День ВВС (День Военно-воздушных сил)

16.07.2019

Не так давно российская гражданская авиация отпраздновала свой юбилей – 90 лет со дня образования этой отрасли. И сегодня у нас есть повод для того, чтобы еще раз вспомнить о том, какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться, с чем именно связана эта дата, а также еще раз поговорить о наших славных летчиках, бортпроводниках и всех людях, посвятивших свою жизнь служению небу.

Какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году – 21 августа 2019 года

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны ССС было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажирских и грузовых авиаперевозках – «Об организации Совета по гражданской авиации». Поэтому еще до недавнего времени День Гражданской авиации было принято отмечать во второе воскресенье февраля. Однако, после 1992 года в соответствии с Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении праздника День Воздушного Флота России № 3564-1 от 28 сентября, этот профессиональный праздник было решено перенести на третье воскресенье августа. Кстати, именно в этот день отмечается и профессиональный праздник российских ВВС. Поэтому День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться 21 августа.


Несколько слов о российской гражданской авиации

После того, как была окончена Первая Мировая война, практически все страны, имевшие авиацию, начали использовать ее в мирных целях – для доставки людей, почты и грузов на дальние расстояния. То же самое было и в России. Здесь переоборудовали военные самолеты и летали на них за границу.

В мае 1922 года открылась первая линия международных авиаперевозок по маршруту Москва-Кенингсберг. Чуть позже из Москвы начали летать и в Берлин. Через год в Советском Союзе было открыто общество «Добролет» - прародитель современного Аэрофлота.

В 1923 году была открыта первая внутренняя линия авиаперевозок, по которой пассажиры могли добраться из Москвы в Нижний Новгород. В декабре того же года был выпущен и прошел успешные испытания первый отечественный самолет, предназначенный именно для перевозки пассажиров АК-1.

Уже в начале 30-х годов прошлого столетия российское авиастроение было поставлено на широкую ногу. Оно включало в себя несколько конструкторских бюро, предприятия, выпускающие самолеты, а также научно-исследовательские институты, работавшие именно в этой области. Сегодня всем известны имена Андрея Туполева, Олега Антонова и Сергея Ильюшина проектировавших первые российские самолеты, отвечавшие всем требованиям современности. Тогда же был открыт и первый в нашей стране аэровокзал – от располагался в Москве на Ходынском поле.

25 февраля 1932 года было сформировано ГУ ГВФ – Главное управление гражданского воздушного флота и выходит в свет первый Воздушный Кодекс Советского Союза.

Воздушное сообщение между нашей страной и дальним зарубежьем не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Многие гражданские летчики были мобилизованы и совершали регулярные вылеты, перевозя пассажиров к линии фронта, а также еще дальше – во вражеские тылы.

Но особенно начала развиваться гражданская авиация в России в послевоенные годы. Конструкторское бюро Ильюшина выпускало все более и более совершенные самолеты. Не отставали и туполевцы. В 1955 году Аэрофлот получил один из лучших самолетов того времен – Ту-104, работавший, как на внутренних, так и на международных рейсах, а уже в конце 50-х годов на линии вышел еще более совершенный Ту-114. В это же врем в столице нашей родины открывается новый аэропорт – Шереметьево, обслуживающий только международные линии.

В 1978 году на международных авиалиниях появился новый грузовой самолет – Ил-76, а в 1980 году Аэрофлот становится основным перевозчиком Московской Олимпиады-80.

После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные. Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Крупнейшие из них - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7.

Основная проблема гражданской авиации в 2019 году

Пилот гражданской авиации – без преувеличения можно сказать, что это одна из немногих специальностей, за представителями которой будущие работодатели ведут настоящую охоту. И даже еще на этапе их обучения. Все дело в том, что в России, к сожалению, сложился настоящий дефицит пилотов. Объем гражданских перевозок все возрастает и возрастает и современные летные училища просто физически не успевают покрывать потребности рынка. Ежегодно выпускается не более 400 курсантов, в то время, как сокращение по возрасту – почти в два раза больше, до 700 человек в год. Увы – ряды наших пилотов редеют. Конечно, можно было бы просто увеличить набор – но в этом случае училища будут испытывать дефицит преподавателей. Ведь обучают будущих летчиков гражданской авиации тоже пилоты, только более старшие и опытные. И они тоже с возрастом выходят на пенсию. И, несмотря на высокие заработные платы – а гражданские пилоты получают сегодня около 300 000 рублей, решить эту проблему пока не удается.

Между тем, конкурс в летные училища достаточно высок – до 4-5 человек на место. Прежде всего, необходимо пройти придирчивую медкомиссию. До четверти претендентов отсеивается уже на этом этапе. Далее необходимо будет пройти профессиональные тесты, на которых проверяются разные параметры, например, скорость реакции, умение концентрироваться и так далее. Наконец, третий отборочный тур – это собеседование. Преподавателям важно выяснить и понять мотивацию, которая привела молодого человека именно сюда.

