Занятие по лепке на тему "снеговик". Конспект занятия по лепке для средней группы " снеговички "

18.07.2019

Мамедова Ольга
Конспект занятия по лепке для средней группы «Снеговик»

Конспект занятия по лепке для средней группы , тема «Снеговик » .

Цель : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом , делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Развивать глазомер, чувство формы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желан7ие помочь ближнему.

Предварительная работа : лепка снеговика на прогулке , рассматривание иллюстраций с изображением снеговика , чтение стихов о снеговике ,

загадывание загадок.

Материал : пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки , салфетки, иллюстрации с изображением снеговика , елка.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Вы любите зиму?

Дети : Да.

Воспитатель : За что вы любите зиму?

Дети : Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель : Зима – прекрасное время года. Зимой можно путешествовать.

Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок

(Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

(Дети кружатся)

Полетели, понеслись

(Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Дети кружатся)

Воспитатель : Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик )

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал , что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей) .

Давайте сделаем для него много друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Из чего состоит снеговик ?

Дети : Из комочков.

Комочки одинаковые по величине?

Дети : Один большой, другой поменьше.

Воспитатель : Что еще есть у снеговика ?

Дети : Руки.

Воспитатель : Руки какой формы?

Дети : Овальной.

Воспитатель : Что у снеговика на голове ?

Дети : Шапочка

Воспитатель : Ребята, У снеговика один большой ком , другой поменьше и руки.

Я делю кусочек пластилина на две одинаковые части. Один кусочек надо оставить для большого кома. Другой кусочек поделю еще на две одинаковые части.

Большой кусочек пластилина будем раскатывать круговыми движениями ладоней.

Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. (Дети показывают)

Кусочек, который поменьше тоже будем раскатывать круговыми движениями.

Два комочка надо крепко присоединить друг к другу и хорошо сгладить пальчиком,чтобы снеговика ветром не сдуло .

Что осталось слепить?

Дети : Руки.

Оставшийся кусочек надо поделить на две части. Раскатать шарик круговыми движениями ладоней. Из шарика надо получить овал – раскатать прямыми движениями ладоней. Давайте в воздухе покажем, как мы будем раскатывать. Дети показывают).

Руки надо крепко присоединить к комочку и сгладить пальчиком.

Что еще не хватает?

Дети : Шапочки.

Воспитатель : Из цветного пластилина мы сделаем шапочку. Раскатываем кусочек пластилина круговыми движениями, расплющиваем.

Из мелких деталей мы сделаем глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Сейчас тихо приступили к работе.

Анализ, Все дети постарались и слепили очень красивых снеговиков . Теперь у снеговика будет много друзей и ему будет не скучно на полянке. Снеговик говорит вам большое спасибо.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект комплексного занятия по познанию (фэмп) и художественному творчеству (лепке) для детей средней группы. Сон мишки. Цели. Учить.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» с детьми средней группы Конспект НОД на тему: «Цветик- семицветик» с детьми средней группы. Воспитатель: Козлова В. С. МБДОУ Д/С №32 «Аленький цветочек».

Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели» Цель: Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей. Задачи: 1. Отразить.

Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Мама-утка и утята…» Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из целого комочка фигурки утят. С помощью приемов вытягивания, прищипывания.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Снеговик» в группе раннего возраста

составила:

Широковская О.В.

воспитатель

Задачи: - учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях, сплющивать; - развивать чувство формы, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Материал: игрушка снеговика, пластилин белого цвета, картон голубого или синего цвета с контурным изображением снеговика.

Ход НОД: - Ребята, какое сейчас время года? (зима) Зимой всегда много снега, что можно делать из снега? - Кто - то к нам стучится. Кто это к нам в гости пришел? Дети: Снеговик (рассматривают игрушку)

Воспитатель читает стихотворение В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,(имитируем лепку снежка двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребята, снеговика можно лепить не только из снега, а ещё и из пластилина. Давайте, мы с вами слепим снеговика в технике пластилинография. Будем отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать шарик, прижимать к контуру по поверхности)

Скажите, из чего состоит снеговик? (из разных кругов) Вот у него туловище и голова (обводит) круглая.

Воспитатель предлагает малышам взять кусочки пластилина белого цвета и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комочки (показывает и помогает детям). Воспитатель лепит снежные комочки вместе с детьми, создают снежную композицию. Шарики прикрепляют к контурному снеговику.Воспитатель: какие мы молодцы, у нас получился очень красивый снеговик.

