Открытое занятие «Зонтик. Занятие для детей младшего школьного возраста "улыбчивый зонт" Основные характеристики цвета упражнение зонтик

11.10.2019

Приложение №6

Упражнения для развития внимания и речи

Зарядка для пальчиков.

1. Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-глядь, другой к нему идёт. (К указательному пальчику, присоединяется средний пальчик)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод-

Вот. (Хлопок. затем руки меняются местами) .

2. Чищу овощи для щей. (хлопаем в ладоши)

Сколько нужно овощей? (Разводим руки в стороны)

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок. (Массируем пальцы левой руки)

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо (Массируем пальцы правой руки)

Раз! Два! Три! (Хлопаем в ладоши)

Огонь зажжён. (Потираем ладони)

Кочерыжка, выйди вон!

3. Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)

Их как хочешь поверни. (Вращение рук в кистях)

По дороге ровной, гладкой (Ладошка "моет"другую)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы "бегают" по столу)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок (Постучать в кулачки)

Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши)

4.(Пальцы обеих рук сложены пальчиками вместе)

Кто приехал? (Хлопаем большими пальчиками)

Мы, мы, мы! (Большие пальчики прижаты, а остальные хлопают)

Мама, мама, это ты? (Хлопаем большими пальчиками)

Да, да, да! (Хлопаем указательными пальчиками.)

Папа, папа, это ты? (Хлопаем большими пальчиками.)

Да, да, да! (Хлопаем средними пальчиками.)

Братец, братец, это ты? (Хлопаем большими пальчиками)

Да, да, да! (Хлопаем безымянными пальчиками.)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопаем большими пальчиками.)

Да, да, да! (Хлопаем мизинцами)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают все пальцы) .

5. В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний.

сам мизинчик- малышок

Постучался на порог.

Пальцев дружная семья-

Друг без друга нам нельзя.

6. Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он как ледышка. (Хлопки в ладоши)

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть. (Массаж пальцев правой руки.)

7. Пальцы в гости приходили. (Хлопки в ладоши)

Тук-тук-тук- стучали в дверь.

(Постукивание по столу подушечками пальцев)

Только дверь им не открыли.

Думали, там страшный зверь.

(Постукивание в кулаки)

8. Что такое? Что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

(Постучать в кулачки)

А теперь пошёл сильней

И по крыше бьёт быстрей.

(Удары подушечками пальцев по столу)

9. Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят-

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Руки - в кулачок. Кулачок положить на стол. Резко выпрямить пальцы, на стол положить ладони.)

10. Пара ножниц есть у нас.

Пригодятся нам не раз.

(Массируем подушечки пальцев)

Кто из нас такой отважный?

Развитие мышления и памяти

«Короткие истории»

1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость». Какая новость может быть у мамы?

2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?

3. О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей?

Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой.

Для развития пластической выразительности предлагалось детям:

1. Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

2. От лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3. Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному. (Приложение 6)

При выполнении этих упражнений детьми, педагог следил за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику

Упражнения для развития выразительности мимики, жестов и движений (ритмопластика)

Упражнение 1. “ Бабушка Маланья”.

Цели: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого – водящий; дети поют потешку, и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,

(Идут по кругу и поют)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей, семь сыновей,

Все без бровей!

(Останавливаются и с помощью мимики и

С такими глазами,

Жестов изображают то, о чем говорится

С такими ушами,

в тексте.)

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

(Присаживаются на корточки и одной

Целый день сидели.

Рукой подпирают подбородок.)

На нее глядели,

Делали вот так…

(Повторяют за ведущим любой жест)

Упражнение 2. “Пальма”

Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры:

“Выросла пальма большая – пребольшая”: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

“Завяли листочки”: уронить кисть.

“Ветви”: уронить руку от локтя.

“И вся пальма”: уронить руку вниз.

Упражнение повторить левой рукой.

Упражнение 3. “Зеркало”

Цель:

Встаньте парами. Повернитесь лицом друг к другу. Сейчас один из вас будет “зеркалом”: надо повторять все движения того, кто стоит перед “зеркалом”. Старайтесь движения повторять точно.

