Бизнес: производство кисточек для рисования и покраски. Как открыть бизнес по производству малярных кистей

22.07.2019

Андрей Бяков, генеральный директор компании «Живописные кисти»:
«Кисти для художников отличаются от школьных кистей настолько же, насколько «Мерседес» отличается от «Жигулей». Для производства качественных кистей используется другое сырье, другие технологии и станки тоже нужны другие. Кистевяз, проработавший 10 лет на производстве школьных кистей, попадая на производство кистей для художников, снова превращается в ученика. Переучивать такого мастера бывает иногда сложнее, чем взять нового человека с улицы. Каждый хочет иметь качественную кисть, но если кисть нужна для разового потребления и результат при этом не имеет большого значения, то кисть нужна дешевая, одноразовая! Ведь и на «Жигулях» в нашей стране ездит людей больше, чем на «Мерседесах».Любая кисть состоит из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы и деревянной ручки (черенка).
Волосяной пучок – это рабочая часть кисти из натурального или синтетического волоса, собранного в пучок определенной формы и размера. Волосяные пучки для кистей вяжутся вручную, только так получается действительно качественный художественный инструмент. Именно себестоимость волосяного пучка главным образом влияет на конечную цену кисти. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма для кистей изготавливается из металла. Обоймы бывают шовные и цельнотянутые. Для школьных кистей иногда используется шовная жестяная обойма, для художественных более дорогая – медная цельнотянутая.Даже у такого «расходного материала» как школьная кисть могут быть другие конкурентные преимущества, помимо цены: прежде всего, товарно-привлекательный внешний вид, этим производители сегодня озабочены не в последнюю очередь. Эстетический вид товара – то, что способно выделить его среди аналогов на прилавке. «Гамма», например, сделала определенный шаг в сторону розницы: выпустив для школы белку с первого по десятый номер, четыре номера колонка, пони, щетину, козу и пять номеров синтетики, позаботилась о том, что каждый вид кисти имел свой цвет ручки: пони – красная, белка и колонок – «маренное» дерево» и так далее. Кисти, предназначенные для продажи отдельными номерами, для удобства заключены в специальные прозрачные «пеналы».Поскольку розница, особенно розница формата самообслуживания, очень любит наборы, в блистере или пленке с европодвесом, они есть в ассортименте практически каждого производителя. «Гамма»: набор «Малыш» – кисти из щетины, набор «Школьник» – кисти из волоса пони, набор «Лицей» – синтетические кисти. «Питер Арт Сервис»: наборы «Цветик» – кисти из волоса белки, колонка, свиной щетины, лисы, пони козы (каждый из наборов имеет подробную аннотацию и снабжен таблицей, благодаря которой можно безошибочно подобрать номер и тип кисти для выполнения конкретной работы»), наборы «Сонет» – по 3 и 5 штук. ООО «Художественные материалы»: 38 наборов разного уровня – от дошкольника до профессионала, от недорогих до подарочных в инкрустированных шкатулках. Самыми популярными школьными наборами являются «Школьник», «Малыш» и «Радуга». Быстрыми темпами растут продажи наборов-ассоциаций «Зебра», «Светофор», «Триколор».Несмотря на все сложности, производители кистей заявили, что готовы к школьному сезону 2010 года.

Натуральные кисти пользуются большой популярностью в различных сферах жизнедеятельности. Кисточки применяются для нанесения краски на окрашиваемую поверхность. Данные изделия считаются расходным материалом, поэтому на внутреннем рынке продукция имеет хороший спрос.

Большим преимуществом является тот факт, что кисточки могут реализовываться сразу по нескольким направлениям: строительство, хозяйственные и художественные товары. Для организации бизнеса понадобятся финансовые вложения на закупку технического оборудования, а также на аренду рабочего помещения и содержание персонала. Дополнительно потребуются средства на закупку сырья для производства.

Аренда технического помещения.

