Как раскрасить лицо на колядование. Что можно нарисовать на лице на праздник. Веселый макияж на Хэллоуин для малышей

20.02.2019

Пятница. Предпразднство Рождества Христова. На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евге́нии.

Служба прмц. Евгении не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства.

Календарные заметки:

В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы на́вечерия и изобразительны. Блаженны читаются.
Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней . Вход с Евангелием. Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий, яко Бог наш…». Чтение паримий с пением припевов. Вместо «Достойно» - «О Тебе радуется…».
По отпу́сте литургии клирики перед свещником с зажженной свечой поют тропарь и кондак праздника Рождества Христова.

Порядок чтений, согласно календарю:

На вечерне кафизма 15-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: предпразднства, глас 5-й – 3, и преподобномученицы, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Се вре́мя прибли́жися…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры предпразднства, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Сио́не, торжеству́й…».

По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.

Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны предпразднства (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: предпразднства со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобномученицы на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобномученицы.

По 3-й песни – седален преподобномученицы, глас 8-й. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобномученицы, глас 2-й: «Благор о́́дия нр а́́вом...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 222 об.) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни – кондак и икос предпразднства, глас 3-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен предпразднства. «Слава, и ныне» – ин светилен предпразднства.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры предпразднства, глас 6-й – 4. «Слава» – предпразднства, глас тот же: «Гряди́, Вифлее́ме…», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «О, блаже́нное Богоотрокови́цы чре́во…».

«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – предпразднства, глас тот же: «Сла́ва Тебе́, О́тче…», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Ра́дуйся, Яже Жизнь…».

По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й (единожды). Сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...», и отпуст (произносится на амвоне при затворенных царских вратах). 1-й час к утрене не присоединяется.

Отдельно от утрени (по Уставу, «в нача́ле втора́го часа́», т. е., по нашему счету времени, около 8 часов утра) совершается последование часов на́вечерия (царских часов – 1-го, 3-го, 6-го и 9-го) с присоединением к ним чина изобразительных .

Царские часы совершаются при открытых царских вратах. Священник в епитрахили, фелони и, по традиции, в поручах, с Евангелием в руках (в предшествии свещеносца и диакона в облачении, с кадилом и свечой) выходит из алтаря через царские врата к поставленному посреди церкви прямо против царских врат аналою. Обойдя вокруг аналоя, свещеносец ставит свечу с его восточной стороны. Иерей, положив Евангелие на аналой, произносит начальный возглас 1-го часа: «Благословен Бог наш…». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Прииди́те, поклони́мся…» (трижды) и псалмы 1-го часа (5-й, 44-й и 45-й). С началом чтения псалмов иерей, в предшествии диакона со свечой, совершает каждение окрест Евангелия, затем кадит алтарь, иконостас, весь храм и народ. По окончании 45-го псалма чтец произносит: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написова́шеся иногда́…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Что Тя нарече́м, о Благодатная?..».

После Богородична часа певцы поют (обычно стихирным напевом) особые тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Вифлее́ме, угото́вися…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга прии́дет…», 1-й лик – тропарь, глас 3-й: «Ныне пророческое прорица́ние…». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой…», 2-й лик – тот же тропарь. «Слава» – 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Сия́ глаго́лет Ио́сиф к Де́ве…», «И ныне» – 2-й лик – тот же тропарь.

По исполнении тропарей диакон произносит: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 4-й: «Господь рече́ ко Мне…»; стих: «Проси́ от Мене, и дам Ти язы́ки…». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Михе́ина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (глава 5). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Евр., зач. 303). Обычно после чтения Апостола иерей вполголоса произносит: «Мир ти», на что чтец также вполголоса отвечает: «И духови твоему». «Аллилуия» после Апостола не положено, но сразу диакон возглашает: «Премудрость, про́сти, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 2). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропари: «Стопы́ моя направи…» и «Да исполнятся уста моя́…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны…». Чтец: «Аминь». Иерей: «Христе́, Све́те И́стинный…» .

3-й час. Во время чтения псалмов 3-го часа (66-го, 86-го и 50-го) иерей с диаконом (по Уставу – диакон) совершают малое каждение храма: кадят окрест Евангелие, иконостас, предстоятеля и молящихся. По окончании 50-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написова́шеся иногда́…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Богородице, Ты еси лоза́ истинная…».