Затем поменяйтесь: зеркало станет ребенком, а ребенок – зеркалом.

Упражнение 4. “Зонтик”

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Представьте себе, что пошел дождь. Нужно открыть зонтик, а он никак не открывается – вы сосредоточенны и огорчены.

Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтиком. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть – и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе.

Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь.

Упражнения для развития выразительной мимики:

1. Солёный чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Показать, как кошка выпрашивает колбасу, и т.д. (Приложение 7)

Развитию творческой активности детей способствовали не только занятия по театрализованной деятельности, но и индивидуальная работа с каждым ребёнком. (Приложение15)

Введение в тему, создание эмоционального настроения;

Театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, автор старался так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого были использованы разнообразные приёмы:

Выбор детьми роли по желанию;

Назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей;

Распределение ролей по карточкам;

Проигрывание ролей в пара.


Это упражнение очень хорошо развивает координацию, баланс, ловкость. В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма

Бывает так, что утром не достаточно времени для полноценного часового комплекса упражнений. В этом случае я в обязательном порядке делаю 10 отобранных упражнений. Он занимает не более 10 минут. Это действительно самые полезные и необходимые упражнения. По своему воздействию на организм их вполне можно называть волшебными.

Вот список этих упражнений:

1. Столб с веревками

4. Молоток

5. Потягивание

6. Свеча и плуг

7. Сфинкс и кобра

8. Зародыш

9. Скручивания

10. Наклоны

Комплекс следует делать утром. Отдельные упражнения можно также делать в течении дня.

Например, чувствуете зажим в плечах или просто сильно напряжены, - сделайте «Столб с веревками». Чувствуете, что сильно напряжена или утомлена спина, - сделайте «Ролик» и «Молоточек» и т.д.

Перед началом комплекса упражнений сделайте небольшую суставную гимнастику. Таким образом, вы подготовите суставы к нагрузке.

По продолжительности упражнения делаются на количество циклов дыхания кратных 6 (например, 6, 12, 18, 36 и т.д.).

1. Столб с веревками

Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс. Убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему организму, причем очень эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм.

Выполняется очень просто. Представьте, что ваше тело - это столб. Деревянный, железный, не важно. А ваши руки - это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть - веревки будут захлестывать столб.

Ноги на ширине плеч. Полностью расслабьте руки и начинайте повороты тела вокруг оси с полным переносом веса, понемногу увеличивая интенсивность. Смотрите видео в конце статьи для подробностей.

2. Цапля

В этом упражнении мы стоим на одной ноге. В цигун это упражнение называется «Золотой петух стоит на одной ноге».

Упражнение лучше делать без обуви.

Это упражнение очень хорошо развивает координацию, баланс, ловкость. В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма. Поскольку по подошвам стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы стоите на одной ноге они получают максимальную терапию. Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз.

При регулярной практики этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки.

Кстати это упражнение используется в комплексе упражнений для определения реального биологического возраста.

Если вы можете выполнять его 30 сек и более - ваш биологический возраст 20 лет,
20 сек – биологический возраст 40 лет,
15 сек – биологический возраст 50 лет,
Менее 10 сек – биологический возраст 60 лет и старше.

Выполняется упражнение очень просто. Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так чтобы бедро было параллельно земле или даже выше. Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок натяните на себя. Рука одноименная понятой ноге вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.

Как только приняли позу, закрывайте глаза и старайтесь сохранять равновесие. По окончанию - поднимитесь 3-5 раз на носок.

Смотрите демонстрацию упражнения в видео.

3. Ролик

От здорового позвоночника зависит все наше здоровье. В некотором роде позвоночник - это корень нашего здоровья, долголетия, продуктивности. Поэтому в этом комплексе много упражнений на проработку позвоночника.

Упражнение «Ролик» тонизирует и укрепляет позвоночник, улучшает в нем кровообращение, что благотворно влияет на все тело. Великолепно снимает напряжение и усталость с позвоночника. Делает его более гибким.

Также упражнение улучшает память и скорость мышления.

