Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у бабушки. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы Игры на развитие моторного внимания

03.03.2020

Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Что я знаю о своем характере?»

Цель: познакомить воспитанников с понятием «характер».

Задачи: проанализировать способы формирования характера, формировать положительные черты характера, критическое отношение к себе и факторам окружающего мира, воспитывать потребность в хороших привычках, развивать силу воли воспитанников.

Оборудование: ручки, бланки «Помогают – мешают» для индивидуальной работы, плакат с пословицей.

Ход занятия

1.Вступительная часть.

Внимательно послушайте стихотворение Эдуарда Асадова «Трусиха».

Шар луны под звездным абажуром

Озарял уснувший городок.

Шли, смеясь, по набережной хмурой

Парень со спортивною фигурой

Видно, распаляясь от разговора,

Парень между прочим рассказал,

Как однажды в бурю ради спора

Он морской залив переплывал.

Как боролся с дьявольским теченьем,

Как швыряла молнии гроза.

И она смотрела с восхищеньем

В смелые горячие глаза…

А потом, вздохнув, сказала тихо:

Я бы там от страха умерла.

Знаешь, я ужасная трусиха,

Ни за что б в грозу не поплыла!

Парень улыбнулся снисходительно,

Притянул девчонку не спеша

И сказал: - Ты просто восхитительна,

Ах ты, воробьиная душа!

Подбородок пальцем ей приподнял

И поцеловал. Качался мост,

Ветер пел…И для нее сегодня

Мир был сплошь из музыки и звезд!

Так в ночи по набережной хмурой

Шли вдвоем сквозь спящий городок

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – хрупкий стебелек.

А когда, пройдя полоску света,

В тень акаций дремлющих вошли,

Два плечистых темных силуэта

Выросли вдруг как из-под земли.

Первый хрипло буркнул:- Стоп, цыпленки!

Путь закрыт и никаких гвоздей!

Кольца, серьги, часики, деньжонки

Все, что есть, на бочку, и живей!

А второй, пуская дым в усы,

Наблюдал, как, от волненья бурый,

Парень со спортивною фигурой

Стал, спеша, отстегивать часы.

И, довольный, видимо, успехом,

Рыжеусый хмыкнул: - Эй, коза!

Что надулась?! – И берет со смехом

Натянул девчонке на глаза.

Девушка беретик сорвала

И словами: - Мразь! Фашист проклятый!-

Как огнем, детину обожгла.

Наглостью пугаешь? Врешь, поддонок!

Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь!-

Нож в кармане? Мне плевать на нож!

За убийство «стенка» ожидает.

Ну а коль от раны упаду,

То запомни: выживу, узнаю!

Где б ты ни был – все равно найду!

И глаза в глаза взглянула твердо.

Тот смешался: - Ладно…Тише, гром…-

А второй промямлил: -Ну их к черту!-

И фигуры скрылись за углом.

Лунный диск, на млечную дорогу

Выбравшись, шагал наискосок

И смотрел задумчиво и строго

Сверху вниз на спящий городок,

Где без слов по набережной хмурой

Шли, чуть слышно гравием шурша,

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – «слабая натура»,

«Трус» и «воробьиная душа».

Что вы можете сказать о героях стихотворения?

Как одним словом можно назвать определения «слабая натура», «трус», «воробьиная душа»?

Все это характер. И именно характер станет сегодня темой нашего занятия.

2.Основная часть.

Каждый из вас не только неповторим, но и до конца не познаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе.

Характер ( греч. отпечаток, признак, отличительная черта)-совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности человека, его «нрав», проявляющийся в деятельности, общении, поведении, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном ему круге эмоциональной жизни.

Поступками человека, считают психологи, управляют ум, воля и характер. Разнообразие красок человеческого характера не имеет границ. Вам, наверняка доводилось слышать о том, что у одних людей вредный, а у других добрый и покладистый характер, веселый и угрюмый, прямой и скрытный. Ученые считают, что характер – это различные качества человека, которые слились воедино и создали его отличительный, неповторимый внутренний мир.