Для производства кисточек понадобится техническое помещение минимум на 400 квадратных метров. На этой площади будут размещены все основные агрегаты для изготовления продукции, а также участки личного пространства работников. При выборе места аренды следует учитывать наличие различных полезных коммуникаций, в частности: водоснабжения, электричества, газа и канализации.

Подключенные коммуникации существенно снизят начальные затраты на оборудование здания, а также увеличат производительность бизнеса. Стоимость аренды зависит от многих факторов, чаще всего на цену влияет расположение конкретного участка. Чем ближе помещение к городу, тем дороже его аренда. К примеру, в Московской области придется заплатить порядка 7 200 рублей за 1 квадратный метр площади в год. При этом не учитываются затраты на оформление сопутствующих документов.

Общие растраты на аренду промышленной площади: 7 200 х 400 = 2 880 000 рублей за 1 рабочий год.

Покупка рабочего инструмента и оборудования.

Промышленное предприятие по производству кисточек требует наличия специального оборудования и инструментов с помощью которого будет осуществляться изготовление продукции. Приобретение агрегатов следует производить в торговых точках, где на каждый товар предоставляется официальная гарантия. Наличие гарантии поможет снизить растраты на ремонт в случае возникновения неисправностей. Для производства понадобится: фрезеровальный станок, точильный агрегат, отборочное устройство для ворса, конвейер, воздушный компрессор, оборудование для покраски и клепальный станок.

Средние цены на оборудование:

Фрезеровальный станок - 43 000 руб.;
- точильный агрегат - 24 000 руб.;
- отборочное устройство для ворса - 37 000 руб.;
- небольшой конвейер - 39 000 руб.;
- воздушный компрессор - 15 000 руб.;
- оборудование для покраски - 17 000 руб.;
- клепальный станок - 53 000 руб.;

Общие растраты на покупку необходимых инструментов и технического оборудования: 43 000 + 24 000 + 37 000 + 39 000 + 15 000 + 17 000 + 53 000 = 228 000 рублей разовых затрат на агрегаты. В суммарную стоимость не входят затраты на настройку, установку и транспортировку систем.

Рабочий персонал для компании.

На промышленном производстве должны работать специалисты с опытом и необходимым запасом знаний. Чем выше уровень подготовки персонала, тем лучше качество произведённой продукции. Прежде, чем принять на работу кандидата следует провести тщательное собеседование и отбор участников. Данное мероприятие существенно упростит подбор профессионалов. Для начала работы понадобятся следующие специальности: специалист-технолог, токарь, фрезеровщик, маляр, отборщик и грузчик.

Средние ставки по зарплате:

Специалист-технолог - 56 000 руб.;
- токарь - 43 000 руб.;
- фрезеровщик - 39 000 руб.;
- маляр - 35 000 руб.;
- отборщик - 27 000 руб.;
- грузчик - 24 000 руб.;

Общие финансовые затраты на содержание начального рабочего персонала: 56 000 + 43 000 + 39 000 + 35 000 + 27 000 + 24 000 = 224 000 рублей за 1 рабочий месяц без учета праздников и выходных. В год: 224 000 х 12 = 2 688 000 рублей.

Для рекламирования бизнеса следует использовать все рабочие способы и инструменты рекламы. Наиболее популярными и эффективными считаются: интернет, городская пресса, местное радио и бесплатная раздача объявлений. В интернете необходимо создать собственный интернет портал, где можно будет размещать всю необходимую для потенциальных покупателей информацию. Стоимость услуг программистов и веб-мастеров варьируется в пределах 100 000 рублей.

Рекламирование предприятия через прессу также является достаточно эффективным, однако для этого следует систематически вкладывать финансы в рекламу. Ценовая политика рекламы в прессе и на радио изменяется в зависимости от ценовых расценок редакции. Для раздачи бесплатных объявлений и буклетов следует обратиться в службу, которая занимается печатью. Можно распечатать множество листовок с популярным товаром, ценами и контактными данными.

Продажа готовой продукции и сроки окупаемости.