Это очень ценное упражнение, надо практиковать его ежедневно.

Методика выполнения простая.

Выполнять упражнение лучше на твердой поверхности. Но поначалу, это может вызывать болезненные ощущения. Если они есть, делаете упражнение на коврике. Постепенно, вы сможете перейти на более твердые поверхности.

Сядьте на пол. Подтяните ноги к себе и обхватите их руками. Округлите максимально спину. Резко откиньтесь назад, прокатитесь на спине и вернитесь в исходное положение. Посмотреть, как это все выглядит можно на видео.

4. Молоток

Еще одно очень полезное упражнение для позвоночника. С его помощью можно больше и лучше проработать верхний раздел позвоночника, а именно область между лопатками.

Эффекты от упражнения в целом идентичны «Ролику». И вообще эти упражнения рекомендую выполнять в паре. Сначала «Ролик», потом сразу «Молоток».

Выполнение упражнения:

Ложитесь на спину. Обхватываете себя за плечи руками крест накрест. Максимально округляете спину. Приподнимаете верхнюю часть туловища и несильно начинаете «постукивать» спиной об пол.

При этом могут раздаваться «хрусты» и другие подобные звуки. Не пугайтесь. Так и должно быть.

На видео можно увидеть наглядно, как выполняется это упражнение.

5. Потягивание

Потягивание - очень простое, естественное и полезное упражнение.

Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом.

Кроме этого, упражнение является компенсирующим после «Ролика» и «Молотка».

Выполняется очень просто:

Лежим на спине. Скрещиваем пальцы и вытягиваем руки максимально вверх. Носки тянем.

6. Свеча

Широко известное упражнение еще со школьных физкультур. Еще его называют «Березка». В йоге относится к перевернутым асанам, т.е. к позам «вниз головой». Это более щадящий вариант, чем стояние на голове.

Позы головой вниз обеспечивают клетки головного мозга кислородом и глюкозой, улучшают кровоснабжение мозга, благоприятно сказывается на здоровье всего организма. Упражнение также препятствует отмиранию мозговых клеток - поэтому у йогов до старости сохраняется ясная память.

При регулярном выполнении упражнения улучшается мышление, память, работоспособность. Сокращается потребность в сне, дыхание становится реже.

Как выполняется упражнение знают, думаю все. Кто не знает, посмотрите в видео. Следите за тем, чтобы не напрягалась излишне шея и чтобы носки были вытянуты.

После «Свечи» можно еще сразу сделать «Плуг». Ноги опустить назад и вытянуть руки.

7. Сфинкс + Кобра

Следующее упражнение состоит из двух похожих асан «Сфинкс» и «Кобра».

Упражнения очень хорошо укрепляют спину, делаю позвоночник более гибким и подвижным. Оздоравливает весь организм. При регулярном выполнении упражнения увеличивается скорость реакции.

Выполнение:

Ложитесь на живот. Поднимаете верхнюю часть туловища и опираетесь на предплечья. Предплечья параллельно друг другу. Плечи опущены, взгляд вперед, носки вытянуты. Это «Сфинкс». Теперь встаем на руках. Позвоночник еще более выгибается. Смотрим вперед или вверх. Это «Кобра». Затем опять возвращаемся в «Сфинкса».

После упражнения обязательно надо делать компенсацию - асану «Зародыш».

8. Зародыш

Зародыш - это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Это, кстати, касается и наклонов, если наклоняетесь вперед потом надо прогнуться назад и наоборот.

Кроме этого, упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.

Выполнение:

Ноги под собой, колени вместе. Опускаемся вперед, и максимально округляем спину. Руки обхватывают колени или вытянуты вперед.

9. Скручивания

Скручивание тоже очень известное упражнение, асана из йоги. Это упражнение также ориентировано на позвоночник и является очень хорошей профилактикой от болей в спине, ревматизма и т.п.

Практика этого упражнения увеличивает подвижность и гибкость позвоночника, растягивает мышцы, укрепляет нервную систему, вырабатывает уверенность в себе и (внимание!) уменьшает размер живота.

