Осенние праздники в младших группах детского сада сценарии. Сценарий осеннего праздника «Золотая осень», (2 младшая группа)

25.05.2019

Праздник осени проводится в первой младшей группе.

Сценарий осеннего развлечения К ЛИСОНЬКЕ В ГОСТИ

Ведущая:

— Осень золотая снова к нам пришла.
Осень снова праздник детям принесла.

— Ребята, к нам в садик прилетел осенний листочек. Наверное, он прилетел из осеннего леса. (Разглядывает листочек) А на нем что-то написано. Прочитаем? А-а-а, его прислала рыжая лисичка-сестричка:
«Ребятки! Жду вас к себе в гости, в осенний лес. В лесу очень красиво, нарядно и празднично. Ваша Лисичка». Ну, что, дети, согласны ехать в гости?

Дети: — Да!

Ведущая: — Давайте поедем на поезде.

Дети двигаются друг за другом по кругу дробным шагом, садятся на стулья.

Ведущая:

— Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой:
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути —
На прогулку выходи!

Ведущая: — Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, ребята, как тут красиво. Листья на деревьях стали разноцветными. Но где же наша Лисичка?

Лисичка: — А вот и я, привет осенний вам, друзья!

— Я позвала, детишки, вас играть и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ведущая:

— Видите: лежат листочки,
Будто жёлтые цветочки.
Вы листочки соберите,
С ними танцевать идите!

«Пляска с листочками» («Я с листочками хожу»)

1. Я с листочками хожу. (Дети берут по два листочка, свободно гуляют по залу)
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так
Всем листочки покажу.

2. Я листочками машу, (Ручки с листьями поднимают вверх, качают ими)
Я с листочками пляшу.
Вот так, вот так
Я с листочками пляшу.

3. Я с листочками кружусь, (Спокойно кружатся на месте, ручки перед собой)
Всем гостям я покажусь.
Вот так, вот так
Всем гостям я покажусь.

4. А теперь, мои друзья, (Садятся на корточки, лицо прячут за листики)
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так
За листочки спрячусь я.

В конце ведущая спрашивает: «Где же ребятки?». Ребятки дружно кричат: «Вот мы». Ведущая предлагает устроить листопад. Потом дружно собирают листья в большую корзину.

Ведущая: — Молодцы, ребятки, все листочки собрали. Лисичка, а тебе осень нравится?

Лисичка: — Да, мне осень очень нравится, она ведь такая же, как я – рыжая, золотая. Только мне и моим лисятам не нравится, когда дождик идет.

Ведущая: — А почему?

Лисичка: — Потому что наши шубки становятся мокрыми, и моим лисятам приходится сидеть в норе, ведь гулять под дождем нельзя…

Ведущая: — Это все потому, Лисичка, что у вас нет зонтика.

— Если туча хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера

Ведущая: — Посмотри, Лисичка, детки дождика не испугались, вот он и кончился.

Лисичка: — Ай да детки! Молодцы! Тогда скорей погремушки разбирайте и танцевать с ними начинайте.

Игра «Погремушки» (любая подвижная музыка)

Слышится звук трещотки…

Ведущая: — Слышу: листья шелестят. Слышу: веточки хрустят. Ребятки, это Мишка к нам идет. Давайте ему песенку споем.

Песня «Мишка косолапый», стихи А. Барто

Звучит музыка, появляется Медведь (кукла) на ширме

Медведь:

— Это кто здесь ходит?
Это кто здесь бродит?
Кто меня разбудил?
Кто громко песни голосил?

Ведущая: -Извини, Мишенька, что мы тебя разбудили.

Медведь: — Раз вы меня потревожили, дам я вам задание!

— Вы скорей идите
И мне шишек наберите.

Ведущая:

— Ребята, сейчас шишки соберём
И танцевать с ними начнем.

Песня-танец «Вот какие шишки»

Ведущая: — Ну что, Мишка, понравился тебе наш танец?

Медведь:

— Ой, спасибо вам, детишки!
Вы повеселили Мишку.
Только мне пора обратно в берлогу! До свиданья, детвора!

Мишка уходит.

