Думаете, чему посвятить очередное творческое занятие с ребенком? Предлагаем вам сделать восхитительные зимние аппликации!
За основу работы вы можете взять самые различные материалы. Классический вариант – изготовить зимние аппликации из цветной бумаги.
Но чтобы они не были скучными, можно в каждую поделку внести свою изюминку. Например, смастерить самого настоящего зимнего персонажа – пингвина.
По отдельности вырезаем из картона его детали, склеиваем их, а крылья прикрепляем гвоздиками – они получатся подвижными.
Склеиваем все детали аппликации.
Пингвин может махать крылышком.
Аппликацию «пингвин» можно сделать используя самый популярный материал для зимнего творчества — вату.
Аппликация «пингвин» из ваты
Или сделать аппликацию в форме зимних аксессуаров – варежек и шапочки. А чтобы они смотрелись еще реалистичней, можно украсить их пушистыми помпонами и меховой опушкой, которую с успехом заменить белая вата.
В качестве украшения для варежек удобно использовать кусочки пенокартона, фетра и стеклянные шарики. Украшаем перчатки кусочками картона и стразами.
Приклеиваем вату. Аппликация «варежки» — готова!
Посмотрите, как можно красиво обыграть варежки, сделав из них красивую зимнюю открытку:
Используя комочки ваты в качестве меха, можно сделать симпатичную мордочку белого медвежонка с игрушечными глазками, носом из черного помпона и ротиком из синельной проволоки.
А если оклеить тарелку немного смятыми кусочками папиросной бумаги, получится голова белого медведя. Мордочку ему делаем из одноразового стаканчика. Окрашиваем стаканчик в белый цвет.
Делаем отверстия для глаз. Наносим клей и приклеиваем кусочки бумажки.
Заполняем все пространство кроме носа.
На место носа приклеиваем стаканчик, на который приклеиваем черный помпон-носик.
Приклеиваем нос. Аппликация-маска «белый медведь» — готова!
Интересные зимние аппликации своими руками детки могут сделать из пенокартона – это очень податливый материал, с которым приятно работать.
Например, вырезав по шаблону детали и склеив их, они получат симпатичного белого мишку, которого легко превратить в подвеску. Приклеиваем хвост.
Осталось приклеить белую тесемочку и аппликация-подвеска готова!
Вата хорошо имитирует не только мех, но и снег. Ей можно украсить любой зимний пейзаж. А в качестве падающих снежинок хорошо смотрятся кусочки мишуры, дождика или серебристые стеклярусы.
Приклеиваем веточки и укрываем их ватным снегом – готово!
Деревья можно и нарисовать. А если между ними сделать небольшой пригорок из цветной бумаги и покрыть его снегом из ваты, получится медвежья берлога.
Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию «Зимний лес» с цветными елочками:
Еще одна красивая зимняя аппликация из пряжи на видео:
Какая же зимняя аппликация обойдется без новогодней елочки? Фон мы рисуем красками. Из белого треугольника делаем основу елочки, на которую приклеиваем цветную полупрозрачную бумагу. Эти кусочки будут оборачивать елочку спереди и по краям, ложиться друг на друга, могут даже оставаться белые промежутки. Только затем на подсохший фон приклеиваем коричневые пеньки и треугольную красочную елочку.
Можно сделать елочку еще более объемной, закрепив ее украшенную фигурку на «стволе».
Сложив лист бумаги гармошкой и вырезав ее снизу вверх можно получить удивительный эффект панорамы. Эту заготовку украшаем зимними рисунками и аппликацией.
Объемная поделка «зимний склон»
На раскрашенный зимний фон с деревьями приклеиваем яркие зимние домики.
Зимняя аппликация «домики»
Можно сделать снежинку из палочек от мороженого, блесток и ваты.
Или украсить ватными шариками чашечки согревающего нас зимой кофе.
Аппликация «горячий напиток»
Или «слепить» снеговика. Для того, чтобы «слепить» снеговика из ваты вырезаем основу поделки из белой бумаги.
Основа поделки «снеговик»
Приклеиваем на основу ватные шарики.