Для продажи готовых изделий следует использовать внутренний рынок, в частности небольшие частные магазины и крупные торговые точки. Необходимо оформить деловой договор с посредниками или владельцами других компаний, чтобы иметь стабильный спрос на закупку продукции.

Дополнительно в качестве эффективного продвижения следует использовать различные выставки, где можно выгодно представить свою продукцию. Также вполне реально наладить мелкий оптом для небольших закупщиков.

Сроки окупаемости могут зависеть от количества продаваемой продукции и наличия постоянного спроса. К примеру, при стоимости одной партии готовых кистей порядка 5 тыс., рублей, общая прибыль в месяц с учетом, что будет продано порядка 40 партий — составит: 5 000 х 40 = 200 000 руб., соответственно за год — 200 000 х 12 = 2 400 000 руб.

Суммарные затраты на обустройство предприятия: 2 880 000 + 228 000 + 2 688 000 + 100 000 = 5 896 000 рублей. Срок окупаемости вложений возможен после 14 - 18 месяцев работы.

Читайте так же:




Кисти из натурального волоса

Натуральные кисти - это кисти из колонка , кисти из белки , щетины , пони, соболя и любого другого материала, основой для которых послужила шерсть животных. Такие кисти известны издревле, ими рисовали практически все шедевры, которые известны человеку с древности.

Давайте разберем основные виды натуральных кистей и поймем, для каких материалов они подходят:

Колонковые кисти - кисти жесткие у основания (обоймы) и тонки и мягкие у наконечника. В основном волос имеет коричневые оттенки от светлого к темному. Эти кисти считаются жесткими, так как, не смотря на тонкий волос на конце, они имеют жесткую структуру волоса. Колонковые кисти хорошо использовать как с акварелью, так и с густыми красками - маслом, акрилом, гуашью и темперой. При работе с акварелью хорошо подходят для техники лессировки по сырому. При письме маслом колонковой кистью можно хорошо прорисовать мелкие детали. Кисти из колонка бывают с круглым и плоским ворсом различных форм.

Беличьи кисти - классические кисти для акварели потому как прекрасно набирают и отдают воду. Художественные кисти из белки изготавливают из хвоста животного. Это мягкие кисти с эластичным волосом. Беличьи кисти имеют круглую форму или форму флейц. Применяются с акварельными красками и красками, в основе которых вода. А вот масло ворс терпит плохо, так как плохо ведет себя с растворителем - лезет и тем самым редеет.

Кисти из щетины - кисти из щетины бывают плоские , а бывают круглые . Имеют светлый и жесткий ворс. Круглая или плоская кисть из натуральной щетины изготавливается из свиного волоса. Кисти из щетины отлично подойдут для масла, акрила, а также темперы и гуаши. Часто флейцы из щетины используют акварелисты для подготовки поверхности листа при письме в технике по-сырому. Кроме плоских, круглых и флейц форм, кисти из щетины бывают еще и веерные . Хорошо держат краску за счет того, что окончание кисти не расщеплено.

Кисти из пони - классические кисти при обучении акварельной живописи. Обладают мягким ворсом и прекрасной способностью набирать воду. Как правило, волос имеет темно-коричневый оттенок. Это классические ученические кисти. Их лучше выбрать для школы, детского сада и домашнего досуга с красками. Ждать от них профессиональной отдачи не стоит, так как они отдают воду хуже и не столь эластичны как колонковые и беличьи собратья.

Кисти из соболя - прочные и долговечные. Имеют гибкий ворс, хорошо набирают, держат и дозированно переносят воду на поверхность бумаги. Хорошо ведут себя как в технике по сухому, так и по мокрому. Соболиные кисти - это кисти для акварели, гуаши и темперы.

Другие разновидности - барсучьи кисти прекрасны для масла, мангустовые кисти имеют темный наконечник и хороши для масла, акрила и густых красок, бычьи кисти для гуаши и темперы, ласка хорошо подходит для замены колонковых кистей. Как видите можно встретить целое разнообразие материалов для натуральных кистей.

