План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Оденем куклу Машу на прогулку. Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку

03.06.2019

Непосредственно образовательная деятельность

"Оденем куклу на прогулку"

Возраст: младший дошкольный

Цели и задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
  2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
  3. Учить детей различать и называть предметы одежды,

дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать куклу.

Оборудование: дидактическая игра «Одень куклу», кукла Гоша, Маша, одежда для кукол, иллюстрации с одеждой и обувью

Предварительная работа : Заучивание потешек на тему "Одевание", рассматривание картинок "Одежда", "Обувь", работа с детьми над последовательностью одевания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: В небе солнышко гуляет,

С ясным днём нас поздравляет

Собирайтесь детвора,

Уж гулять давно пора.

(стук в дверь)

Ребята, к нам пришел Гоша. Ты почему такой грустный?

"Я не знал, как одеться на прогулку и очень замерз, когда вышел гулять".

В: Ребята, как же быть? Давайте поможем Гоше разобраться в вещах и одеться на прогулку.

Сейчас на улице весна, и уже не так холодно, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять.

Как нужно одеться Гоше, чтобы ему было тепло на улице?

Д: Надо надеть колготки, майку, брюки, свитер, куртку и шапку.

(стук в дверь)

В: Ребята к нам пришла Маша. Почему ты плачешь?

«Я оделась очень тепло, и мне стало жарко». Ребята, давайте поможем Маше одеться правильно на прогулку. Можно ли было надевать шубу весной?

Д: Нет, будет жарко

В: Что нужно одеть кукле Маше на прогулку?

Д: колготки, футболку, кофту, юбку, куртку и шапку

Дидактическое упражнение «Чего не стало?»

В: Давайте пойдем с Машей и Гошей в магазин, покупать им новые вещи

Воспитатель выкладывает картинки с одеждой на доску

Д: Одежда

В: Какая одежда есть в магазине? Дети перечисляют

Откройте и скажите, что купила Маша?

Воспитатель выкладывает картинки с обувью на доску

Как одним словом назвать эти предметы?

Д: Обувь

В: Какая обувь есть в магазине? Дети перечисляют

Посмотрите внимательно. Закройте глазки,

Воспитатель убирает одну из картинок

Откройте и скажите, что купил Гоша?

Физминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

А сейчас поиграем в игру " Подбери одежду ". У меня на столе перепутана одежда для мальчика и для девочки. Ребята, оденьте, пожалуйста, мальчика для прогулки в зимнее время, а девочку для прогулки в летнее время.

(если дети путаются, воспитатель помогает им, обращаясь за помощью к другим детям)

Если девочка опрятна,

На неё смотреть приятно.

Если мальчик аккуратный

Будет он всегда опрятный

В: Вам понравилось играть?

Ответы детей

В: Вы помогли куклам одеться, и теперь они смогут вместе с вами отправится на прогулку.


ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»

Краткосрочный

УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.

1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить отвечать на заданные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-проект

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Оденем куклу Дашу на прогулку»

ВОСПИТАТЕЛИ :
Илле Ксения Викторовна

Смирнова Татьяна Геннадьевна

Д/с №125 Выборгского района СПб


ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный

УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:


1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.


КОММУНИКАЦИЯ

1. Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить отвечать на заданные вопросы.


ЗДОРОВЬЕ

1.Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

2.Учить детей порядку одеванию и раздеванию, при небольшой помощи взрослого учиться снимать одежду и обувь.

3.Приучать детей находиться в помещение в облегчённой одежде.

4. Воспитывать культурно гигиенические навыки.


ПОЗНАНИЕ

1.Формировать представление о весенних природных явлениях (травка появляется, набухают почки на деревьях, солнышко греет больше, значит нужно одевать одежду которая не такая теплая).

2.Расширять опыт ориентировки в группе, двигаться за всеми в определенном направлении.

3. Познакомить детей с доступными явлениями природы. Замечать красоты природы (весной).

СОЦИЛИЗАЦИЯ

1.Продолжать формировать умение здороваться и прощаться, говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста и т.д.).

2.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.

3.Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям.


БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Объяснить детям, что нельзя брать в рот, что это может привести к беде.

2.Закрепить правила поведения в группе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Закрепить слова (штаны, ботинки, сапоги, куртка, шапка, перчатки, шарф, кофточка).


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА


Проговорить слова (перчатки, куртка, ботинки).

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическая игра «одень куклу», кукла Даша, одежда для куклы, иллюстрации с одеждой и обувью.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание потешек на тему «Одевание», рассматривание картинок «одежда», «обувь», работа с детьми над последовательностью одеванию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:

Закрепление навыков КГН в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Активное взаимодействие с семьями детей.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли на нас посмотреть какие мы большие, красивые. Поздороваемся с гостями.


