Как родителям правильно воспитывать ребенка с рождения. Как воспитывать детей правильно: советы любящим родителям

05.08.2019

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине) . Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена .

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Главным правилом как воспитать ребенка остается комбинация 2 действий: уважать и любить . Родители должны помнить, что в свете всех методик воспитания нет идеальных, но общие советы учитывать нужно.

При этом мамам и папам, бабушкам и дедушкам надо придерживаться рассудка и не забывать о своих интересах. Дети – цветы жизни, но нуждаются в выспавшихся и отдохнувших «садовниках» с крепкой нервной системой.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Перед тем как воспитать послушного ребенка, важно учесть: даже самые непоседливые малыши могут быть воспитанными. Другое дело, что егоза не всегда удобен родителям. Но вины его в этом нет. Существует теория о гиперактивности, о поколении «зет», думающем и смотрящем на мир иначе, чем взрослые. Но нормы общественного поведения, послушания, уважения к другим им вполне могут быть привиты.

Разные системы воспитания детей дают мудрые советы, которые с легкостью заимствуются и внедряются. Если родителям сложно, можно насильно заставлять себя выполнять постулаты в течение 21 дня. Именно столько времени формируется привычка. Дальше и дети, и взрослые будут жить по установленным правилам.

  • Современное воспитание детей требует придерживаться определенного графика. Не поминутного, конечно. Но время ночного и дневного отдыха должно быть регламентированным. Полноценный сон – залог здоровья и нормального развития.
  • Обязательно проведение времени с родителями. Лучше заниматься с сыном или дочерью систематически. Пусть это будут 20 минут в день чтения любимой литературы (причем и маминой тоже, но с выражением), лепка из теста (пусть и приготовление вареников) или хенд-мейд, когда маленький внук, нехотя, порвал бабушкины бусы, и вместе с мамой собирает их заново.
  • Право выбора. Самостоятельно малышу не стоит давать планировать свой день, если ему 2 года. И выбор блюд и одежды для прогулки прохладным днем лучше не доводить до предела. Не хочет одеваться вообще? А если предложить ему на выбор теплую красную кофту или шерстяной синий свитер? Кроха почувствует себя самостоятельным, но в рамках, установленных мамой.
  • Секреты воспитания детей базируются на образе родителей. Можно повторять о том, что плохо смотреть телевизор во время еды, а самим приемы пищи сопровождать любимыми сериалами. Что выберет сын или дочь: совет мамы или пример?
  • Говорить детям правду. Не обманывать, не откладывать разговор, а говорить, как есть, но в щадящей форме. О появлении детей 5-летнему сыну можно сказать, что они рождаются у взрослой любящей пары после обмена физиологическими жидкостями. Но в 11 лет разговор должен быть более содержательным. Только без называния половых органов нецензурными или уменьшительно-ласкательными словами.
  • Говорить малышу, что его любят. Просто так, а не за красивую поделку или высокую оценку по математике.
  • Правила воспитания ребенка не мыслимы без общения. Родителям придется запастись терпением и стать живым «радио». Особенно сложно тем, кто работает в сфере общения с людьми, но ради своих наследников стоит это взять на заметку.

Нужно сопровождать все действия словами: почему на улице бывает темно или светло, птицы улетают на юг, деревья нужно обрезать, а собак выгуливать. Не нужно бояться брать малыша с собой везде – в магазин, на дачу, на генеральную уборку дома. Пусть растет и все видит сам, а не получает информацию только из гаджетов.

Не пряником едины

Метод кнута тоже должен быть в педагогике, как надо воспитывать детей отлично знают представители старшего поколения и Антона Макаренко. Но на сегодняшнее подрастающее поколение радикальные методы воспитания не действуют, даже наоборот.

Поднять руку на девочку – значит, сделать ее потенциальной грушей для битья будущими мужем. Но наказывать и ограничивать малышей и подростков стоит.

Доктор Комаровский утверждает, что дети должны знать слово «нет». Но оно должно быть категоричным, а не временным. Нет – значит, нет. Нельзя лезть в розетку бабушкиными спицами: ни сегодня, ни в пятницу, ни чуть-чуть, ни после ужина.

Этой системы обязаны придерживаться все члены семьи. Но таких «нет» должно быть немного, только в случае опасности для жизни наследника или кого-то еще. Драгоценные вещи, книги, документы просто убираются в замыкающийся шкаф, или переставляются наверх.

Главное в воспитании ребенка до 2-3 лет – переключение внимания. Нельзя что-то трогать, но оно явно бросается в глаза малышу? Тогда мама дает ему что-то, что представит для него живой интерес и заставит забыть о том, что нельзя.

Также особенности воспитания детей отражаются на речи родителей. Нельзя говорить «ты плохой». Наоборот: «Ты хороший, но поступок меня расстроил».

