Искусство объемной вышивки. Объемная вышивка нитками с пошаговым описанием

16.08.2019
объемная вышивка мастер-класс

Объемная вышивка

По-моему мнению для начинающих обязательно нужны:
1. Иголка (чем тоньше иголка тем лучше, я пользуюсь совсем тонкой иглой для бисера),ножницы.
2. Нитки DMC и любая ткань начиная от хлопчатобумажной и заканчивая шелковыми или атласными тканями
3. Проволока (тонкая медная проволока из телефонного кабеля)
3. Карандаш и шаблон рисунка
Сложность заключается только в одном в умении вышивать гладью. Даже простейшие навыки в этой технике очень бы вам пригодились.
Основные швы используемые в объемной вышивке:

1.
Мы берем проволочку и изгибая ее в форме цветочного лепестка. Если у
вас другой шаблон, например, надо сделать крылышко бабочки или др.
изгибаем проволоку в форме крылышка и др.
2. Закреп проволоки на
ткани. Вначале мы закрепляем на ткани нить (одинарную нить) нужного
нам цвета, я обычно подбираю нить основного цвета дизайна. Если вы
будете делать лепесток ромашки, то берем для закрепа белую нить, т.е.
цвет нити основного фона, не важно какие вкрапления у вас еще будут на
этом лепестке.


3. Пришиваем нашу проволочку-шаблон к материалу. рис. 1.
Материал может быть любым от шелка до хлопчатобумажных тканей. Чем больше у вас разнообразных материалов тем лучше.
4. Далее идут гладьевые стежки, можно использовать ту же нить, что и при закрепе шаблона рис. 2


5. Потом наша проволока покрывается петельным швом
В итоге получаем готовую часть!


Проволочки аккуратно прикрепляем нитками к материалу

Опираясь на советы изобретателя техники объемной вышивки, Хелен Пирс, Страна Советов расскажет вам, как вышить анютины глазки . Объемная вышивка в виде анютиных глазок станет отличным украшением корзинки для рукоделия, шкатулки для нужных мелочей или сумочки.
Анютины глазки бывают самых разных расцветок. Поэтому для их создания нам потребуется шерстяная пряжа разных оттенков желтого, синего и фиолетового цветов. Количество мотков каждого цвета зависит от количества оттенков. Комбинировать цвета можно по-разному. Задние лепестки (2 штуки) вышиваются темно-фиолетовыми или черными нитками.
Для листьев нам понадобятся 4 мотка зеленой и 2 мотка светло-зеленой шерсти. Кроме этого, нужно взять бледно-зеленые тонкие шелковые нитки и белые, желтые, черные и зеленые нитки мулине . Также пригодится тонкая зеленая проволока, основная ткань и ткань средней плотности для элементов цветка.
Начнем с лепестков . Переводим выкройку лепестка (1) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Петельными стежками обшиваем контур цветка, а лепесток внутри контура заполняем гладью. Один ряд вышиваем одним цветом, второй — другим и т.д. У основания трех передних лепестков черной ниткой мулине прокладываем расходящиеся веером штрихи, заполняющие 3/4 лепестка.
Вынимаем ткань из пялец и аккуратно вырезаем лепесток как можно ближе к стежкам. Сделав 5 лепестков, вставляем в пяльцы ткань и прикрепляем к ней лепестки швом «за иголку». Сначала 2 задних, наложив их основаниями друг на друга, затем 2 передних (друг напротив друга) и оставшийся лепесток. Его кладем лицевой стороной на остальные лепестки, прихватываем парой стежков в центре и отгибаем. Расположение лепестков показано на рис. 2. Центр цветка заполняем узелками белого, желтого и зеленого цвета.
Для бутонов делаем два лепестка. Выкройку чашелистика (3) переносим на ткань и вставляем ее в пяльцы. Обшиваем темно-зеленой ниткой контур петельными стежками, а внутри контура заполняем чашелистик гладью. Когда чашелистик почти готов, переворачиваем его и обшиваем верхний срез петельными стежками — они должны располагаться по направлению глади. Аккуратно вырезаем чашелистик.
Теперь можно приступать к сборке бутонов . Отрезаем кусок проволоки и один ее конец загибаем петлей. Закрепляем петлю с изнанки лепестка, который мы делали для бутона. Сворачиваем лепесток следующим образом: изнаночная сторона выглядывает, края накладываются друг на друга, проволока закрыта. Прихватываем лепесток вместе с проволокой маленькими стежками у основания. Оборачиваем чашелистик вокруг основания бутона и пришиваем его несколькими стежками светло-зеленой шерстяной нитки, захватывая бутон.
Двумя темно-зелеными нитками обматываем проволоку у основания чашелистика примерно на 8 см. Конец проволоки загибаем, таким образом закрепив нить. Оставшейся ниткой мы будем прикреплять бутоны к основной ткани.