Здравствуйте гости!


А теперь посмотрите на меня и послушайте, что я вам расскажу:


Я сегодня шла на работу и по дороге встретила собачку. Её зовут Бобик (песенка Бобика)

Он рассказал мне такую историю про одну девочку Дашу, которая живет в одной деревеньки с бабушкой и дедушкой.


Даша очень любит гулять, но не умеет одеваться. И я предложила бобику познакомить нас с Дашей, а мы ее научим одеваться весной на прогулку.


Воспитатель : Дети скажите, какое время года у нас за окном Весна


Дети : Да, тепло. Это Весна.


Воспитатель : Вот и домик в котором живет Даша. Постучимся?


Дети: ДА


Воспитатель : Дашенька выходи к нам поздороваться, познакомиться, мы пришли тебе помочь.

Воспитатель : Детки на улице весна скажите, как весной надо одеваться.


Дети : весной на улице тепло. Надо одеваться полегче.


Кукла сообщает, что у неё есть весенняя одежда, только она не умеет одеваться, предлагает детям помочь одеть Дашу.


Воспитатель : Даша, а где твои вещи?


Кукла : на стульчике.

Воспитатель и дети рассматривают весеннюю одежду куклы.

Сейчас на улице теплее.

Как нужно одеться, чтобы было не очень жарко на улице?

Дети : Надо надеть! Колготки, штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку, перчатки, и шарфик.

Воспитатель :


-Сапожки. Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки"".

Шапку. На, Даша, шапку, посмотри какая она красивая. ""Шапку надевают на голову.
Где у нас куртка?

Возьмём куртку и наденем кукле Даше.

Достаём, куртку дети рассматривают, детали (Воротник, рукава, молния).

Шарф
-1,2,3,4,5.
Собираемся гулять.

Завязали Дашеньке

Шарфик.

Где у нас лежит шарф?

Возьмите шарф и наденьте кукле Даше.

Что мы забыли надеть кукле Даше.

Перчатки!

Вот наша Даша одета.

Можно теперь идти гулять.

Воспитатель:

А давайте покажем кукле Даше как мы с вами умеем сами одеваться?

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Вот мы с вами и оделись!

Посмотри Даша как правильно ребятки одели свою одежду.

Мы на улицу идем и лопатки несём.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Беседа с родителями: «Как привить самостоятельность».

Беседы с родителями: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт – Петербурга.

Конспект

Совместной деятельности

с детьми первой младшей группы№1

по познавательному развитию

на тему: «Оденем куклу на прогулку»

Составила

Воспитатель группы №1

Богачева И.Г.

Санкт -Петербург 2015г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Программное содержание:

1. Познакомить детей названиями одежды. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях.

Материалы. Картина с зимним пейзажем , кукла, коробка с кукольными вещами, санки.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Раз, два, три, четыре, пять»

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку. На картинке зимний пейзаж.

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным крылом

Какое время года сейчас? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что лежит на земле, деревьях, крыше? (Дети отвечают)

Стук в дверь. Воспитатель встречает куклу Катю.

2. Основной этап. Одевание куклы

Воспитатель : Познакомьтесь ребята это кукла Катя. Катя здоровается с детьми. Воспитатель побуждает детей здороваться.

Воспитатель : Катя говорит, что хочет гулять. Можно ей вот в такой одежде идти? (Дети отвечают)

Воспитатель : Почему? (Дети отвечают)

Воспитатель . Поможем Кате одеться?

Воспитатель предлагает по очереди принести вещи. Напоминает последовательность одевания. Что сначала надо одеть? (Колготки) Принеси Сережа колготки, носки, штаны, кофта, шапка, обувь (ботинки), куртка, шарф, рукавицы.

Когда кукла будет одета, воспитатель говорит: Вот наша Катя готова.

3. Ритмическая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.

Воспитатель . Вот теперь, Катя, ты сможешь пойти гулять. Давайте ребята, посадим Катю в саночки и проводим ее на улицу.


Наталья Веселкова

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Данное дидактическое пособие «Одень куклу девочку , мальчика» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное мышление. Развивает умение у детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

Описание : Две куклы из плотного фетра : мальчик и девочка. Набор предметов одежды по цветам. Элементы игры крепятся с помощью липучек.

1. Игра "Подбери по цвету".

Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы ; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

2. Игра "Одень мальчика ", "Одень девочку ".

Цель : Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу .


Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.

Дидактическая игра «Одень дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Одень дерево». Она очень проста в исполнении. Скачала с.

Дидактическая игра "Оденем куклу" предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры:научить ребёнка складывать целое из 3-х частей, познакомить.

Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку» НОД по развитию речи в младшей группе. Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.