Игрушки для детей по месяцам. Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года

18.07.2019

Может ли быть детская игра только забавой? Детский психолог немедленно воскликнет: "Ни в коем случае! Без игры невозможно полноценное развитие ребенка".

Детская игра - это в полном смысле слова исследовательская деятельность. Малыш основательно, всерьез знакомится с предметами окружающего мира - в первую очередь с игрушками.

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Игрушки для новорожденного

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

Игрушки ребенку от 3 до 6 месяцев

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

Игрушки для ребенка 6-9 месяцев

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"


Игрушки для ребенка 1 года

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).

Ольга Семенова нейропсихолог

Статья предоставлена журналом "Семейный доктор"

Обсуждение

Да мне кажется у каждого ребенка по возможностям родителей

Спасибо за полезную информацию. Единственное не соглашусь что годовасику нужны качели, прыгунки.
Для них могут подойти машинки каталки, например как тут [ссылка-1] , но остальное перечисленное подойдет только более старшеньким, примерно от 2 лет...ну, это мое мнение...

Отличная статья! Спасибо

У нас в почете те что можно катать,да и до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко, нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется - забавно очень. Оно так и называется " волшебное зеркало белоснежки ",цена так же адекватная

Хорошая, четкая, доступная статья для начинающих "мам" и медикам для просветительной работы с беременными

26.12.2008 12:10:58, Любовь

Спасибо за интересную статью. Раз мы в рубрике до года, то хотелось бы так же обнаружить здеь информацию о развивающих и возможных играх для каждого трехмесячного периода до года.

06.12.2007 16:38:15, Yana

Спасибо за советы, много интересной и полезной информации.

07.06.2007 23:39:37, Екатерина

интересно, но мало... хотелось бы узнать подробнее как играть с малышом 2 месяцев...

11.08.2006 15:02:48, ольга

Комментировать статью "Какие игрушки нужны ребенку"

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего...

Обсуждение

Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего пластмасового, острого, неприятного на ощупь и так далее. Я вот сейчас в восторге от вязаных игрушек, у моих целая коллекция и могу рекомендовать их даже как развивающие. Там такая неоднородная структура, что дети сидят и пальчиками перебирают эти петельки и им нравится - хохочут, да и качество, мне кажется хорошее. Я покупала в магазине [ссылка-1] , может кому пригодится (там и для сына брала Бэтмена и для дочки), но в интернете сейчас много игрушек ручной работы, просто этот магазин проверенный.

14.11.2018 00:58:00, mamusyakat

У меня младшая очень любила ботиночки ТЛ в вашем возрасте. Думала, ей неинтересно буде, игрушка простая достаточно. Так она взяла и реально научилась сама завязывать шнурки, для сада потом пригодилось. Вот такие: [ссылка-1]
Теперь в наследство мелкой остались, она уже тоже начинает проявлять к ним интерес)

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Требуются игрушки для детей, больных раком. Отзовитесь! Нужны игрушки в коробку храбрости В наших детских больницах есть одна гениальная вещь.

Обсуждение

Последние наши супер-хиты:
- пазлы контурные,Castorland. Есть наборы из 4х картинок из 3-9 деталей. Предложила сын в 2г9мес, очень понравилось. Может долго собирать. Сейчас из 15 собирает. Уже штук 7 разных наборов есть.
- робокар Поли от Silverlit. Он трансформируется легко из машинки в робота. 10 см примерно. Сын просто не выпускал его из рук. Заказала еще дргих героев мультика. Хотя сын вообще не был фанатом мультика, но в магазине игрушка понравилась, сам выбрал.
-робот тоже от Silvrlit, программируемый. Не могу назвать его супер-хитом, но сыну нравится. Его вообще тема роботов сейчас увлекает (ровно в 3 года).
-пожарная машина Bruder. Мигает, брызгает, сигналит. Качество на ура!

Девочка 2,5 - пожарная машина из Поли-робокара - наше все. Ещё любит всякие книжки с тестами и заданиями и мозаики, и красками рисовать.

Нервничает когда играет с игрушками. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я помню ещё по старшей дочери, что наступает такой период, когда ребёнок нервничает во время развлечения игрушками.