Чтобы сделать листья , переводим выкройку листка (4) на ткань и вставляем ее в пяльцы. Светло-зеленой ниткой обшиваем контур петельными стежками, а участок внутри контура заполняем гладью (направление стежков — от краев к центральной прожилке). Бледно-зеленой шелковой нитью вышиваем прожилки. Для центральной прожилки используем стебельчатый шов, для боковых — гладь. Аккуратно вырезаем листья.
Когда все элементы готовы, начинаем сборку цветков . К каждому цветку прикрепляем листья. Их можно расположить на одной стороне либо на противоположных, наполовину скрыть под цветами. Чтобы прикрепить каждый цветок, прокладываем стежки по оставшихся на цветках ткани. Цветки располагаем рядом, чтобы листья некоторых фиалок закрывали цветки. Бутоны на проволочных стебельках располагаем под цветками, закрепив их стежками «за иголку» на основной ткани.
Объемная вышивка «Фиалки» готова!













Про мастерство индийских вышивальщиков известно всему миру. Вышивка древнее исконное индийское ремесло, которым занимаются исключительно мужчины.
Это работа индийского мастера по вышивке из Агры Шамсуддина (Shamsuddin).

Размер картины примерно 2,52 м х 1,90 м. "Хорошего пастуха" художник вышивал 18 лет, техника тоже довольно необычная, смотрите сами это увеличенные фрагменты картин





Еще одна не менее удивительная работа Шамсуддина - "Букет цветов" (размер примерно 2,30м х 1,68м).

Букет вышит художественной гладью. Каждый цветок был сначала вышит отдельно и затем умело собран в букет, с учетом цветового решения цветка и его текстуры. После сборки, букет был вышит уже целиком, c тщательной проработкой деталей.
На создание этой великолепной работы Шамсуддин потратил 1000 часов, а делал он ее в течении 11 лет.
Ваза украшена драгоценными и полудрагоценными камнями общим весом 20,000 каратов.



Работы Шамсуддина образцы высочайшего вышивального мастерства, за которые вышивальщик был неоднократно награжден. К сожалению, Шамсуддина больше нет, но дело мастера продолжают его сын и ученики.
В настоящее время работы мастера выставлены в частной галерее ювелирного магазина Kohinoor в Агре.








Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки - это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.


Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Стежки гладью - следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете - можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Любимая многими вышивка крестом шерстяными нитками, наборы которой предлагаются в широчайшем ассортименте, позволит не только получить удивительную по своей красоте картину, но и новое занимательное хобби. Никаких сложностей здесь не возникает практически никогда! При условии, что рукодельница действительно хочет и всеми силами старается добиться успеха!

  • При некачественном нанесении рисунок может быть несколько искажен.

Для того, чтобы не попасть впросак с картиной, лучше не экономить и сразу же приобрести качественный материал. Пусть он будет стоить несколько дороже, зато мастер однозначно получить тот набор, из которого не стыдно будет сделать готовую целостную картину.

Что можно вышить

Давно прошли те времена, когда вышивка использовалась лишь в качестве картин. Сегодня она активно переместилась во все сферы человеческой жизни.