Ведущая: — До свидания! А где же наша Лисичка? Куда она пропала?

Лисичка: — Я тут, ребятки! Вы пока шишки собирали, я набрала вам осенних гостинцев. (Отдает ведущей корзинку с яблоками)

— Вы подарки забирайте
И меня, Лисоньку, почаще вспоминайте!

Ведущая: — Ребята, посмотрите, что Лисичка вам подарила. (Показывает ребятам) Спасибо, Лисичка, за подарочки твои!

Лисичка: — Кушайте на здоровье. А мне пора к своим лисятам. До свиданья, приходите еще ко мне в гости!

Лиса уходит.

Ведущая: — Ну и нам пора. Пойдемте в группу, будем яблочками угощаться. До свидания!

Ведущая и дети уходят в группу.

(В зале заранее разложены листики. Праздничный выход. Выбегают дети. Руки на поясе. Встают врассыпную каждый около своего листочка).

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады вас видеть сегодня в нашем зале. Ребята, давайте поднимем ручки и помашем нашим гостям. Скажем: «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Мы надеемся, что-то время которое вы проведете с нами Вам будет интересно и очень весело! (Звучит нежная музыка).

Ведущий: Листик желтый на ладони,

Был когда-то он зеленым,

К нам в окошко прилетел

Отчего он пожелтел?

У кого друзья не спросим

Все ответят: наступила…

Дети: Осень!

Стихи

Ребенок 1:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Ребенок 2:

Листочки все осенним днем,

Красивые такие!

Давайте песенку споем,

Про листья золотые!

Ведущий: Значит наша песенка будет не простая

Значит наша песенка будет золотая!

Возьмем листочки, ребята.

(Дети берут листочек)

Песня про осень

Ведущий: Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Посмотрите-ка какие,

Листья разные, резные.

Мы по листику возьмем, —

Дружно пляску заведем.

(Танец с листочком (общий)).

Ведущий: Ветер листик подхватил,

Заплясал он заплясал,

И тихонечко…

Дети: Упал! (Приседают и кладут листочек на ковер. Хлопают в ладошки)

Ведущий: Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем. (Дети берут свой листочек. Подходят к ведущему собирают букет из листьев).

Ведущий: Мы листочки соберем,

И на стульчики бегом! (Дети садятся на стульчики. Раздается шум дождя).

Ведущий: Тише, тише! Что-то странное я слышу.

Что такое? Что случилось?

Что за гость такой непрошеный

Сыплет частые горошины.

Мокрая и я и вы и деревья и цветы.

У собачки мокрый хвостик

Потому что это…

Дети: Дождик!

Ведущий: А если за окном идет дождик, то с собой нужно взять что ребята?..

Дети: Зонтик!

Ведущий: Давайте позовем Зонтик! Крикнем громко…

Дети и Ведущий: Зонтик!

Ведущий: Нет, не услышал. Давайте еще раз все вместе. Помогите нам родители.

Все: Зонтик! (Звучит веселая музыка. Выход Зонтика).

Зонтик: В руки ты меня возьмешь,

И тебе не страшен дождь,

Кто стихи про дождик знает,

Пусть мне громко прочитает!

Стихи

Ведущий: Когда идет дождик без зонтика никак нельзя. Мокрая одежда, мокрые волосы. Поэтому зонтик нам обязательно нужен!

Зонтик: Верно, верно! Кто же если не я спрячет вас от дождя? (Звучит смешная музыка. Выходят Сапожки).

Сапожки: Здравствуйте мои дорогие,

И маленькие и большие!

Ну, а что же вы сидите,

Хлопайте в ладоши.

Это мы пришли к вам в гости,

Красные сапожки! (Дети хлопают в ладоши).

Сапожки: Если дождик будет лить,

Он не станет нас мочить.

Мы на наши ножки наденем …

Дети: Сапожки!

Зонтик: Ну и что? Зато без меня ваши волосы и одежка будет мокрая. Не наденете же вы сапожки на голову? Ну и оставайтесь с сапожками. (Обижается, делает вид что уходит).

Ведущий: Зонтик, подожди. У нас есть замечательная игра. Без тебя нам не обойтись. Оставайся и поиграй с нами.

