Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России. Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя Конспекты по нравственно патриотическому воспитанию

30.06.2020

«Я люблю тебя, Россия».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе

МДОБУ детский сад №3 «Чебурашка»

Воспитатель: Нагайская А.В.

Цель : Познакомить детей с русской культурой.

Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа.

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре.

Познакомить с традиционными русскими праздниками (Новый год, Пасха, Масленица, Крещение, Троица и другими) .

Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Приобщить детей к устному народному творчеству, народным играм, пословицам, поговоркам

Познакомить с разнообразием русских народных промыслов, воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Задачи :

Воспитывать любовь к величайшим богатствам русской народной культуры –фольклору: сказкам, загадкам, пословицам, потешкам.

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек, знать характерные особенности разных промыслов, воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

Познакомить с традициями и обычаями россиян, прививать любовь к традиционным праздникам.

Воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну, развивать интерес к историческому прошлому России

Практическое назначение материала : познавательные занятия с детьми 5 – 6 лет.

Воспитатель встречает детей в русском сарафане, переднике, косынке или кокошнике, в группе, оформленной под русскую избу.

Оборудование : географическая карта, иллюстрации с изображением природы России, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, альбомы с иллюстрациями «Русские традиции», «Потешки», «Народные промыслы», изделия народно-прикладного искусства, хлебные изделия, овощи.

Ход занятия:

Вход под музыку «Мать – Россия моя» (слова С. Островского, музыка С. Куликова) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно я одета. Кто знает, какой на мне костюм? Почему этот костюм называют русским?

Да, его носили русские женщины. Они сами шили и с любовью украшали одежду для себя и для своей семьи.

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто может показать на карте границы нашей страны?

(Вызванный ребенок проводит указкой по границам России)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Составьте маленький рассказ о природе России.

Примерный рассказ: Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы.

Воспитатель: Да, наша Родина очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами много говорили о талантах русского народа. Что наш народ умеет очень хорошо делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец.

Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). О чем нам могут рассказать сказки? (о жизни русского народа) . В чем смысл сказок? (добро всегда побеждает зло) .

Чем сказки отличаются от рассказов?

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

Много разных потешек, поговорок, пословиц сложил великий русский народ. Как вы понимаете смысл пословиц:

Долог день до вечера, если делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека труд.

Сделал дело – гуляй смело.

Игра «Кто больше знает потешек»

Воспитатель: Наш народ сочинял красивые песни, хороводы.

Русский хоровод «На горе – то калина»

Входит коробейник (ребенок с коробом товаров) .

Коробейник: Покупайте товары! Стою на краю, все даром отдаю!

(Дети берут изделия народно-прикладного искусства)

Воспитатель: Ребята, в далёкие времена, торговцы развозили товары по стране и люди покупали то, что им было нужно. Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.

(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках.)

Воспитатель: У каждого народа есть свои ТРАДИЦИИ. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?

(Предположения детей)

Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.

Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.

Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках, празднование Пасхи, Троицы и многие другие. На всех праздниках люди всегда играли в русские народные игры.

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Русская народная игра «Золотые ворота».

Золотые ворота,

Проходите детвора.

Я и сам пройду и ребят проведу.

А последнюю собачку я себе возьму.

А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.

Что выращивают в России?

Дети: овощи, пшеницу, рожь, фрукты.

Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай.

(Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)

Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи? (Ответы детей). Ребята, с давних времен дошла до нас традиция засаливать капусту, сейчас мы с вами будем «рубить» капусту.

Инсценировка «Мы капусту рубим»

Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Дети: Кашу.

Физкультминутка «Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)

Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”)

Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)

Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”)

Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”)

Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)

Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)

Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?

Дети: Из крупы.

(На столе баночки с крупами)

Воспитатель: Назовите крупы.

Дидактическая игра: «Какая каша? »

(Из манки – манная, из пшена – пшенная.)

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране и ее традициях.

Традиций у русского народа очень много. Дома поговорите с родителями, узнайте, какие русские традиции они помнят и соблюдают.

Ребята, сейчас мы с вами будем делать панно «Русский хоровод», которое разместим в уголок России.

Мы – русские люди – с гордостью должны носить своё достойное имя!