Певцы поют тропари со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 6-й: «Сей Бог наш…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга прии́дет…», 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Пре́жде Рождества́ Твоего́…». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой…», 2-й лик – тот же тропарь. «Слава» – 1-й лик – тропарь, глас 3-й: «Ио́сифе, рцы нам…», «И ныне» – 2-й лик – тот же тропарь.

По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 4-й: «Отроча́ родися нам…»; стих: «Егоже начальство бысть на ра́ме Его». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Вару́хова чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (главы 3 и 4). Диакон: «Премудрость». Чтец: «К Галатом послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Гал., зач. 208). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, про́сти, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Луки святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Лк., зач. 5). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Господь Бог благослове́н…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Боже, Отче Вседержителю…».

Чтец: «Прииди́те, поклони́мся…» (трижды), и начинает 6-й час. Во время чтения псалмов 6-го часа (71-го, 131-го и 90-го) иерей с диаконом (по Уставу – диакон) совершают малое каждение храма, как на 3-м часе. По окончании 90-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написова́шеся иногда́…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Яко не и́мамы дерзновения…».

Певцы поют тропари со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 1-й: «Прииди́те, ве́рнии…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга прии́дет…», 1-й лик – тропарь, глас 4-й: «Слы́ши, Не́бо, и внуши́, земле́…». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой…», 2-й лик – тот же тропарь. «Слава» – 1-й лик – тропарь, глас 5-й: «Прииди́те, христоно́снии лю́дие…», «И ныне» – 2-й лик – тот же тропарь.

По исполнении тропарей диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 4-й: «Из чрева прежде денни́цы родих Тя…»; стих: «Рече Господь Го́сподеви моему…». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Иса́иина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (главы 7 и 8). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Евр., зач. 304). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, про́сти, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 3). По окончании Евангелия хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Чтец – тропарь: «Скоро да предваря́т…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Боже и Господи Сил…».

Чтец: «Прииди́те, поклони́мся…» (трижды), и начинает 9-й час. Во время чтения псалмов 9-го часа (109-го, 110-го и 85-го) иерей с диаконом (по Уставу – диакон) совершают каждение всего храма, как на 1-м часе. По окончании 85-го псалма чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написова́шеся иногда́…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Иже нас ра́ди рожде́йся…».

Певцы поют тропари со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 7-й: «Удивля́шеся Ирод…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга прии́дет…», 1-й лик – тропарь, глас 2-й: «Егда́ Ио́сиф…». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой…», 2-й лик – тот же тропарь. Канонарх (по Типикону – диакон) читает возгласно стихиру, глас 6-й: «Днесь ражда́ется от Де́вы…» (творим три малых поклона). По окончании стихиры иерей или диакон возглашает многолетия. 1-е прошение: «Великому Господину…», 2-е прошение: «Всем православным христианом…». На каждое прошение хор поет: «Многая лета» (трижды). Если служба совершается в монастыре, то к двум указанным прошениям прибавляется третье: «Спаси, Христе́ Боже, преподобнаго отца нашего игумена…», в этом случае хор начинает петь со слов «Спаси, Христе Боже…», поется это песнопение также трижды.

Примечание. «Ведомо же буди, яко сие многолетное поздравление в соборных ц е́́рквах при архиереех и и́́нде, где прилично, творится в навечерии по отпусте святыя Литургии или по вечерни, егда бывает н а́́вечерие в субботу и неделю; во обителех же во всех Типиках чин полож е́́н сему бывати на часех в сем месте» (см. 24 декабря, Минея-Декабрь, ч. 2).

По окончании многолетия оба хора на «Слава, и ныне» поют стихиру, глас 6-й: «Днесь ражда́ется от Де́вы…». Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 4-й: «Ма́ти Сио́н рече́т…»; стих: «Основания Его на гора́х святых». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Иса́иина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (глава 9). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Ко Евреем послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Евр., зач. 306). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, про́сти, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 4). Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». По прочтении Евангелия иерей в предшествии диакона вносит Евангелие в алтарь, осенив им, согласно обычаю, народ крестообразно с амвона. Диакон затворяет царские врата, завеса же остается открытой до отпуста изобразительных (в некоторых храмах завеса закрывается и вновь отверзается с началом изобразительных). Чтец – тропарь: «Не преда́ждь нас до конца…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Молитвами святых отец наших…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Господи, Иисусе Христе…».