Приклеиваем снеговику цилиндр, глазки, носик, шарфик, ручки и пуговицы-помпоны. Простая и нарядная зимняя аппликация — готова!
Можно сделать из бумаги, а комочками снега заполнить пространство вокруг него.
Аппликация «снеговик из ваты» может стать замечательным елочным украшением.
Елочное украшение «снеговик из ваты»
Из кусочков белой бумаги в технике мозаики можно сделать жилище белого медведя.
А кусочками газетного листа – украсить крылышки зимующих в наших краях птиц.
Можно нарисовать птичку и деревья на отдельном бумажном листе, вырезать их и собрать в единую картину.
Фон для аппликации «снегирь на ветке» раскрашивается голубой краской, смешанной с клеем и выстилается тонким слоем ваты. Далее приклеиваем веточку и заранее раскрашенного вырезанного снегиря. Рябинку для снегиря делаем из ярких красных комочков мятой бумаги.
Аппликация «снегирь на ветке»
Из двух тарелок, при помощи ватных шариков, получается милая полярная сова.
Не менее интересными, чем зимние аппликации из бумаги, получаются поделки из одноразовых тарелок. Например, можно сделать из них рождественского оленя Санта Клауса. Окрашиваем тарелку в коричневый цвет
Рогами его становятся отпечатки детских ладошек, лапами – картонные прямоугольники.
Склеиваем все детали между собой.
Необычные материалы могут стать частями любой поделки. Можно выложить елочку из окрашенных палочек от мороженого.
Наносим клей на обратную сторону палочки.
Когда вся елочка будет выложена с помощью клея украшаем ее пуговицами.
Или сделать заснеженное окно из фетра и синтепона.
А настоящими шнурками – картонные коньки.
Посмотрите, как сделать зимнюю аппликацию «коньки» на видео:
Для детей важно, чтобы поделка была не только красивой, но и интересной. Поэтому они с большим удовольствием осваивают новые приемы работы и используют новые материалы.
Аппликация своими руками из бумаги на тему: "Зимушка-зима". Мастер-класс с пошаговым фото.
Лайкам Ольга Васильевна-воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №121 г.КалининградАппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа
Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.
Как-то раз зимой в лесуЗакреплять навыки и умения работы с ножницами,
- развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
- совершенствуются композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы:
- Цветная бумага зеленого, белого, черного, красного, оранжевого цвета;
- лист голубого картона формата А3;
- ножницы, клей ПВА, гуашь белого цвета, зубная щетка;
- глазки из пластмассы,
- рамка.
Ход работы:
Для изготовления ели вырезаем необходимое количество треугольников (в зависимости от того, какой высоты вам нужна ёлочка). Нам потребовалось – 55штук.
Складываем все треугольники гармошкой.
Получившуюся гармошку сгибаем пополам и склеиваем серединку. Получаются листочки - это «хвоя» нашей ёлочки.
Светлана Миронова
Как красива и неповторима природа зимой! Её красота волнует и завораживает! Она вдохновляла и продолжает вдохновлять поэтов,писателей,художников и композиторов. А мы не перестаём любоваться,сопереживать и восторгаться их творениями. На этой неделе проходила лексическая тема "ЗИМА ".Мы с ребятами много говорили об этом времени года,наблюдали за изменениями произошедшими в природе. Во время бесед вниманию детей были предложены репродукции картин русских художников И. И. Шишкина "Зима ",А. Пластова "Первый снег",З. Серебряковой "Зимний пейзаж",К. Юона "Русская зима ",И. Э. Грабаря "Февральская лазурь".На музыкальных занятиях дети слушали чарующую музыку композиторов П. И. Чайковского "Декабрь"(цикл "Времена года",Г. В. Свиридова "Метель",Антонио Вивальди "Зима ". Свои впечатления мы постарались передать в изодеятельности. Предлагаю вашему вниманию работы выполненные в разной технике аппликации . Вот что у нас получилось.
Публикации по теме:
Задачи:учить детей передавать в аппликации березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание,.