Обсуждение

У нашей старшей не было пустышки (сначала муж был против - мол, она такая маленькая (2470 при рождении), что с любой соской как хоккейный вратарь в шлеме с забралом - не дал, короче, мне ребенка сразу приучить, а когда сам начал вешаться от детского ора из-за колик, уже было поздно - девочка напрочь отказывалась от любых пустышек). Так вот она сама себе в качестве "успокоительного" определила тряпочку - я такими всегда все вокруг нее устилала, чтобы вытирать срыгивания, коих было много. И с такой тряпочкой первые год-полтора она не расставалась практически, всегда ее искала в "критические" моменты и утыкалась в нее пятачком, нюхая и как-то причмокивая языком) А позже тряпа прописалась в детской кроватке, служила снотворным и жила там до Вивиных лет пяти.

РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года. Дамы, милые, подскажите какие развивашки, именно Вещи для новорожденного - коляска, кроватка, слинг. Игрушки для ребенка своими руками - погремушка, бусы, мобиль. Развитие ребенка до 1 года: какие нужны игрушки?

Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.

Общие правила при покупке игрушек

Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.

Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.

Первый месяц

В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком . С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.

Второй месяц

В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.

Третий месяц

Самое время начать развивать хватательные способности вашего малыша. Для этой цели прекрасно подойдут погремушки и любые другие игрушки, которые можно взять рукой (мячики, грибки, пластмассовые и резиновые колечки и так далее). Позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении были погремушки разной формы: с рифленой ручкой, в форме кольца, с ручкой в виде палочки и так далее. Такие игрушки могут быть как пластмассовыми, так и тканевыми. Лучше, если в вашем распоряжении будут и те, и другие. Еще один необходимый элемент детской — это развивающий коврик с дугами . Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч , на котором вы сможете по утрам катать ребенка.

Четвертый месяц

Вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание.

На этом этапе ваша задача — закрепить интерес малыша к лежанию на животике и простимулировать его желание переворачиваться. Поэтому вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание. Можете использовать с этой целью неваляшек, погремушки и мягкие мячи, колокольчики или другие звучащие игрушки. Кроме того, сейчас само время развивать тактильную чувствительность. С этой задачей прекрасно справятся игрушки, сделанные из разных тканей , или просто набор разных лоскутков (перышки, атлас, мех, фланель и другие материалы). Для развития мелкой моторики приобретите яркие тряпичные браслеты или носочки с бубенчиком , которые можно одеть на ручку малыша. Такая игрушка научит ребенка соединять две ручки вместе и касаться одной ручкой другой. Месяцем позже вы будете закреплять их на ножках малыша.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики . Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками . Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель , предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Шестой месяц

В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.

Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками . Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему. Кроме этого, приобретите игрушки для купания . Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками . Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце , ребенок будет с интересом изучать свое отражение .

В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.

Даже на раскопках древних городищ находят детские игрушки тех времен. У всех народов на протяжении веков также обязательно были свои национальные игрушки для детей. Значит, детская игрушка всегда воспринималась человечеством как жизненно важная вещь, такая же необходимая для выживания народа, как меч и плуг.

Это действительно так, игрушка не только развлекает ребенка, но и учит полезным навыкам, развивает интеллект, воспитывает художественный вкус и представления об окружающем мире. Какие игрушки нужны нашим детям сегодня? Такие же, как нашим бабушкам и прабабушкам, или сегодня важнее интерактивные игрушки для детей?

Пожалуй, правильный выбор в большей степени определяется возрастом ребенка. Каждый этап его развития предъявляет свои требования к необходимым и желательным игрушкам. Особенно ответственен он на начальном этапе, когда малыш ещё не может высказать своих пожеланий, при этом меняясь с каждым месяцем и днем, и родителям хочется помочь ему в его развитии правильным выбором игрушек.
Не будем забегать вперед, и рассмотрим здесь, какие игрушки нужны ребенку до 1 года по месяцам развития.

После рождения малыша ему многие родственники и друзья молодых родителей торопятся подарить куклы девочкам, машинки мальчикам, и огромные мягкие игрушки и тем и другим. Если бы они воспользовались консультацией специалистов или опытных родителей, то знали бы что эти милые и красивые игрушки совершенно не нужны новорожденным не только в первые месяцы жизни, но значительно дольше.

А мягкие игрушки, собирающие пыль и грязь, даже опасны для крох. Что же нужно учитывать, если вы готовитесь дарить или покупать игрушку для крохи. На первом месте при выборе стоит безопасность, на втором польза для развития малыша. О втором мы поговорим ниже, а безопасность обеспечивается следующими условиями.

