Совместное развлечение с родителями. Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я

31.05.2019

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Детский сад №21

Спортивное развлечение с родителями

«В спорте все мы мастера»

Воспитатель Толасова Б.А.

Владикавказ 2015г.

Цель:

Пропаганда и формирование здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту,создать праздничное настроение у детей и их родителей.

Развитие морально –волевых качеств,быстроты,силы, ловкости, выносливости.

Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;

Воспитывать нравственные качества членов семьи;

Создавать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;

Осуществлять взаимосвязь в вопросах физического воспитания детей между детским садом и семьёй.

Оборудование: Две гимнастические скамейки, деревянные гимнастические палки две штуки, игрушечные большие градусники, коврики,мешки для бега,скакалки, большие мячи, резиновые игрушки, корзины, грамоты плакаты. Аудиоаппаратура, аудиозаписи: спортивный марш, подвижная музыка для разминки и конкурсов.

Ведущий . Здравствуйте наши шустрые дети и их любимые родители!Семья-это не просто слово.Это теплая улыбка мамы,добрые и сильные руки папы и веселый смех детей.Это –то место, где нас любят и ждут.

Я с удовольствием познакомлю вас друг с другом.Но сначала я хочу представить судей нашего соревнования.(Представление жюри)

Мы начинаем наш спортивный праздник "В спорте все мы мастера ". Поприветствуем наших участников!

Звучит спортивный марш, команды проходят круг почёта и садятся на скамейки.

Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а весёлым спортом – на два. Сегодня мы собрались, чтобы получить заряд бодрости и весёлого настроения.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра!

Физкульт- ура!

Наши команды:

Команда: «Удача »

Девиз: «Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать,мяч гонять.

За победу воевать».

Команда «Радость»

Девиз: «Вместе дружно мы живем,

и танцуем и поем!

Друг за друга мы горой

На пути у нас не стой!»

Вед. Итак, команды "Удача " и "Радость" к соревнованиям готовы! Первое задание

Эстафета с мячом.

В руках ребёнка мяч. Ребёнок оббегает большой кубик и возвращается обратно, передаёт мяч следующему.

Вед. А теперь задание для родителей.

Эстафета "Лягушка- путешественница".

В руках родителей – палка, которую они держат за концы. Родители переводят детей, висящих на палочке, поддерживая их за предплечье, бегут до ориентира и обратно, как в сказке про лягушку- путешественницу.

Вед .Ребята, а вы любите ходить в магазины, примерять и покупать новую одежду?

Следующая наша

эстафета называется "Одень футболку".

Надо пробежать до обруча, одеть его и прибежать обратно.

Вед. Отправляемся в поход и одеваем рюкзаки. А что у нас будут за рюкзаки, кто догадался? Правильно, это наши детки. Одеваем рюкзачок, проносим его вокруг кубика, и обратно!

Эстафета "Туристы".

Вед .А вот и следующая наша

эстафета "А ну-ка догони"

папы-бег в мешках

мамы- бег через скакалку

дети-прыжки на мяче

Вед .Ребята, а вы часто болеете? Я тоже очень не люблю болеть. Давайте проведём эстафету «Я здоров!»

Дети и родители по очереди бегут до коврика– кровати, ложатся, мерят температуру, говорят «Я здоров!» и бегут обратно.

Вед . А теперь интеллектуальная разминка.

2.Какими по счёту были зимние Олимпийские игры в Сочи? (двенадцатыми).

3.Какими животные были талисманами игр? (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

4.В каких видах спорта соревновались участники? (Биатлон, бобслей, фигурное катание, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжный, санный, хоккей с шайбой, прыжки на лыжах с трамплина, скелетон).

А сейчас проверим, знаете ли вы сказки? Я буду читать отрывок, а вы называть сказку.

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» (Колобок).

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Маша и медведь).

«Не пей братец, козлёночком станешь…» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

«Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси- лебеди).

«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят).

«Спи глазок, спи другой…»(Крошечка - Хаврошечка).

«Волк дунул и домик поросёнка развалился…» (Три поросёнка).

Вед. Ребята, а вы дома убираете за собой игрушки? Сейчас мы проверим, кто собирает, родители или вы. Кто быстрее соберёт. Делаем салют из игрушек. Собираем в корзинки. А теперь родители. А теперь кто больше соберёт – родители или дети.

Вед . Очень весело играли, все игрушки мы собрали. Наши весёлые соревнования закончились. Награждаются почётной грамотой наши команды «Удача » и «Радость». Шоколадные медали вручаются всем участникам соревнований .

Спасибо всем! До новых встреч!

Совместное развлечение с родителями: "Это мой ребенок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями: игра «Это мой ребенок?!»