В частности, увидеть украшения ручной работы можно в виде:

  • Подушки;

Необычные и красивые варианты вышивки подушек найдете в нашем материале: .

  • Элементов интерьера;
  • Одежды;
  • Декоративных элементов, используемых в разных сферах человеческой жизни.

Тем, кто пока не уверен в своих силах и боится испортить качественную вещь, рекомендуется начать вышивать на отдельном холсте. Если все получилось хорошо.

В дальнейшем вышивку можно просто повторить. Или же, как вариант, просто аккуратно пришить к основному изделию и вытянуть канву по ниткам.

Современный человек может научиться всему, чему угодно, имея в своем арсенале огромное количество обучающих видео-уроков. Если есть возможность, лучше обратиться за помощью к профессиональной мастерице, которая покажет все процессы наглядно.

Какие использовать нитки: шерстяные или обычные

Вопрос качества ниток при оформлении вышивок стоит особенно остро. В конечном итоге хочется получить по-настоящему шедевральную картину, которую не стыдно будет подарить или просто повести у себя на стенке. Однако какой набор приобрести? С хлопчатобумажными или шерстяными нитками? Первый вариант – классический, уже проверен временем. А вот шерстяные нитки – лошадка темная.

Однако и ее использование имеет следующие преимущества:

  • Картина получается объемной;
  • Изделие выглядит пушистым;
  • Шерсть долговечна, не выцветает с течением времени;
  • Управляться с шерстяными нитками на порядок проще.

Простая вышивка крестом шерстяными нитками: наборы (видео)

Вышивка с шерстяными нитками – простой и приятный способ скоротать собственный досуг и подарить себе хорошее настроение. Не стоит изначально ставить себе сложные задачи, на выполнение которых уйдет много времени. Мастерство вышивки лучше осваивать постепенно, переходя от простого к сложному. Тогда работа наверняка будет идти «на ура»!

Созданные с помощью различных техник и материалов великолепные работы сродни настоящим произведениям искусства. Любуясь такой работой, невольно может показаться, что создать её под силу только настоящему и весьма искушенному мастеру. Но на поверку оказывается, что разнообразные техники объемной вышивки под силу даже новичкам. Всё гораздо проще, чем, кажется на первый взгляд.

Как любой вид изысканного прикладного искусства, это рукоделие имеет свою богатую родословную. Появилось оно в Англии в XVII веке, и с тех пор не только не утратило репутацию оригинального и самобытного, но и приобрело новую популярность. С его помощью создаются «штучные» интерьерные вещи и аксессуары, этот стильный прием, сегодня всё чаще используется мировыми дизайнерами первой величины для эксклюзивной отделки брендовой одежды ручной работы.

Техника объемной вышивки: первые стежки

Для того чтобы овладеть азами техники достаточно уверенно держать в руках иголку для вышивания. Для работы могут быть использованы самые разные материалы – от бисера до лент и различных видов ниток, но в основе техники лежит всего четыре абсолютно простых вида шва: «вперед» и «назад» иголку, «строчка» и «обметочный».

Именно эти приемы, повторяемые в различных сочетаниях, образуют специальные швы с интригующими названиями «антверпенский», «французский» или «рококо». Сама техника, действительно проста, максимум, чем придется овладеть дополнительно – это приемы навивки нитей или лент при создании стежка и плетении узелков, а также особых способов «выкладки» бисера – неотъемлемых слагаемых эффектной работы.

Начинать стоит с легких схем и рисунков с четкими, достаточно крупными и хорошо читаемыми контурами и толковых детальных инструкций. Техника не задает каких-то жестких правил, её недаром называют «свободной». Если у вас не получается шов, указанный в описании – смело меняйте его на тот, которым вы владеете в совершенстве, результат от этого только выиграет.