Игрушки должны быть:

  1. Из натуральных материалов, таких, например, как дерево;
  2. Современные материалы не должны обладать запахами, быть изготовлены с применением вредных красителей.
  3. У них не должно быть острых углов, легко отламываемых или мелких деталей. Лучше если они будут цельными.
  4. Музыкальные игрушки и издающие звуки не должны быть чрезмерно громкими, так как это вредит нежному слуху малыша.
  5. Куклы, игрушечные животные должны быть натуральных цветов и узнаваемого облика.

Игрушки для крох лучше покупать в аптеках и специализированных магазинах, отвечающих за качество изделий.
Игрушки должны соответствовать потребностям возраста ребенка.

1 месяц

Какие игрушки нужны нашим детям в один месяц? Первые обычно самые простые и традиционные. В этом возрасте кроха осваивает основные рефлексы – хватательный, сосательный и поисковый. Только начинает развиваться зрение, слух, осязание. Поэтому главная игрушка этого возраста – погремушка, яркая простого цвета (красного, синего, желтого и т.п.) и издающая приятные звуки.

Держать её малыш ещё не в состоянии, поэтому популярны погремушки браслеты или погремушки-подвески. Подвески должны быть размещены на расстоянии 70 см от глазок новорожденного.

Игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

2 месяца

Достигнув возраста в два месяца, ребенок уже может схватить и держать игрушку, проявлять интерес к висящим и движущимся перед ним интересным предметам. Он тянется к ним ручками и радуется, если схватит их. Поэтому теперь к обычной погремушке могут присоединиться и мобили, которые крепятся на кроватку. Сегодня существует большой их выбор – механических, музыкальных, с подсветкой, и вы можете выбрать наиболее подходящий для вашего малыша.

Для этого возраста очень полезны конструкции, где по закрепленным пружинкам ребенок может передвигать кубики и шарики из дерева.

Сейчас пришла пора приобрести игрушки для ванны, которые сделают купание увлекательной игрой. Заботящиеся о развитии речи ребенка мамы читают детям стихи и могут купить даже книжки из непромокаемой ткани, чтобы малыш мог играть с ней и в ванне.

6 месяцев

Если до сих пор чтение стихов и книжек служило скорее подготовкой для начала развития речи, то после полу года этому нужно уделить особое внимание. Малыш охотно подражает звукам речи родителей и сейчас особенно пригодятся книжки и фигурки животных, которые издают звуки. Пора появиться в доме простым куклам, на которых мама показывает малышу рот, нос, глаза и т.п.

В шесть месяцев ребенок охотно играет с вкладышами, где меньшее вкладывается в большее, с подвижными модулями, описанными ранее. Такие занятия развивают моторику рук и пространственное мышление крохи.
К шести месяцам стоит покупать и игрушки-прорезыватели, которые помогают облегчить зуд в деснах от прорезывающихся зубов.

7 месяцев

Пришла пора покупать развивающие логическое мышление кубики и пирамидки. Малышу доставляет одинаковую радость ставить кубики один на один и тут же разрушать построенное.
Чтобы ускорить обучение ползанию можно приобрести двигающиеся игрушки, которые придадут стимул передвижениям малыша. Они должны быть цельными, без отделяющихся деталей, двигаться медленно и быть яркими, издающими звуки.

8 месяцев

В этом возрасте можно уже давать музыкальные игрушки с кнопочками, которые малыш охотно нажимает. Издаваемые звуки и сверкание огонечков могут занять его надолго. А такие простые музыкальные инструменты, как бубен, барабан, детское пианино развивают не только мелкую моторику, но и музыкальный слух. В ванной его порадуют плавающие заводные механические игрушки.

9 месяцев

В 9 месяцев ребенок уже начинает ходить или, во всяком случае, хорошо ползает и способен многое уверенно делать своими руками. Ведерко, совочек, формочки наверняка заинтересуют его. Возможность вкладывать одно в другое ему ещё более интересны. Матрешка очень полезная для развития детей в этом возрасте забава, как для мальчиков, так и для девочек.

10 месяцев

В десять месяцев малыш готов перейти от простого вкладывания одинаковых по форме предметов один в другой к более сложным задачам. Для этого подойдут емкости с прорезями различных форм для соответствующих фигурок. Они могут быть оформлены в виде машинок или паровозиков для мальчиков, домиков для девочек. Такими первыми простыми головоломками дети могут заниматься довольно долгое время.

В этом возрасте можно сделать первую попытку приобщить малыша к рисованию, купив для него пальчиковые краски.

11 месяцев

В одиннадцать месяцев и девочки, и особенно мальчики начинают интересоваться машинками. Всё движущиеся интересно уже достаточно подвижным крохам. Это и мячи, и различные каталки, которые ребенок может катить перед собой или тянуть за собою. Главное, все они должны быть достаточно прочными, так как в этом возрасте любят швырять их на пол.

