Классный час дружба начинается с улыбки. Конкурс: «Найди себе пару»

03.03.2020

Оборудование:

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры, минутки, посвящённые дружбе.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.

(Дети исполняют песню или слушают запись на кассете)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родители твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги0

Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)

Один за всех и…….(все за одного)

Человек без друзей, …..(что дерево без корней)

Дружба – как стекло…. (Разобьётся - не сложишь)

Конкурс “Найди себе пару”

Учитель раздаёт в зале 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Кл.рук.

Внимание! Игра со всем классом (залом)

Сначала я задам вопрос,

А в над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух-

“Да” или “Нет”- ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может столку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: нет

В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Д.: Да

В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Д.: Нет

В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Д.: Нет

В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Д.: Нет

В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

Д.: Да

В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?

Д.: Да

В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Д.: Да.

Музыкальный конкурс

В.: играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

В.: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.

(Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко и лучше станцует получает приз.)

Конкурс “Туфелька Золушки”

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Вовремя танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Вопросы девочкам:

  • Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

    Сходить в цирк.

    Познакомиться с хорошим другом.

    Купить косметику.

  • Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

    Попросишь помощи у кого-то.

    Заплачешь от обиды.

    Объяснишь, что так с девочками не поступают.

  • Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

    Что тебе понравилось.

    Что нравится ему.

    Что предложат родители.

  • Вопросы мальчикам:

    1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё погулять, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

      Пойдёшь домой.

      Сделаешь вид, что не услышал маму.

      Попросишь девочку прийти ещё.

    2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

      Ты будешь ей подсказывать.

      Поможешь разобраться после уроков.

      Ничего не предпримешь.

    3. Девочке в столовой не хватило стула.

      Ты принесёшь ей стул.

      Отдашь ей свой.

      Оставишь без внимания.

    В.: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

    В.: Внимание! Суперфинал!

    Участники, которые вышли в финал отвечают на вопросы.

    Сначала отвечают мальчики, а девочки записывают свой ответ на доске.

    Мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

    Есть ли у неё друг?

    Какой урок ей нравится?

    Что он любит больше: футбол или хоккей?

    Есть ли у него собака?

    Когда у него день рождения?

    Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются вряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопрсы. Карточка с такими же номерами переворачивается.

    И открывается название приза, которые заработали дети.

    Подведение итогов: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, в которые мы сегодня поиграли. Поэтому, если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и интересными и в жизни.

    "Дружба начинается с улыбки"

    Цели:

      выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

      способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

      содействовать формированию дружного коллектива.

    Подготовительная работа:
    чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

    Оборудование:
    магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация (
    ).

    Ход классного часа:

    Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

    Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

    Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

    /1 слайд презентации/

    Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

    Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

    Что такое дружба? Каждый знает?

    Слово «дружба» что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино,
    Может быть, хороший пас в футболе,
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной
    Или просто средство от тоски?
    Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать…
    Ну, а может, дружба - это если
    Друг приятно говорит всегда,
    Речь свою пересыпая лестью,
    И не скажет резкость никогда?

    Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

    Что такое дружба, каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?
    Дружба - это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, -
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,
    Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот.
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год...
    Если друг твой что-то, к сожаленью.
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.
    Может быть, понять он всё не сможет,
    Может быть, обидится он вдруг.
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.
    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.
    Дружба никогда границ не знает,
    Нет преград для дружбы никаких.
    Дружба на земле объединяет
    Всех детей - и белых, и цветных.
    Дружба - это если пишут дети
    Письма детям из другой страны.
    Дружба - это мир на всей планете
    Без сирот, без ужасов войны.

    Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

    Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

    Учитель: А с чем вы не согласны?

    Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

    Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/

    Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

    Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

    Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

    Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

    Дружба – главное чудо всегда,
    Сто открытий для всех настоящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие.

    Учитель: А есть ли у вас друг?

    Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

    (Добрые, веселые, умные и т. д.)

    Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».

    Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

    Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра:
    Карандаш мне дал однажды,
    (Я в тот день забыл пенал),
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.
    Я упал и весь промок -
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка:
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счёт.
    Не влечёт меня, ребята,
    Больше к другу не влечёт.

    Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

    Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

    Учитель: А для чего нужны друзья?

    Если есть друзья на свете –
    Всё прекрасно, всё цветёт.
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнет.
    Мы и в дождь, и в снег и в стужу
    Будем весело шагать.
    При любой погоде дружим –
    Дружбы этой не порвать.
    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живём на свете
    Для хороших славных дел.

    Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

    Учитель: Что же у нас получилось?

    (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) /3 слайд презентации/

      Уступать

      Не бояться просить прощения, если обидел друга

      Не грубить

      Не злиться

      Не жадничать

      Помогать другу

      Быть честным

    Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

    После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

    Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

    Припев:
    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам!
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
    Раз иголка, два иголка - будет елочка!

    Припев.

    В небесах зари полоска заполощется.
    Раз березка, два березка - будет рощица!
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
    Раз словечко, два словечко - будет песенка!

    Припев.

    Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
    Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!
    Раз словечко, два словечко - будет песенка!

    Припев.


    Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? /4 слайд презентации /

    Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

    1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

    2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

    3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

    Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

    4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

    5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.

    Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? /5 слайд презентации /

    Орденом Дружбы народов награждаются:

      граждане России;

      предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

      Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.

    Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека? /6 слайд презентации/

      в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы

      спортивный клуб называется «Дружба»

      интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

    Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? /7 слайд презентации/ Животные - наши друзья.

    Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

    Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

    Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба - это созвучие душ в соединённости судеб».

    Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

    /8 слайд презентации/

      Человек без друзей, что дерево без корней.

      Нет друга - ищи, а нашел - береги.

      Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

      Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

      Друзья познаются в беде.

      Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

      Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

      Друг спорит, а враг поддакивает.

    Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации /

      С голубого ручейка начинается река,
      Ну а дружба начинается с улыбки.

      Я иду и пою обо всём хорошем.
      И улыбку свою я дарю прохожим.

      Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
      Нам любые дороги дороги!

      Если добрый ты, то всегда легко,

    А когда наоборот – трудно.

      Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
      Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

      Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

      Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

      Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
      Вот, что значит настоящий друг.

    Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд презентации/

    Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

    Учитель: Почему вы так решили?

    Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

      Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

      Лучше честный враг, чем коварный друг.

      Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

    Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

    / 11 слайд презентации/ Теперь вы знаете о дружбе всё!

    Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

    Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

    Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

    Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой­ти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?

    Чтобы солнышко светило
    Чтоб на всех его хватило,
    Чтоб цвели в лугах цветы,
    Чтоб дружили я и ты.
    За руки возьмемся, встанем в круг.
    Каждый человек человеку - друг!
    За руки возьмемся, пусть пойдет
    По земле огромный хоровод!

    Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!

    0 классный час "Дружба начинается с улыбки"

    Дружба начинается с улыбки

    Цель:
    -сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
    - формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
    - развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
    - воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
    Оборудование:
    - на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся),дерево дружбы, мозаика «человек».

    Ход классного часа.

    I.Вступление.

    Учитель.

    Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия.

    Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):

    Давайте дружно будем жить
    И нашей дружбой дорожить,
    И никогда не ссориться –
    Тогда дела все спорятся.

    II. Сообщение темы классного часа.
    Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).

    1.Чебурашке другом был
    Добрый Гена…(Крокодил)

    2.В телефонной будке жил,
    Был один, бедняжка.
    Но однажды решил
    Друга найти …(Чебурашка)

    3.С голубого ручейка
    Начинается река.
    Ну, а дружба начинается с …(улыбки)

    4.Меня вы узнаёте?
    Я – героиня книжки,
    Со мной всегда семь гномов,
    Вам, думаю, знакомых.
    Ответьте-ка без спешки –
    Зовусь я …(Белоснежка)

    5.Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор…(Айболит)

    6.Собираясь что-то делать,
    Наберись терпения,
    Навсегда тогда исчезнет
    Плохое …(настроение)

    И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

    Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла одарить нас природа,это дружба. Ларошфуко

    Тема нашего занятия: Дружба начинается с улыбки

    III. Основная часть.
    1.Мозговой штурм «Дружба – это…»

    (Дети читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»)

    1. Что такое дружба? Каждый знает?
    Слово «дружба» что обозначает?
    Может быть, поход вдвоём в кино.

    2.
    Может быть, хороший пас в футболе,
    Может быть, подсказку у доски,
    Может быть, защиту в драке школьной,
    Или просто средство от тоски?