Конспект занятия - игры на тему: «Россия - Родина моя»
в старшей группе

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
  • систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
  • учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа:

Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае;

Рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, села;

Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Посещение сельского музея, предприятий села, воинских частей;

Экскурсии по селу.

Ход игры – занятия:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель : - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети : (о родном месте, о нашей Родине,)

Воспитатель : - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети : (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна)

Здравствуй, Родина моя!

1 реб. Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.

2 реб. Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица) . Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети: (дети читают стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Дети России»)

Воспитатель : - Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги) И первый из них – «Достопримечательности нашего села». Вам необходимо как можно больше назвать достопримечательностей, которыми славиться и гордиться наш село.

Дети : (выполняют задание)

Воспитатель : - Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете свое село. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети: (дети выполняют задания)

Воспитатель : - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети : (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

Воспитатель : - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель : - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

Дети: (все встают)

Воспитатель : - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель : - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети : Родина – это то место, где мы живём.

Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода.

Воспитатель : - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.

Дети : (исполняют танец листочков или цветов, по выбору)

Воспитатель : - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашим гостям.

1 Столица нашей Родины?

2 Самый главный человек нашей страны?

3. Назовите какие улицы нашего села вам известны?

4. Как называется наш край?

5. Что изображено на гербе Приморского края?

Гости : Да вы просто молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!

Воспитатель : - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети : (исполняют изученные песни)

Реб Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.

Воспитатель : Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»

Интеграция образовательных областей : Познание, социально-коммуникативное развитие.

Задачи и цели :

Воспитывать интерес к истории семейных традиций.

Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.

Формирование первоначальных патриотических чувств.

Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Предшествующая работа :

1. Беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка.

2. Разучивание стихов о семье.

3. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях.

4. Рассматривание иллюстраций по теме НОД.

5. Рисование древа семьи.

Словарная работа : телестудия, традиции, по наследству, привнести, предки, крепыш, колыбелька, бело-набело.

Материалы к занятию :

1. Иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.)

2. Колыбелька с куклой.

3. Таз с водой и белое полотенце.

4. Монеты, уголь, семена фасоли.

Ход занятия

(На мультимедийной установке картинка семьи.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и интересного.

У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. Мы не рождаемся с ними, семейные традиции не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и сберечь. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то семейная традиция называть детей именами предков. Но сегодня я, ведущая передачи, хочу рассказать вам о старинных русских семейных традициях.

(На м/м картинка русской избы.)

Раздается плач ребенка.

Воспитатель:

Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Егор?

- Это имя обозначает - хозяин земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (Воспитатель рассказывает детям что обозначают их имена.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены вещи, что же это?

Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель:

Нашему Егорушке клали эти вещи когда купали его. Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.

Воспитатель кладет уголек.

Когда клали уголек говорили:

Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель кладет зернышки.

Когда клали зернышко говорили:

Будь всегда сыт.

Воспитатель кладет денежку.

А когда клали монетку говорили:

Будь всегда богат.

Воспитатель наливает воду в таз.

В старину, когда купали ребенка приговаривали:

Тили-тили-тили-тили

Мы по воду ходили.

Воды для Егорки -

Полное ведерко. (Кладем куклу в таз.)

Мыли-мыли-мыли-мыли

бело-набело отмыли.

Дети вытирают куклу.

Воспитатель: А когда вытирали ребенка говорили:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, Давайте-ка мы положим его спать.

Воспитатель:

А куда кладут спать ребеночка?

Дети:

В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель:

В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Егорушки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Егорушки (показывает детям) . В колыбельке лежит хлеб и соль.

Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Показывает детям кусочек хлеба и соли, дает попробовать.

Воспитатель:

Что же это?

Дети:

Хлеб и соль.

Воспитатель:

Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Егорушка! Долго мы тебя ждали!»

Теперь я вам предлагаю укачать Егорушку. (Включается колыбельная - девочка укачивает ребенка.)

Воспитатель: Ну, вот и все наш Егорушка уснул. И наша передача на этом заканчивается.

Итог работы :

Что вам на занятии понравилось?- Что нового вы узнали сегодня?- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете какое значение в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!