«Люди как реки, - писал Л.Н.Толстой - вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то мутная, то холодная, то теплая…Каждый человек носит в себе задатки всех свойств людских, иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похожим на себя, оставаясь все же тем одним».

Практическое задание 1(групповая работа на карточках). На карточках записаны черты характера:

Задание: подчеркните положительные черты характера.

Практическое задание 2(индивидуальная работа на карточках). Определите черты своего характера. Запишите в один столбик свои черты характера, которые помогают в жизни, а в другую – те, которые мешают.

Восточная пословица гласит: посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь добродетель или порок, посеешь добродетель или порок – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

Как вы понимаете пословицу?

Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью.

У вас уже есть список черт характера, которые мешают вам. Для того, чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели.

Какие могут возникать внутренние трудности на пути к цели? (лень и страх)

3. Заключительная часть.

Притча о кофе. Приходит ученик к Учителю и говорит:

Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил, что мне делать?

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую – положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе.

Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости.

Что изменилось?- спросил он ученика.

Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответил ученик.

Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри – твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные затвердеют и окрепнут.

А кофе? – спросил ученик.

О! Это самое интересное! Зерна кофе остались собою в новой враждебной среде и изменили ее – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное. Желаю вам всем быть, как эти зерна кофе, которые преображают этот мир.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Помогают - Мешают Помогают - Мешают

Помогают - Мешают Помогают - Мешают

, Коррекционная педагогика

Презентация к уроку












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование познавательной активности.

Задачи:

  • развивать произвольное внимание, воображение.
  • развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на невербальном уровне.
  • развивать зрительную память.
  • обучать приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения.
  • развивать умение определять свое настроение
  • развивать чувство единства, сплоченности группы.
  • создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, игрушка Мышонок.

Ход занятия

1. приветствие. Упражнение "Здороваемся ладошкой".

Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами, и для начала мне очень хочется с Вами поздороваться. Я предлагаю вам поздороваться необычным способом - ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу).

2. упражнение "Ласковое слово".

Появляется мягкая игрушка - Мышонок. Дети говорят игрушке и друг другу ласковые слова.

3. упражнение "Цвет моего настроения".

Давайте представим, что на нас сейчас надеты майки, цвет которых является цветом нашего настроения. Мы будем называть свое имя и цвет своей волшебной майки.

4. упражнение "Последовательные картинки". Слайд №2.

Вы, конечно, знаете русскую народную сказку теремок. Посмотрите на доску перед вами картинки к этой сказке. Правильно ли они расставлены? Давайте вспомним сказку и расставим картинки в правильном порядке.

5. упражнение "Теремки". Слайд № 3.

Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным - построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить? Назовите героев сказки и сосчитайте их. Правильно шесть. Стали наши герои ссориться, спорить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?

6. игра "Муха". Слайд №4.

Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки, решать интересные задачки. Лисичка предложила поиграть своим друзьям в игру "муха". Поиграем вместе с ними? Итак, лисичка говорит, в какую сторону и сколько клеточек муха переползает, а вы назовите цвет клетки, в которой оказалась муха.

7. упражнение на расслабление "Солнышко и тучка", "Загораем".

Предлагаю пригласить героев сказки к нам в гости и вместе с ними немного отдохнуть.

Солнышко зашло за тучку, стало прохладно, сжались в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, расслабились, разморозило нас оно. (Повторяется 2-3 раза)

Представьте, что мы загораем на солнышке, закройте глаза. Подбородок загорает, подставим его к солнышку, разжать губы и зубы. Летит жучок, собирается залететь в рот - крепко закрыли рот. Жучок улетел - открыли рот, выдохнули. Нос загорает - подставим свои носики к солнышку. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть - сморщили нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот полуоткрыт. Бабочка улетела - расслабим нос. Снова прилетела бабочка, покачаем ее на качелях, поднимаем брови вверх, опускаем вниз. Бабочка улетела, а мы совсем расслабились, спать хочется. Устройтесь, так как вам удобно и отдохните (релаксационная музыка ).