    3.
    Ну, а может быть, молчанье в классе,
    Если друг плохое совершит?
    Скажем, Коля стены разукрасил,
    Михаил всё видел, но молчит

    4.
    Разве это дружба, если кто-то
    Дроби дома не хотел решать:
    Заниматься не было охоты,
    А дружок даёт ему списать…

    5.
    Ну, а может, дружба - это если
    Друг приятно говорит всегда,
    Речь свою пересыпая лестью,
    И не скажет резкость никогда?

    Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

    6. Что такое дружба, каждый знает?
    Может быть, и спрашивать смешно?
    Ну а всё же, что обозначает
    Это слово? Значит что оно?

    7.
    Дружба - это если друг твой болен
    И не может в школу приходить, -
    Навещать его по доброй воле,
    Школьные уроки приносить,

    8.
    Терпеливо объяснять заданья,
    На себя взять часть его забот.
    Отдавать ему своё вниманье
    Дни, недели, месяц или год…

    9. Если друг твой что-то, к сожаленью.
    Плохо сделал или же сказал,
    Надо честно, прямо, без сомненья
    Правду высказать ему в глаза.

    10.
    Может быть, понять он всё не сможет,
    Может быть, обидится он вдруг.
    Всё равно сказать ты правду должен,
    Ведь на то и нужен лучший друг.

    11.
    Дружба в радости и дружба в горе.
    Друг последнее всегда отдаст.
    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
    Тот, кто не обманет, не предаст.

    Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

    С какими его мыслями следует согласиться?

    А с чем вы не согласны?

    Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

    Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова . В нём можно найти:

    Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    2.Игра.Вместо « настоящий друг» произнесем «Я»


    3.Игровое упражнение «Найди себе подобного». (Песня Барбарики)

    Учащимся прикрепляется на спину сердечко,облачко,солнышко и определить свою группу.Все делается молча.(одному попалась молния)
    Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
    Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
    Обсуждение.
    - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
    - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
    - Какой рисунок у вас на спине?

    На экране появляется четверостишие:

    Дружба – главное чудо, всегда
    Сто открытий для всех нас таящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие!

    4.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
    - Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».

    Денег добрый друг дороже,
    И богатств огромных тоже,
    И дворцов, и даже трона,
    И с брильянтами короны!
    Друг бесценнее всего,
    Не купить нигде его!
    Так что время зря не трать –
    Друга начинай искать!

    Обсуждение.

    Может ли быть у человека много друзей?
    - Какие качества вы больше всего цените в друге?

    Ситуации

    Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

    – А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

    1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

    2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

    3.Твой друг получает плохие оценки за четверть

    Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

    Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

    Игра Собери друга (песня Ты да я)

    Каждой группе раздаются разрезные картинки сказочных героев.Необходимо собрать, но быть внимательным при выборе.собираем друга с определенными качествами, которые записаны на частях тела.

    Испытание закончилось.У меня 2 вопроса к командам:

    Довольны ли вы своей работой?

    Что вам мешало работать?

    Ребята,а какая группа быа самой дружной и сплоченной?

    5.Игра «Закончи пословицу» А какие пословицы вы знаете?
    Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
    - Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
    - Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
    - Один за всех…(и все за одного).
    - Человек без друзей, …(что дерево без корней).

    Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

    – Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

    Выполнение теста и анализ его результатов.

    Тест «Хороший ли ты друг»

    1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

    А) Пойдешь в кино одна (один).
    Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
    B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

    2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

    А) Проведешь вечер одна (один).
    Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
    В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

    3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

    А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
    Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
    В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

    4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

    А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
    Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
    В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

    – Итак, подведем итог.

    Больше ответов А:

    Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

    Больше ответов Б:

    Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

    Больше ответов В:

    Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

    – Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы? –

    Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

    Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."

    Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
    Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
    Цель:
    -сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
    - формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
    - развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
    - воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
    Оборудование:
    - на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.

    Ход классного часа.