Добрый вечер,дорогие коллеги!Сегодня уже 1 октября,второй месяц осени. Совсем недавно мы радовались яркому солнышку,которого нам не хватало.
Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.
Разговаривали с детьми о домашних животных,разучили стихотворение "У овечек на шубках - колечки", и решили сделать аппликацию с изображением.
Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической.
Конспект занятия в старшей группе «Такая разная одежда» Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви. Задачи. Воспитательные:.
Проект «Такая разная осень» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Такая разная осень» Работу над реализацией осуществляли воспитатели подготовительной.
Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.
Цель: Закрепление темы: " Зима " .
Задачи:
Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.
Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;
физ.минутка
Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.
Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Д.: Здравствуйте
"Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки!" (Зима)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.
(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.
(Ответы детей)
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее:
"На всех садится,
Ни кого не боится!" (Снег).
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").
"На полянку на лужок тихо падает снежок
Падают снежинки белые пушинки
Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок
Полетели,понеслись и на землю улеглись
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Посмотри ребята, как блестит"
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети заходят в мастерскую).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.
Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.
"…Белый снег пушистый
По небу кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”
Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.
А все снежинки одинаковые по размеру?
(Ответы детей)
А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.
Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).
Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.
Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":
"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого
Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней
Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую
И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус
Раз подбросим - подкидываем наверх
Два поймаем - подставляем ладошки
Три уроним
И сломаем....... топаем"
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).
Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.
Дети повторяют:
"Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад загляни!
Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком
Дети: Досвидания!
(звучит песня "Автобус").
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.
Методы и приемы : Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.
Цель: Закрепление темы: "Зима".
Задачи:
Закрепить : прием "обрывания" (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
Воспитывать у детей : любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.
Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме;
Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка
Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений.
Материал : бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж на бумаге формата А-3.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Д.: Здравствуйте
"Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки!" (Зима)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно зима, а давайте с вами отправимся в зимний парк?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.
(Дети садятся на коврик и отправляются в путь. Проводится физ.минутка "Автобус").
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво в парке зимой. Давайте рассматрим иллюстрации на тему: "Зима". Обсужение с детьми увиденного.
(Ответы детей)
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее:
"На всех садится,
Ни кого не боится!" (Снег).
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка "Снежок").
"На полянку на лужок тихо падает снежок
Падают снежинки белые пушинки
Но вдруг подул ветерок,закружился наш снежок
Полетели,понеслись и на землю улеглись
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Посмотри ребята, как блестит"
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети заходят в мастерскую).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.
Воспитатель: Дети, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.
"…Белый снег пушистый
По небу кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”
Воспитатель: Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно.
А все снежинки одинаковые по размеру?
(Ответы детей)
А теперь давайте с вами перед работой вспомним, как правильно пользоваться ножницами (нарезаем аккуратно полоски из цветной бумаги и рвем на кусочки). Пользоваться клеем, кисточкой(снимать лишний клей о край блюдечка) и салфеткою (примакивая убирать лишний клей).
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сколько у вы много изготовили снега, молодцы, а теперь давайте "хлопья" наклеивать на ватман.
Обсуждение картины в процессе работы (Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега).
Воспитатель: ребята давайте обратим внимание на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.
Воспитатель: Ваши пальчики устали, давайте сделаем им массаж. Пальчиковая гимнастика" Снежок":
"Раз,два,три,четыре - Загибаем пальцы начиная с большого
Мы с тобой снежок лепили - "Лепим" меняя положение ладоней
Круглый,крепкий,очень гладкий - Показываем круг,сжимаем ладони,гладим одной ладонью другую
И совсем,совсем не сладкий - попробовали на вкус
Раз подбросим - подкидываем наверх
Два поймаем - подставляем ладошки
Три уроним
И сломаем....... топаем"
Воспитатель: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы сделали мы возьмем в группу композицию, которую вы сделали на тему: "Зимушка – Зима". (Дети идут на коврик).
Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Нам необходимо сказать волшебные слова,повторяйте за мною, чтобы наш автобус завелся.
Дети повторяют:
"Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад загляни!
Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с зимним парком
Дети: Досвидания!
(звучит песня "Автобус").