Проект во второй младшей группе "Дары осени" проект по окружающему миру (младшая группа) на тему. Самостоятельная игровая деятельность

03.03.2020

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени с грядки»

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Уточнить и расширить знания о фруктах и овощах, как о дарах осени

Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи.
Развивать познавательно-исследовательской деятельности.

Наглядные средства обучения : картина с изображением осени, корзина с овощами; образец банки из картона, с наклеенными на нее овощами, игрушка-заяц.

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени.
- Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине? (Осень.)
- А что еще мы видим? (Лес.)
- А какие деревья в лесу? (Желтые, красные.)
А какие еще изменения в природе происходят осенью? (на улице холодно, льют дожди)
- Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Здравствуйте!
- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! А для того, чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки.
1. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда нашего зайчика.
3. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный... (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый)
4. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
- Огурцы, какие? (Длинные, сочные.)
5. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я... (капуста)
- Правильно ребята, молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, а теперь не много отдохнем, поиграем с зайчиком. Встали все.
Наш зайка умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл хвостик, вымыл носик
Вымыл ухо, вытер сухо
И в гости поскакал.
- Садимся на свои стульчики. Ребята, чтобы вырастить такой урожай, что надо делать? (Сажать, поливать, убирать сорняки.)
- Правильно. А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
- Мы будем консервировать помидоры и огурцы, а потом подарим их зайчику. Для этого наклеиваем их на банки.
Дети смотрят образец и наклеивают. Воспитатель напоминает, о том, как надо набирать на кисть клей.
- Посмотрите ребята, какие заготовки у нас получились. Сегодня мы поговорили о разных овощах, и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!

Воспитатель: «Что же нам принёс зайчик в лукошке? »

Дети: «Лук, морковь, помидор, огурец, капуста».

Воспитатель: «Вам понравилось отгадывать загадки об овощах? »

Дети: «Да, очень понравилось, было весело, интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

Развитие речи,

Логического мышления

Закрепление знания об овощах, фруктах.

Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части

Группировать предметы по их признакам

Обогатить знание детей о дарах осени

Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?

Ответы детей

Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени

Ответы детей

Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.

3. Основная часть

Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Физкультминутка:

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

Это овощи и фрукты. Правильно!

Какого они цвета?

Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Различи по признакам»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Кабачок»

Задача:развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг . Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?

Ответ детей.

Правильно, а почему вы так думаете?

Ответы детей

Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!

4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы сядете на стулья закроете глаза. И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.

Цель: обобщить представления детей об осени, создать эмоционально-положительный настрой.

Задачи:

    Уточнить знания детей о сезонных изменениях;

    Закрепить умение составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на схему;

    Продолжать учить приемам работы с бумажными салфетками: комкать салфетку, приклеивать комочек к фону в указанном месте;

    Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание;

    Воспитывать самостоятельность, творчество при создании поделки.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Ход образовательно-игрового часа:

Заходим в группу, везде лежат осенние листья, на доске осеннее дерево.

Ребята, откуда здесь листья (опали с дерева), почему они опали? Как называется явление, когда листья падают?

Входит осень.

Я осень золотая, привет вам всем, друзья!

Осенние листочки Вам в подарок принесла!

Эти листики берите с ними весело пляшите!

Танец с листочками.

(Дети садятся на стулья).

Ребята, расскажите, что вы знаете про осень, что происходит, когда я прихожу? (становится холодно, идет дождь, птицы улетают в теплые края, листья опадают). Вы все правильно назвали.

Осень, а что у тебя в корзинке?

В корзинке мои подарки вам. Кто хочет рассказать про них?

(Описание фруктов по схеме: название, цвет, форма, размер, обобщающее понятие (фрукт), где растет).

Молодцы, про все фрукты рассказали. - Какие замечательные подарки ты нам, Осень, принесла.

Это еще не все подарки, подходите ко мне.

Игра «Подарки осени».

Принесла я вам муки.- Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки. - Каша будет в печке.

Рады ли вы грушам? - На зиму засушим.

А уж яблоки, как мед. - На варенье, на компот.

Принесла я меду. - Полную колоду.

Как много подарков ты нам принесла, а хорошую погоду ты нам, Осень, припасла?

Дождику вы рады? - Не хотим, не надо!

Чтобы дождь перехитрить, нужно зонтик нам раскрыть!

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Пальчиковая игра.

Ветер северный подул: Плавные движения кистями рук.

Листья все на землю сдул… Пошевелить пальцами, подуть на них.

Полетели, закружились Плавные движения кистями рук.

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Постучать пальцами по коленкам.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. Постучать кулаками по коленкам.

