Конспект занятия на тему: «Дружба крепкая» в средней группе. Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)

18.08.2019

Анна Пилипец
Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)

Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему "Дружба начинается с улыбки ". В голову ничего не приходило. Воспользовалась опытом коллег с Маам. Особую благодарность хочу выразить Надежде Ухловой, Юлии Варламовой, Ольге Кулиной, Расиле Минлебаевой. Их конспекты стали "отправной точкой" моего занятия. Вот что у меня получилось.

Беседа «Дружба начинается с улыбки » (средняя группа ) .

Цель : Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.

Задачи :

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе .

3. Закрепить правила дружеских отношений .

4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы : Картинки с изображением «дружбы » и «ссоры» . Иллюстрации к русским народным сказкам «Заюшкина избушка» , «Крошечка Хаврошечка» , «Лиса и Журавль» «Лиса и Волк» , портрет Бабы Яги. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие смайлики (без улыбки , красные карандаши - по количеству детей. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки » .

Предварительная работа : беседы о дружбе , друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; д/и «Угадай по голосу» , «Назови ласково» , «Комплименты» ; п/и «Мы – веселые ребята» ; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в т. ч русских народных сказок; слушание и исполнение песен о дружбе .

Ход беседы.

1. К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся им , поздороваемся, познакомимся. (Здороваемся, один ребенок очень кратко рассказывает о нашей группе ).

2. А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая? Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу : на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя» .

3. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) .

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ :

Как вы думаете, что такое дружба ?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить ?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить , а с какими не хочется?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вывод : дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей . Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда , умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

4. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить . Вывод : другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк» , «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

5. Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы . Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы » . Правила игры : Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответов детей.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить ?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить ?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить ?

(жюри подводит итог : все справились с заданием отлично)

6. Подводим итог нашей беседы . Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

7. В конце беседы задаю вопрос . С чего начинается дружба ? Ответ детей : С улыбки ! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой . (Все улыбаются друг другу , под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки » дети рисуют «смайлики» и дарят их гостям, как символ начала дружбы ).

Конспект комплексного занятия

«Дружба крепкая», в средней группе (дети 5 лет).

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной

участник конкурса «Педагог года

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: « Дружба крепкая».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач. 2)Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности, помогать в назывании оттенков цветового спектра, счете в пределах 5, способствовать накоплению зрительных, осязательных впечатлений через разнообразные модели.3)Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах.

Развивающие задачи: 1)Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия, к персонажам знакомых мультфильмов, умения совершать нравственно-направленные действия. 2)Развивать конструктивную деятельность детей

Воспитательные задачи: 1)Воспитывать у детей сенсорную культуру, культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.

Словарная работа на занятии:

Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный.

Активизация словаря: доброта, улыбка, сердечки, салют, пять пальчиков, красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый, старуха Шапокляк, ладошки.

Индивидуальная работа с детьми: по ситуации

Предшествующая работа с детьми: знакомство с детьми средней группы (5 лет) в ДОУ «Золотой ключик» с. Еткуль

Оборудование: два круглых детских стола, ватман с изображением «Цветка дружбы», клей, тарелочки на каждого ребенка, салфетки бумажные розовые, «улыбки» из самоклеющей бумаги, сердечки из красного картона по количеству детей, фломастеры разноцветные (8 штук), трубочки для коктейля (8 штук), «облака» вырезанные из белого картона (8 штук), гуашь разноцветная, индивидуальные клеенки, обруч с разноцветными бантиками, мягкая игрушка – сердечко, пипетки, ноутбук, гелевые шары (7 штук), влажные салфетки.

Используемая литература:

1. Хорошие манеры. – М.: Мой мир, 2007.

2. Развитие речи. – М.: Мой мир, 2007.

3. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические разработки, конспекты занятий, игры и упражнения /Авторы-составители, . – М.: Вентана – Граф, 2010.