Воспитатель: Седова В.Г., Детский сад №115, г. Саратов

Тема: «Моя Родина-Россия»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

— Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. – Закрепить представления о России, учить показывать её на карте. — Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. — Закрепить представления о государственном флаге, гербе и гимне России. — Воспитывать уважение и любовь к родному городу Саратову. — Узнавать и называть достопримечательности Саратова. — Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.

Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись гимна России, запись песни «У моей России длинные косички…», изображение герба России и Саратова, флаги России и Саратова, пазлы, слайды «Достопримечательности Саратова», тонированные листы А4, восковые мелки.

Предварительная работа:

— Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».

— Настольные игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».

— Рассматривание кукол в национальных костюмах.

— Заучивание стихов о России, о Родине, песни о России.

— Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине.

— Рисование «Белые березы под моим окном….».

— Посещение мини-музея «Родина моя Россия»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Вдруг гаснет свет, звучит космическая музыка.

Что это ребята, что за звуки?

Появляется Марсианка.(Дети рассматривают гостью)

Ой, а вы кто, как к нам попали?

Марсианка: Я жительница планеты Марс, мой корабль сломался, и я не знаю куда я попала, вы кто? Что же мне делать? (плачет)

Ой Здравствуйте дорогая Марсианка, Сейчас мы с ребятами поможем тебе, всё расскажем и покажем о нашей планете! Правда, ребята? (да)

Нам поможет один предмет, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус)

Как называется наша планета? (земля) Показываю глобус.

— Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля) .

Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Дети рассматривают глобус(на планете Земля много стран)

– Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) .Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. Мы живем в России- мы Россияне.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

Марсианка, наши ребята знают стихи о Родине, о России, вот послушай:

1 Россия – как из песни слово

Березок юная листва

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

2 Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

3 В сердце ты у каждого,

Родина-Россия,

Белые берёзки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

— Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Одна у человека мать — одна и Родина!

— Береги землю любимую, как мать родимую.

— Родина –мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить- Родине служить.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.

Россия – это самая большая страна в мире.13 морей и два океана омывают нашу Россию. Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.

Давайте посмотрим на карту России. Кто знает что это за красная линия?(Это граница нашей страны, у каждой страны есть граница,она отделяет одно государство от другого)

— Кто покажет границу России?(ребёнок показывает на карте)

Что можно сказать о России глядя на карту?(В России много морей, рек, городов)

А какие города России вы знаете?(ответы детей)

Вос-ль: В нашей стране множество городов, поселков, деревень. Ребята а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?

Дети: Москва! (ребёнок показывает на карте, самый большой кружочек)

Марсианка, а наш народ любит водить хороводы!

М:- Что такое хоровод?

Мы тебе сейчас покажем!

Физкультминутка: Хоровод « У моей России длинные косички ».

—А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России? » (гимн, герб, флаг) .

Включается запись гимна России (отрывок -дети должны встать, назвать, что услышали.

Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей) .

Какой Гимн России?(величественный, торжественный, гордый)

Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать… .). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране.

У России есть флаг(показываю) Какой флаг?(ответы детей)

Андрей нам расскажет что означают цвета флага:

Флаг у нас прекрасный,-

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий-верность, небеса,

Красный-мужество, отвага..

Вот цвета родного флага!

Вос-ль: Показывает герб. Кто изображен на гербе? (Дети описывают герб России)

Ты уже знаешь о Родине, о стране, в которой мы живём, а есть такое понятие «малая Родина» . Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей)

Кто знает стихотворение о Саратове?

Любимый город-волжская судьба.

Цвет голубой старинного герба,

Щит голубой, три стерляди на нём

Нам говорят о промысле твоём.(читает ребёнок)

— Да у каждого города есть свои символы, давайте их рассмотрим(герб и флаг Саратова рассматриваем)

Наш город очень красивый, стоит на берегу реки великой русской реки Волга, в нём много достопримечательностей, нашему городу уже 425 лет

Марсианка хочешь мы тебе покажем самые красивые места нашего города?

Слайды «Назови правильно достопримечательности Саратова» (на мультимедийной доске)

М:-Какой у вас красивый город ребята! Мне пора отправляться на свою планету, но мне хотелось бы увезти что то на память о России, о Вас, вы стали моими друзьями, и я расскажу всем жителям планеты Марс о вашей стране!

Ребята а давайте нашей гостье нарисуем символ России, отгадайте загадку: «Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила в белом сарафане».