Как выбрать художественную кисть

Как только вы ознакомились с разъясняющими материалами о том, какие кисти для какой техники подходят, то необходимо выбрать магазин для покупки. Если вы планируете заниматься живописью или рисунком всерьез, то выбирать стоит специализированные розничные или интернет-магазины. Тематические отделы в крупных супермаркетах или книжно-канцелярских магазинах ориентированы на более широкий спрос и вряд ли удовлетворят серьезные художественные потребности. Например, наш магазин, являясь специализированным тщательно следит за ассортиментом, выбором поставщиков и качеством их продукта. Поэтому мы можем удовлетворить не только ученический, но и профессиональный спрос.

Волос кисти должен быть упакован в специальный цилиндр, если она продается поштучно или в упаковку, если речь идет о наборе. Исключением могут являться флейцы. При выборе в розничных магазинах убедитесь, что обойма хорошо прикреплена к ручке, и из нее не выпадают волоски. Качество кисти в деле выясняется при первом же соприкосновении с водой или краской.

Выбирайте кисти только проверенных, именитых производителей, которые отвечают за качество своего продукта, и к которым гораздо проще предъявить претензии, если вас не устроил товар.

Мойка и хранение кистей

Не забывайте тщательно мыть ваши кисти. Не важно, чем вы пишите, кисть дольше прослужит, если вы будете «освобождать» ее от краски после каждой работы. Особенно тщательно подходите к мойке кистей для акрила. Застывая, акрил уже не удалится с кисти и ее придется выбросить. Для масла, акрила и других красок включая акварель, есть специальные жидкости и мыла, призванные удалить краску с волоса. Хранить кисти, разумеется, нужно в сухости и просторном месте так, чтобы волос не изгибался и, тем самым, не принимал ненужную форму. Помните - натуральная кисть означает натуральный волос, поэтому отношение к ворсу должно быть бережным.

В наших розничных и интернет-магазине вы можете купить кисти из колонка, пони, белки, щетины и других материалов различных форм: круглые, плоские, флейц, веерные, кошачий язык , лепесток и другие.

Художественные кисти изготавливаютиз волос различных животных , а также из щетины. Особо ценятся кисти из волос хвостов песчанок, барсуков, колонков, белок. В зависимости от назначения делают плоские и круглые кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. В настоящее время, в связи со значительной стоимостью традиционных кистей для живописи из волос вышеперечисленных животных, все чаще для кистей используют волосы от других животных, причем не только волосы, но и шерсть. К таким новым поставщикам сырья для кистей относят: лисицу, песца, норку, причем здесь вполне пригодный для кистей волос является отходом меховых фабрик и ремонтных меховых мастерских. Еще для изготовления кистей подходят: шерсть длинношерстных собак, верблюдов и овец, а также человеческие волосы. Конечно, применение тех или иных волос зависит от того, для каких работ будут использоваться соответствующие кисти: для акварельной или масляной живописи, для графических работ и так далее. Так, рисующие тушью китайские и японские художники предпочитают кисти исключительно из верблюжьей шерсти.

Многие любители рисовать иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, получают кисти, малопригодные для работы.

Изготовление кистей для живописи

Итак, для изготовления кистей для живописи в первую очередь необходимо заготовить свиную щетину или волосы соответствующих животных. В приведенном ниже описании кистей указаны животные, из волос которых делают кисти, а также даны характеристики кистей, изготавливаемых из тех или других волос. Заметим также, что все кисти, перечисленные ниже, выполнены из обработанного волоса хвостов животных.

Песчанковые. Выпускаются только плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью.

Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Барсуковые. Форма кистей плоская и круглая. Кисти несколько жестче кистей из волос песчанок. Применяют в масляной живописи.

Колонковые. Круглые и плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. Кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости. Их применяют во всех видах живописи, но совершенно незаменимы они в работе гуашью и акварелью, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяют круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Беличьи. Выпускаются только круглые кисти. Эти кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью, применяются главным образом в акварельной живописи по бумаге, в живописи по фарфору. Заметим, что лучшими кистями для акварели считаются кисти из куницы или соболя, а крупные кисти для акварели изготовляют из более грубой верблюжьей шерсти.

