Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и умелым, чтобы все знал и понимал. Одним из поводов для гордости является знание алфавита. Мамы постоянно ищут возможность похвастаться друг перед другом тем, какую букву выучил малыш. Но так ли верно торопиться в этом вопросе? Когда же все-таки лучше начинать учить ребенка запоминать буквы и какие правила стоит учесть?
Условно назвать 4–5- летнего малыша готовым к изучению букв можно. Но следует ориентироваться на индивидуальные особенности развития вашего ребенка.
Во-первых, он, скорее всего, сам станет проявлять интерес к закорючкам в книжках – буквам, которые вы читать умеете, а он – нет.
Во-вторых, если у ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков (чаще всего [л], [р] и [с]), то сначала необходимо устранить эти трудности и только после этого приступать к занятиям. Вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду или попытаться скорректировать произношение самостоятельно. Если вы этого не сделаете, малыш будет путать звуки и названия букв, не говоря уже о чтении слогов. Занятия его не заинтересуют, и он просто откажется от изучения азбуки.
Также не стоит торопить ребенка, если словарный запас у него еще маленький. Да и зачем это делать? Вряд ли вы сильно пострадаете, если кроха начнет учить буквы не в 3-4 года, а в 5-6 лет. Оставляйте больше естественности в развитии малыша, и тогда он будет заниматься с удовольствием.
Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.
Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:
Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ, ГЭ, КА и т. п.), потом звуки ([б], [г], [к]), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.
Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!
Пример занятия
«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.
«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.
Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется.
Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться. Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать.
Какие правила необходимо соблюдать?
Обучение алфавиту – это долгий процесс. Нельзя назвать точный период, за который именно ваш ребенок запомнит все буквы, научится сопоставлять звуки с алфавитным названием буквы. Главное не ждать от малыша быстрых результатов, не выдвигать непосильных требований и не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Во-первых, одинаковых детей не бывает. Во-вторых, ваша любовь и эмоциональное участие в данном возрасте для крохи важнее, чем знание азбуки.
Несмотря на развитие новых технологий, видео и онлайн обучения, без умения хорошо читать современному человеку невозможно достичь успеха ни в одном деле. Поэтому заботливые родители так стремятся научить своих малышей читать и писать, а начинать это надо с изучения . Но что если ребенок не хочет учить буквы? Тогда учим буквы для детей 5-6 лет, играя с азбукой.
По поводу того, с какого возраста нужно начинать с детьми учить алфавит, существуют совершенно разные мнения, каждое из которых сопровождается убедительной аргументацией. Сторонники раннего развития призывают начинать как можно раньше – как минимум с года. Другие специалисты убедительно доказывают, что столь раннее знакомство с азбукой бессмысленно: мозг крохи ещё не созрел и читать в 2, 3 года он вряд ли будет.
Даже зная буквы, соотнося их со звуками, складывать их в слоги в 2-3 года дети ещё не готовы. Поэтому, не впадая в крайности, педагоги советуют начинать знакомить детей с алфавитом в 3 года. Делать это вначале просто обращая на них внимание и называя звуки, которые им соответствуют. Обучать, играя, не требуя от ребенка заучивания.
Начинать учить алфавит и цифры можно с 4 лет, чтобы не спеша, спокойно освоить его и к школе научиться немного читать и писать.
С какого бы возраста с дошкольником вы не решили учить азбуку, главное при этом не только научить, но и не внушить ему отвращения к самому процессу учения. Поэтому занятия должны быть короткими и проходить в форме игры. Сегодня в помощь родителям, обучающих детей 3-5 лет русскому алфавиту, существуют песни, развивающие игры, мультфильмы, видео, которые можно смотреть онлайн. Всё это помогает весело и легко научить ребенка азбуке и цифрам. Делать это нужно правильно.
Развивающие мультфильмы для детей. Учим буквы Азбука в стихах Алфавит от А до я
Один из самых простых способов связать в памяти букву с личным действием малыша, это распечатать раскраски с азбукой и дать их ему. Можно сделать это бесплатно, найдя раскраски на соответствующих сайтах и скачав их.
Художники подбирают картинки, которые закрепят ассоциацию с этой буквой и помогут тем самым лучше её визуально запомнить. Когда ребенок будет обводить и закрашивать букву, он одновременно готовиться писать её. Такие обучающие раскраски можно распечатать, а можно найти раскраски онлайн.
Обучение лучше проводить в реальной жизни, но сегодня много развивающих игр, мультфильмов, видео можно найти и использовать онлайн. Это не стоит делать основным способом обучения, хотя развивающие мультфильмы и видео, флеш-игры очень нравятся малышам. Они могут быть хорошим дополнением к вашим обычным обучающим занятиям – лепке, играм с кубиками, раскраскам, чтению стихов и разучиванию песен.