Дети: Берёзы

В-ль: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы.

Дети садятся за столы. Вспоминают как рисовать берёзу.

Рисование берёзы.(пальчиковая гимнастика перед началом)

Дети дарят рисунки Марсианке. Она их угощает конфетами со своей планеты «Марс». Марсианка прощается с детьми и улетает на свою планету.

Подводится итог занятия.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения занятия с учащимися по патриотическому воспитанию

ТЕМА УРОКА: «Патриотизм и верность воинскому долгу».

Учебные цели:

обучения – формирование системы знаний, умений и навыков, а также новых понятий на определенном этапе изучаемой темы;

воспитания – формирование интересов к содержанию урока и необходимых качеств;

развития – формирование умений проблемного учения, а также и видеть проблему в системе изучения;

Тип урока : урок – изучение нового материала.

Вид урока : урок – рассказ с элементами беседы.

Методы обучения : диалогическое изложение.

Метод преподавания : информационно-сообщающий, побуждающий.

Метод учения : репродуктивный.

Метод воспитания : выразительное изложение, прямое воздействие.

Материальное обеспечение : компьютер, мульти-медио-аппаратура.

Ход занятия

Сегодня наша Родина переживает один из самых трудных периодов сво­ей многовековой истории. Процесс реформирования общества идет непро­сто. К сожалению, он сопровождается экономическим и социальным кри­зисом. Начавшаяся военная реформа осуществляется в условиях негатив­ных процессов в духовной сфере общества (безверие, потеря мировоззрен­ческих и нравственных ориентиров), ограниченных материальных И фи­нансовых возможностей государства.

В этих условиях каждому гражданину, каждому призывнику, встаю­щему в армейский и флотский строй, особенно необходимо хранить и ук­реплять чувство любви к своему Отечеству, национальные гордость и са­мосознание.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Во все времена о Родине поэты слагали лучшие стихи и песни. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. Ее именем ос­вящают славные дела рабочие и крестьяне, врачи и учителя... С именем Отчизны в сердце и на устах шли ее лучшие граждане в бой с врагами, со­вершали беспримерные героические подвиги. А если нужно было - за лю­бимую Родину, за ее честь и независимость они отдавали самое дорогое, что есть у человека, - жизнь.

Ребята, так Что же такое Родина, Отечество? Какой смысл вкладываем мы в эти по­нятия? Марина, Алмаз

Родина - это исторически сложившаяся социально-экономичес­кая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с кото­рой связана история его народа. Отечество - синоним понятия «Родина».

Антон Николаевич Толстой писал: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его харак­тер. Это цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории».

Понятие «Родина» включает в себя условия материальной и духовной жизни людей: территорию, имеющую определенные границы и географи­ческие особенности, населяющий ее народ, социально-экономический и политический строй, культуру, быт, язык, народные обычаи и традиции.

Органическая связь человека с Родиной предполагает сознательное и эмоциональное отношение к ней. Так, привязанность к привычному име­ется и у животных. Но человек осознает свою привязанность, свои чувства к Родине. Он воспринимает ее не только сердцем, но и умом. Он гордится своим Отечеством.

Ребята, посмотрите, на рисунок и ответе пожалуйста, что вы здесь видите….

Условно различают большую и малую Родину. Большая Родина - это страна, где человек родился, вырос, живет. Она включает малую Родину. Малая Родина - это место (село, город) становления человека как лично­сти. Это место, которое навсегда остается в нашей душе и куда мы будем всю жизнь возвращаться, хотя бы в воспоминаниях.

Осознание своей Родины, чувство любви к ней возникают не сразу. И у каждого по-своему. Одно несомненно - с первым глотком материнского молока начинает зарождаться это объединяющее нас чувство. Вначале, по­добно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и мате­ри. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к род­ной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, постепенно осознает свою принадлежность к матери-Отчизне, ответствен­ность за нее. Так рождается гражданин, так формируется патриот.

Ребята, подскажите, что это такое патриотизм

Патриотизм (от греческого ра tris - родина, отечество) - это лю­бовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.

Каждый призывник должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гор­дость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Это - целенаправленная деятельность по ее прогрессивному развитию и процветанию.

Патриотизм - это и естественное волнение, переживание за успехи и горечи

Отечества, его победы и поражения.