Разумеется, понадобятся канва или тканая основа, которая должна быть плотно закреплена в пяльцах, это добавит удобства в работе. Кроме того, вы сможете наглядно видеть весь процесс. Поскольку создание работы требует ювелирной точности, стоит заранее предусмотреть хорошее освещение того места, где вы будете вышивать.

Но все, же главное – это подбор материалов. Мулине, шерсть, бисер, ленты… любой из них позволит добиться великолепного эффекта. Строгих правил нет и здесь, использование и сочетание разных исходных материалов только обогатит работу.

Основные приемы объемной вышивки на видео – здесь:

Объемная вышивка нитками – все очень просто

Нитки - это базовый уровень, которым стоит овладеть в совершенстве, прежде чем приступать к работе с более сложными материалами. Для начала стоит разобраться с тем, какие именно нитки нужны для работы. От этого зависит и сам процесс, и конечный результат.

Можно использовать любые нитки, ограничить ваш выбор может только ваш личный вкус и замысел будущей работы.

Шелковое и хлопчатобумажное мулине, ирис, пряжа, как натуральная, так и синтетическая, а так же нити с различными дополнительными эффектами, например, металлизированные – ассортимент исходных материалов практически безграничен. На выбор есть несколько производителей ниток, как европейских, так и российских с отличной репутацией, заработанной за долгие годы работы.

Рельефный стебельчатый шов:

Каноническими и лучшими для освоения азов мастерства объемной вышивки считаются шерстяные нитки, особенно скрученные в два-три сложения. Так называемая «ровница», которую часто используют для вязания, не совсем пригодна для этой техники. За счет мягкости и пластичности шерстяных волокон с ними легче, как освоить базовые стежки, так и усовершенствовать собственное мастерство. Основные приемы, которые используют в работе – навивка нити и плетение узелков в сложных швах с шерстяными волокнами получаются безупречно. Кроме того, они дают «быстрый результат», оценить объем и цветовые сочетания в процессе работы становится легче.

Не менее важна основа будущей работы. Техника не требует специальных тканей – вышивать можно на основах любой плотности и структуры: от сукна до органзы и даже натурального шелка. Но для первых опытов лучше выбрать хорошо держащие форму ткани с четким видимым плетением, например, льняную канву.

Перенести рисунок на ткань, или взять готовую схему, подобрать цветовую палитру ниток для объемной вышивки и запастись для начала толикой терпения – это практически всё, что необходимо, чтобы заняться творчеством.

Французский узелок на фото:

Объемная вышивка гладью: доступный эксклюзив

Эта техника позволяет создавать настоящие арт-объекты, особенно великолепно она выглядит при воспроизведении цветочных и растительных мотивов. С её помощью создают трехмерные композиции, которые считаются вершиной мастерства в рукоделии.

Для того чтобы стать автором настоящего шедевра, достаточно владеть техникой гладьевого стежка - одним из самых простых, базовых приемов в рукоделии. Для работы, помимо тканевой канвы, пялец, ниток, иглы и ножниц потребуется очень тонкая проволочка, которая будет служить своеобразным контуром для объемного изделия. Проволочку изгибают по форме цветочного лепестка, например, анютиных глазок или розы, и с помощью нескольких стежков крепят к канве. А затем заполняют гладьевыми стежками в тех цветах, которые выбраны для дизайна. Секрет подлинности заключается в том, чтобы максимально точно с помощью нитей передать всё цветовые нюансы.

После того, как лепесток вышит, проволочный контур дополнительно покрывается плотным петельным швом и аккуратно вырезается из основы. В результате у вас в руках окажется вышитый лепесток, которому вы можете придать любую форму. Вышив нужное для создания цветка количество деталей, его собирают, аккуратно закрепляя «хвостики» проволочных контуров с изнанки основы. Так создаются изящные цветочные композиции, которые используют не только для оригинальных интерьерных решений, но и для отделки аксессуаров.

Цветочные композиции в технике объемной вышивки гладью и их фото

Объемная вышивка гладью – редкая техника, которой владеют немногие. И дело даже не в сложности исполнения, она достаточно проста, а в её нерастиражированности.