Цель: Способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты, взаимопонимания в семьях воспитанников, стремиться к сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей и воспитанников; создать атмосферу эмоциональной творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, отзывчивости и чувство гордости у воспитанников за свою семью.
Ход игры:
– Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть, веселиться, шутить и смеяться, а главное соревноваться. А наша игра называется «Это мой ребенок! »
Итак, давайте знакомиться: и мы приветствуем первую семью - это семья… (в зал входят семьи без детей)
- Семьи представьтесь, пожалуйста. (Семьи произносят девиз или речевку.)
1 тур (Дети выходят за ширму.)
- Все вы, конечно же, знаете, что скоро наступит замечательный праздник новый год. Это и подарки, и карнавальные костюмы. Мы не смогли оставить этот праздник в стороне. И наш первый конкурс так и называется «Угадай ребенка».
-Вам, дорогие наши мамы и папы вам предстоит угадать своего ребенка. Тогда мы начинаем! Дети готовы? (Звучит музыка)
(За ширмой дети в карнавальных костюмах, после того, как родители угадали дети проходят к ними присаживаются за столики) .
Подводит итог конкурса.
2 тур
-Ну-ка вы мне подскажите,
Разобраться помогите,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
(чья команда быстрее)
-В гостях хорошо -… .(а дома лучше)
-Мой дом - … (моя крепость)
- Дом вести -… (не рукавом трясти)
-Дом красен не углами – (а пирогами)
-Хоть дома и тесно (а всем хватит места)
-На что и клад - … (если в доме лад)
(по ходу 2-ой ведущий следит за ответами и прикрепляет жетоны на панно.)
3 тур
Игра со зрителями
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Получился круг у нас
Начинаем игропляс (и команды и зрители делают большой круг «Ну ребята не зевайте, шапочку передавайте»)
4 тур
«Блиц опрос»
В этом туре вы должны предположить, что ответил ваш ребенок, когда мы задавали ему те же самые вопросы. Поехали.
1. - Кто в семье больше лениться папа или мама?
2. - Что важнее быть сильным или быть умным?
3. - Что слаще торт или варенье?
4. -Кто в семье самый веселый папа или мама?
5. Кто больше любит играть в компьютер папа или мама?
6. Кто лучше водит машину папа или мама?
7. Чем интереснее заниматься лепить, рисовать или клеить?
8. Какая вода в доме важнее горячая или холодная?
9. Кто дольше моется в ванной папа или мама?
10. Кто помогает ребенку чаще убирать игрушки мама или папа?
11. Какое время года больше нравится лето или зима?
12. Кто громче смеется мама или папа?
13. Кто лучше готовит папа или мама?
14. Что важнее для праздника еда или музыка?
15. Кто главный в семье мама или папа?
(Подводим итоги конкурса жетон за каждое совпадение.)
5 тур
- Сейчас мы узнаем, на одном ли языке говорят в семье. На сколько, вы хорошо друг друга понимаете. За минуту нужно будет угадать как можно больше слов, которые написаны на бумажках, но читать их будет только один из родителей, второй родитель и ребенок будут угадывать. Посовещайтесь, кто будет показывать, а кто с ребенком угадывать. (Выбирается артистичный родитель)
(один из родителей показывает пантомимой слова, а второй угадывает, выигрывает тот, чья семья угадает как можно больше слов) .
Лак для ногтей Кольцо Книга
Расческа Чай Зонт
Фен Молоток Дождь
Музыка Мороженое Шарф
Ключ Саксофон Жонглёр
Рояль Бинокль Очки
Зеркало Санки Зубная щётка
Корова Медведь Стул
Цветок Скрипка Лыжи
Телефон Ветер Иголка
Певец Кукла Коляска
Баян Барабан Мышка
Кошка Бабочка Река /бассейн
Дом Тушь для ресниц Планшет
Мяч Бадминтон Футбол
Машина Поезд Заяц
Лягушка Змея Дирижёр
6 тур
«Проворный поваренок»
(нанизывание лапши на нить, одинаковое кол-во макаронин кто быстрее)
- Дети одевают фартуки и колпаки, родители помогают.
7. Итог:
- Чудесно, что собрались здесь и взрослые и дети. Как хорошо, что есть в саду такие праздники и встречи. Мамы и папы, дети приготовили для вас вот такие сердечки. Давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой? » ответы запишем на сердечке и развешаем эти сердечки на дереве счастья. Вот такое дерево у нас с вами получилось. (родители зачитывают свои ответы вслух и размещают сердечко на дереве счастья) .

Всероссийский конкурс методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»

«МДОБУ «Детский сад №18 «Теремок» г. Новая Ладога

Примерный конспект итогового мероприятия с детьми и родителями старшей группы компенсирующей направленности «Капелька» по правилам дорожного движения.