Это упражнение не очень простое, но научиться можно быстро. Посмотрите, как оно выполняетсяна видео. Словами это объяснить достаточно сложно.

10.Наклоны

Предыдущие упражнения выполнялись на полу, но это уже делается стоя.

Наклоны укрепляют позвоночник и поясницу. Растягивают сухожилия. Имеют очень большой оздоравливающий эффект.

Выполнение:

Стоим. Ноги - двойная ширина плеч. Руки вытянуты в стороны. Не меняя положение рук делаем наклон влево. Зафиксировали позицию сделали 3 цикла вдоха и выдоха. Вернулись в исходную позицию. Наклоняемся вправо и делаем в другую сторону на те же 3 цикла вдоха выдоха.
Теперь наклоняемся вниз, рукой касаемся щиколотки противоположной ноги. Другая рука вытянута вверх, смотрим на эту руку. Также три цикла дыхания и возвращаемся в исходное положение. Затем наклон к другой ноге.

Урок Изобразительного искусства

Тема : Выразительные возможности цвета.Закрепление. Зонтики Оле – Лукойе.

Цели : закрепить представление о выразительных возможностях цвета, углублять знания учащихся об основных и производных цветах, тёплых и холодных, развивать умение и навыки рисовать акварельными красками.

Оборудование : таблицы по цветоведению, детские рисунки, фотографии детей, карточки для упражнений, шаблоны, рисунок Оле – Лукойе, Котёнок, короны «карандаши», альбомные листы, краски, кисточки, палитра.

Ход урока

    Орг. Момент

II . Актуализация и мотивация

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А известно ли вам кто на свете больше всех знает сказок? Все те, кого вы называете, много знают сказок. Но кое – кто знает их больше. Хотите, чтобы этот кто – то пришёл к нам в гости? Для этого нужно хором сказать волшебные слова: « Крибле – Крабле – Бумс!» - Готовы.

(После этих слов открываю на доске плакат, на котором нарисован Оле – Лукойе)

Кто – нибудь из вас знает, как зовут нашего гостя?

Я вас познакомлю с ним: это – Оле- Лукойе, волшебник и знаток сказок. По вечерам он входит в комнату, и слегка прыскает детям в глаза волшебным молоком, а потом легонько дует им в затылки. От этого веки у детей начинают слипаться, головки тяжелеют, и они засыпают. Тогда Оле – Лукойе присаживается к ним на постель. Под мышками у него по зонтику: один с яркими картинками – его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся интересные, весёлые, яркие, добрые сны, чудесные сказки... А другой – тёмный, без картинок, - его он раскрывает над плохими детьми: и им снятся скучные сны, или вообще ничего не снится.

Сегодня Оле – Лукойе посмотрит на ваше поведение, активность, старание и решит с каким зонтиком он пожалует к каждому из вас вечером.

Дело в том, что Оле – Лукойе очень любит кроме сказок ещё и играть. Вы тоже любите играть, ведь правда. Вот мы сейчас и поиграем в игру «Живые цвета». А живыми цветами будете вы: каждый уже думаю, догадался, кто каким цветом. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте. Те цвета, которые я назову, подходите ко мне.(Выходят дети в коронах «карандаши».)

Назову сейчас цвета

Позову я их сюда

Они очень деловые

Потому что Основные.

Слишком уж не зазнавайтесь

И про нас не забывайте-

Возразим как всегда

Производные цвета.

Поднимите руки те цвета, которые относятся к холодной гамме.

Какие картинки вы могли бы нарисовать, холодные цвета?

Поднимите руки тёплые цвета.

А вами что можно нарисовать?

Молодцы, цвета!

Возвращайтесь на свои места.

Цвета помогают нам не только рисовать, но и отгадывать загадки. Какие загадки вы подготовили сегодня на урок? Загадайте своим товарищам.

1. Он и жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.

    Летом - в огороде,

Свежие, зелёные.

А зимою – в бочке,

Крепкие, солёные.

    Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет

Сочней... (помидора).

    Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

    На минуту в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Молодцы! Таких загадок очень много.

Упражнение.

