Конспект интегрированного занятия с использованием палочек кюизенера в старшей группе. Конспект занятия по фэмп с использованием палочек кюизенера в старшей группе тема: «игра-путешествие Образовательная область «Речевое развитие»

03.03.2020

МБДОУ Аскизский ЦРР «Тополек»

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат»

Воспитатель: Шевцова М.Д.

Аскиз-2017

Конспект НОД по ФЭМП в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек Кюизенера на тему «Квадрат» (5-6лет)
Программное содержание:
Цель: использование цветных счетных палочек Кюизенера в игровых проблемных ситуациях.
Задачи:
- создать условия для освоения эталонов цвета и назначения счетных палочек Кюизенера;
- закрепить знания о квадрате.
- развивать умение строить квадрат из палочек Кюизенера разными способами;
- развивать зрительный глазомер;
- создать условия для понимания поставленной задачи и самостоятельного ее решения;
- формировать навык самоконтроля, самооценка;
- развивать умение решать проблемные ситуации.
Материалы: изображение квадрата в виде человека; 2 наборов цветных полосок для подвижной игры; схемы «построек» для демонстрации на доске. Схема многоэтажного дома для каждого ребенка; таблица «палочек» 9демонстрационный материал, размер увеличен); набор цветных счетных палочек Кюизенера по количеству детей; карточки с цветными клетками по цвету палочек; раздаточные карточки от 1 до 6 (обозначение числа точкой). На каждого ребенка, массажные малые мячи «ежики».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей
Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент) (3мин.)

Основная часть
(19 мин.)

Заключительная часть. (3 мин.)

Дети играют в группе, раздается телефонный звонок, включается громкая связь.

Заранее на доску помещается «квадрат» в виде человека, который закрыт белым листом.

Воспитатель показывает на доске таблицу палочек Кюизенера.

Воспитатель прикрепляет на доску схемы разных способов составления квадрата.

П/игра «Найди свое место».

Воспитатель от лица квадрата рассказывает о том, что он рад, что знает, что квадрат, сколько у него сторон, вершин, но ему интересно, что полезного бывает квадратной формы.

Воспитатель предлагает детям построить дом по схеме. Дети выполняют задание.

Игра «Найди число» Игру можно провести несколько раз.

Рефлексия
.
Воспитатель вместе с детьми играет в настольную игру.

Воспитатель объясняет детям проблемную ситуацию, в которой рассказывает, что к детям пришел гость из страны геометрических фигур, но ему очень грустно и поэтому он спрятался.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
-Как вы думаете, почему он прячется?

Воспитатель просит детей составить из палочек квадрат.

Дети высказывают свои предположения. Если дети не называют, воспитатель рассказывает, что квадрат обратился к детям за помощью, узнать кто он и зачем нужен.

Воспитатель раздает цветные полоски.

Сколько этажей в доме, как называют такие дома (многоэтажными).
- Сколько палочек и какого цвета понадобилось?
- Какое числовое значение имеет та или иная палочка?

Воспитатель оказывает помощь.

Ребята что мы сегодня с вами делали? А для чего? Это доброе дело?

Побуждает детей к речевому общению между собой. Развивает у детей умение общаться по поводу совместной деятельности.

Дети выполняют движения, имитируя лепку из пластилина прямых и круговых форм, подбрасывают мячи заданное количество раз (подбрось на 1 меньше или больше в пределах 7).

Дети дают свои ответы, перечисляют признаки четырехугольника, что все стороны квадрата равны.

Дети называют цвет и числовое значение.

Квадрат можно построить разными способами и при этом, чем длиннее палочка, тем больше квадрат, тем больше квадрат.

Двигаются под мелодию. Без нее останавливаются и строятся по длине палочек, начиная с самой короткой.

Дети называют предметы квадратной формы.

Минигруппы детей
Решают по какому признаку они разделятся на команды.

У каждого ребенка карточка, деленная на 2 равные части. На верхней цвет, а внизу без цвета. Под каждым цветом надо положить карточку с соответствующим количеством кружков..

Ответы детей.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для определения проблемы,
поисковой активности. Условия для речевой активности детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для принятия решений, поисковая
деятельности. Выбора материалов.
Условия для для практической деятельности.

Двигательная активность.