Флеш-игры, обучающие детей алфавиту, есть нескольких типов.
Когда дошкольник играет онлайн, родители должны быть рядом и помогать ему. А также следить, чтобы малыш не играл слишком долго.
Хорошо, если азбука будут связываться с чем-то приятным и веселым, а не скучным и трудным. Один из способов добиться этого – сделать буквы съедобными. Способов для этого множество:
Сегодня можно приобрести разные настольные игры с азбукой, начиная с кубиков и заканчивая лото, пазлами или домино. Приобретая такие игры, выбирайте с простыми ясными картинками и четким написанием букв. Чем проще, тем легче ребенку их запомнить.
Есть настольные игры, изготовленные в соответствии с авторскими методиками обучения чтению. Например, комплекты по изготовлению кубиков Зайцева. Прежде чем приобретать такие игры, есть смысл вначале ознакомиться с этой методикой, чтобы решить, подойдет ли она вам и вашему ребенку.
Ещё один способ весело учить алфавит – это его лепить. Делать это можно из пластилина или соленого теста. В последнем случае их можно запечь и в дальнейшем использовать для игр, складывания их в слоги и слова.
Чтобы дети знали, как лепить буквы, можно посмотреть видео или развивающий мультфильм про азбуку.
А можно распечатать картинки с алфавитом, чтобы буквы у детей были перед глазами и лепили они их правильно.
Развивающий мультик для детей – Алфавит – Все серии – Учим буквы А-И
Как научить ребенка буквам легко и непринужденно?
Когда мама считает, что возраст ребенка уже предполагает обучение буквам, перед ней встает вопрос о методе обучения. Мама не захочет нагружать ребенка серьезными занятиями. Поэтому многие пытаются сделать этот процесс интересным, но в то же время очень эффективным.
Иногда мнения специалистов расходятся в данном вопросе. Однако есть некоторые наиболее общие рекомендации:
ВАЖНО: Какие бы советы не давали специалисты, вы должны ориентироваться на своего ребенка. Но в 5 лет все же стоит начать учить буквы, чтобы ребенок пришел в школу более менее подготовленным
Чтобы изучение букв не было сложным и напряженным для вашего ребенка, а результат был эффективным, следуйте советам:
ВАЖНО: Действуя по таким советам, обучение доставит вашему ребенку лишь удовольствие
Игра — это любимое занятие ребенка. Он всегда будет согласен играть и получит массу приятных удовольствий. А изучение букв в игровой форме будет неназойливым и непринужденным.
Игра 1. Кубики.
Игра 2. Аппликация.
Игра 3. Прятки.
Игра 4. Правильный выбор.
Игра 5. Кто быстрее.
Игра 6. Сюрпризы в мешке.
ВАЖНО: Все дети разные. Попробуйте разные игры и выберите подходящую для вашего ребенка
ВАЖНО: Легко малыш запомнит буквы, которые вызывают у него ассоциации. Подходит метод в том числе для самых маленьких
Некоторые ассоциации.
Буква Б.
Буква Д.
Буква Ж.
Буква О.
Буква С.
Буква Т.
Буква Х.
Буква Ш.
Где, чем и как писать?
ВАЖНО: Рисуйте сами, но обязательно давайте рисовать и ребенку, но помогайте ему. Если малыш совсем еще не владеет ручкой, то помогайте ему с этим
Если такого рецепта у вас нету, то воспользуйтесь следующим:
Говорящая азбука подходит:
Плакаты с говорящей азбукой.
Онлайн игры.
Говорящие азбуки в видео-формате.
Мамы, от вас и вашего подхода к этому непростому занятию во многом зависит успех вашего ребенка и его интерес. Не ленитесь заниматься со своим чадом и вскоре вы будете хвалиться окружающим об успехах своего любимого ребенка.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему:
выучить все буквы алфавита;
развить мелкую моторику пальцев рук;
научиться слышать звуки русского языка;
ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны).
Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным.
При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.
Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась
и маленькую буквы букву А.
красным цветом.
А - это гласный звук.
Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.
как внизу.
Допиши букву А. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
синим, а маленькую - букву Б.
зелёным цветом.
Б - это согласный звук.
Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.
как внизу.
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква Б.
Допиши букву Б. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву В.
зелёным цветом.
В - это согласный звук.
Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.
как внизу.
Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?
буквы В.
Допиши букву В. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Г.
зелёным цветом.
Г - это согласный звук.
Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г.
как внизу.
Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?
Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Г.
Допиши букву Г. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Д.
зелёным цветом.
Д - это согласный звук.
Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д.
как внизу.
Допиши букву Д. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
красным цветом. букву Е.
Е - это гласный звук.
Соедини
с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Е.
Допиши букву Е. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Ё.