Тем интереснее овладеть эксклюзивными навыками и стать создательницей уникальных работ.

Объемная вышивка крестом – свежий взгляд на традиции

«Крестик», как его любовно называют вышивальщицы, в объемной технике занимает особое место. С его помощью создают трехмерные изделия, оригинальные и вместе с тем изысканные: от саше, часов и шкатулок до раритетных игрушек. В такой технике можно создать эксклюзивный кукольный домик и даже целую игрушечную деревушку.

«Картинка», которая станет основой, сначала вышивается на канве или ткани. Стоит только учесть припуски по её краям, поскольку готовую вышивку нужно будет дополнительно плотно закрепить на пластиковой канве, которая станет своеобразным каркасом готовой работы. Готовые вышитые «панели» собирают вручную стежками «в стык», таким образом можно создать любые, даже самые причудливые трехмерные объекты.

В этой рукодельной технике используются разнообразные материалы, но наиболее выигрышно смотрятся шелковые и вискозные нити, а так же объемная шерстяная пряжа. Самые простые стежки – крест, полукрест, витые и французские узелки смотрятся в таком исполнении очень эффектно. Начинать работу, нужно с центра композиции, так удастся избежать ошибок и искажений по краям.

Объемная вышивка крестом – традиционная для Европы техника создания подарков ручной работы в канун рождественских праздников или семейных торжеств. Такие вещи обладают особой ценностью и зачастую становятся семейными талисманами. Стоит только попробовать, и вы откроете для себя новую личную страницу в рукоделии.

Секреты объемной вышивки бисером

Здесь сразу стоит забыть о правилах, принятых в классических техниках работы с этим материалом. Обычно его подбирают под размер сечений канвы - мелкого и среднего размера из расчета одна бисеринка на один «квадратик» основы. Для создания объемной работы необходимо выбрать бисер покрупнее, а размер «клеточек» канвы – помельче.

Как обычно, бисер к основе крепится с наклоном в одну сторону обычным стежком «полукрест» - это проверенный на практике и самый надежный способ. Но в объемной вышивке бисер выкладывается на полотно не гладко, а рельефно, за счет высокой плотности размещения, создавая оригинальную фактуру. Благодаря структуре материала, игре его цветовых сочетании и отражения света создается настоящий 3-D эффект в готовой работе.

Даже если вы уверенно обращаетесь с бисером и имеете опыт работы с ним, приступая к работе в технике объемной вышивки бисером, стоит для начала обратиться к простым графичным, хорошо «прорисованным» готовым схемам. Как в любой работе с бисером стоит тщательно подбирать материал и цветовую гамму. Наиболее эффектно выглядит работа, выдержанная в 5-6 цветах, а бисер, и об этом знает любая вышивальщица, лучше подбирать из ассортимента одного производителя.

Как создать объемную вышивку лентами

Это, пожалуй, самый эффектный и быстрый способ создания оригинальных вышитых фактур. Особенно хорошо смотрятся выполненные в этой технике различные цветочные композиции. Ими можно украсить настенное панно или покрывало, но не менее интересно такая техника выглядит в отделке одежды и стильных аксессуаров.

Для работы потребуется острая игла с удлиненным ушком, она позволит легко вводить ленту в канву и в тоже время исключит возможность её повреждения. Для работы можно использовать любые ткани, сочетающие в своих качествах эластичность и прочность. Красота работы во многом зависит и от сочетания цветов основы и лент – этот нюанс стоит обдумать заранее.

Но вот на что стоит обратить особое внимание – выбор материала, из которого изготовлены ленты. Изящную и тонкую работу можно создать, используя шелковые ленты - они эластичны, мягки и в тоже время легко и надежно принимают заданную форму. Не менее интересные эффекты дает использование любых других материалов, от атласа и органзы до бархата. С помощью гофрированных или секционно окрашенных лент легко создаются наиболее оригинальные работы. Опытные мастерицы советуют не ограничиваться в работе лентами одного вида, а использовать при создании уникальных узоров сразу несколько видов.