И тут же пора учить кроху, что другие дети тоже хорошие. Каждый – лучший для своих родителей, но других детей надо уважать, нельзя бить, забирать игрушки, брать без спроса. Смоделировать ситуацию можно во время игры с куклами, роботами, плюшевыми игрушками. Так, в возрасте до 4-5 лет, быстрее усваивается информация.

Воспитание детей даже младшего возраста может содержать наказание. Достаточно изъять на время любимую игрушку, гаджет, или посадить на стул для размышлений. Родители остынут, а маленький виновник придет к выводам, что так нельзя.

Важно! Перед тем как воспитать непослушного ребенка, задаться вопросом: Почему он так себя ведет? Старается привлечь внимание уставшей на работе мамы? Сказывается нарушение графика отдыха? Недостаток витаминов, в частности железа, или переходный возраст, кризис?

Нужно обнять, поговорить по душам, если сын или дочь маленькие, пронаблюдать за ними. Бунт на корабле часто связывают с внутренним недовольством малыша.

Когда начать, чтоб не было поздно

Советы по воспитанию детей потому и называются советами, что они носят рекомендательный характер. Не более. Но общая система взглядов на домашнюю педагогику должна быть: для того, чтобы семья жила спокойно и развивалась.

С самого начала родители должны учитывать: они – главные в воспитании. Бабушки и дедушки играют вторую скрипку, поэтому последнее слово всегда за матерью с отцом. Важно и воспитание обоих родителей. Если в семье нет мамы или папы, их роль пусть возьмут на себя бабушка или дедушка, тетя или дядя. Малыш должен видеть воспитание во всех гендерных аспектах.

Задумываясь, с какого возраста нужно воспитывать ребенка, родители сами себе ответят: с рождения.

1. До года это полное восприятие мира через маму, введение системы «можно – нельзя», привитие интереса к музыке и сказкам с добрыми сюжетами.

2. До 3-4 лет – это включение в игру с наследником, приобщение к домашним делам.

Если все идет правильно, ребенок приходит к таким родителям за советом и во взрослой жизни, умеет быть благодарным и счастливым. Но он всегда хочет видеть и маму с папой здоровыми и улыбающимися. Для этого помнят: надо уделять время и себе, своим примером показывая, что и как нужно делать.

А когда с непоседами совсем сложно и опускаются руки, нужно вспомнить фразу американской юмористки Эрмы Бомбек: дети больше всего нуждаются в любви, когда меньше всего на это заслуживают. После этого можно обнять ребенка и помолчать. Решение в ситуации родится само собой, ведь его начало – неоспоримые и вечное: родительская любовь.

Однажды к психологу пришла женщина и задала вопрос:

Подскажите, а с какого возраста нужно начать воспитывать ребенка?

Сколько ему сейчас? – спросил психолог.

Так вот, вы опоздали ровно на 2,5 года.

Эта короткая, но очень поучительная история касается практически каждой мамы. Наши родители с самого нашего рождения мечтали сделать из нас полноценных личностей. А теперь и мы, сами, будучи родителями, задумались, как воспитать замечательного ребенка?

Единых правил в воспитании не существует. В каждой нации, культуре, родовой общине и отдельно взятой семье есть свои традиции воспитания, которые неизменно копируются и передаются через поколение. Иными словами, то воспитание, которое вложили в нас с вами – это последствия того, как воспитывали наших пра-прабабушек и дедушек. Однако современные мамы все чаще ищут прогрессивные пути решения вопроса воспитания в ребенке сильной и самостоятельной личности. В связи с этим вопрос как правильно воспитать ребенка, требует тщательного рассмотрения.

Как не надо воспитывать детей?

Начнем с отрицательных примеров. К сожалению, все поколения родителей совершали те или иные ошибки, пытаясь на собственном примере взрастить новое поколение. Давайте разберем эти ошибки, чтобы никогда их не совершать.

Как нельзя воспитывать детей:

  1. Запомните – ваш ребенок, это отдельно взятая личность. Не ждите, что он станет таким же как вы, и не требуйте этого от него. Достаточно массы примеров того, как родители, не реализовавшие свои жизненные планы, разрушили судьбы собственных детей.
  2. Не вымещайте усталость, обиды и раздражение на своем ребенке. В итоге вы рискуете получить депрессивную личность, неуверенную в себе и несостоявшуюся в жизни.
  3. Не смейтесь над страхами своего ребенка и не пугайте его сами. Навсегда забудьте фразы типа: «Будешь себя плохо вести, отдам тебя вон тому дяденьке». То, что взрослым кажется смешным, для ребенка - настоящая трагедия. Чтобы не вырастить в собственном доме неврастеника, учите своего ребенка не бояться и уметь бороться со страхами.
  4. Не запрещайте ребенку заниматься тем, что ему нравится. Пусть это будет конструктор, кружок юного механика или что-то такое, что никак не вяжется с вашими представлениями о том, каким должен быть ваш ребенок. Не забывайте, что он – отдельная личность со своими интересами, и вы не вправе диктовать ему свои условия.
  5. Не критикуйте. Если вместо поддержки и укрепления веры в себя, вы будете в пух и прах разносить ребенка критикой и недовольством, в итоге вы рискуете получить серую личность с огромным комплексом неполноценности.