Отдохнули, набрались сил и продолжим наше занятие.

8. упражнение "У кого больше?". Слайд №5.

Мышка просит определить, чего она собрала больше орехов или желудей? Считать животные не умеют как им быть? Правильно можно рядом с каждым орехом положить желудь, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке чего больше.

9. игра "Четвертый лишний". Слайд № 6, 7.

Готовы ли вы выполнить задание, которые предложили волк и медведь. Рассмотрите картинки, назовите животных, которые изображены. Кто лишний? Почему так решили?

10. упражнение "Выбери дорожку". Слайд № 8.

Лягушка предлагает найти дорожку, по которой ей нужно пойти, чтобы оказаться на болоте.

11. игра " Пара картинок". Слайд № 9, 10, 11, 12.

Зайчик предлагает поиграть с картинками. Посмотрите, рядом с картинкой нарисован значок-фигурка. Запомните, пожалуйста, какой значок нарисован с картинкой. Зайчик вам покажет значок, вы вспомните, и назовите картинку.

12. Обратная связь. Ритуал прощания. "Ладошки".

Взрослый на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: "До свидания!"

Готовые конспекты занятий и НОД по различным предметам и темам, предназначенным для коррекционных классов и групп всех типов. Рабочие программы коррекционных занятий «на все случаи жизни». Адаптированные для детей всех категорий коррекционной педагогики занятия по развитию речи, по математике, окружающему миру и другим предметам и учебным дисциплинам. Конкретный опыт педагогов, специализирующихся по социальной педагогике. Проверенные пути и методы адаптации и воспитания непростых дошкольников и учеников, в процессе их непосредственного обучения.

Составляйте конспекты занятий в коррекционных группах вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3070 .
Все разделы | Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах

Тема"Цветы" Цель : уточнить и расширить знания о цветах, местах их произрастания, строении. Задачи : Коррекционно - образовательные : упражнять в словообразовании с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов, образовывать относительные прилагательные, учить подбирать...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема : Деревья. Задачи : Образовательные : - Расширить знания детей о деревьях. - продолжать учить правильно держать карандаш - Формировать навык...

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах - Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) «Мама - солнышко моё»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности...» НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) по теме «Мама – солнышко моё» Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание» «Речевое...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Развитие грамматического строя речи, - Обогащение словаря прилагательными, глаголами - Формиррвание умения подбирать...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» Тема: «Рыбы» Возраст: 5 лет Цель: формировать представления по теме «Рыбы» Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: - Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными...

Конспект развлечения в младшей группе для детей с нарушением зрения «Поможем ежику» развлечение в младшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Поможем ежику» коррекционно - образовательные: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; - Закреплять представление о фруктах и овощах; - Учить различать и называть...

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах - ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты»

Оод по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. На тему: «Юные космонавты» Коррекционно-развивающие задачи: 1.Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком». Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

«Развиваемся, играя»

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук;

Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Оборудование и материалы: игрушка Утёнок, мольберт и карточки с фигурами, краски, разрезные картинки, бусинки и проволока.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, речевые игры на определение места звука в слове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

Карайван К.В., педагог - психолог

«Развиваемся, играя»

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук;

Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Оборудование и материалы: игрушка Утёнок, мольберт и карточки с фигурами, краски, разрезные картинки, бусинки и проволока.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, речевые игры на определение места звука в слове.

Ход занятия

Вводная часть

Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой,способствовать мышечному раскрепощению.

Ритуал приветствия .

Дети в кругу здороваются. «Хорошее настроение». Психолог пожимает руку в кругу первому и передает хорошее настроение по кругу.

Психолог (выставляет игрушечного утенка). - К нам в гости пришел утенок, давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, утенок!

Он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.

Что с тобой, утенок?

Утенок (за него говорит психолог). Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет, есть ли у меня друзья. Но волшебница сказала, что вы поможете мне, если выполните ее задания. Она сказала, что мне могут помочь дети из детского сада «Чебурашка».