4. Гербова речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

5. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./Сост. и др. 1-е издание.- М., АСТ,1999.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь! Приглашаю вас встать вокруг обруча с разноцветными бантиками, выберите себе цвет, который больше всего нравится. Меня зовут Ирина Владимировна. А вас? (дети называют свои имена) . Мне очень приятно, я думаю, что мы подружимся. Назовите, пожалуйста, цвет бантика который вам понравился больше всего! (ответы детей).

Дети с нами по телевидению по прямой связи желает кто - то обратиться, давайте включим прямую связь и посмотрим. (видеозапись № 1, «Старуха Шапокляк»)

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы догадались? (ответы детей). Да, это Старуха Шапокляк из известного мультфильма о Чебурашке и Крокодиле Гене. Дети давайте все вместе поможем Старухе Шапокляк, расскажем ей о дружбе и доброте!

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).

Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»

Игра:

- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

- Мы научимся играть? (да-да-да)

- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

- А улыбку подарить? (да-да-да)

- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вы знаете, с чего начинаются знакомство и дружба? (ответы детей). Правильно с улыбки, ведь улыбающийся, человек настроен доброжелательно и он желает только добра. Давайте с вами прикрепим 1 – ый лепесток с улыбкой нашему цветку Дружбы, который мы делаем для Старухи Шапокляк.

(Дети с воспитателем наклеивают улыбки) . Давайте пройдем к нашему волшебному кругу.

Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить? (предполагаемые ответы детей: мы здороваемся, так мы желаем здоровье, хлопаем)

Воспитатель: Верно! А еще ладошки нам помогают играть друг с другом. Давайте встанем парами, лицом друг другу. Повторяйте за мной:

Физкульминутка: «Ладушки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

По коленкам шлеп, шлеп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Воспитатель: Возьмите по одному фломастеру любого цвета и обведите свою ладошку на лепестках нашего цветка. Ваня, у тебя какого цвета фломастер? Аня, посчитай сколько пальчиков на руке. Какие красивые и необычные получились у нас лепестки, как вы думаете, Старухе Шапокляк понравится?

Воспитатель: Пойдемте к нашему кругу дружбы. Дети, а вы часто ссоритесь? Как вы считаете, а стоит ли сориться с друзьями? (ответы детей).

Чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться. Вы согласны?

Воспитатель: Давайте сделаем красивые сердечки. Возьмите по одному красному «сердечку» и розовые салфетки. Розовый цвет –теплый, цвет хорошего настроения. (Музыка для сердечек) Будем превращать салфетки в комочки, и наклеивать их на сердечки (дети повторяют действия за воспитателем).

Воспитатель : Что мы сделаем с готовыми сердечками? (Прикрепим наши сердечки на лепесток для волшебного цветка). А для кого мы стараемся сделать цветок дружбы и доброты? (правильно для Старухи Шапокляк)

Воспитатель: Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать (чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками, сладостями)

Воспитатель: Что такое доброта?

Это щедрая рука,

Это умные глаза,

Это нежные слова,

Это ласка и тепло,

Это мамино лицо!

Я думаю, от таких слов теплых, добрых нежных, милых о доброте создается радостное настроение. Вы со мной согласны? Давайте вместе устроим праздничный салют. Подходим к столу, возьмите по облачку, я вам буду капать на облачко разноцветные капли, а вы будете выдувать через эти трубочки воздух на капельки в разные стороны.

(Музыка для салюта). Пока наш салют высыхает, мы поиграем в игру. Вы передаете это сердечко друг другу и называете слова - прилагательные, какой по вашему мнению должен быть друг. Я начинаю первой (ласковый, добрый, хороший, добрый, заботливый, чуткий, внимательный, заботливый, милый, нежный, солнечный). Молодцы, пойдемте, возьмем наш «праздничный салют» и прикрепим его на последний лепесток.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы и Доброты, давайте попросим наших гостей, чтобы они отправили его быстро Старухе Шапокляк.

Ребята, кто это выходит на прямую связь? Так это наша Старуха Шапокляк. Давайте её послушаем. (Включаем видеозапись №2).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сколько добрых слов вы назвали, я уверена, что вы самые добрые, отзывчивые, нежные, смелые. А вам понравилось занятие? Можно я буду приходить к вам в гости. В знак нашего знакомства, я вам подарю шарики дружбы.