На тему «как не надо» существует огромное количество примеров. И лучше, если вы никогда с этими примерами не столкнетесь. Намного важнее на первых этапах развития вашего чада найти ответ на вопрос как воспитать ребенка без наказания и сделать из него настоящую личность?

Формирование личности человека - процесс долгий, повлиять на него можно до тех пор, пока человеку не исполнится 23 года. Однако основа всего воспитания закладывается до четырех лет. Как правило, все, что вы успели вложить в ваше дитя до четырехлетнего возраста, в итоге получите в егозрелом возрасте.

Чтобы обеспечить своим детям психологическое здоровье, вам необходимо полностью удовлетворить детскую потребность в игре с взрослыми:

  1. С малышами от года до 1,5 занимайтесь предметными играми (погремушки, мягкие игрушки, матрешки, игры с лопаткой в песочнице).
  2. В период от 1,5 до 3 лет более подходящими будут ролевые игры (уложить куклу спать, покормить маму и т.д.).
  3. Дети от 3 лет и старше с удовольствием примут сюжетно-ролевые игры (игра в больницу, в магазин, поход в гости к игрушкам и т.п.).

Огромную роль в правильном воспитании малышей играет дисциплина. Здесь вам помогут знания, как воспитать ребенка без крика:

И наконец, самый главный секрет, как правильно воспитать ребенка – каждый день внушайте вашему чаду веру в себя. Он нуждается в вашей поддержке каждую минуту своего жизненного пути. Запомните фразы: «Я в тебя верю», «Я горжусь тобой», «Ты сможешь», и тогда, слыша их от самых родных и любимых людей, ваш ребенок вырастет сильной, уверенной в себе и целеустремленной личностью.

Воспитание ребенка достаточно сложное дело. Каждый взрослый, не имеющий собственных детей и видящий на улице несправедливость по отношению к ним, думает, что сам он так никогда не поступил бы. Или думает, что его дети не будут такими, как этот невоспитанный юнец. К тому же, совершенно верным считается утверждение, что все зависит от родителей. Безусловно, родительский пример - это уже половина воспитательного процесса. Но и на генетическом уровне молодому поколению передается очень многое. В том числе, манера поведения.

Чтобы знать, необходимо оценить в первую очередь себя.

Психологи выделяют пять детей. Они распространяются практически на всех несовершеннолетних, независимо от их возраста.

Метод убеждения

Данный метод можно рекомендовать всем родителям, когда в их сознании только появляется вопрос - как правильно воспитать ребенка. Любому человеку приятно, когда с ним беседуют. Метод убеждения основан именно на беседе. Это ни в коем случае не нравоучение. Во время такой беседы люди разговаривают на «равных». Лучше всего, когда во время или после проступка ребенка, его мама или папа скажут: «Нам надо поговорить». Ни в коем случае нельзя использовать наставления или угрозы, беседа должна идти в плавном ритме, может быть подкреплена примерами из жизни (у взрослых всегда может найтись пример - если не из жизни, так из сказки). А вывод в конце разговора сможет сделать сам ребенок. Это будет его решение.

Метод подкрепления

Система воспитания детей обязательно должна быть построена с учетом этого метода. Именно в этом русле возможны похвала или порицание. Особенно эффективно этот метод работает в дошкольном и школьном возрасте. Каждому человеку приятно, когда его хвалят. Поэтому родителям необходимо замечать маленькие победы своего ребенка. Однако похвала не должна превращаться в восхваление. В некоторых случаях достаточно просто родительской улыбки или отцовского рукопожатия. Безусловно, необходимо в присутствии других людей (родных, друзей) рассказывать о победах ребенка. А последующие поступки малыша могут стать подтверждением тому, что родители точно знают, как правильно воспитывать детей.

Поступки, которые заслуживают порицания, ни в коем случае не следует выносить на суд посторонних. Наказание в каждом случае может быть разным: отказ в сладостях, в приобретении чего-либо и т.п.

Многие родители считают данный метод ответом на вопрос, как правильно воспитать ребенка.

Метод «непререкания»

Достаточно сложный метод в системе воспитания детей. Маленькие дети часто без всяких объяснений парируют: «Не хочу, не буду». В таком случае родительское терпение может творить чудеса.