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать у детей память, внимание, наблюдательность.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Предварительная работа :

  • Работа по проекту «Ребенок на улицах города»,
  • знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов,
  • просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов,
  • знакомство детей с дорожными знаками,
  • экскурсии по городу,
  • чтение художественной литературы,
  • совместное участие детей и родителей в конкурсе поделок на тему ПДД, конкурсе «Автомобиль из ЛЕГО»,
  • проведение НОД по теме ПДД,
  • дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры,
  • анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». «Я и мой ребенок на улицах города»,
  • консультация для родителей «Ребенок на улице»,
  • информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета.

Оборудование: загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, билеты с вопросами, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.

Игра «Знатоки дороги»

Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам дорожного движения.

Сегодня садик «Теремок»
Объявляет конкурс «Знатоков дорог».
Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!

Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).

Команды строятся по разные стороны.

У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загад-ку, строится и хором говорит название своей команды.

(Загадки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!

Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...

Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

Задание 2

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) Папина и мамина.

Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

Б) Один цвет (красный).

В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

А) Красный.

Б) Мигающий.

В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

А) Приветствовать знакомых.

Б) Отгонять мух.

В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) Запрещает движение.

Б) Предупреждает об опасности.

В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

а) В сухую погоду.

б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

10. Как определить, что автомобиль собирается совер-шить поворот? (Водитель заблаговременно должен вклю-чить указатель поворота).

Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи.

Стихи

1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.

Задание 3. Презентация.

Смотрим задание на экране. Одна команда задаёт вопрос второй команде, потом наоборот.

Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».

От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?

Правильно, наши помощники - это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку. Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.

Загадки.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом... («Дети»)

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

(дополнительные, если больше участников)

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход").

Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания").

У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания").

У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция").

Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи").

Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).

Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).

Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).

Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»).

Задание 6. «Сложи знак из частей».

Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак.

А пока игра со зрителями: «Скажи наоборот»

1. Шумная улица - тихая.

2. Ровная дорога - кривая.

3. Красный свет - зеленый.

4. Машина едет вперед - назад

5. Поворот направо - налево

6. Чистая улица - грязная

7. До садика далеко - близко

8. Гладкая дорога - ухабистая

9. Быстрая езда - медленная

10. Машина поехала - остановилась

11. Переезд закрыли - открыли

Воспитатель: Пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.

Задание 7. «Экзамен».

Команды берет билеты с вопросами и отвечают на них.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Как расшифровывается ПДД?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

4. Где могут ездить велосипедисты?

5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

6. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

1. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта

4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Как регулируется движение на перекрестке?

Задание 8. «Музыкальный конкурс»

Нужно угадать песню, прослушав мелодию.

Задание 9. Продуктивная деятельность

Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.

(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)

Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители - грамотами.)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

«Семицветик для семьи!»

Вед 1: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители! Мы собрались сегодня все, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье.

Давайте вместе произнесем слово «Семья». Семь – я. Что оно означает?

1 ребенок

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2ребенок

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

3 ребенок

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

4 ребенок

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного-

Я ей песенку спою.

5 ребенок

Мой папа веселый

Но строгий и честный,

Мой папа волшебник.

Он самый хороший

Он вмиг превращается в то, что попросишь

6 ребенок

Он сможет быть клоуном,

Тигром, жирафом

Но лучше быть папой!

Его обниму я и тихо шепну

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

7 ребенок

Подрастает братишка

Обучу его всему

Песни петь и барабанить

И считалкам и письму

Буду с ним, а не с котенком

Бегать в салки у плетня

Скоро вырастет братишка

Ведь ему уже 3 дня.

Вед: Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

(Ведущий прикрепляет к мольберту серединку цветка.)

1 лепесток.

Вед 2: я думаю, что каждому человеку интересно больше узнать о своей семье. Кем работают, чем занимаются, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом.

На экране появляется изображение генеалогического древа Сони Поповой

Оно и в самом деле похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья. Корни дерева – это ваши бабушки и дедушки, нижние ветки – ваши папы, мамы их братья и сестры. А самые верхние, самые молоденькие веточки – это вы.

Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений.

Прикрепляется первый лепесток – «родство». Дети подходят к столам и приклеивают лепесток к своей серединке.

2 лепесток.

Вед 1: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга.

А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми добрыми словами.

Игра: «Волшебная шкатулка».

(Шкатулка передается по кругу, и каждый ребенок и взрослый называют ласковое слово).

Вед 1: Теперь мы знаем, что любовь и уважение к близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

Прикрепляется второй лепесток – «любовь». Дети приклеивают второй лепесток к своему цветочку.

3 лепесток.

Вед 2: Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге, быть внимательными друг к другу.