Условия для речевой активности детей

Условия для практической деятельности подгруппой. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Выбора материалов.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития диалогической речи.
Условия для выражения детьми своих мыслей.

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей. Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей младшей группы детского сада.

Описание: Данное занятие по мотивам сказки «Три медведя» с использованием палочек Кюизенера поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет (счет в пределах 3, закрепление названий цветов, различение размеров). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.
Цель : формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать моторику
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей и Машеньки, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним

Ход занятия:
Учитель:В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.
(Поочередно выкладываем на парту картинки трех медведей)


Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки- папы дом был самый большой- вот такой,
(Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)


Давайте построим дом для большого медведя из палочек
(Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)
Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже...
Дети:Большой!
Учитель:Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер два)


Давайте построим домик для медведицы- мамы!
(дети подбирают подходящие палочки)
Учитель:Какой по размеру мамин домик?
Дети:Средний!
Учитель:Правильно!И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький.
(выкладываем распечатку с заданием номер 3)


Давайте построим домик для Мишутки!
(Дети выкладывают подходящие палочки)
Учитель:Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших рядом с их домами. Большой медведь живет в ….

Дети:Большом домике
Учитель: Правильно. (сажаем медведя рядом с домиком)


Из палочек какого цвета строили домик?
Дети: синего!
Учитель:Молодцы. Медведица мама живет в…
Дети::Среднем домике
Учитель: Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)


Из каких палочек строили домик?
Дети: из желтых!
Учитель:Верно! А Мишутка живет в …
Дети: в маленьком домике!Строили из красных палочек!
Учитель:Молодцы!


Возле каждого домика росла елочка(выкладываем картинки трех елочек разного размера).


Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)


Учитель: Какая елочка растет возле папиного домика?
Дети:Высокая
Учитель:Возле маминого?
Дети:Пониже
Учитель: Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая
Учитель: Правильно. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул(демонстрируем задание номер 4)


Давайте построим из палочек мебель для большого медведя.
Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле(сажаем мишку на стул)
У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул(демонстрируем задание номер 5) .


Давайте построим из палочек мебель для мамы.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле (сажаем мишку на стул)
У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол (демонстрируем задание номер 6)


Давайте построим мебель для Мишутки.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)


Учитель: У каждого медведя была любимая чашка и тарелка(демонстрируем картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для папы- самую большую.
(Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)


Учитель: Молодцы. Какого цвета папина посуда?
Дети: Оранжевая
Учитель: Верно.У мамы была средняя тарелка и чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол
(Дети работают самостоятельно)


Учитель: Молодцы. Какого цвета мамина посуда?
Дети:Синяя.
Учитель: Правильно.Ну а у Мишутки- были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол.Какого они цвета?


Дети: Красные.
Учитель: Правильно!Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды. У каждого была своя корзинка, у папы- большая, у мамы- средняя, а у мишутки - маленькая.
И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.
В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька.(демонстрируем картинку или маленькую куклу) Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожкам,очень устала и вот наконец вышла на полянку к мишкиным домикам.
Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая- девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки- и сломался.
Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала.
Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка... разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку. Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю- как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики. Машенька обьяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул
(Выкладываем на парту распечатку с разрезными картинками,дети собирают самостоятельно)



Учитель:Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой.
Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, понравилась!
Учитель: Тогда напоследок давайте соберем картинки с нашими героями.
(выкладываем на парту разрезные картинки героев, дети собирают самостоятельно)

Цель:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников , любознательность, познавательность.

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах , о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера .

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Материал: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера;

раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Ход занятия по математике в старшей группе

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

(Дети здороваются).

Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года? (Весна)

Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

Сейчас утро или вечер? (Утро)

Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)

Сколько углов у треугольника? (Три)

Сколько носов в трех котов? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?

Дети: Красного

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул).

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

Физкультминутка «В этой группе все друзья»

(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Объятия того, кто дело

Объятия того, кто слева

Мы одна семья.

Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Дидактическое упражнение «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)

2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут)

3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)

Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте.

А здесь мячик.

Давайте поиграем с мячиком.

Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.

Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера . Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

Постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;

Покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;

Сколько белых палочек уложится в синий палочке?

С помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).

Любовь Немцова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения : длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера .

Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование : Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка , ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном .

Предварительная работа :

Знакомство с часами;

Сравнение палочек ;

Развивающие игры с палочками Кюизенера ;

Игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат 10 разноцветных палочек Кюизенера .

Воспитатель : Что это? Ответы детей. Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера .

Слайд 1. Набор палочек Кюизенера .

Воспитатель : Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует. Ответы детей : белая палочка - цифра 1 , розовая палочка-цифра 2 , голубая палочка-3 , красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

Кто прочитает, стихотворение о палочках ?

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Воспитатель : Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки .

Слайд 2. На экране - лесенка.

Воспитатель : А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

Какая палочка по цвету на 3 месте ?

Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

Какая по счету синяя палочка ?

Какому числу соответствует жёлтая палочка ?

Какая палочка по цвету на 6 месте .

Какая палочка по цвету на 7 месте .

Какая палочка по цвету на 10 месте.

Какое число получится, если сложить две белых палочки .

Какое число получится, если сложить две розовых палочки .

Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки .

Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки .

Какое число получится, если сложить белую и красную палочки .

Воспитатель : Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку .

Ответы детей : из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель : Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками . Достаньте палочку , которая обозначает число 10.

Какого цвета эта палочка ? (оранжевая) .

А сейчас достаньте столько белых палочек , чтобы они все разместились под оранжевой.

Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.

А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке .

Какого цвета эта палочка ? (Синяя) . Какое число обозначает синяя палочка ? (9) . Значит 10 это 1 и 9.

Приложите ниже одну розовую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке . Какую палочку вы положили ? (бордовую) . Какое число обозначает розовая палочка ? (2) . Какое число обозначает бордовая палочка ? (8) .

Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10) .

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.

Воспитатель : Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем :

Белая палочка обозначает число 1 , а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.

Розовая палочка обозначает число 2 , а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.

Голубая палочка обозначает число 3 , а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.

Красная палочка обозначают число 4 , фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.

Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше» .

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше : присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.

Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Жил-был на свете грустный гном . Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.

Сколько это дети? Ответы : утро, день, вечер, ночь.

На следующий день он начал работу в 9 часов утра.

Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.

Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.

Ребята, покажите это время часах. Правильно.

Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас . Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.

Ребята, давайте поможем гному построить дом ?

Слайд 3. Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.

Дети строят из палочек дома . Через некоторое время появляется гномик . Воспитатель говорит за гномика .

Гном : Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.

Дети : Выбирай, гномик .

Гном : Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их . У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.

Игра «Выложи из палочек » . Выложить из палочек рыбку и уточку . Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.

Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера .

Гном : Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Я пошел к себе. Приходите в гости.

Дети : До свидания!

Итог занятия.

Что интересного было на занятии?

А что понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым легким?

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и ХПД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» ЛЮБОВЬ СЕМИНА Конспект интегрированной НОД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: формировать умение работать.

Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»

с использованием палочек Кюизенера

НОД по формированию элементарных математических представлений.

Закрепить название и последовательность дней недели с помощью числовой ленты Н. А. Зайцева;

Развивать навыки счета в приделах 8, умение определять место числа в числовом ряду;

Познакомить с геометрической фигурой конус;

Развивать конструктивные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, фрагмент сказки «Белоснежка и семь гномов», игрушки гномов, числовая лента Н. А Зайцева, палочки Кюизенера, разрезные картинки гномиков. Кусочки льдинок, цветные камешки, коробка, колпачок, стихотворение про конус (мнемотаблица).

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети играют по своим интересам.

Звучит песенка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», песенка доносится из коридора.

Дети, что это за песенка, откуда она звучит?

Все выбегают в коридор, останавливаются около интерактивной доски. (На доске изображена сказочница и звучит песенка).

Песенка затихает, и читается стихотворение. Сказочница обращается к детям:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказка к нам стучится

Скажем, заходи.

Появляется красиво оформленная коробочка.

Что это такое?

Посмотрим?

Скажите, а мы сами дети можем посмотреть, что лежит в этой коробке? Это опасно?

Давайте попросим помощи у взрослого.

Это послание от Сказочницы, оно пришло к нам в 6 день недели, назовите этот день недели. Покажите на числовой ленте.