Следует подчеркнуть, что любовь к Родине и служение ей может прояв­ляться по-разному. Так, патриотизм у научного работника будет иной, чем у крестьянина, рабочего, художника или военного. Имея единую Родину, все они будут любить ее, но у каждого это будет выражаться по-своему.

Ребята, подскажите, что означает – воинский долг

У военнослужащего патриотизм проявляется в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, храбрости и героизме, готовности пожертвовать своей жизнью. Для военных людей понятия «патриотизм» и «воинский долг», «подвиг» неразрывно взаимосвязаны, по сути дела яв­ляются синонимами.

.

Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему ка­кие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты.

В блокноте, най­денном в фашистском концлагере Заксенхаузен, были такие строки:

Что ж, и смертной тревогой опутан,

Не мечтая о лучшей судьбе,

Я до самой последней минуты

Буду верен, Отчизна, тебе.

Только горячо любящий Родину и мужественный человек мог так ду­мать в аду за колючей проволокой. Мы уже никогда не узнаем, кто напи­сал эти строки. Но благодаря именно таким людям, патриотам в самом вы­соком смысле этого слова, мы победили и будем побеждать.

Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми вет­рами. Патриотом нельзя родиться. Патриотизм нельзя обрести, изменив место жительства. Патриотом, как и настоящим человеком, надо стать. Необходимо вырасти до этого уровня !

НЕЗЫБЛЕМОЕ ПРАВИЛО СОЛДАТА (МАТРОСА)

Из какой бы республики, края, области ни был призван юноша, он от­ветственен за надежную защиту нашей общей земли, народа, культуры, родных, близких, любимых, то есть за наше Отечество. А безопасность Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его защитников.

Не случайно легендарный А.А. Брусилов утверждал: «Первой мерой поднятия боеспособности армии должно быть возбуждение в ней народного патриотизма».

Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и прежде всего - в верности своему конституционному, воинскому долгу.

Что означает понятие «воинский долг»? На чем оно основывается? Как и в чем проявляется в процессе военной службы? Осмысление этих вопро­сов каждым призывником является чрезвычайно важным и необходимым.

В повседневной жизни мы часто говорим о требованиях долга, о чувстве долга, об исполненном долге. Человек живет в обществе и не может быть независим от него. В целях удовлетворения своих повседневных потребнос­тей он пользуется благами, созданными до него старшими поколениями, родителями, обществом. Взамен общество (как и во все предшествующие времена) предъявляет к человеку определенные требования. В том числе оно обязывает его поступать, жить и действовать в соответствии с устоявшими­ся, проверенными веками нормами и правилами. Часть нз них общество силой государственной власти возводит в ранг законов. Другие остаются в памяти народа, передаются от поколения к поколению, и, хотя не облачены в форму государственных правовых документов, они не менее значимы. Это - так называемые нормы морали и нравственности. Правовые и мораль­ные нормы теснейшим образом взаимосвязаны.

Подытоживая сказанное, отметим, что долг - это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Человек имеет обязан­ности перед семьей (семейный долг), коллективом и товарищами (товари­щеский долг) и т. д. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.

Осознание каждым человеком общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественно­го долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.

Воинский долг - это нравственно-правовая норма поведения военнос­лужащего. Он определяется требованиями общества, государства и назна­чением Вооруженных Сил.

Сегодня, когда наша страна переживает кризис и в духовной, и в нрав­ственной сферах, далеко не все правильно осознают свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями некоторые граждане думают только о себе. Человеческую порядочность и долг они понимают своеобразно - с точки зрения приоритета своих эгоистических представлений. Это ведет к росту правонарушений в нашем обществе и моральным перекосам в обществен­ном сознании. Часть граждан своей главной жизненной целью избирает только деньги и личное благополучие. Некоторые из них делают все, что­бы уклониться от исполнения своего воинского долга. Это пагубно для стра­ны, да и для этих молодых людей.

Ребята, Каждому военнослужащему важно понять, что воинский долг - не по­желание, а непременное требование российского общества. Служба в ар­мии и на флоте не знает оговорок: «не хочу», *нежелаю», «небуду». Свое «хочу «или «не хочу» должно быть подчинено общественному «надо», «дол­жен». Только тот, кто способен переломить себя, свой эгоизм и слабость, может считаться настоящим мужчиной, воином.