Практическое применение кистей мягких или жестких, плоских или круглых зависит от индивидуальных требований мастера, от того, в какой технике он решает определенные живописные задачи.

К группе так называемых школьных кистей, которые изготавливаются обычно из волоса белки, лисы, медведя, колонка относятся кисти девяти номеров: 2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18 (см. таблицы 1 и 2).

Таблица 1. Кисти для живописи плоские
№ кисти Ширина пучка волоса у обоймы, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, песчанковые, норковые
дл. ср. кор. дл. ср. кор. дл. ср.
2 2 13 11 7 - - - 6 5
4 4 15 13 9 - - - 8 6
6 6 17 15 11 10 8 8 11 9
8 8 19 17 13 12 10 8 13 11
10 10 21 19 15 14 12 10 15 13
12 12 23 21 16 16 14 12 17 15
14 14 26 24 19 18 16 14 21 18
16 16 29 27 22 20 18 16 24 21
18 18 32 30 25 22 20 18 27 24
20 20 35 33 28 25 22 19 - -
22 22 38 36 31 27 24 21 - -
24 24 40 39 34 29 25 29 - -
26 26 44 42 37 31 25 25 - -
28 28 47 45 40 33 30 37 - -
30 30 49 47 42 35 32 29 - -

Таблица 2. Кисти для живописи круглые
№ кисти Диаметр пучка у втулки, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, норковые Барсуковые, песчанковые
длинный короткий средний
1 1 7 8 8 6 6
2 2 9 10 11 9 8
3 3 15 12 13 11 10
4 4 19 14 16 14 12
5 5 24 17 20 17 14
6 6 28 20 20 21 16
7 7 30 24 26 23 22
8 8 32 28 28 25 26
9 9 34 30 30 27 28
10 10 36 33 - - 30
11 11 38 36 - - 33
12 12 40 38 - - -
13 13 42 - - - -

Удалив из пучка ненужные отдельные волоски, его подравнивают (с нерабочей стороны волос) и подрезанной частью вниз ставят в узкий стаканчик с плоским дном. От легкого постукивания дном стаканчика об стол все волоски пучка осядут и подравняются.

После этого волосяной пучок перевязывают (рис. 1) и вычесывают из него ненужные волоски, пользуясь частой расческой с острыми зубцами. Вычесанный пучок обязательно дополнительно перевязывают, после чего обезжиривают в бензине. Пучок выдерживают в баночке с бензином не менее 2...3 суток (баночка должна быть плотно закрыта). Далее волосы несколько раз промывают в чистом бензине, а затем кипятят в 10%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, являющихся дубителем. (В результате подобной обработки волосы становятся негигроскопичными.)


Пучок просохших волос заворачивают в газету (в один слой), перевязывают и закаливают волосы, выдерживая их при температуре 140...150°С обычно в течение 50...60 минут. Вообще-то время закаливания волос зависит от их вида. Так, волосы собаки нагревают в течение 1,5 ч. При этом тонкие волосы требуют более высокой температуры закаливания.

Для определения температуры нагрева обычно пользуются следующим простым способом. Если помещенная в печь (духовку) бумага слегка пожелтеет, это значит, что температура ниже 150°С и для закалки она недостаточна. Когда бумага приобретает цвет светлой охры, можно считать, что температура близка к 150°С, то есть достигнута температура, необходимая для закалки волос. Обугливание бумаги указывает на слишком высокую температуру, которая явно выше 150°С. Учтите, такая температура непригодна для термообработки волос, так как перегрев делает волосы ломкими.

Отрегулировав температуру в печи, приступают к закалке. Лучше всего пучок волос в печи положить на металлическую сетку или подвесить, чтобы волосы равномерно прогревались горячим воздухом.