Объемная вышивка сегодня переживает настоящий бум популярности. Она интересна тем, что не требует каких-то серьезных рукодельных навыков, но при этом предоставляет простор для творческой фантазии и возможности создавать подлинные произведения прикладного искусства.

Объемная вышивка сочетает в себе несколько технологий вышивания. Здесь используются гладь, бисер, ленты. Она заключается в использовании вышитых вырезанных деталей, которые накладываются и закрепляются на вышитой или чистой основной материи. За счет этого создается объемный эффект. В зависимости от того, какие виды вышивания знает рукодельница, их все можно сочетать в объемной вышивке. И чем больше умеет мастер, тем интереснее будут выглядеть работы. Поэтому тем, кто приступает к ней впервые, важно владеть как минимум одной, а лучше 2-3 видами шитья на ткани.

Мастер-класс по объемной вышивке цветов

Попробуем сделать что-нибудь простое, используя подробное описание каждого этапа занятия. Например, объемную вышивку анютиных глазок. Ее можно произвести на одежде или использовать в качестве украшения какого-нибудь сувенира.

Нам понадобится:

  • Шерстяная пряжа желтого, фиолетового, синего, 2 оттенка зеленого цветов.
  • Мулине нитки белого, желтого, зеленого цвета.
  • Шелковые - светло-зеленые. Сочетание разных видов ниток в вышивании деталей дает возможность подчеркнуть рельефность рисунка. Варианты оттенков можно менять по своему усмотрению.
  • Ткань для основы и более плотный материал для объемных элементов.
  • Проволока.
  • Пяльцы.
  • Швейные принадлежности.

После приготовления всего необходимого приступим к рукоделию.

Ход работы

1. Первым делом приготовим лепестки. Каждый из них выполняется по отдельности. На ткань перевести шаблон

И вышить контур петельным швом.

Внутри деталь заполняется теневой гладью следующим образом. Первый ряд стежков идет одним цветом, второй - другим. Закончить лепесток следует лучеобразным расхождением стежков от его основания нитками мулине черного цвета. Размер их равен 3 четверти длины лепестка. Затем элемент надо аккуратно вырезать. Таким же способом сделать 5 лепестков для одного цветка. Их можно сделать любое количество, в зависимости от замысла работы.

2. Прикрепление лепестков к ткани с помощью шва «за иголку».

Лепестки пришиваются по 2, сначала задние, потом напротив них передние. Последний (5-й) накладывается на пришитые в последнюю очередь детали лицевой поверхностью, закрепляется в центральной части и отворачивается. Центр соединения лепестков обозначается узелковыми швами.

3. Изготовление бутона. Его делают из чашелистиков. Шаблоны переносят на ткань. Очертания элементов выполняют петельными стежками зелеными нитками, внутри чашелистик заполняется гладью. На верхний край детали с обратной стороны тоже накладывается петельный шов, совпадающий по направлению со стежками глади. Чашелистики вырезаются как можно ближе к краю. Теперь надо собрать детали. Делается это с помощью проволоки, которая закрепляется на изнаночной стороне. Затем лепесток сворачивается и закрепляется зеленой шерстью. Другим концом проволоки обматывается чашелистик в нижней части. Таким образом, получается проволочный стебель.

4. Листья переводят на ткань, контур вышивается петельным швом светло-зелеными нитками, внутри - гладью. Для главной прожилки используется стебельчатый шов, для боковых - гладь, которые вышиваются шелковой нитью. В конце все детали вырезаются.

5. Составление композиции на основной ткани. Листья можно располагать по одной или по обеим сторонам от цветков. Часть листьев прикрываются цветами, так и несколько цветов можно заслонить листьями. Это придаст естественности сюжету.

Объемная вышивка, мастер класс которой описан выше, является одним из множества вариантов простых работ для новичков. Вот несколько примеров.

Видео-уроки для начинающих