Зонтик: Хорошо! Я поиграю с вами!

Ведущий: Когда светит солнышко

Выйдем мы гулять!

Прыгать, веселиться,

Бегать и скакать.

А если тучка хмурится и нам грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

И дождик переждем. (Игра с зонтиком. Под веселую музыку дети гуляют вокруг зонтика. Раздается звук грома. Дети прячутся под зонтиком и ловят капельки ладошками).

Ведущий: Ребята, дождик закончился. Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Вот видишь, зонтик,

Даже сапожки прятались от дождика под зонтиком.

Значит ты нам очень нужен.

Сапожки: Видно дождь не переждать

Все равно пойдем гулять!

По сапожку я вам дам и не страшен дождик нам.

Мы на наши ножки наденем сапожки. (Надевает детям сапожки).

Ведущий: Кто стихи про сапожки знает?

Пусть скорее их прочитает. (В середину зала выходят дети читать стихи).

Стихи

Ребенок 1:

Как надену я на ножки красные сапожки

Каблучками застучат, затанцуют ножки. (Танец «Сапожки». Дети садятся на стульчики снять сапожки).

Сапожки: Как сапожки весело танцевали. И ни капли не устали. Вот видишь зонтик какие мы умные, хорошие сапожки. Нас ребята любят надевать на ножки. Когда оденешь сапожки. Можно и по лужам ходить. Можно пойти в лес за грибами.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос красный, весь в горошках

Ядовитый…

Дети: Мухомор!

Зонтик: Знаем, знаем мы тебя, —

Ведь варить его нельзя.

Мухомор на вид красив,

Но на вид он ядовит.

Сапожки: А это не главное. Главное ребята быть красивыми, умными и здоровыми.

Эй ребята озорные,

Мухоморчики лесные

Надевайте шляпки поскорее

Да танцуйте веселей!

Покажем мы все дружно как веселиться нужно! (Звучит веселая музыка. Выходят Мухоморчики встают в линейку по середине зала).

Стихи

Ребенок 1:

Мы грибочки не простые

Мухоморчики лесные.

Наши ручки хлоп-хлоп

Наши ножки топ-топ.

Танец мухоморчиков (Мухоморчики остаются, сидят на корточках)

Сапожки: Грибочки мои славные

Красивые, нарядные.

А я вас в корзинку соберу,

И домой всех отнесу!

Мухоморчики: (грозят пальчиком) Ты сначала нас поймай,

А потом и собирай! (Мухоморчики разбегаются на свои стульчики. Сапожок догоняет детей).

Мухоморчик: Ох набегался, устал

Но грибочков не догнал.

Все равно сапожки всех нужнее.

Сапожки всех важнее.

Вот мы какие красивые сапожки!

Зонтик: Дождь идет меня возьмешь. Везде гулять со мною сможешь. Значит я важнее значит я нужнее.

Сапожки: Вот еще. Сапожки всех важнее. (Зонтик и Сапожки спорят кто из них нужнее).

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь.

И пожалуйста не ссорьтесь.

С нами вместе веселитесь,

И на танец становитесь.

Танец если не лениться

Всем поможет помириться! (Дети выходят на середину зала встают парами. Парный танец (общий). Раздается шум дождя. Все дети подбегают к зонтику. Зонтик убегает от детей. Игра с зонтиком).

Ведущий: Тучка, тучка — подожди, убери свои дожди,

Мы про дождик песню знаем,

И тебе ее подарим! (Песня про дождик).

Сапожки: Ох ребята, молодцы!

Веселились от души!

И за это вам друзья,

Сделаю подарок я! (Сапожки держат зонтик).

У меня есть зонтик

Зонтик не простой, волшебный

Как скажу слова волшебные,

И сразу появятся для наших малышей

Сладкие угощения!

Все: Пусть дождик прольется вкусный и сладкий,

И капли дождя превратятся в подарки! (Сапожки и Зонтик раздают подарки).

Для всех ребят и детворы от нашего зонтика воздушные шары!

Зонтик: Ну что ж, пришла пора прощаться,

В осеннюю сказку пора возвращаться!