Прогрев волосы, их снова причесывают и удаляют из лучка короткие или непригодные волоски, пользуясь бритвой. Для этого пучок кладут на ладонь (обрезанной частью к ладони) и, придерживая его пальцами, бритвой подрезают ненужные волоски. Затем пучок раздвигают и из середины также удаляют ненужные волоски, вынимая их пинцетом. Обработанный таким образом волосяной пучок снова заворачивают в газету, перевязывают и вторично закаляют, применяя те же режимы.

Для выяснения качества закалки волосы смачивают водой. Если волосы недостаточно прогреты, на части волосков образуются завитки. Тогда пучок смачивают водой и волосы снова прокаливают. О качестве закалки волос можно судить и по их цвету. Так, при достаточной закалке белые волосы приобретают желтоватый оттенок. Используя это свойство, в пучок волос темного цвета при нагреве вкладывают несколько контрольных белых волосков, пожелтение которых и будет знаком достаточной степени закалки всех волос в пучке.

Из прошедших закалку волос уже можно вязать кисти. В зависимости от номера (см. таблицы 1 и 2) из пучка берут некоторое количество волос, опускают их в заранее заготовленную формочку с коническим дном, сделанную из жести или пластмассы. Понятно, такие формочки должны иметь размеры в зависимости от соответствующих номеров кистей. Итак, вложив в формочку нужное количество волос, постукивая по формочке, пучку волос придают форму заготовки для кисти (рис. 2). Затем пучок вынимают, перевязывают его, отрезают лишний волос, нерабочую сторону пучка покрывают лаком и вставляют заготовку в металлический капсюль (обойму). Подобные капсюли бывают цельнотянутыми или сформированными из тонкой металлической полоски, края которой соединены внахлестку (с пропайкой соединения). Делают капсюли обычно из белой жести или из латуни, размеры их зависят от номера кисти.

Ручки кистей вытачивают из древесины березы, сосны, бука или ольхи, затем шлифуют, покрывают бесцветным лаком или окрашивают в различные однотонные цвета. Вставленный в капсюль пучок заливают с открытого (широкого) конца капсюля водостойким лаком или синтетическим клеем, чтобы клей (лак) достиг конца пучка волос, находящегося в капсюле. После сушки капсюль с волосяным (щетинным) пучком соединяют с деревянной ручкой, на которой капсюль для крепости дополнительно обжимается. Ручку готовой кисти покрывают лаком. Длина выпущенного из капсюля волоса зависит от его упругости. Замечу, правильный выпуск волоса имеет важное значение, так как очень длинно выпущенные волосы делают кисть растрепанной, а недостаточно выпущенные - будут набирать мало краски. Готовую кисть смачивают водой, расчесывают до тех пор, пока волос кисти не станет ровным.

Натуральные растительные красители


Учащиеся иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, делают кисти, мало пригодные для работы.
Выше мы описали виды кистей, применяемых в живописи, где указаны материалы, из которых они производятся.
При изготовлении кистей в первую очередь необходимо заготовить соответствующий волос или щетину животных. В описании кистей нами указаны животные и те части их волосяного покрова, где волос имеет нужную длину и упругость, необходимую для качественных кистей.
Заготовлять волос для кистей рекомендуется в марте - апреле, когда происходит линька животных. Стричь волос надо на небольшом участке, сразу же сортировать его по длине, упругости и связывать в пучки.


Удалив из пучка ненужные отдельные волоски, его подравнивают (с нерабочей стороны волос) и ставят в узкий стаканчик, с плоским дном, например в узкую баночку подрезанной частью вниз.
От легкого постукивания дном баночки все волоски пучка осядут и выровняются. После этого волосяной пучок перевязывают и вычесывают из него ненужные волоски. Для вычесывания пользуются металлической расческой с острыми зубцами.
Вычесанный пучок дополнительно перевязывают


