники жуем

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

    Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

    Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

    Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

    Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

    Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

    Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи встанем!

Я проснулся - не пойму:

Почему я на полу?

9. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,

01, 02, 03 –быстро номер набери.

10. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,

И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

11. Взором радостным окинем,
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней.

В гостях хорошо,

Слово – не воробей,

С кем поведёшься,

Век живи

Не откладывай на завтра то,

Что написано пером,

Как аукнется,

Уговор

По одёжке

встречают,

Шила в мешке

Язык мой -

Волков боятся -

не утаишь.

враг мой.

в лес не ходить.


а дома лучше

горю не поможешь

вылетит - не поймаешь

от того и наберёшься

век учись!

что можно сделать

не вырубишь топором.

так и откликнется.

дороже денег

а по уму провожают.




!!! На каждой станции отряд делится на 2 группы

Частушкино

Актовый зал

Наборщик

Лыжная база

Крокодилово

У качелей

Чёрный ящик

Переход бассейна