Сапожки: Делать нечего, пора

До свиданья, детвора!

Все: До свидания! (Зонтик и Сапожки машут всем детям и зрителям и уходят)

Ведущий: И нам пришла пора прощаться и в группу возвращаться.

(Звучит веселая музыка, дети уходят, праздник окончен).

Подходящие сценарии на праздник:

  • В зале заранее выложены листочки. Праздничный выход под песню «Осень,осень раз-два-три» Ведущий…

Марианна Соснина
Осенний праздник в младшей группе «В гости к Осени»

Осенний праздник в младшей группе " В гости к Осени"

Дети за воспитателем входят парами, в зал, украшенный осенними мотивами и исполняют песню

1. «На прогулку» (м. р. 3.09, с. 44)

Воспитатель : Куда же нас привела тропинка? А привела она нас в осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько красивых листочков: и желтых, и красных.

Кто же красками листочки так красиво расписал?

Кто же все в лесу дорожки мягко листьями устлал?

Дети: 1. Это осень наступила

Осень - дивная пора.

Всё вокруг позолотила,

Листьев - целая гора!

Воспитатель: Посмотрите-ка какие,

Листья разные, резные.

Мы листочки соберём,

С ними мы гулять пойдем.

2. Песня Наша Осень хороша»

Воспитатель : Ребята, а давайте мы потанцуем с этими листочками, а потом соберём их в большой, красивый букет.

3. Танец с листочками «Листики дубовые, листики кленовые"

Воспитатель : Ребята, мы уже и песенку про Осень спели, и с листочками поплясали. А где же осень?

С делами, может быть, она замешкалась немного.

Давайте Осень позовём.

Дети: Осень, Осень!

Осень: выходит из-за деревьев (ширма)

А вот и я! Привет осенний вам друзья!

Как ребята подросли, летом загорели,

В гости к осени пришли, песенки запели.

Воспитатель: Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор,

К нам с осенью вместе, ребята

Праздник осенний пришёл.

Давайте вместе в этот час,

Пляску заведём сейчас.

4. Танец «Покажи ладошки»

Звучит фонограмма дождя

Осень : Капля капнула из тучки,

Дождь осенний, дождь колючий.

Мелко, мелко моросит

Намочить ребят спешит.

Воспитатель : Не страшен дождь нам никакой,

У нас есть зонтик озорной.

Дети бегут под зонт ик

Осень Дождику вы рады?

Дети : Не хотим не надо!

Воспитатель: А давайте песенку споем дождику.

Песня «Дождик» (М. Р….)

(выходит солнышко)

Дети: вышло солнышко опять, можно нам идти гулять.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: А хотите познакомиться с зайчиком, который живет у меня в лесу? / ДА/

Подходят к зайчику.

Осень: А вот и зайка

Воспитатель : Здравствуй, Зайка. Почему у тебя ушки дрожат? Ты нас боишься? Не бойся, мы добрые. Лучше поиграй с нами.

Песня «Зайка, зайка, белый хвост» , по окончании игры убегают на места

Осень: Никого зайка не догнал. У наших деток тоже быстрые ножки. Зайка, посиди, никуда не уходи. А мы пойдем гулять.

(Дети идут стайкой)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, сколько грибов растёт в осеннем лесу. Давайте мы их соберем, и отнесем потом в детский сад.

Аттракцион «Собери грибочки» (собирают в корзину к Осени)

вдруг слышится чей то храп.

Осень: Миша по лесу гулял,

Ох, набегался, устал.

Сел на пень и задремал.

Крепко-крепко Мишка спит.

А как громко он храпит!

Давайте-ка его разбудим

И увидим, что же будет!

Проводится «Игра с Мишкой»

Осень: Мишка, с Зайкой посиди, никуда не уходи. (Игрушку- медведя сажают на пенечек.)

Какие вы молодцы, какие трудолюбивые, как много грибов набрали. Полную корзину.

Воспитатель: Осень, а ты посмотри, какой урожай овощей собрали наши дети на своём огороде.

Морковка: Я - морковка, я - морковка!

Хвост пушистый на головке.