12 месяцев

В год малыш продолжает играть практически со всеми, ранее приобретенными игрушками, просто игры с ними усложняются. Главное дополнение – это наборы для ролевых игр, до которых доросли малыши. Посуда, инструменты, врачебные и другие наборы начинают понемногу осваиваться ребенком в год.

Список интересных развивающих игрушек

Подведем итог и повторим список наиболее полезных развивающих игрушек для малыша в год.

  • Сортер – емкость в виде кузова машинки, коробочки или горшочка и т.п. с прорезями разной формы, в которые малыш должен протолкнуть фигурку соответствующей формы.
  • Пирамидка. Сегодня кроме традиционного конуса из деревянных колец, нанизываемых на основу, выпускаются и наборы других форм, сделанных по тому же принципу. Поэтому обычно вначале ребенку покупают пирамидку из минимума колец нескольких простых цветов, а затем постепенно приобретают более сложные с большим числом деталей.
  • Стаканчики-вкладыши. Они обычно разной величины и вкладывая их один в другой, малыш привыкает обращать внимание на размер и форму предмета.
  • Кубики. Они позволяют играть с ними огромным количеством способов.

После полутора лет к этому перечню должны обязательно присоединиться наборы со шнуровкой, мозаика и пазлы.

Игрушки необходимые ребенку до года

Игрушка для ребенка – главное средство познания мира, которое задействовает все органы чувств. Она должна быть не просто полезной но и безопасной.

Только на первом году жизни маленький человечек способен так стремительно расти и развиваться. За это время малышу предстоит овладеть огромным количеством навыков. И это не только умение сидеть, ползать или ходить. Важно заложить основы будущих психических процессов – научиться концентрироваться на образе, звуке, тактильных ощущениях, согласовывать действия и восприятие, анализировать свойства предметов. Главным средством познания мира, способным в полной мере задействовать все органы чувств, является игрушка.

Игрушка как «пища» для развития

Зачем младенцу покупать игрушки? «Чтобы отвлечь от плача!» – первое, что ответит большинство родителей. На самом деле, детям первого года игрушки нужны не столько для развлечения сколько для развития. Их основные функции:

  • привлечь внимание;
  • научить фокусировать взгляд;
  • заставить прислушаться;
  • подтолкнуть к двигательной активности (например, дотянуться до заинтересовавшего предмета);
  • развивать и совершенствовать хватательный рефлекс;
  • стимулировать мелкую моторику и тактильные чувства.

Большое количество игрушек лишь рассеивает внимание. Следите, чтобы кроху окружало всего 2-3 предмета, которые необходимо менять каждые несколько дней.

О качестве и безопасности детских игрушек

Это только к двум-трём годам малышу можно объяснить, что предметы нельзя брать в рот. А сейчас, когда ребёнок наиболее восприимчив к аллергенам, к покупке игрушек нужно отнестись не менее серьезно, чем к выбору подгузников или питания.

Отдавайте предпочтение товарам, изготовленным из натуральных материалов; например, дерева. Пластиковые и резиновые образцы обязательно должны быть сертифицированы.

Приобретайте игрушки округлых форм– они должны быть не только безопасны, но и иметь эстетичный вид. Само собой, ничего, что могло бы оторваться и попасть в рот.

Проверяйте на звучание все погремушки и музыкальные изделия. Раздражающий, слишком громкий звук, не понравится крохе, а может и вовсе напугать ребёнка.

И цвета. Избегайте кислотных оттенков. Спокойные пастельные или насыщенные основные (красный, желтый, синий, зелёный) будут способствовать развитию цветовосприятия малыша.

Какие игрушки подойдут детям с первых месяцев и до года

Чтобы игрушка была не просто развлечением, а инструментом развития, к её выбору нужно подходить с умом, основываясь на возрастных особенностях малыша.

Первый месяц

Зрение новорождённого ещё слишком слабо, чтобы разглядеть предмет, даже вблизи малыш видит всё размытыми пятнами. Да и времени на разглядывание у него нет. Кроха спит, ест и потихоньку осваивается в новом мире.

Обоняние – вот что работает сейчас в полной мере. Новорождённый слышит мамин запах и успокаивается, убеждаясь в своей безопасности.

К концу месяца кроха освоится и начнёт понемногу фокусировать взгляд. Поэтому повесьте над пеленальным столом или кроваткой пару-тройку чёрно-белых картинок с изображением простых геометрических фигур.