Ё - это гласный звук.
Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ё. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ж.
Ж - это согласный звук.
Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.
Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж.
буквы Ж.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ж. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву З.
зелёным цветом.
З - это согласный звук.
Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву З. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву И.
И - это гласный звук.
Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.
как внизу.
Допиши букву И. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Й.
Й - это согласный звук.
Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.
как внизу.
Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Й. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву К.
зелёным цветом.
К - это согласный звук.
Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К.
как внизу.
по порядку номеров
Допиши букву К. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Л.
зелёным цветом.
Л - это согласный звук.
Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
синим, а маленькую - в букве точки. букву М.
зелёным цветом.
М - это согласный звук.
Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Н.
зелёным цветом.
Н - это согласный звук.
Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.
Дорисуй вторую половинку
буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Н.
Допиши букву Н. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась
обе буквы и запомни. букву О.
О - это гласный звук.
Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.
Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О.
постепенно уменьшающиеся
буквы О.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери одну палочку так,
чтобы получилась буква О.
Допиши букву О. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву П.
зелёным цветом.
П - это согласный звук.
Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.
Нарисуй постепенно
увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква П.
Допиши букву П. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Р.
зелёным цветом.
Р - это согласный звук.
Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Р.
Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву С.
зелёным цветом.
С - это согласный звук.
Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С.
как внизу.
Нарисуй внутри большой Чем отличаются?
постепенно уменьшающиеся буквы С.
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась
синим, а маленькую - в букве точки. букву Т.
зелёным цветом.
Т - это согласный звук.
Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Т. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву У.
У - это гласный звук.
Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У.
как внизу.
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Допиши букву У. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву Ф.
зелёным цветом.
Ф - это согласный звук.
Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.
Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.
палочек. Убери четыре палочки так,
чтобы получилась буква Ф.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ф. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась
синим, а маленькую - букву X .
зелёным цветом.
X - это согласный звук.
Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X .
Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X .
буквы X .
Соедини точки Чем отличаются?
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Допиши букву X . Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ц.
Ц - это согласный звук.
Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ц. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Ч.
Ч - это согласный звук.
Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?
Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Ч.
Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
синим цветом. букву Ш.
Ш - это согласный звук.
Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?
Убери две палочки так,
чтобы получилась буква Ш.
Допиши букву Ш. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
зелёным цветом. букву Щ.
Щ - это согласный звук.
Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.
Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.
по порядку номеров
и раскрась то, что получилось.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Щ. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась
жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.
Ъ и Ь обозначают
не звуки, а их твёрдость
или мягкость.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.
как внизу.
Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ.
Убери две из них так,
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась
красным цветом. кружочки. букву Ы.
Ы - это гласный звук.
Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Ы. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась
красным цветом. точки и кружочки. букву Э.
Э - это гласный звук.
Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Э.
как внизу.
Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?
Допиши букву Э. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Ю.
Ю - это гласный звук.
Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ю.
как внизу.
Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются?
палочек. Убери три палочки так,
чтобы получилась буква Ю.
Допиши букву Ю. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Эти буквы ты уже знаешь.
Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась
красным цветом. букву Я.
Я - это гласный звук.
Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.
Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Я.
как внизу.
Сложи фигуру из девяти палочек . Чем отличаются ?
Убери три палочки так ,
чтобы получилась буква Я .
Допиши букву Я . Зачеркни букву ,
отличающуюся от остальных .
Напиши по образцу.
Теперь ты знаешь все буквы!
Если они написаны в таком порядке - это алфавит.
Маленьких сорванцов не так-то просто заставить чему-то учиться, и азбука – не исключение. Но все-таки изучать буквы надо начинать как можно раньше, и бесплатные онлайн игры «Буквы для детей» созданы специально для того, чтобы облегчить этот процесс. Яркие и увлекательные приложения помогут карапузам освоить первые навыки чтения в легкой и интересной для них форме. Цветные картинки стимулируют визуальное восприятие и таким образом улучшают память. Не говоря уже о том, что во многих играх обучение будет проходить в обществе любимых мультяшных персонажей. Одно дело, когда буквы объясняют родители, и совсем другое – например, Спанч Боб. Во втором случае ребенок явно с большим энтузиазмом отнесется к затее учиться!
Кроме того, помимо русского алфавита у вашего малыша будет возможность с ранних лет начать изучение иностранного языка. Некоторые флеш игры «Буквы для детей» на нашем сайте посвящены английскому языку, который обязательно пригодится вашему ребенку в будущем. В общем, чем раньше вы начнете прививать своему чаду основы грамотности, тем лучше! Вместе с играми «Буквы для детей» это гораздо проще. Поэтому не стоит ограничивать время, проведенное ребенком за компьютером, лучше проследите за тем, чтобы он потратил его, играя в правильные игры!