Я – оранжевого цвета

Всем зимой дарю я лето.

Осень даёт морковке красный платочек, морковка пляшет.

Лук : Кто не любит горький лук,

Тот, конечно, мне не друг

Меня ешьте с аппетитом,

Не ходите к Айболитам!

Осень даёт жёлтый платочек, лучок пляшет…

Капуста : Я капуста барыня!

Барыня-Сударыня.

Крепкая ядрёная

Платьице зелёное.

Осень даёт зелёный платочек «капуста» пляшет…

Осень: Урожай у вас богатый,

Я хвалю вас всех ребята!

Воспитатель: А теперь пришла пора,

Поиграть, нам, детвора!

Давайте мы покажем Осени, как мы убирали наш урожай.

Аттракцион «Кто быстрее соберёт овощи»

Осень : Ай да детки-молодцы,

И танцоры, и певцы.

Но пришла пора прощаться

Вам в дет садик возвращаться.

И в подарок буду рада,

Вам, друзья, вручить награду!

Есть для вашего стола,

Угощенье у меня.

Осень выносит корзину с угощением….Дети становятся парами и уходят из зала…

Публикации по теме:

«В лес осенний мы пойдём». Осенний праздник для детей младшей группы "В лес осенний мы пойдём". Осенний праздник для детей младшей группы. Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий. Ветер, ветер.

Осенний праздник «В гости к осени» В группу забрасывают письмо. Воспитатель: Это что еще за шутки Что за мусор здесь летит! Подождите – ка минутку, Тут письмо для нас лежит.

Осенний праздник в средней группе «Осень в гости к нам идёт» Действующие лица: Ведущая: Лесовичок: Осень: (Дети с ведущей заходят в зал, проходят змейкой и встают полукругом) Ведущая: Если на.

Осенний праздник во второй младшей группе "Осенний праздник" Вторая младшая Под музыку, друг за другом ребята входят в зал с листочками в руках. ВЕДУЩАЯ: Ветерок подметает дорожки,.

Сценарий осеннего праздника-досуга для 1 младшей группы Дейсвующие лица: Ведущий Осень Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В зал под.

Праздник в младшей группе "В лес за шишками" Оформление сцены. В оформлении Осени использован русский народный костюм, который самостоятельно.

Цели :приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Задачи :закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Предварительная работа:разучивание песен, танцев, стихотворений. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.

Ход праздника.

По-осеннему украшен зал. Дети на машине заезжают под песню «Машина».

Ребенок 1 : Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребенок 2 :Осень золотая

На праздник к нам пришла

Осенние листочки

Всем детям принесла.

Ведущий:вот и к нам во двор столько листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красиво! Правда?

Этоволшебница-Осень украсила двор! А теперь возмем по листочку и споем песню.

Песня «Тишина».

Ребенок 3: Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

Ребенок 4 :Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

Появляется Осень.

Осень :Здраствуйте ребята, здраствуйте милые гости. Кто меня тут звал?

Ведущий: Это мы ребята из дружного детсада.

Милости просим, дорогая Осень!

Песня «Осень».

Осень :Очень понравилась ваша песня. Спасибо, ребята. А листочки мон вам понравились?

Дети :да!

Ведущий :сколько листьев золотых!

Соберу скорее в букет!

Наши дети очень любят танцевать-посмотри!

Танец парный «Поссорились-помирились».

Осень : А играть вы любите? Тогда давайте поиграем.

Игра «Шишки и орехи».

Ведущий :Осень волшебница вновь нас зовет

И на полянку леснуб зовет

Кто же еще к нам в гости придет?

(Под музыку появляется Машенька) .

:МАшенька Вот елка, вот другая,

Где грибок, сейчас узнаю

К елке подойду и грибок найду.

Нет, ни одног грибочка не вижу.

Ох! Устали мои ножки

Сяду, отдохну немножко.

(Садится на пенек и засыпает) .

Ведущий : Пойду псмотрю, сколько Машенька грибов насобирала в лесу. (подходит заглядывает в корзину) .А корзина пустая у Машеньки, ничего в ней нет. Ребята, а давайте поиграем с Аленушкой в прятки. У нас на головках грибные шапочки и Мащенька подумает, что мы-настоящие грибочки! (Дети подходят к Аленушке и напевают) .