Второй месяц

Адаптация позади, и малыш начинает интересоваться окружающим миром. Сейчас ребёнок способен наблюдать за медленно движущимся предметом, а значит, пора прикреплять мобиль.

Ещё можно подвесить или просто показывать крохе погремушку, картонную фигурку с чёрно-белым изображением.

Третий месяц

Тонус мышц, присущий новорождённым, понемногу ослабевает. Настаёт время для развития хватательного навыка. И пусть малыш пока ещё не может сам схватить игрушку, её можно вложить ему в ручку.

Лучше всего для этого подойдут погремушки. Хорошо если их ручки будут разными по форме, рельефу поверхности и материалу изготовления (тканевые, пластмассовые, деревянные).

Крепнут шейные и спинные мышцы, младенец всё дольше удерживает головку, поэтому хорошим приобретением для детей 3-х месяцев станет развивающий коврик с дугой. Полезной покупкой будет и , на котором вы сможете разнообразить и усложнить утреннюю зарядку.

Четвертый месяц

В этом возрасте младенцу полезно как можно дольше лежать на животике. Поэтому нужны яркие игрушки, которые отвлекут его и удержат в нужном положении. Это может быть неваляшка, мягкий зверь, мяч, звучащие предметы.

Поищите в магазинах мягкие браслеты, варежки или носочки, которые при движении издают звук. Такие игрушки стимулируют желание детей прикоснуться к заинтересовавшему предмету, учат соединять ручки. Обычно они изготавливаются из ярких тканей и звучащих элементов (бубенчиков, колокольчиков, пищалок).

Для мелкой моторики предложите малышу предметы с тканями разных фактур. Можно просто нарезать лоскуты и прикрепить их на кольцо.

Пятый месяц

Координация движений совершенствуется, понемногу кроха начинает самостоятельно брать предметы. Выбирайте небольшие игрушки, за которые маленькая ручонка сможет ухватиться. Подойдут кубики, шарики, брусочки. Например, можно купить деревянный набор фигурок. Еще есть виниловые и пластмассовые изделия.

К концу месяца они пригодятся, чтобы учить малыша перекладывать предметы из одной ручки в другую.

Многих детей в этом возрасте начинают беспокоить зубы – помогут погремушки-прорезыватели. Их резиновые ребристые поверхности отлично почешут малышу зудящие десны. Особенно популярны среди прорезывателей изделия с водой. Охлаждённые в холодильнике, они помогут унять зубную боль.

Шестой месяц

К этому времени у большинства детей уже явно прослеживаются предпочтения в игрушках. Музыкальные товары заставят малыша поискать источник звука и доползти до него.

Развлечь кроху в ванне помогут игрушки для купания. Это небольшие резиновые зверюшки, уточки с утятами, заводные рыбки. Есть специальные коврики на присосках, которые прикрепляются к поверхности ванной, чтобы чадо не поскользнулось. Займут во время купания и прорезиненные книжки.

Кстати о книжках! Детей 6-ти месяцев уже увлекают яркие картинки и перелистывание страниц. Самым маленьким покупают мягкие тканевые, деревянные или книги с картонными страничками.

Полугодовалые карапузы обожают любоваться своим отражением. Зеркальца можно найти на развивающем коврике, погремушках и других предметах игры.

Седьмой месяц

Ребёнок переходит в новое для себя вертикальное положение, а значит, и манипулировать предметами ему становится гораздо удобнее. Развеселит кроху кукла-неваляшка, которая может быть обычной или музыкальной.

Полезными будут предметы, вкладывающиеся друг в друга. Это могут быть стаканчики-вкладыши, которые выстраиваются в башенку.

Хороши сейчас игровые центры с дверцами, кнопочками, колесиками, зеркальцами, двигающимися цилиндриками и телефонным диском.

Восьмой месяц

Пополнить игровой инвентарь можно пирамидкой (пока с одинаковыми по размеру кольцами), волчком, коробочкой с колышками, которые забиваются молоточком. Такие игрушки стимулируют развитие рук, способствуют формированию зрительно-моторной координации.

Важным умением, на котором акцентируют внимание неврологи, является бросание предметов. Некоторые находчивые мамы, устав поднимать и возвращать в кроватку (манеж) погремушки, даже привязывают их на веревочку. Удобно, но есть опасность, что малыш запутается и передавит себе что-то.