Снег потом припорошил, Плавные движения кистями рук.

Одеялом их накрыл. Ладони крепко прижать к коленям.

Как хорошо иметь зонтик, чтобы прятаться от дождя! Если бы у меня были разноцветные зонтики, такие яркие и веселые, то я бы подарила их своим друзьям, лесным жителям!

У меня есть зонтики, только они скучные, с белыми горошинами. Ребята, а мы можем помочь Осени и сделать зонтики разноцветными?

Нам помогут салфетки. Как мы будем работать? Правильно, сначала возьмем салфетку, сделаем комочек, макаем его в клей и приклеиваем к кружку.

(Дети становятся вокруг стола и украшают заготовки).

Какие замечательные работы у вас получились! Осень, ты довольна?

Очень мне понравились ваши разноцветные зонтики, они такие яркие и веселые. Думаю, лесные жители будут рады получить их в подарок. Вы молодцы!

А сейчас я вас угощу фруктами, чтобы даже в самую холодную и дождливую погоду вы были здоровы. Попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки!

Образовательная область: познание

Интеграция образовательной области: здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путем применения игровой формы обучения.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать внимание, навыки работы с краской, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве.
  2. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей в группу! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Давайте тогда улыбнемся друг другу. А вы любите загадки отгадывать? (ответы детей). Тогда слушайте:

Шла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А вам нравиться осень? (ответы детей)

Какие приметы осени вы знаете? Если кто-то затрудняется, можно посмотреть на доску.

Дети: Листики летят, дождь идет, птицы улетают в теплые края, созревает урожай ……

Воспитатель: Какие вы умнички. Ну а теперь давайте пройдем на стульчики и немного поговорим. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, а скажите, что осенью бывает хорошо?

Дети: Листья разноцветные, листопад, урожай овощей и фруктов ……

Воспитатель: Молодцы, а что плохого бывает осенью?

Дети: Дождик идет, птицы улетают, на небе тучи.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Так значит осень - это хорошо и плохо одновременно. Плохо - дождь идет, холодает, солнышко светит все реже. Хорошо - листочки разноцветные, можно любоваться ими, собирать в красивые букеты, в лесу собирать грибы, ягоды, созревает урожай в садах, и на полях ……

Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка (играют 2-а раза)

Дует-дует ветер (качаются вправо - влево)

Дует задувает

Желтые листочки

С дерева сдувает! (машут руками перед собой)

И летят листочки

Прямо по дорожке (кружатся на месте)

Падают листочки прямо нам под ножки. (останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть чудесный мешочек, поиграем?

Игра «Чудесный мешочек»

Я не знаю что в этом мешочке лежит. Чтобы узнать, нужно закрыть глазки, опустить в этот мешочек ручку, взять предмет и не вынимая его из мешочка - назвать, затем показать и положить в корзинку. Это сделают все по очереди. посмотрим кто же самый догадливый. (дети выполняют задание)

Ну что ж наш мешочек вроде пуст. Посмотрю-ка я для полной уверенности. Достаю гроздь рябины.

Воспитатель: Ребятки что это?

Дети: Рябинка

Воспитатель: Правильно. Осень дарит нам не только овощи, фрукты, еще ягоды.

Эти ягоды очень любят птицы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на которых изображена веточка рябины, а ягод на ветках нет. Поднялся сильный ветер, и сорвал все ягоды на рябине. Скоро прилетят снегири, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на ветках.

Рисовать мы с вами будем пальчиками. Давайте ручку сожмем в кулачок и покажем мне только указательный пальчик, этот пальчик нужно обмакнуть в краску (гуашь), а затем примокнуть к поверхности листа и получится ягодка. Ягоды рябины собраны в гроздь, поэтому отпечатки следует делать рядышком, близко друг к другу. Когда ягоды нарисуете, нужно пальчик вытереть салфеткой. Давайте пройдем к своим местам, помните, что ягоды собраны в гроздь, отпечатки нужно делать рядышком, близко друг к другу.

Рассматривание работ.

Воспитатель: Какие красивые кисти рябины у вас получились. Молодцы, хорошо потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Садятся на стульчики.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня на нашем занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но это еще не все подарки. За то, что вы сегодня были такие умнички, осень принесла вам целую корзину яблок. Мы их с вами съедим попозже. А сейчас скажем нашим гостям До свидания и пойдем мыть ручки с мылом.

Конспект НОД «Подарки Осени»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, об осенней одежде людей. Уточнить приспособления некоторых животных и птиц в условиях данного сезона. Совершенствовать знания по темам «Фрукты», «Овощи». Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Словарная работа : разноцветные, овощи, фрукты, предметы одежды.