(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

Дугинова Марина Николаевна
Конспект занятия на тему: «Дружба крепкая» в средней группе

Тема «Дружба крепкая » , в средней группе .

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия : «Дружба крепкая » .

Программное содержание :

Образовательные задачи : 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач. 2)Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности, помогать в назывании оттенков цветового спектра, счете в пределах 5, способствовать накоплению зрительных, осязательных впечатлений через разнообразные модели. 3)Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах.

Развивающие задачи : 1)Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия, к персонажам знакомых мультфильмов, умения совершать нравственно-направленные действия. 2)Развивать конструктивную деятельность детей

Воспитательные задачи : 1)Воспитывать у детей сенсорную культуру, культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.

Словарная работа на занятии :

Обогащение словаря : дружба , дружелюбный , доброжелательный, ответственный.

Активизация словаря : доброта, улыбка, сердечки, пять пальчиков, красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый, старуха Шапокляк, ладошки.

Индивидуальная работа с детьми : по ситуации

Оборудование :

Два детских стола, ватман с изображением «Цветка дружбы » , клей, тарелочки на каждого ребенка, салфетки бумажные розовые, «улыбки» из самоклеющей бумаги, сердечки из красного картона по количеству детей, фломастеры разноцветные (8 штук, индивидуальные клеенки, обруч с разноцветными бантиками, мягкая игрушка – сердечко, ноутбук, воздушные шарики (по количеству детей) .

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» )

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Приглашаю я вас ребята встать вокруг обруча с разноцветными бантиками, выберите себе цвет, который больше всего нравится. Назовите, пожалуйста, цвет бантика который вам понравился больше всего! (Красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый) .

Воспитатель : А к нам сейчас прейдёт одна гостья встречайте её. (Звучит песня голубой вагон)

Старухи Шапокляк : Здравствуйте, ребята! Я правильно пришла это группа «Солнышко» ? Сколько здесь ребят и вы, и вы конечно, дружите друг с другом . Вот Чебурашка и Крокодил Гене тоже дружат . А у меня нет друзей? Почему? (Я не знаю) . Ребята помогите мне узнать что – же такое дружба !

Воспитатель : Ребята, кто это? Вы догадались? (ответы детей) . Да, это Старуха Шапокляк из известного мультфильма о Чебурашке и Крокодиле Гене. Дети давайте все вместе поможем Старухе Шапокляк, расскажем ей о дружбе и доброте ! Шапокляк мы приглашаем тебя на своё занятие и надеемся что ты найдёшь себе друзей.

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое дружба ? (ответы детей)

Дружба

А вы - дружные ребята ? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

С чем можно сравнить крепкую дружбу ? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Какие законы дружбы вы знаете ?

1. Один за всех, и все за одного.

2. Дружите , не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Радуйтесь вместе с друзьями.

5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Воспитатель : А кто такие друзья? (ответы детей) (удобно) .

Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать : «да-да-да» , или «нет-нет-нет»

Игра «Да-да-да» , или «нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить ? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить ? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить ? (да-да-да)

Воспитатель : Молодцы справились с заданием. А вы знаете, с чего начинаются знакомство и дружба ? (с улыбки) . Правильно с улыбки, ведь улыбающийся, человек настроен доброжелательно и он желает только добра. Давайте с вами прикрепим 1 – ый лепесток с улыбкой нашему цветку Дружбы , который мы делаем для Старухи Шапокляк. (Дети с воспитателем наклеивают улыбки) . Воспитатель : Ребята, а как ладошки помогают нам дружить ? (предполагаемые ответы детей : мы здороваемся, так мы желаем здоровье, хлопаем)

Воспитатель : Верно! А еще ладошки нам помогают играть друг с другом. Давайте встанем парами, лицом друг другу. Повторяйте за мной :

Физкульминутка : «Ладушки»

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

По коленкам шлеп, шлеп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Воспитатель : Возьмите по одному фломастеру любого цвета и обведите свою ладошку на лепестках нашего цветка. Лева, у тебя какого цвета фломастер? Настя, посчитай сколько пальчиков на руке. Какие красивые и необычные получились у нас лепестки, как вы думаете, Старухе Шапокляк понравится? (Да)

Воспитатель : Дети возьмся за руки и сделаем наш круг дружбы к нашему кругу дружбы . Дети, а вы часто ссоритесь? (Нет) Как вы считаете, а стоит ли сориться с друзьями? (ответы детей) .

Чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться. Вы согласны?

Воспитатель : Давайте сделаем красивые сердечки. Возьмите по одному красному «сердечку» и розовые комочки. Розовый цвет –теплый, цвет хорошего настроения. Будем комочки наклеивать на сердечки (дети повторяют действия за воспитателем) . Образец сердечка

Воспитатель : Что мы сделаем с готовыми сердечками? (Прикрепим наши сердечки на лепесток для волшебного цветка). А для кого мы стараемся сделать цветок дружбы и доброты ? (правильно для Старухи Шапокляк)

Воспитатель : Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать (чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками, сладостями)

Воспитатель : Что такое доброта? (ответы детей)

Это щедрая рука, это умные глаза, это нежные слова, это ласка и тепло, это мамино лицо!

Воспитатель : Я думаю, от таких слов теплых, добрых нежных, милых о доброте создается радостное настроение. Вы со мной согласны?

Мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы передаете это сердечко друг другу и называете слова - прилагательные, какой по вашему мнению должен быть друг. Я начинаю первой (ласковый, добрый, хороший, добрый, заботливый, чуткий, внимательный, заботливый, милый, нежный, солнечный). Молодцы.

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы и Доброты , давайте его подарим Старухе Шапокляк.

Ребята о дружбе есть много пословиц . Давайте с вами соберем некоторые из них.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Человек без друзей, что дерево без корней

3. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

4. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

5. Дружба не гриб , в лесу не найдёщь.

Старухи Шапокляк : Какие вы у меня молодцы! Сколько добрых слов вы назвали, я уверена, что вы самые добрые, отзывчивые, нежные, смелые.

Воспитатель : Шапокляк а тебе понравилось наше занятие ? (Да)

Старухи Шапокляк : Можно я буду приходить к вам в гости.

В знак нашего знакомства и благодарности за помощь я хочу вам подарить шарики дружбы .

(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» ).

Итог занятия :

Воспитатель : Итак, кто же мне скажет что же такое дружба ? Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и не ссорятся.

А кто такие друзья? (ответы детей) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно) .

С чего начинаются знакомство и дружба ? (с улыбки)

Молодцы на этом наше занятие подошло к концу !

Конспект занятия в средней группе

« Дружба начинается с улыбки »

Конспект тематического занятия

« Дружба начитается с улыбки »

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей : «Эмоциональное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;

Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Задачи :

Образовательные:

1. Активизировать словарь.

Развивающие:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.

3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.

4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.

Воспитательные:

    Создание атмосферы эмоциональной безопасности.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).

Ход занятия

    Организационный момент.

Дети сидят на ковре полукругом .

Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

    Основная часть.

Беседа о дружбе.

Педагог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

    Как вы думаете, что такое дружба?

    Есть ли у вас друзья?

    Зачем нам нужны друзья?

    С кем можно дружить?

    Каким должен быть настоящий друг?

    С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Педагог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Беседа «Настроение».

Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:

    Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

    Какое у вас сегодня настроение?

    Почему вам радостно, весело?

    Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

    Почему вы так думаете?

Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

Съели шоколад.

Попробовали лимон.

Увидели друга.

Мама огорчена.

Друг подарил вам подарок.

Вас наказали.

Вы с друзьями играете на прогулке.

Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Игра «Хорошо - плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: …(ответы детей).

Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Психолог:

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый! »

Ёжик: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош! ».

Психолог задает детям вопросы:

    Что произошло, что друзья не поделили?

    Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

    Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

    Почему плохо ссориться?

Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:…(ответы детей).

Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать.

Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: …(ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помог бы.

Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3).

Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей.

Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями.

Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Психолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

    Заключительная часть.

Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Воспитатель:

Итак, наше занятие подошло концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети отвечают.

Молодцы вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!