Звучащие игрушки скорее всего уже заброшены, и предпочтение отдаётся музыкальным предметам. Функционал таких товаров зависит уже только от стоимости. От целых центров, до обычных телефонов с кнопочками или игровой панельки.

Девятый месяц

Всё больше интереса ребёнок проявляет к наборам-вкладышам. Это могут быть матрешки или цилиндрические стаканчики.

К этому возрасту большинство детей уже активно исследует пространство, передвигаясь на четвереньках. Любимая игра – догнать заводную машинку (гусеницу, черепашку и пр.).

Заинтересуют ребёнка любого пола и машины, которые можно катать взад-вперед. Полезны для совершенствования координации движений и мячи. Дети учатся их пинать, перекатывать, бросать об стенку.

К нужным игрушкам можно отнести и музыкальные инструменты – барабан, маракасы, бубен и др.

Десятый месяц

Наконец пришло время и для развития логического мышления. Первые развивашки подобного рода – это сортеры, деревянные рамки с отверстиями, в которые малыш вставляет элементы нужной формы, мозаика крупных размеров, возможно, придутся по нраву и простые конструкторы.

Если ещё не куплены кубики – то сейчас самое время. Малыш до года лишь с радостью разрушает башни из них, но со временем начнет и созидать.

Не забудьте и про сюжетные игры – куклы (пупсы или тряпичные), игрушечная посуда, маленькая колясочка.

Даже если вы растите мальчика, в доме обязательно должна быть кукла. С ней вы научите ребёнка жалеть, качать, кормить пупса, а также запомните названия частей тела.

Одиннадцатый месяц

Развитию зрения и познавательных способностей поможет наклонный желоб с шариками - марбулоус. Во время игры малыш наблюдает, как шарик скатывается по наклонной поверхности или проволоке, предугадывая движение предмета.

Игры с фигурками домашних животных помогут крохе запомнить первые звукоподражательные слова.

Двенадцатый месяц

К году или несколькими месяцами раньше дети осваивают навык ходьбы. Поэтому нужны игрушки, за которые можно подержаться, машинки на веревочке. Популярны среди годовалых детей и каталки на палочке, коляски для кукол.

Развить ловкость и мелкую моторику поможет магнитная рыбалка. Пластмассовые и резиновые изделия подойдут для игры в ванной, деревянные «аквариумы» с рыбками удобны для игр на «суше».

Тематический материал:

Освоив навык ходьбы, многие малыши интеллектуальным предпочитают двигательные игры. Поэтому смело дарите крохе разного размера мячи, кегли, игровую палатку с тоннелем. Поковырять пальчиком и исследовать окружающий мир поможет , на которой прикреплены «интересности» типа замочков, молний, щеколд, телефонных дисков и т.д. Такое пособие можно не покупать, а соорудить своими руками.

Учимся играть

Мало купить игрушку, нужно уметь её творчески преподнести. Даже самая дорогая и многофункциональная развивашка без мамы останется лишь куском пластмассы, заброшенным через пару минут.

  • Решив познакомить новорожденного с новой погремушкой, не торопитесь ею размахивать. Вначале просто поднесите к лицу младенца, чтобы он её разглядел и успел привыкнуть. Потом не спеша поводите из стороны в сторону, чтобы малыш успевал за нею следить. Деликатно познакомьте со звучанием игрушки.
  • С 3-х месяцев нужно стимулировать кроху дотягиваться до игрушки. Привлеките его внимание звуком погремушки и положите её недалеко от малыша.
    5-месячный карапуз обрадуется игре в «ку-ку». Вначале прячется мама, потом можно прятать под пелёнку игрушку.
  • Когда ребёнок научится ползать, можно поиграть в игры на слуховое внимание. Включите музыкальную игрушку и спрячьте недалеко от малыша. Он обязательно попытается найти источник звука.
  • «Третий лишний» – игра на развитие координации и смекалки. Дайте ребёнку по игрушке в каждую руку. Потом протяните ему третью. Заинтересованный ребёнок должен сообразить, что нужно освободить одну руку, чтобы взять новую игрушку.
  • Покажите, как загрузить в кузов машинки кубики, или покатать на ней мишку.
  • Играм с мячом тоже надо учить. Как только малыш научился сидеть, присядьте недалеко на полу и покатите в его сторону мяч. Позже покажите, как бросать мячик, бить по нему ногой.

Как ухаживать за детскими игрушками

Дети до года всё тащат в рот, тщательно слизывая с предметов грязь. Все не продезинфицируешь, но и оставлять рассадники бактерий возле ребёнка до года опасно. Что делать?