А вот вы ещё не знаете, что наш новый друг Оле – Лукойе любит не только рассказывать сказки и играть, но ещё и рисовать. Но вот беда: захотел он нарисовать оранжевое солнышко, а оранжевой краски у него не оказалось. Как ему помочь? (смешать красный + жёлтый).

Нарисовал Оле – Лукойе ёлочку, а зелёная краска закончилась.Как раскрасить ёлочку? (смешать синий + жёлтый). Давайте покажем Оле – Лукойе как это сделать. Раскрасьте рисунок ёлочки или солнышка, которые у вас на партах так, как вы советовали это сделать Оле – Лукойе.

(Ещё раз можно повторить по таблице: красный+жёлтый= оранжевый

Синий+жёлтый=зелёный)

Физкультминутка (под музыку)

III . Анализ детских работ

– Молодцы, вы очень хорошо работаете!

–Я думаю, что Оле – Лукойе обязательно прийдёт к вам с самым лучшим зонтиком.

А посмотрите, какие зонтики нарисовали дети. Как вы думаете, что могло бы присниться под этим зонтиком? (ответы детей)

А под таким? (ответы детей)

IV . Инструктаж

А сейчас, ребята, каждый из вас нарисует такой зонтик, с которым бы вы хотели, чтобы Оле – Лукойе пришёл к вам сегодня вечером.

Лучше расположить лист вертикально- вот так.Шляпку зонтика обведёте по шаблону, который у вас на партах, простым карандашом, ручку дорисуете сами. Подумайте, что бы вы хотели, нарисуете простым карандашом и раскрасите красками так, чтобы сны под вашим зонтиком были весёлые, яркие...

Располагайте шаблон чуть выше середины листа, чтобы можно было дорисовать ручку.

Помните, что рисунку не должно быть тесно на вашем листе. И,вспомните, чего не любит карандаш? (чтобы на него давить на него не давили, не брали в рот).

В конце урока над каждым из вас раскроется тот зонтик, который вы нарисуете. Можно приступать.Помните, что нужно беречь свои спинки и глазки – сидеть ровненько, не наклоняться сильно.

А чтобы зонтики получились волшебные мы позовём на помощь сказочную музыку « Крибле – Крабле – Бумс!»

V . Практическая работа

VI . Итог урока

Оформление доски – выставка работ;

Что мы сегодня повторяли вместе с нашим гостем?

На какие цвета делится спектр?

А кто запомнил, как зовут нашего нового друга?

Не забудьте завтра рассказать о том, выполнил ли ваши заявки Оле – Лукойе? Приснились ли вам такие яркие сны?

VII. Организационное окончание урока.

Уборка рабочих мест.

Тема: «Волшебные зонтики!»




Образовательная область : «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации : подгрупповая.

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии.

Задачи:
-закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к пластилинографии.

Предварительная работа : рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы и оборудование:
- картон с изображением зонта, размер 1\2 А-4 см;
- набор пластилина;
- доска для лепки, влажная салфетка для рук;
- большой настоящий зонт;
- проектор, презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)

- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»
- Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

2. Основная часть.
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра
«Найди нужный предмет» .
На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов , дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Лесовика»
- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
Педагог читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!

- Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты в технике – пластилинография.
- Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша).
Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

Практическая часть.
- Я раздам картон с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
- Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.
Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.
-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом или выложить из маленьких шариков.

3. Подвижная игра «Зонтики» .
На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на
Только туча набежала, один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит
педагог.
Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,
выбывает из игры.
4. Рефлексия.
- Посмотри, Лесовичок, какие чудесные зонтики мы слепили!
- А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
- Какие узоры, вы, нарисовали на своих зонтах?
- А хотите подарить зонтики лесным друзьям? (Индивидуальные ответы детей). Почему?

Областная специальная коррекционная школа-сад с ЗПР

Рисование декоративное с элементами письма.

«Такие разные зонтики»

Учитель: Дёмина Л.А

Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

1. Учить анализировать предмет-образец.

2. Систематизировать представления о форме предмета и его частях.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

3. Развивать представления о величине предметов.

4. Формировать перцептивные действия, т. е. умения обследовать предметы по форме, цвету, величине.