Воинский долг, в сравнении с другими видами общественного долга, включает в себя дополнительные нравственные обязанности, свойствен­ные предназначению Вооруженных Сил. Выполнять воинский долг нелег­ко. Однако он должен быть добросовестно исполнен, несмотря на встреча­ющиеся трудности.

Ребята, По-человечески просто и ясно выразил свое отноше­ние к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик-ас А.И.Покрышкин: «Самым главным, самым священным для меня был все­гда долг перед Родиной. Я не останавливался перед трудностями, если они вставали на моем пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни перед това­рищами. В бою старался как можно лучше выполнить поставленную зада­чу, ... нанести врагу как можно больший урон» .

Тот, кто знает эти требования и повседневно, ежечасно следует им в сво­их делах и поступках, тот и проявляет верность воинскому долгу. По-дру­гому быть не может. |

Ребята, что связывает этих людей на экране

Эти слова для каждого призывника, каждого воина должны быть руководством в службе.

Испокон веков о человеке судят не потому, что он о себе говорит, а по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях. Качество прак­тического выполнения долга является одной из нравственных характери­стик личности. Недаром о воине, который умело направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый во­еннослужащий.

Ребята, Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу? Ваше мнения.. ..

Ответ на этот вопрос очень четко дается в Федеральном законе

«О статусе военнослужащих» (1998 г.).

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обес­печение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательства­ми Российской Федерации, отмечается в законе, составляют существо во­инского долга, который обязывает военнослужащих:

- быть верными военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;

- строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Рос­сийской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

-- дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;

- совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной го­товности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

- быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

- соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного пра­ва и международные договоры Российской Федерации.

* * *

Настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге пе­ред Отечеством и сверяет по нему, как по компасу, свой жизненный путь. В знаменитом телефильме «Семнадцать мгновений весны» звучит песня »

( звучит песня)

на стихи Роберта Рождественского «Мгновения ». Там есть замечательные, очень точные слова: «А в общем, надо просто помнить долг, от первого мгно­венья до последнего». Это главное.

А.П. Аширов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаватская коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект открытого внеклассного занятия

«Россия - Родина моя!»

Подготовила:

воспитатель 5 класса

Тым Э.Р.

г. Салават, 16.02. 2017г.

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

"Россия - Родина моя"
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Задачи:

Формировать у детей чувство гордости за свою Родину.

Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).

Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.

Воспитывать доброту, отзывчивость.

Форма работы : индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ.

Методы работы : метод диалога, наглядный, практический, поисковый.

Материалы и оборудование : Компьютер, презентация , карта России, презентации, стихи, иллюстрации России, формат А3, клей пва, кисточки, ножницы, картон, фломастеры, влажные салфетки.

Словарь: гимн, президент, Родина, малая Родина, патриотизм.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о названиях улиц, о городском транспорте , экскурсии по местам воинской славы, посещение краеведческого музея, совместный макет, рисунки детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент : Дети проходят за парты.

2.Вводная часть : Проигрывается видеоклип «Мир»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, дорогие гости! Я рада Вас приветствовать на нашем занятии!

Ребята, вы просмотрели видеоклип «Мир»

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, беседовать? (Ответы детей)

А тема занятия звучит так: «Россия - Родина моя!»

Что такое для вас Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Родина - это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

А сейчас я предлагаю вам выразить своё понимание что такое Родина, написав на лепестках слово которое, по Вашему мнению, будет близко к понятию Родина. Теперь из этих лепестков мы оформим цветок. (Дом, любовь, товарищи, традиции, культура, родная речь, вера, доброта, поддержка, помощь, обычаи, родные.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Так что же такое Родина? А как называется наша Родина, ребята? В какой мы с Вами стране проживаем? Дети : Россия!
Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя -Россия!
Давайте все вместе повторим его Россия!
Свою Родину мы ласково ещё называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место, в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая. А люди каких национальностей проживают в нашей необъятной России? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, какая большая и дружная у нас с Вами страна.