    I.Вступление.
    Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
    Учитель. Слова «До свидания»,
    «Спасибо», «Простите»,
    Щедро дарите.
    Дарите прохожим,
    Друзьям и знакомым,
    В троллейбусе, в парке,
    И в школе, и дома
    Слова эти очень важны,
    Они человеку, как воздух, нужны.
    Без них невозможно на свете прожить,
    Слова эти нужно с улыбкой дарить.
    - Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
    Давайте дружно будем жить
    И нашей дружбой дорожить,
    И никогда не ссориться –
    Тогда дела все спорятся.
    II. Сообщение темы классного часа.
    Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
    1.Чебурашке другом был
    Добрый Гена…(Крокодил)
    2.В телефонной будке жил,
    Был один, бедняжка.
    Но однажды решил
    Друга найти …(Чебурашка)
    3.С голубого ручейка
    Начинается река.
    Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
    4.Меня вы узнаёте?
    Я – героиня книжки,
    Со мной всегда семь гномов,
    Вам, думаю, знакомых.
    Ответьте-ка без спешки –
    Зовусь я …(Белоснежка)
    5.Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор…(Айболит)
    6.Собираясь что-то делать,
    Наберись терпения,
    Навсегда тогда исчезнет
    Плохое …(настроение)
    - И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
    III. Основная часть.
    1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
    Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
    2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
    Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
    Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
    Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
    Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
    Обсуждение.
    - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
    - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
    - Какой рисунок у вас на спине?
    На экране появляется четверостишие:
    Дружба – главное чудо, всегда
    Сто открытий для всех нас таящее,
    И любая беда – не беда,
    Если рядом друзья настоящие!
    3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
    - Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
    Денег добрый друг дороже,
    И богатств огромных тоже,
    И дворцов, и даже трона,
    И с брильянтами короны!
    Друг бесценнее всего,
    Не купить нигде его!
    Так что время зря не трать –
    Друга начинай искать!
    Обсуждение.
    - Может ли быть у человека много друзей?
    - Какие качества вы больше всего цените в друге?
    - Расскажите о своих друзьях.
    - В какие игры вы играете со своими друзьями?
    - Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
    Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
    Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
    Обсуждение.
    - Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
    - Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
    - Почему с ней никто не хотел дружить?
    - Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
    - Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
    На экране появляется надпись:
    -умение прощать
    - умение делиться
    - беспокойство за другого человека
    - помощь друга в беде
    - умение не обижаться
    Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
    - Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
    - Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
    - Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
    4.Тренинг (работа в парах)
    - Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
    - Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.

    А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
    Когда живётся дружно,
    Что может лучше быть?
    И ссориться не нужно,
    И можно всех любить!
    5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
    Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
    - Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
    - Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
    - Один за всех…(и все за одного).
    - Человек без друзей, …(что дерево без корней).
    6. «Дерево дружбы»
    Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
    Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
    Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
    -Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!


    IV. Итог классного часа.
    Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
    Дружба крепкая не сломается,
    Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
    Вот что значит настоящий верный друг!

    Классный час на тему: «Дружба начинается с улыбки»

    Цели и задачи:

    Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

    Воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

    Давайте, люди,
    Дружить друг с другом,
    Как птица - с небом,
    Как травы - с лугом,
    Как ветер - с морем,
    Поля - с дождями,
    Как дружит солнце
    Со всеми нами!..

    Обсудили ситуацию о знании учащимися друг друга.

    С итуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

    Вопросы девочкам:

    1. Ты поймала золотую рыбку, но она исполнит только одно желание. Что ты выберешь?

    Сходить в цирк

    Познакомиться с хорошим другом.

    Купить красивую куклу.

    2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

    Попросишь помощи у кого-то.

    Заплачешь от обиды.

    Объяснишь, что так с девочками не поступают.

    3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

    Что нравится тебе.

    Что нравится ему.

    Что предложат родители.

    Вопросы мальчикам.

    1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

    Пойдешь домой.

    Сделаешь вид, что не услышал маму.

    Попросишь девочку прийти ещё.

    2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

    Ты будешь ей подсказывать.

    Поможешь разобраться после урока.

    Ничего не предпримешь.

    3. Девочке в столовой не хватило стула.

    Ты принесешь ей стул.

    Отдашь ей свой.

    Оставишь без внимания.

    Если дружбой дорожить…

      дружеские отношения – это отношения взаимопомощи, взаимопонимания, взаимоуважения друг к другу.


      Самое главное в дружбе уметь радоваться за товарища.

    – В школе советского педагога В. А. Сухомлинского ребята оставили свои законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.

    Законы дружбы, составленные в школе великого педагога В. А. Сухомлинского:


      Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.


      Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.


      Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.


      Дружба и эгоизм – непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу.


      Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.


      Уметь жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.


      Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

      Улыбка – это залог успеха, здоровья, люди общаются с помощью улыбки,


      С помощью улыбки можно поддержать человека.


      Улыбка бывает добрая, веселая, но и злая.

    А в словаре Ожегова это слово практикуется так:

    Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.

    - Дружба - наука, дружба - искусство,
    Дружба - прекрасное, доброе чувство.