Тем же, кому удалось пройти все туры и выиграть по результатам ЕГЭ предстоят непростые учебные будни. В летном училище изучают самые разные дисциплины, от летной эксплуатации и безопасности полетов до истории и иностранных языков.

Гражданская авиация давно перестала быть чем-то удивительным. Каждый день в воздух поднимаются сотни тысяч людей, считающих перемещение из одной точки земного шара в другую обыденным делом. Мы же часто упускаем из внимания тот факт, что этот процесс контролируют работники авиации – пилоты, стюардессы, техники. И это еще не все – есть аэродромный персонал и конструкторы. В гражданской авиации работает много людей, у которых имеется профессиональный праздник, отмечаемый девятого февраля.

История праздника

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

Пилоты, стюардессы и механики работают на благо пассажиров, решивших воспользоваться услугами лайнеров, уже около 90 лет. В 1923 году был учрежден особый орган, отвечающий за пассажирские перевозки по воздуху. Гражданский аэрофлот тех времен носил название «Добролет». В 1932 году у этой авиации появился собственный флаг. Приблизительно в то же время сменилось название на имеющее меньшую эмоциональную окраску и хорошо знакомое всем нам – «Аэрофлот».

У сотрудников этой компании спустя несколько десятилетий появился собственный праздник, который отмечали в середине февраля. Он долгое время был неофициальным. В 2013 году было решено учредить новый профессиональный праздник, старый же был перенесен на август. Соответствующие документы были подписаны главой государства – в знак признания значимости гражданской авиации и уважения к ее сотрудникам.

Большинство наших современников хоть раз поднимался в воздух на борту какого-либо авиалайнера. А значит – вверял свою жизнь в надёжные руки служащих гражданского воздушного флота и работников авиационного сектора, которые не в меньшей степени обеспечивают безопасность воздушных перевозок, чем лётный персонал. И 21 августа у всех нас есть возможность поблагодарить этих людей, отметив с ними их профессиональный праздник. Да, и не нужно путать День воздушного флота с Днём военно-воздушных сил – это разные праздники.

История

Первой в нашей стране появилась военная авиация, гражданский воздушный флот родился вторым. Регулярные воздушные сообщения начались в СССР в 1922 году, когда была запущена постоянно действующая линия Москва-Кенигсберг. По мере развития гражданский воздушный флот страны «становился на крыло» и, чтобы отметить это явление, в 1933 году, благодаря И.В.Сталину родился этот важный праздник - на тот момент он назывался «День советского воздушного флота». Понятно, что после распада Союза в название были внесены изменение и праздник получил своё нынешнее наименование.

Сегодня более 4000 самолётов и 2000 вертолетов, принадлежащих различным российским авиакомпаниям, перевозят до 30% пассажиров и грузов на междугородных и международных авиалиниях «от южных морей до полярного края».

Традиции

С каждым годом празднование этой важной даты приобретает в нашей стране всё более широкий размах. На всех гражданских аэродромах проводятся масштабные авиа-шоу, как с участием профессиональных пилотажных групп, так и с участием лётчиков-любителей.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

  • сюжеты из жизни гражданской авиации;
  • рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;
  • репортажи с выступлений пилотов;
  • художественные фильмы соответствующей тематики.

Гуляют в этот день не только гражданские пилоты, но и военные, а также все, кто хоть в какой-то мере связан с авиацией в целом. И, что вполне естественно, большинство людей встречаются не только на улицах, но и за праздничным столом. Многие авиапредприятия собирают сотрудников на кооперативные мероприятия. Отличившимся специалистам вручают награды и ценные подарки.

Поздравления работникам и ветеранам с 85-летием гражданской авиации Российской Федерации

Поздравляю вас с 85-летием гражданской авиации Российской Федерации.

Вопросы, связанные с эффективным развитием авиационного комплекса, всегда были в числе главных приоритетов государственной политики. Вы по праву можете гордиться именами выдающихся ученых, конструкторов, инженеров, видных государственных деятелей, прославленных летчиков, стоявших у истоков создания отечественного воздушного флота, вписавших яркие страницы в его историю.

Сегодня от компетентности, четкости, профессионализма сотрудников во многом зависит успешное решение важнейших проблем, связанных с надежным обеспечением безопасности полетов, своевременной доставкой пассажиров и грузов, укреплением межрегиональных и международных связей, повышением конкурентоспособности отрасли.

Уверен, сложившиеся в российской гражданской авиации трудовые традиции, ваши знания и опыт и впредь будут служить интересам страны и ее граждан.

Желаю вам новых успехов в ответственной работе и всего самого доброго.

В.Путин

От имени Правительства Российской Федерации поздравляю вас с профессиональным юбилеем - 85-летием гражданской авиации Российской Федерации!

Все, чего добилась наша гражданская авиация за 85 лет своего существования, - результат самоотверженной работы людей мужественных, талантливых, бесконечно преданных своему делу. Важнейшим итогом работы наших авиаторов стало сохранение за Россией статуса великой авиационной державы. Именно это сегодня дает нам возможность отстаивать наши позиции на международном рынке гражданской авиации, сохранять отечественные предприятия, защищать стратегические интересы России.