Подготовленный волосяной пучок обезжиривают в авиационном бензине или бензине, применяемом для зажигалок. Для этого его кладут в банку с бензином и плотно закрывают крышкой. Пучок выдерживают в бензине не менее 2-3 суток, после чего его несколько раз промывают в чистом бензине и кипятят в 10%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, являющихся дубителем. Обработка алюмокалиевыми квасцами делает волос негигроскопичным.
После кипячения просохший волос заворачивают в газету (в один слой), перевязывают и закаливают при температуре 140-150° в течение 50-60 минут.
Время закаливания пучков волоса зависит от вида волоса. Так, пучки из волос собаки или коров закаливают в течение 1 часа 20-30 минут. Тонкий волос требует более высокой температуры закаливания.
Для определения температуры можно пользоваться следующим простым способом: если бумага, в которую обернут волосяной пучок, слегка пожелтеет, это значит, что температура для закалки недостаточна, т. е. она ниже 150°; если бумага приобретет цвет светлой охры, это будет означать, что температура близка к 150°, т. е. достигнута температура, необходимая для закалки волоса; если бумага обуглится, это указывает на слишком высокую температуру, т. е. выше 150°, такая температура непригодна для закалки волоса - перегрев сделает его ломким.
После того как температура печи будет отрегулирована, приступают к закалке. Лучше всего пучки волос класть на сетку или подвешивать в печи, чтобы они равномерно прогревались горячим воздухом.
Прокалив волосяные пучки, их снова прочесывают и уравнивают концы волосков кисти, придавая пучку конусообразную форму. Прочесав пучок, из него затем удаляют короткие или непригодные волоски. Для этой операции пользуются бритвой. Пучок кладут обрезанной частью к ладони, при этом придерживают его пальцами и бритвой, как бы подрезая волоски, и удаляют ненужные. Затем пучок раздвигают и из середины вынимают ненужные волоски пинцетом.
Обрезанный волосяной пучок снова заворачивают в газету, перевязывают и вторично закаливают.
Дли определения качества закалки волос пучок смачивают водой; на волосках, недостаточно прогретых, будут образовываться завитки. Такой пучок смачивают водой и снова прокаливают.
Проверяют качество закалки волоса по его цвету. Так, при достаточной закалке белый волос приобретает желтоватый оттенок. Волосы черные или темного цвета проверяют путем вкладывания в пучок нескольких контрольных белых волосков, пожелтение их будет указывать на достаточную степень закалки волоса.
Подготовив волос, приступают к вязке кистей. Перед изготовлением кисти из пучка берут некоторое количество волоса (в зависимости от номера кисти), опускают его в заранее заготовленную коническую формочку, сделанную из жести или пластмассы. При этом формочки должны иметь коническое дно. Такие формочки должны заготавливаться в зависимости от различных номеров кистей.
Вложив пучок, путем постукивания но формочке подравнивают заготовку для кисти. Затем вынимают пучок, перевязывают его, после этого пучок перевязывают еще 2 раза.
Затем отрезают лишний волос и нерабочую сторону пучка тщательно прокрывают лаком и вставляют в металлический капсюль (обойму). Капсюли изготовляют цельнотянутые или соединяемые внахлестку (с пропайкой соединения) из черной (холодного проката) или белой жести или из латуни, величина капсюля зависит от номера кисти. Капсюли из черной жести и из латуни никелируют. Ручки изготовляются из древесины березы, осины, бука или ольхи, шлифуются, покрываются бесцветным лаком или окрашиваются в различные однотонные цвета. Вставленный в капсюль пучок заливают с широкою конца капсюля водостойким -лаком или синтетическим клеем. Клей (лак) проходит до самого конца волоса (щетины), заключенного в капсюль.
После сушки капсюль с волосяным (щетинным) пучком соединяют с деревянной ручкой. Капсюль на ручке дополнительно закрепляется путем обжима.
Длина выпущенного волоса определяется по его упругости. При этом правильный выпуск волоса имеет важное значение, так как очень длинно выпущенный волос делает кисть растрепанной, а недостаточно выпущенный будет набирать мало краски.
Готовую кисть смачивают водой, расчесывают до тех пор, пока волос кисти не станет ровным.
Ручка готовой кисти покрывается лаком.