А почему мы не получили это послание в субботу? (выходной день, садик закрыт)

А сегодня, какой день недели? (понедельник). Покажите на числовой ленте.

Почему мы получили его сегодня. (Сегодня не выходной день, а понедельник и все пришли в садик).

Это послание - подсказка, оно подскажет, из какой оно сказки.

В коробочке много разрезных картинок. На обороте каждой изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, конус, ромб). Каждый из вас возьмет по одной разрезной картинке, и с помощью подсказок, вы должны собраться в соответствии с изображенной геометрической фигурой, складываете разрезные картинки в одну большую и тогда вы отгадаете из какой сказки пришло письмо. (таким образом дети делятся на 7 команд).

Запомните свою команду. Сколько человек в каждой команде? (Покажите на числовой ленте).

Кто догадался, из какой сказки это письмо? (Белоснежка и семь гномов).

На доске появляется изображение сказки, и звучит стихотворение.

В чужедальней стороне

В дивной сказочной стране

На полянке возле речки

Жили, были человечки

Всем друзьям они знакомы

Человечки эти - гномы

Все ребятки их любили

В гости к гномам приходили.

Дети смотрят небольшой отрывок из сказки.

Прибегает помощник воспитателя и зовет детей в группу.

Дети к нам в гости пожаловали необычные маленькие человечки, кто они, я не знаю.

Дети заходят в группу, а там сидят гномики (игрушки гномиков).

Да это же гномики из сказки.

Давайте с ними познакомимся.

Сосчитаем сколько их? (7). Покажите на числовой ленте.

Ребята вы знаете, как их зовут? Их имена звучат, так же как и названия дней недели. Назовите дни недели.

Первого гнома зовут, так же как и первый день недели. Как его имя?

Как зовут второго? (и т.д.)

Вот мы и познакомились.

Гномы очень веселый народ, любят играть, петь, а еще они любят котят и щенят, но у них нет домашних животных.

Давайте мы им подарим котенка и щенка, а помогут нам разноцветные палочки.

А сейчас давайте разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н.А. Зайцева, последняя карточка 2).

Игра с палочками Кюизенера.

Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.

Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.

Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.

Возьмите 2 розовые палочки, и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.

Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.

У нас получился щенок.

Возьмите 1 красную палочку, и положите горизонтально.

Возьмите 2 розовые палочки и положите горизонтально друг на друга рядом с красной, это голова.

Возьмите 2 голубые палочки, поставьте вертикально под красной палочкой, это лапы.

Возьмите 1 палочку белого цвета, поставьте ромбиком, это хвостик.

У нас получилась кошечка.

Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.

Какая палочка самая длинная, самая короткая?

Гномы трудолюбивый народ, они много трудятся, но и поиграть не забывают. А как говорят в народе?

Делу время, и потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

Гномы работаю в подземных пещерах, добывают драгоценные камни. Сейчас мы с вами тоже будем трудиться как гномы, и будем добывать драгоценные камни из огромных кусочков льда. (В емкостях лежат кусочки льда, и разноцветные камешки).

Перед вами, сколько емкостей? (7)

Вам нужно разделиться на команды, точно так же как вы собирали разрезные картинки.

Ваша задача за определенное время достать и положить все камешки. (Игры со льдом, криотерапия).

Выложите из цветных камешков ромб, трапецию. А теперь вот такую фигуру. Что это за фигура? На что она похожа? (На треугольник). Странно, но у треугольника основание не круглое. Может, вы сможете найти в окружающих предметах такую фигуру.

Заходит помощник воспитателя.

Дети смотрите, какая у меня шапка, правда, она красивая.

Дети разве это шапка? (колпачок)

Какую геометрическую фигуру она напоминает? Конечно вот эту? А кто еще носит такие колпачки? (Гномы).

Дети обращаются к гномам (У них в руках картинка)

Что это за картинки? (Стихотворение про конус по мнемотаблице).

Это подсказка от гномов. Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.

Находят различия с треугольником.

Звучит колокольный звон.

Дети настало время попрощаться с нашими гостьями, им пора возвращаться в свой сказочный лес, их ждет Белоснежка, она зовет их на обед. И у нас обед, надо помочь накрыть на стол. Мы будем накрывать на столы и считать. Попрощаемся с нашими гномами.