5. Воспитывать у учеников интерес к рисованию.

6. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, Зонтик, Различные изображения зонтиков

Учить детей рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу). Беседа о зонтах, их внешнем виде, строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей), разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и в летнем кафе; специальные зонтики как оборудование врача-хирурга и фотографа. Поиск связи и аналогий между бытовыми предметами и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений, зонт –купол медузы).

Игровые методы и приемы:

Сюрпризность, эмоциональность.

Создание игровой ситуации.

Обыгрывание нарисованного зонтика.

Словесные методы и приемы:

Разговор, беседа.

Художественное слово: стихи.

Рассматривание таблиц.

Приближение объекта к детям.

Вопросы к детям.

Включение предмета в деятельность.

В ходе занятия был закреплен пройденный материал. Задания соответствуют возрасту детей и программному содержанию.

Все дети справились с заданием, любовались работами, отметили удачные. Рисунки получились яркие, красочные, разнообразные.

В завершении предложила детям прикрепить «зонтики» на ложечки с пластилином и покружиться. Дети были радостны!

Удачные моменты:

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполнили предложенные задания, не было пауз.

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть.

1) Организационный момент.

− Здравствуйте, ребята! Какое сегодня число? Сейчас урок рисования.

Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбомные листы, цветные карандаши, краски, фломастеры.

Учитель раскрывает зонт и читает детям

Стихотворение В.Шипуновой «Один замечательный зонтик»:

Один замечательный зонтик

Очень похож на тортик

Толстенький мальчик украдкой

Ест под ним булочку сладкую.

Другой зонт - от солнца жаркого,

От зноя и света яркого

Любит под ним Снегурочка

Гулять по тенистым улочкам.

А вот перевернутый зонтик

В него собирает дождик

Старый садовник – чудак,

Чтоб клумбы полить и парк.

Любимый мой зонтик чудесный

Умеет летать в поднебесье.

Сейчас я его раскрою

И в гости к радуге взмою.

Дети, какой формы зонтики? Для чего они предназначены? (для защиты от дождя и солнечных лучей)

− Ребята, с чего мы начнем рисовать зонтик? Какую по величине мы нарисуем ручку зонтика? А какой у нас будет сам зонтик? Большой или маленький? Узкий или широкий? Какие цвета вы будете использовать?

Учитель объясняет последовательность выполнения работы.

Указания к началу работы.

− Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте? Как расположить изображение зонтика на листе? Какая будет величина у зонтика?

Где применяются зонтики? (врачи-хирурги во время операций, фотографами и кинорежиссерами во время фото- и киносъемки ).

На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп ).

На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт).

Еще на что похож? (парашют, шляпа).

Физминутка:

На лужайке, по ромашкам (Бегают по свободному пространству)

Жук летал в цветной рубашке, Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Останавливаются, встают прямо).

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо-влево).

Низко, низко наклоняюсь (Наклоны вперед-вниз).

На цветке я посидел, (Приседают).

Отдохнул и полетел. (Бегают и садятся на свои места).

Сегодня вы будете рисовать зонтики. Давайте рассмотрим таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю, что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке – центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности (концентрическими кругами), так и от центра.

Дети обсуждают свои замыслы и рисуют с соответствии с творческой задачей.

− Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!

Во время рисования включить ноутбук.

Звучит спокойная классическая музыка.

Учитель читает:

Ходит зонтик измокший.

Сыро. Холодно. Слякоть.

Дождик каплет и каплет.

Впору взять и заплакать

Ходит, думает зонтик:

«Капли каплют на темя:

Вновь промокну до нитки.

Вот уж тяжкое бремя.

Вечно мокрый – премокрый,

Просто жить неохота!

Ломит весь позвоночник,

В спицах тоже ломота.

Дождь надолго заладил.

Низко навис горизонтик.

Э-э! Промокнул! Довольно!

Пойду куплю себе ЗОНТИК!

(Л.Е.Керн)

В завершении рассматриваются детские работы.

- Давайте покружим наши зонтики. Посмотрите, какие они красивые и разные!