Роза Яковлева

Конспект

непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

Тема: «Снеговичок»

средняя группа

Программное содержание:

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

4. Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.

5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. (коммуникация)

6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

9. Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами. (здоровье, физическая культура)

Материал:

Магнитофон, запись с музыкой, игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, корзины со снежками и массажными мячиками, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки, бросовый материал для украшения – бусинки черного цвета, колпачки.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете вы мне помочь?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей)

Снеговик: Я вам принес корзину с мячами. Может вы сможете из них слепить моих друзей?

Физминутка.

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Снеговик: Не получилось,

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина)

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.

Ксения Александровна Зубкова

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик » .

Образовательная область «Художественное творчество» .

Программное содержание :

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Задачи :

Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Цель :

Развитие коммуникативных навыков,

Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания,

Аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование :

Магнитная доска, картина с изображением снеговика , снеговик – игрушка , пластилин, доски для лепки , стеки, веточка куста для метелки (заранее собранная с детьми на участке, магнитофон.

Предварительная работа :

Художественная литература - описание снеговика в произведениях , рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков , аппликация из бумаги; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт; беседа о зиме, наблюдение за снегом , опыт со снегом , украшение уголка природы.

Ход занятия:

Воспитатель :

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года (зима) . Чем радует нас зима? (снегом ) . Какой снег ? (пушистый, холодный, белый) .

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки , катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков .

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила.. .

А чтобы узнать надо отгадать загадку :

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик )

Конечно ребята, снеговик ! Но снеговичок был не весёлый . Он стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный ? (он один, у него нет друзей) . А мы можем помочь снеговику ? (да) .

Как мы поможем снеговику ? (слепим, нарисуем) .

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика .

Рассматривание готового образца снеговика .

Воспитатель :

Из каких геометрических тел состоит снеговик ? Какие по величине? А что у Снеговика на голове ? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель :

– Дети, вы боитесь мороза?

Дети :

Воспитатель :

– Тогда играем.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)

Надо ножками потопать (топают ногам)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина- один большой, а другой маленький. А у снеговика 3 шарика – большой , средний и маленький . Нам надо взять большой кусочек и разделить его на три части. А что нам поможет разделить пластилин? (стек) . Сначала мы работаем с большим кусочком - разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова» , другой – побольше «туловище» .

Раскатываем белые шарики : большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска , маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний , а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь берем второй кусочек пластилина и с помощью стека делим пополам. Это будут «ручки» нашего снеговика . Эти шарики прилепляем на средний шарик с двух сторон . Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из черного пластилина делаем глазки, в ручку снеговику ставим метелочку (веточка, заранее собранная с детьми на участке) .

Воспитатель :

А прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки!

Самомассаж рук «Снеговик »

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика . (имитируют лепку снежков )

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель :

Если вдруг вы забудете в какой последовательности лепить снеговика , то на доске висит подсказка! Заглядывайте!

На магнитной доске был помещен этот «Алгоритм лепки снеговика » .

Дети самостоятельно выполняют лепку под музыкальное сопровождение.

Итог :

Воспитатель :

Вот какие весёлые снеговики у нас получились ! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один , а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика ? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку , чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ.



Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снеговик» Лепка. Тема: Снеговик. Предварительная работа Демонстрационный материал: Снеговик, слепленный из снега. Словарные слова: Снеговик, белый,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД (мир искусств и художественная деятельность (лепка) «Снеговик» Образовательная ситуация "Снеговик". Задачи:- Образовательная ситуация: «Снеговик» Задачи: - учить детей лепить предмет, состоящий из трех.

Конспект НОД по изо деятельности в 1 младшей группе. Тема: лепка «Снеговик» Цель: Создать у детей интерес к образу. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).

Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Снеговик - почтовик».

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка). Составитель: Краснова Анастасия Сергеевна

Тема: «Снеговичок»

средняя группа

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

5. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик».

Материал:

Игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки.

Ход:

Ребята какое время года на дворе? (Зима)

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, да я Снеговик – почтовик. Как же у вас весело ребята, какие вы дружные. А мне так грустно одному на улице. Так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Поможете мне?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей). А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина). Ребята, но перед тем как слепить снеговика давайте поиграем.

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рассмотрим нашего снеговичка. Из каких геометрических тел он состоит? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Начинаем ребята лепить.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Молодцы ребята.Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!