Дети: Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем…

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной

Мы грибок найдем! (приседают)

Машенька: (открывает глаза и замечает детей)

Ой! А сколько грибочков!

Где же моя корзина?

(пока Машенька достает корзинку, дети убегают)

Где же грибочки? Нет ничего! Но я только что видела много красивых шапочек разных грибочков- и лисичек, и белых, и подосиновиков, и опят! А пока брала корзинку, грибочки все исчезли. Наверное, это мне приснилось.

(Игра повторяется. Наконец, она замечает детей)

Машенька: Да, это же детки! А я думала, что настоящие грибочки! Так это вы со мной играли в прятки?

Машенька : Я пока по лесу шла,

Вот такой платок нашла!

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я.

Игра с платком.

Накидывает на коробку, снимает, внутри листочки.

Песня-танец.

1. Я с листочками хожу

Всем листочки покажу

Вот так, вот так всем листочки покажу-2 р.

2. Я с листочками пляшу

И листочками машу,

Вот так, вот так я листочками машу- 2 р.

3. Я с листочками кружусь,

И гостям я поклонюсь.

Вот так, вот так всем гостям я поклонюсь- 2 р.

4. А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я.

Вот так, вот так за листочки спрячусь я-2 р.

В конце приседают.

(Ведущий одного ребенка накрывает платком) .

Машенька : Были тут сыночки,

Мамочкины дочки.

Не найду теперь ребят-

Только листики шуршат…

Раз, два, три- кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте- поскорее отвечайте

(Игра проводится 2-3 раза.

Осень . Раз, два, три- кто же спрятался внутри?

Не зевайте, зевайте- поскорее отвечайте

Последний раз накрывает платком корзину с угощением) .

Ведущий : Нет! Все ребятки тут! Кто же под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним- сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке?

Дети: Яблоки!

Машенька: Очень весело нам было

Всех ребят мы полюбили

Но прощаться нам пора-

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья! Ребята.

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике».

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные. На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

Холодает. Птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

А вот осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет!

(Входит Осень с корзинкой.)

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Исполняется песня «Осень, осень».

Проводится игра «Собери листочки».

Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Осень ходит между детьми и заглядывает за листики.)

Полетели ребятки на стульчики, как листочки.

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

Осень, милая, садись,

Вместе с нами веселись!

Детки песенки споют

И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Выглянуло солнышко опять,

Детки на полянке стали танцевать!

Исполняется танец «Раз, два, хлоп!».

Раз, два! Хлоп в ладоши,

Хлоп в ладоши, малыши!

(дети хлопают)

Раз, два! Веселей,

(дети выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! Топнем ножкой,

Топнем ножкой, малыши!

(дети топают ногой)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! По коленкам,

По коленкам, малыши!

(шлепают ладошками по коленкам)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Детки, кто-то к нам бежит,

Он на праздник к нам спешит.

(Забегает зайчик-ребенок.)

Не люблю играть я в прятки,

Делать я люблю зарядку!

Зайка, Зайка, не грусти,

Лучше с нами попляши!

Исполняется танец «Заячья зарядка».

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата убегают)

Чтоб тепло было зимой,

Домик, Заинька, построй!

А ребята тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик».)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Ой, а что за шум стоит?

Не медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

Я – бурый Мишка!

Пришел к нам, малышка!

Что-то грустный очень я,

Поиграйте со мной, друзья!

Зайка: А что ты умеешь делать?

Исполняется танец-игра «Собери шишки».

Не умею я плясать,

Не умею песни петь.

Я умею только спать

И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

Детки, а давайте мы Мишку разбудим и с ним поиграем!

Проводится игра «У медведя во бору…».

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

(дети убегают, Медведь их догоняет)

Общая пляска.

Ведущая: Мишке пора в лес, а нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою группу.

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И подарки подарю.

Эй, ребята, выходите,

Мне скорее помогите!

Осень раздает детям яблоки, малыши благодарят, садятся в вагончики «веселого паровозика» и уезжают.