  • Мягкие игрушки . Старайтесь, чтобы их у малютки было как можно меньше, ведь это лучшие пылесборники. Кроме обычной стирки в машине их можно регулярно пылесосить либо замораживать ненадолго в морозилке.
  • Пластмасса и резина . Замочите на некоторое время их в тазике с водой, затем протрите губкой с детским мылом и насухо протрите. Отделяйте уличные игрушки от тех, с которым малыш играет дома.
  • Дерево . Деревянные изделия очищаются аналогично остальным, только замачивать их надолго нельзя.
  • Игрушки на батарейках . При попадании воды на механизм или электронную часть, игрушка придет в негодность. Такие изделия можно мягко очистить влажной тряпочкой, а после высыхания поместить в морозильную камеру.
  • Раствор для дезинфекции . В литре воды растворите 4 ложки соды. С помощью губки очистите поверхность предметов. Замочить изделия можно в слабом растворе уксуса. Поможет убить микробы и спирт.

Предметы, которые используются для игры дома достаточно обрабатывать и мыть раз в неделю.

Еще пара полезностей

В каждом доме, где растут детки, должны быть куклы би-ба-бо. Это перчаточные игрушки, которые оживают на родительской руке. Такая кукла станет лучшим другом малыша вплоть до школы. До года она порадует потешками; покажет, как манипулировать с предметами; потом поможет освоить родную речь. Дошкольников она учит ролевым играм, диалоговому общению.

Для развития пространственного мышления, моторики и творчества хороши мякиши – большие кубики из ткани с мягким или сыпучим наполнителем. Их можно бросать, на них можно падать, а липучки на гранях помогут соорудить более или менее прочные конструкции.

Конечно, разнообразие игрушек нужно каждому ребёнку. Но всегда лучше купить одно дорогое, но качественное и долгоиграющие изделие, чем три плохих игрушки.

А какие бы вы посоветовали игрушки деткам до года? Делитесь идеями с нами!

Появившись на свет, ребенок в свой первый год развивается так стремительно, как никогда в жизни. Постоянными его спутниками и помощниками в это время являются игрушки. Для детей до года характерно превращение из «гусениц», лежащих в тугих пеленках без движения, в полноценных людей, которые могут сидеть, ползать, а иногда к данному возрасту даже ходить. Погремушки, развивающие коврики, мобили… Из спектра предлагаемых в детских магазинах игрушек необходимо выбирать те, что соответствуют возрасту крохи.

«Детский мир» дома

С появлением ребенка в дом приходит множество игрушек. Их покупают не только родители, но и заботливые родственники, внимательные друзья. По мере взросления малыша его комната продолжает наполняться игрушками, превращаясь в «детский мир». А иначе и быть не может – как не купить такому дорогому сыночку или дочке новую и очень красивую игрушку! Однако в возрасте до года многое из подаренного не нужно малышу. Поэтому роль родителей – рассортировать все имеющиеся запасы мишек-кукол-мячиков, и давать их ребенку по мере взросления.

Основная роль игрушек для детей до года – помочь развить маленькому человечку умения и способности, такие как зрение, слух, координация движений, логическое мышление и другие. Внимательные родители не раз обращали внимание на возраст, указанный на упаковке. Все то, что разрабатывается для детей с рождения (возраст 0+), учитывает специфику и потребности малышей данного возраста. Различные развивающие игры и центры (возраст 6 мес.+ или 1+) включают в себя элементы, которые способны освоить старшие дети.



Игрушки для малыша с рождения до полугода

Первые 4 недели после рождения ребенок спит около 20 часов в сутки, кушает 6-8 раз, и на игры времени практически не остается. Лучшее, что мама может ему предложить – это прогулки по дому. Для месячного ребенка уже можно подбирать игрушки. Это могут быть:

  • Четко очерченные однотонные фигурки предметов обихода, животных и др.;
  • Картинки, выполненные в графике. Узоры на них должны иметь четкие линии. Черно-белые картинки способствуют развитию зрения новорожденного ребенка;
  • Мобили.

Цветные игрушки для новорожденных в идеале должны быть выполнены в четырех основных тонах: красном, желтом, синем и зеленом. Это относится как к фигуркам, так и к игрушкам, используемым в мобилях. Мобиль представляет собой механизм (электронный или механический) с прикрепленными к нему подвесками, который вешается над кроваткой. При включении игрушки начинают вращаться подобно карусели, при этом играет музыка. Приобретая для малыша мобиль, обязательно послушайте, как он звучит: музыка должна быть в меру громкой и мелодичной.