Воспитатель: а сейчас Александр, Реналь, Амир расскажут стихотворения о Родине

Дети читают стихи:

Александр: Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Реналь: Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Александр: Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим флаг Российский под кремлём!
Реналь: Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина -милая Россия, нет другой на свете Родины такой!
Реналь: В сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,
колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель : Какие красивые стихи, спасибо ребята, присаживайтесь.

Воспитатель : Давайте с вами взглянем на экран и посмотрим на карту России. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель : Предлагаю вам прочитать пословицы о Родине.
Дети читают пословицы:
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Человек без Родины, что соловей без песни.
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. Одна у человека мать, и одна у него Родина.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? А какие реки? Реналь подойди к экрану, покажи нам, реку которую ты бы хотел увидеть на карте.
Ответы детей.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
Дети: Москва. Дмитрий, а ты сможешь показать нам Москву на карте? Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Дети: В. В. Путин.
Физкультминутка.
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд) .

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю? (Ответы детей )

К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно.
(Показ слайдов) Герб России.
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Показ слайдов паспорта, денежных знаков.
Слайд флага России.
Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? А где же мы можем увидеть флаг России?

Дети: ответы детей. А где же мы можем увидеть флаг России?

Воспитатель : Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Воспитатель: Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России.
Слушают часть гимна России.
Воспитатель : Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети : Торжественная, Величавая
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Их называют Россияне.
Воспитатель: Почему гимн слушаем стоя?
Ответы детей.
Где и когда звучит гимн России?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Ребята, подскажите, что это такое патриотизм? (Ответы детей )

Воспитатель : Патриотизм (от греческого ра tris — родина, отечество) — это лю-бовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Каждый человек должен глубоко уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гор-дость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.

Воспитатель : Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Воспитатель: Ребята я Вам предлагаю творческое задание, при помощи эмблем, рисунков, иллюстраций, картинок, фломастеров, показать на плакате что такое Родина? Выразить свою любовь к Родине, через свою фантазию на приготовленных мною плакатах.

Воспитатель: Ну что же разделитесь на две команды. Каждый из вас должен вложить частичку тепла, и любви в данном задании. Приступайте.

Воспитатель: Ребята. Не забудьте о правилах поведения с колющими и острыми предметами.

Воспитатель : Какие прекрасные плакаты у Вас получились. Молодцы!

Воспитатель: Я Вам предлагаю свои полученные эмоции показать в виде смайликов, и подойти к доске и прикрепить определённый смайлик.

Рефлексия : Ребята, что нового вы сегодня узнали, может что- то вспомнили, что Вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за интересное занятие, с Вами было интересно работать. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!” Спасибо за внимание!

Конспект занятия по патриотическому воспитанию ко Дню Победы. Цель: Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Ход занятия: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник ­ День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», ­ такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. Фашистские захватчики пришли на нашу землю без предупреждения и объявления войны, бомбили и сжигали города и деревни, уничтожали фабрики и заводы, убивали беззащитных женщин, детей, стариков. Принесли горе, голод, разруху и несчастье нашему народу. ­ Почему празднуют День Победы? ­ Как он проходит в Москве? ­ А как в нашей станице? ­ О чем говорят в этот день в семье? ­ Какие вещи, фотографии, ордена и медали прадедушек и прабабушек хранятся у вас дома? День Победы ­ праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Защищая Родину, погибло много людей, и их подвиги навсегда останутся в памяти народа. Всех героев Великой Отечественной войны не перечесть ­ это Зоя Космодемьянская и Лиза Чайкина, Гастелло и Маресьев и др. ­ Вставай, народ! Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой За каждый город и за нас с тобой! Хотели отомстить скорей За стариков, за женщин, за детей! Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. Воспитатель читает стихотворение «Навек запомни!» (М. Исаковского): Куда б ни шел, ни ехал ты. Но здесь остановись. Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты - рыбак, шахтер, Ученый иль пастух, ­ Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг, И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберег. Физкультминутка: Раз, два, дружно в ногу, Дети маршируют Три, четыре, тверже шаг. и произносят слова. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. . А у меня есть одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда­то. В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди. И танкисты, и артиллеристы, И ракетчики, И пехотинцы, и моряки. Пусть дети наши подрастают И в военные игры только играют! Пусть будет мир на всей Земле: «Да» ­ скажем миру! «Нет!» ­ войне! 9 Мая во всех уголках нашей страны, в городах­героях прогремит праздничный салют.