8 Ребенок:

Папу с мамой берегу

Папа жалуется: «Что-то утомляюсь от работы… »

Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою… »

Я беру у папы веник – пол им быстро подмету,

После ужина посуду, я помою, не забуду,

Папу с мамой берегу - все сумею, все смогу!

Игра: «Собери шары».

Вед: Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем.

Прикрепляется третий лепесток – «забота».

4 лепесток.

Вед 1: Ну-ка, детвора, отгадайте загадки !

Ну, а кто нас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печёт оладушки?

Догадались? Это… бабушка.

Кто меня взял на охоту?

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед

ну конечно - это … дед.

Самые старшие и уважаемые члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

9 ребенок:

Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет, я уже проверил.

10 ребенок:

Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.

Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

11 ребенок

Очень бабушку мою

Маму мамину люблю

У нее морщинок много

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать

12 ребенок:

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой- уже захрапел.

Вед 1: И когда ваши папы и мамы были совсем маленькими, бабушки пели им колыбельные.

В старину на Руси говорили «Где много песен поётся – там и весело живется». Я приглашаю всех потанцевать.

Танец- хоровод «Мы пойдем направо 1,2,3»

На цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий «веселье».

5 лепесток:

Вед 2: А что же нужно для большой дружной веселой семьи? Нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот как его построить, мы узнаем, поиграв.

Игра «Что нам стоит дом построить? »

(Соревнуются две команды детей, дети собирают картинку дома из предложенных деталей)

Вед 2: А чтобы взрослые наши не скучали, мы и с ними поиграем

Игра «Доскажи словечко»

(Зачитывается начало пословиц, а взрослые концовку)

Не нужен клад, когда в семье лад .

Каково на дому, таково и самому.

Когда семья вместе, и сердце на месте .

Гость на пороге – счастье в доме.

Без хозяина и дом – сирота.

Дом вести - не бородой трясти.

Яблоко от яблони, не далеко падает.

Чем богаты, тем и рады.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом не велик, да лежать не велит.

Дом построить - не шапку на голову надеть .

Домой придешь – хлеб - соль найдешь .

Домом жить – обо всем тужить.

Не красна изба углами , а красна пирогами.

Игра: «Репка »

Вед 2: Вы все дружно работали. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.

Крепится пятый лепесток – «дружба».

6 лепесток.

Вед 1: Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.

А вот ещё одна игра для вас.

Игра «Моя семья».

В руках моих большая сила скрыта и секрет.

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – «моя семья»

Вед 1: Я приглашаю всех встать в круг, повернувшись, лицом друг к другу.

Игра «Я твой друг».

Я – дрозд, Ты – дрозд

У меня нос, У тебя нос

У меня щечки гладки, У тебя щечки гладки

Я твой друг, Ты мой друг

Мы любим, друг друга (обнимаются)

Вед 1: Оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.

Крепится шестой лепесток – «здоровье».

7 лепесток.

Вед 2: Славно мы сегодня праздник проводим, и я, кажется, знаю, что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и у того все получается.

13 ребенок

В семье, как в солнце, много света,

Улыбок много и добра,

Пусть непроста дорога эта,

Зато надежна и светла

Организм укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Чистить зубы, умываться, закаляться

И почаще улыбаться.

Вед 2:

Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке – «увлечение».

Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

(все стоят по кругу, родитель зачитывают по строчке стихотворение «Семья»)

Семья это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Вед 2: Пусть будут крепкими, дружными, здоровыми наши семьи!


Развлечение с родителями

«Вместе играем и отдыхаем»

ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.

И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.»

«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на Земле появилась семья.

Отдых всей семьей - это игра, развлечения, музыка ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Игра «Семейные обязанности». И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Ребенку предлагается выбрать и лопнуть шарик в котором находится карточка с записью семейных обязанностей, какие семейные обязанности будет исполнять мама и папа (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; чтение нотаций; витание в облаках).

Игра «Узнай своего ребенка» С семейными обязанностями разобрались, а теперь посмотрим как хорошо вы знаете своего ребенка. Игра

«Узнай своего ребенка» закрытыми глазами.

Игра «Детские песни» Для того чтобы на празднике было весело мы слушаем и поем песни. Какие детские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну - две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым.

Танец Песен мы знаем много, а сейчас посмотрим как мы умеем танцевать.

(общий танец с родителями и детьми).

Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

По чему летает ворона? – (По небу.)

За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Игра «Собери мужа Конкурс для мам и детей называется . Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

На работу;- на охоту;- в баню.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (перед родителями и детьми разложены предметы, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Игра «Волшебный ящик». В ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать.

Пример . Этот предмет белый?

«Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

«Семья на ладошке» А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Дорогие друзья! Закончилась наша тёплая встреча. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Мы желаем вам, побольше счастливых выходных дней! Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!