Психолог . Поможем утенку? Давайте прочитаем письмо. Волшебница пишет: «Если вы выполните мое первое задание, утенок вспомнит, как его зовут». Попробуем выполнить задание? (Да).

Основная часть

Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игровые упражнения .

1.«Запомни узор»

Цель: развивать зрительную память.

Материал: листы белой бумаги, карандаши.

Психолог рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Проверка: 1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

2. Взаимопроверка

3. Психолог показывает: «У всех, ребята, получился такой рисунок?»

4. «Из каких фигур состоит наш узор? Сколько их?»

Утенок . Я вспомнил, меня зовут Кряка!

Психолог (читает письмо дальше). «Если вы выполните второе задание, утенок вспомнит, где он живет».

2.«Исправь ошибку»

Цель : развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Психолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Утенок. Вспомнил: я живу в чудесном и красивом месте у острова Фантазий.

Двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться».

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре - пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

3.«Кляксы»

Цель : развивать воображение.

Материал : листы белой бумаги, кисточки, краски.

Ребята, возьмите краски, кисти и воду для рисования и поставьте на столы.

Психолог просит каждого ребенка взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Затем предлагает стряхнуть с кисти на бумагу краску, сложить лист, вдвое и пригладить его. Далее дети разворачивают свои листы и рассказывают, на что или на кого похож получившийся рисунок.

Утенок. Ребята, мне столько же лет, сколько и вам, -шесть!

Психолог (читает письмо дальше). «Вы поможете утенку вспомнить его друзей, если соберете из разных частей их портреты».

4.«Разрезные картинки»

Цель : развивать мышление, восприятие.

Материал: разрезные картинки из 6-ти частей.

Раз – два! Делимся по два! Каждая пара получает конверт с разрезными картинками.

Дети составляют картинки. У них получаются портреты разных животных.

Называют полным предложением: У Утенка друг – зайчик.

Утенок . Это мои друзья: мишка, зайка и ежик.

Психолог (читает письмо дальше), «Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит, что он любит».

5.«Будь внимателен»

Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции, расширение кругозора.

Звери – хлопок в ладоши (белка, лошадь, волк, лев, баран, еж)

Птицы – поднимаю руки вверх (грач, голубь, орел, синица, аист, снегирь)

Рыбы – приседают (карась, щука, сом, окунь, налим)

Утенок . Я вспомнил, что люблю конфеты и мороженое, и еще мне нравится заниматься спортом и играть. Но больше всего я люблю украшения!

Психолог (шепотом). Давайте сделаем бусы и подарим их Кряке. Я думаю, он будет очень рад.

6.«Бусы для утенка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Материал: бусины, проволока.

Каждый ребенок собирает бусы и одевает их Утенку на шею, произносит своё пожелание. «Кряка, эти бусы я хочу тебе подарить, чтобы ты всегда помнил о нас – твоих друзьях».

Дети нанизывают бусины на проволоку и надевают бусы на игрушку.

Утенок. Спасибо большое за помощь и за подарки! Мне пора домой к озеру Фантазий. До новых встреч.

Психолог убирает игрушку.

Заключительная часть

Цель: учить анализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Рефлексия. Дети называют имя нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как удалось его расколдовать.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Дети встают вкруг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, представляя себя теплым солнечным лучиком.

Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя»

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, воображение; слабо развита мелкая моторика рук, высокая отвлекаемость и повышенная утомляемость.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательные психические процессы: зрительная память и восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

Развивающие:

Развивать быстроту реакции и мелкую моторику рук ребенка;

Развивать речь и фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки. Старалась подходить к работе творчески, подбирая задания, требующие от детей умения мыслить.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Хорошее настроение», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – появление игрушечного героя Утенка.

Упражнение «Запомни узор» способствовало развитию у детей зрительной памяти и зрительного внимания, умения правильно оценить свою работу, работу друга.