Самое главное для родителей в этом случае помнить о том, как правильно воспитать ребенка, и знать, чего хочется добиться и от малыша.

На его «Не хочу» необходимо просто и твердо говорить: «Надо».

Например:

«Пойдем кушать кашу...» - «Не хочу!» - «Каша - это обязательный завтрак». - «Не буду!» - «После каши в твоем животике перестанет булькать, и он скажет тебе спасибо». - «Не хочу!» - «Надо кушать кашу». Ребенок в этот момент поймет, что данное действие неизбежно. И перестанет пререкаться.

Метод «раз, два, три»

Особенно маленькие дети хорошо включаются в этот метод. При действиях ребенка, которые ему не разрешены, родителю достаточно начать считать, перед этим предупредив малыша, чем ему грозит отказ от выполнения просьбы.

После «раз, два, три», если ребенок не прекращает свои действия, обязательно должно наступить наказание. В следующий раз, когда начнется счет, ребенок будет знать, что взрослый настроен решительно.

Метод физического наказания

Самый недостойный прием воспитания. Некоторые психологи считают, что им, как правило, пользуются ущербные взрослые. Они могут применить силу в отношении человека, который гораздо слабее. Данный метод ничего кроме агрессии и озлобленности вызвать не может.

Как правильно воспитать ребенка - решать каждому родителю самостоятельно.

Только у самых грамотных и умных взрослых получается воспитать себе друга. Это большое достижение. Но оно под силу каждому.

Большинство родителей хотят видеть своих детей здоровыми, удачливыми, но далеко не все знают как воспитать и вырастить ребенка счастливым . Правильное воспитание детей — это наука плюс искусство помноженное на любовь и терпение в квадрате.

Приветствую Вас, уважаемые посетители кабинета психологической помощи Олега Матвеева, где Вы имеете возможность задать один бесплатный вопрос психоаналитику.
Желаю Вам психического здоровья!

Как правильно воспитывать и растить ребенка, чтоб он стал счастливым

В первую очередь, желательно, при правильном воспитании ребенка, чтобы и родители были счастливы.
«Счастливые родители — счастливые дети»

То, что в первую очередь нужно, чтобы правильно воспитать и вырастить ребенка счастливым:

  1. Искренне любить и принимать ребенка таким, какой есть
  2. Строить воспитательный процесс на основе доброжелательности и сотрудничества, используя авторитетный стиль, но никак не авторитарный или стиль попустительства и вседозволенности
  3. Поощрений должно быть значительно больше, чем наказаний. Обязательно, если за что-либо отрицательное критикуете ребенка, то за тоже самое но положительное — нужно хвалить.
    Например: если критикуете за плохо выполненную задачу, то за подобную задачу выполненную хорошо — хвалите.
  4. Разрешений также должно быть больше, чем запретов.
    Например, любые указания ребенку должны даваться в положительной форме: «Будь умницей», вместо «не Будь дураком», или «Говори правду» вместо «Не ври» и т.п.
  5. При воспитании ребенка, полностью следует исключить двойные стандарты, неопределенности, и противоречия.
    Например, Вы учите ребенка говорить правду и быть честным, и как-то идете с пятилетним сыном в детский театр, где на дверях написано, что детей до пяти лет пускают бесплатно. Вы решаете сэкономить и говорите ребенку, чтоб тот тете на входе сказал, что ему четыре года, а не пять.
  6. Следует исключать любое косвенное воздействие на ребенка, обсуждая и сравнивая его в третьем лице при нем.
  7. Не допускать семейные ссоры и конфликты при ребенке. Он одинаково любит и маму и папу.
  8. Уделять как можно больше внимания ребенку: его чувствам, желаниям и потребностям. Больше проводить с ним времени в совместных прогулках, общении и играх.
  9. Ни в коем случае не использовать в вопитательных целях насилие: психологическое или физическое.
  10. Относиься к ребенку с уважением его развивающейся личности, чувству собственного «Я» и идентичности. Соблюдать его природные права и свободы.
  11. Не показывать ребенку свои негативные эмоции, в том числе принесенные с работы.
  12. Важно: с малого возраста ребенка готовиться к его возрастным кризисам, особенно к подростковому.
    Постепенно понижать свою родительскую власть и сверхзаботу. Переключаясь на более взрослое взаимодействие и сотрудничество.
    Чтобы не возникло после десятилетнего возраста ребенка недоумения о его неадекватности, бунта и протестов.

Помните! От того как Вы воспитываете и растите своего ребенка напрямую зависит его будущее, его судьба.

Желаю всем психологического благополучия!

При желании, Вы можете получить индивидуальную, более полную консультацию по правильному воспитанию детей по