Материал: муляжи (яблоко, огурец, помидор, репка, морковь), листья, костюм Осени; экран, проектор.

Предварительная работа: изучение тем «Фрукты», «Овощи», «Осень», разучивание пальчиковых игр, физкультминуток.

Слайд «За окном дождь» ( шум дождя )

Ребята, посмотрите в окно, что там за шум? Дождь идет.

Пальчиковая игра «Дождик»

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Всё равно пойдем гулять,

Одевай сапожки.

Ребята, прежде чем одеть сапожки, что еще надо одеть? Давайте вспомним, что сначала одеваем, а что потом. (Вспоминаем порядок одевания ) А зачем нам теплая одежда? (потому что холодно) Верно на улице холодно. Вот мы с вами и одеты, я приглашаю вас на прогулку.

Идем под музыку друг за другом, остановились перед экраном.

Слайд1 «Осенний парк » ( стоя )

Какое время года на улице? (осень )

На деревьях листья какого цвета? (хоровые ответы) По другому можем сказать, что они разноцветные . Повторите. Всю эту красоту мы увидели чем? (глазами )

Посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер )

А ветер можно услышать? Как шумит ветер? (у-у-у )

А что еще можно осенью услышать? Как листья шуршат? (шу-шу-шу ) Как дождик стучал по крыше? (кап-кап-кап )

Что нам помогло услышать эти звуки? (ушки )

Ребята, а носик помогает нам почувствовать осень? Какие запахи вы почувствовали? (запах дождя, запах грибов, запах листьев )

Осень чудное время года. Радует наши глаза, уши, нос.

Слайд 2 «Птицы полетели»

Смотрите, ребята, птицы летят. Куда они полетели? (в теплые края ) Верно, осенью некоторые птицы с приходом холодов улетаю в теплые края.

Еще осень дарит нам много подарков. Давайте об этом расскажем.

Физминутка . Ходит осень в нашем парке,

Дарит Осень всем подарки,

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты Осень дарит нам.

А какие же фрукты дарит нам осень, давайте об этом поговорим . (Сели, спинки выпрямили, ножки подружили) . Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте.

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

Меж зелёных листьев

Спрятались кисти.

Каждый будет ему рад, Когда созреет….( виноград ).

Слайд3 «Фрукты »

А где растут фрукты? (на дереве )

Ой, ребята, смотрите, кто ползет, ежик.

Здравствуйте, ребята.

- Ёжик, что ты делаешь в нашем саду?

Я пришел вас проведать. Вы разве не знаете, мы ёжики всю зиму спим в своей норе . Чтобы не проголодаться до весны, мы накапливаем много жира, а чтобы не замерзнуть, утепляем свои норы, таскаем в свои дома листочки. А помогают нам в этом наши иголки. Хотите я вам фокус покажу? (Хотим )

Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Посмотрите, какого фрукта не стало? (яблоко ) А где ж оно? ( появляется у воспитателя в руке) Вот же наше яблоко! Давайте мы его подарим ёжику. Скажем «Ёжик, возьми яблоко!» (хоровые и индивидуальные ответы )

Ёжик : «Спасибо, вам! ( яблоко появляется у ежика на спине ) А я пошел дальше, до свидания весной!» (До свидания !)

Ребята мы с вами побывали в парке, в саду. А в огород заглянуть забыли. У взрослых осенью в огороде очень много дел. Самое главное дело – это собрать …(урожай ). Пойдемте ребята в огород, поможем взрослым собрать урожай.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем,

Мы моркови натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Огурцов нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Дети садятся на ковер, перед ними корзина с овощами.

А сейчас давайте разберем, что мы в огороде набрали.

Дидактическая игра «Опиши овощи» (По схеме: цвет, форма , вкус )

Помидор (красный, круглый, сочный), огурец (зеленый, овальный, вкусный), репка (желтая, круглая, сладкая), морковь(оранжевая, длинная, сладкая)

Как можно назвать одним словом эти предметы? (овощи )

Где растут овощи? (на грядке )

Что можно приготовить из овощей? (суп, салат ) Верно, огурцы и помидоры можно посолить на зиму.

Итог . Выходит взрослый в костюме Осени.

А вот и я, ребята. Я – осень. Вам понравились мои подарки?

Спасибо, тебе осень, сколько овощей и фруктов подарила ты нам.

Чтоб такой хороший урожай получить взрослые очень много трудились. Сажали, поливали, пололи. А ребята им помогали? (Да )

Мы сегодня помогли собрать урожай.

За это я дарю вам свои листочки разноцветные.

А мы с ними станцуем.

Танец с листочками.