Выполнение следующего задания «Исправь ошибку» способствовало развитию слухового внимания и фонематического слуха.

Для развития речи и в качестве смены вида деятельности была проведена двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться». Подвижная игра «Земля – воздух – вода» также способствовала оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции, расширению кругозора.

Упражнение «Кляксы» способствовало у детей развитию воображения, снятию скованности и эмоционального напряжения.

Использовала приём социо-игровой технологии: в упражнении «Разрезные картинки» дети делились на пары, показывая своё умение работать в микрогруппах. Данное упражнение было направлено на развитие наглядно-образного мышления, целостного восприятия.

В качестве продуктивной деятельности дети приготовили своему другу Утенку подарок – бусы. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, с кем они сегодня подружились и как помогли своему новому другу.

В качестве ритуал окончания занятия использовала ритуал «Солнечные лучики», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.


План-конспект коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста

Цель занятия: Снятие тревожности.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие эмоциональной сферы.
  3. Развитие логического мышления, внимание, речи.
  4. Формирование умения снимать мышечное напряжение.
  5. Поднятие эмоционального фона.

План занятия:

  1. Организационная часть - 2 мин.
  2. Практическая часть (16 мин.). Комплекс психогимнастических упражнений комплекс психоразвивающих упражнений
  3. Заключение - 2 мин.

Необходимые материалы: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная подборка, шефон.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите за окошко. Какое время года сегодня? Правильно, зима! Зимой очень холодно, на улице снег, мороз! И зимой многие мечтают, чтобы поскорее наступило… Правильно, лето! Летом многие отправляются в теплые края, погреться на солнышке, искупаться в ласковом море, поваляться на теплом песке. …
Появляется Мишутка
- Ребята, не грустите! Лето обязательно наступит! Но чтобы вам поднять настроение сегодня, я хочу вас пригласить в морское путешествие уже сегодня! Вы согласны? (дети соглашаются). Ну, тогда вперед!

Погружение в сказку.
Включается звук моря, дети берутся за плечи друг друга и раскачиваются с закрытыми глазами.

Ну вот, мы с вами и в сказке. Ой, смотрите! Нас встречают морские жители!

Упражнение 1.На экране появляются картинки морских животных вперемешку с земными животными. Дети называют морских животных, а земных убирают.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети отвечают, что это морское дно).
- Правильно! Мы на морском дне. Волшебная сила превращает нас в морских рыбок.

Упражнение «Рыбки». Мягкие движение кистями рук (плавники), хаотичное движение по комнате под музыку.
- Дети, внимание опасность! (на экране появляется картинка акулы, звучит тревожная музыка). Дети сжимаются от страха, изображают испуг.
- Волшебная сила нам помогает, и превращает в акул!

Упражнение «Акула» . Дети превращаются в акулу. Делают злые, напряженные лица, руки ставят перед собой, имитируя челюсти акулы. Хаотичное движение по комнате под музыку.
- Акулы уплыли по своим делам. Теперь можно расслабиться!
Дети встряхивают кистями рук, делают глубокий вздох. Садятся на коврик в расслабленной позе.
- Ребята, мы с вами находимся на морском побережье. Давайте превратимся в волны.
Упражнение «Волны». Дети соединяют «замочком» кисти рук и делают волнообразные движения, сначала небольшие, затем «волны» все больше и больше. После выполнения упражнения - расслабление.
- А теперь, давайте поиграем!

Упражнение «Игра с волной» . Педагог изображает волну при помощи отреза шифона. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям), дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит), и дети снова подбегают к кромке «моря».
- Ну что, устали? Давайте отдохнем.

Упражнение «Я на солнышке лежу» (релаксационное упражнение). Дети лежа на коврике слушают музыку, представляют, что они загорают под летним жарким солнцем.
Ну вот и закончилось наше занятие.

Давайте вспомним, что интересного происходило на нашем занятии?
Происходит обсуждение. Каждый ребенок высказывает свое мнение.
Ребята, вы сегодня хорошо поработали, все молодцы! До свидания!