Уважаемые друзья! В этот праздничный день от всей души желаю вам чистого неба, мягкой посадки, исполнения самых смелых надежд и планов, успешной работы, результатами которой вместе с вами буду гордиться все граждане России!

В. Зубков

Дорогие друзья!

От имени Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поздравляю всех работников и ветеранов гражданской авиации России с вашим профессиональным праздником и знаменательной датой - 85-летием образования отрасли!

Гражданская авиация России прошла славный путь, отмеченный выдающимися свершениями в самолетостроении, покорением рекордных высот и преодолением сверхдальних расстояний. Каждая страница истории гражданской авиации - от винтокрылых до реактивных самолетов - это крупное достижение конструкторов и инженеров, рабочих и техников, испытателей и пилотов. В этих достижениях - огромная заслуга наших ветеранов, и я хотел бы выразить им искреннюю благодарность.

Невозможно переоценить значение гражданской авиации для нашей страны с ее колоссальными расстояниями и труднодоступными территориями. От бесперебойной работы отрасли напрямую зависят нормальная жизнь и работа многих людей, экономика целых регионов России.

В последнее время происходит рост грузоперевозок воздушным транспортом и авиационного пассажирооборота. Важно, чтобы увеличивалось число наших сограждан, имеющих возможность воспользоваться услугами авиации, улучшалось качество обслуживания пассажиров, повышалась безопасность полетов. Насущными задачами являются обновление авиационного парка, реконструкция взлетно-посадочных полос, техническое перевооружение аэропортов. Решение этих задач станет основой для поступательного развития отрасли в дальнейшем.

Желаю вам здоровья, благополучия, удачи и больших новых успехов на благо России!

Б. Грызлов

Уважаемые друзья!

Сердечно поздравляю авиаторов страны с 85-летием гражданской авиации России!

Современная авиация идет в авангарде технического прогресса. Постоянно совершенствуется и усложняется авиационная техника, стремительно расширяется география полетов, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг. Сегодня в России наблюдается стабильный рост объема перевозок на воздушном транспорте, повышается инвестиционная привлекательность отрасли, появляются новые возможности для привлечения средств в развитие аэропортовой инфраструктуры.

Для России с ее огромными расстояниями и труднодоступными территориями бесперебойная работа гражданской авиации имеет особое значение. Воздушные трассы объединяют экономическое пространство страны, дают возможность обеспечивать трудовую деятельность и нормальные бытовые условия в районах, недоступных для других видов транспорта.

Авиатор - не просто профессия, это призвание. Вы превращаете в реальность мечту о полете, свойственную каждому человеку. Ваша работа чрезвычайно почетна и ответственна. Она требует высочайшего профессионализма, мужества, умения оперативно принимать решения. Уверен, что российская авиация всегда будет предметом гордости страны.

От всей души желаю вам успехов, счастья, благополучия и чистого неба.

С. Иванов


Уважаемые друзья!

Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем гражданской авиации России!

Нынешний год для всех нас особенный - мы отмечаем 85-летний юбилей гражданской авиации нашей страны. За прошедшие годы были достигнуты неоспоримые успехи. Сегодня активному развитию отрасли способствует бурный рост объемов грузовых и пассажирских авиаперевозок, который в прошлом году достиг 18%, в три раза превысив мировой уровень. Сделаны серьезные шаги в решении масштабной задачи обеспечения транспортной доступности всех регионов России, формируется опорная сеть аэродромов страны, модернизируется воздушный парк. Значительные средства выделяются из федерального бюджета на развитие наземной инфраструктуры, технических средств аэронавигации, совершенствуется маршрутная сеть.

Положительные тенденции в работе рос,сийских авиаторов очевидны. Их основной задачей остается обеспечение надежности, безопасности и регулярности выполнения полетов, а также высокой культуры обслуживания.

Успешное выполнение работниками отрасли поставленных задач во многом способствует реализации приоритетных целей социально-экономического развития страны. Достигнутые результаты свидетельствуют не только об успехах воздушного транспорта, но и о поступательном развитии экономики России в целом.

В День гражданской авиации примите глубокую благодарность за высокий профессионализм, верность своему делу, добросовестный труд на благо государства. Низкий поклон - авиаторам-ветеранам, которые самоотверженно прокладывали воздушные трассы, осваивали новые типы воздушных судов и своим примером безупречного отношения к профессии обеспечивают сегодня преемственность лучших традиций отечественной авиации. От всего сердца желаю всем работникам гражданской авиации крепкого здоровья, мира, благополучия, оптимизма и достижения новых высот!

И. Левитин

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-воздушные силы России - это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

У пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры есть свой профессиональный праздник.

Когда отмечают

День Военно-воздушных сил России отмечается ежегодно 12 августа. Событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня. Торжественные мероприятия, посвященные празднику, проводятся в .

Кто празднует

В чествовании заслуженных героев страны в 2019 году принимают участие военные и гражданские летчики, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием - приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

О профессии

Специалисты гражданской и военной авиации - это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.