К перечисленным выше игрушкам по мере взросления ребенка до достижения им возраста полугода добавляются:

  • Браслетики с колокольчиками;
  • Погремушки различных размеров с удобными тонкими ручками;
  • Погремушки, составляющие цепочку из различного вида звеньев (мишек, шариков, рыбок и других);
  • Развивающий коврик;
  • Игрушки из натуральных тканей, наполненные вишневыми косточками;
  • Большой мяч или фитбол (с 3х месяцев для гимнастики);
  • Неваляшка;
  • Пальчиковые краски;
  • Игрушки, издающие различные звуки и имеющие детали, сшитые из различных по фактуре материалов;
  • Заводные музыкальные игрушки.

Игрушки для грудничков помогают им совершенствовать слух, зрение, стимулируют двигательную активность. Разноцветные забавные зверьки из многофактурных тканей способствуют развитию мелкой моторики. Упражнения на фитболе не только приводят детей в восторг, но и помогают их мышцам получать равномерное доразвитие. Игрушки, наполненные косточками, можно нагревать и прикладывать ребенку на животик, когда у него колики.


Игрушки для детей от полугода до 1 года

Для детей 6 месяцев и старше обзор игрушек значительно увеличивается. В данном возрасте они уже целенаправленно подбираются к интересующим объектам и хватают их. Причем чаще всего желанными для малыша становятся взрослые вещи: телевизионные пульты, мобильные телефоны, мамины кастрюли и сковородки. Поэтому родители должны тщательно следить за вещами и не оставлять их в зоне доступа ребенка.

В 7-8 месяцев, когда малыш уже научится уверенно сидеть, процесс мытья становится увлекательным и более длительным. Появляется необходимость приобрести игрушки для купания. Это могут быть:

  • Резиновые (уточки, зверята, лягушата);
  • Детская посудка (кружки, кастрюльки, половники);
  • Кораблики;
  • Лейка;
  • Мячики.

Обратите внимание малыша на то, что одни предметы тяжелые – тонут в воде, а другие легкие – плавают на поверхности. Также детям очень нравится переливать воду из посудки или лейки.

До года должны быть функциональными, а также способствовать развитию мелкой моторики. Под функциональностью понимается возможность совершения с игрушкой множества действий: катать, разбирать, собирать, складывать, завязывать, приклеивать, рвать, расстегивать, нажимать, дергать и т. д. Такой игрушкой малыш заинтересуется всерьез и надолго, также в процессе игры у него будет развиваться логическое мышление. Классические примеры функциональных игрушек:

  • Матрешки;
  • Пирамидки-стаканчики;
  • Классические пирамидки (пластмассовые, деревянные, пирамидки-каталки);
  • Спирали с кубиками и шариками;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • развивающие кубы и центры.

Мелкая моторика напрямую связана с развитием нервной системы и головного мозга. В возрасте до года ребенок растет и меняется с каждым днем, поэтому для гармоничного развития ему необходимы сенсорные. Игрушки для малышей, дающие им возможность прикасаться к различным поверхностям, могут быть следующими:

  • пальчиковые краски;
  • развивающий коврик – с бусинами, различными по фактуре кусочками ткани, лентами, молниями, пуговицами и другими элементами;
  • мягкие игрушки с набивкой из шариков.



Празднуем первый юбилей

Когда ребенку исполняется год, родители и родственники озадачиваются вопросом: какую игрушку подарить малышу? Игрушки для детей в 1 год могут быть самыми разнообразными:

  • каталки с ручками;
  • коляски для кукол;
  • игровые домики, начиная от палаток и заканчивая серьезными пластмассовыми домиками с горками и другими развивающими элементами;
  • сортеры;
  • набор для песочницы;
  • качели;
  • конструкторы;
  • качалки;
  • музыкальные книги.

В год у малыша уже много интересов, и игрушки должны им соответствовать. Каталки и кукольные коляски помогают сделать уверенные первые шаги, домики развивают фантазию, сортеры и конструкторы – логическое мышление. Качели и качалки тренируют работу вестибулярного аппарата. Про пользу книг и говорить нечего, а когда сказка дополняется веселой песенкой, читать и рассматривать ее становится еще интереснее.

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Они были созданы еще до нашей эры! Сегодня их ассортимент пополняется с каждым годом, предлагая вниманию родителей все новые и новые развивающие игрушки для малышей. Самое главное – сориентироваться в реальных потребностях ребенка в зависимости от его возраста и не покупать игрушки «на вырост».