По заключительной молитве 9-го часа начинается чтение изобразительных : «Благослови, душе́ моя, Господа…», «Слава» – «Хвали, душе́ моя, Господа…», «И ныне» – «Единоро́дный Сыне…», «Во Царствии Твоем…» , «Слава, и ныне» – «Помяни нас, Господи…», «Помяни нас, Владыко…», «Помяни нас, Святый…», «Лик Небесный…», «Приступи́те к Нему…», «Лик Небесный…», «Слава» – «Лик святых Ангел…», «И ныне» – «Осла́би, оста́ви…» , «Отче наш», возглас: «Яко Твое есть Царство…»; хор или чтец – кондак предпразднства, глас 3-й: «Дева днесь Превечное Слово…», чтец: «Господи, помилуй» (40 раз); молитва «Всесвятая Троице…» . Диакон: «Премудрость». Хор: «Достойно есть…», кончая словами «и Матерь Бога нашего». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей творит отпуст (на амвоне, при затворенных царских вратах).

По установившейся церковной практике, сразу после отпуста изобразительных совершается Литургия свт. Василия Великого , которая начинается великой вечерней. Между тем, Устав специально оговаривает время начала богослужения «при часе́ 7-м дне́», т. е. по-нашему – в 1-м часу дня (см. Типикон, 25 декабря) . Таким образом, по мысли Типикона, вечерня с Литургией св. Василия Великого совершается отдельно от последования часов на́вечерия для того, чтобы обеспечить ей более торжественное служение. Бывает звон в великий кампа́н и во вся тяжкая .

Перед началом Литургии иерей с диаконом молятся в алтаре перед престолом: «Царю Небесный…», «Слава в вышних Богу…» и т. д. Затем диакон, выйдя на амвон, произносит: «Благослови, владыко». Иерей – возглас: «Благословено Царство…». Хор: «Аминь». Предстоятель (по сложившейся практике – чтец): «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Предстоятель (по сложившейся практике – чтец): «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Прииди́те, поклони́мся…» и 103-й псалом (священник читает светильничные молитвы перед царскими вратами) . Великая ектения . Кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 2-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «А́вгусту единонача́льствующу на земли́…» (во время пения стихир священник заканчивает проскомидию).

Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог ве́лий, яко Бог наш…», со стихами (ср.: Типикон, 25 декабря).

Чтение восьми паримий праздника. После 3-й паримии, по обычаю, отверзаются царские врата. Чтец возглашает: «Глас шестый» и сам поет тропарь: «Тайно родился еси в верте́пе…». По Уставу, как тропари, так и псаломские стихи следует петь. Но обычно, по установившейся практике, зафиксированной в Синодальных нотных изданиях, поются только последние слова тропаря. Поэтому исполнение этих тропарей со стихами совершается в следующем порядке:

Чтец возглашает тропарь: «Тайно родился еси в верте́пе, но Небо Тя всем пропове́да, якоже уста́, звезду́ предлага́я, Спа́се, и волхвы́ Ти приведе́, верою покланя́ющияся Тебе», и сам поет: «С ни́миже помилуй нас».

Певцы

Чтец произносит 1-й стих: «Основания Его на гора́х святых, любит Господь врата́ Сио́ня па́че всех селений Иа́ковлих, преславная глаго́лашася о тебе, гра́де Божий. Помяну́ Раа́в и Вавилона, ве́дущим Мя. И волхвы́ Ти приведе́, верою покланя́ющияся Тебе».

Певцы поют окончание тропаря: «С ни́миже помилуй нас».

Чтец произносит 2-й стих: «И се иноплеме́нницы, и Тир, и людие Ефио́пстии, си́и бы́ша та́мо. Ма́ти Сион рече́т: Человек, и Человек роди́ся в нем, и Той основа́ и́ Вышний. И волхвы́ Ти приведе́, верою покланя́ющияся Тебе».

Певцы поют окончание тропаря: «С ни́миже помилуй нас».

Чтец произносит 3-й стих: «Господь пове́сть в писа́нии людей и князе́й сих, бывших в нем, яко веселя́щихся всех жилище в Тебе. И волхвы́ Ти приведе́, верою покланя́ющияся Тебе».

Певцы поют окончание тропаря: «С ни́миже помилуй нас».

Чтец произносит: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И волхвы́ Ти приведе́, верою покланя́ющияся Тебе».

Певцы поют окончание тропаря: «С ни́миже помилуй нас».

Чтец произносит: «И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. И волхвы́ Ти приведе́, верою покланя́ющияся Тебе».

Певцы поют окончание тропаря: «С ни́миже помилуй нас».

Чтец возглашает тропарь: «Тайно родился еси в вертепе, но Небо Тя всем пропове́да, якоже уста́, звезду́ предлагая, Спа́се, и волхвы́ Ти приведе́, верою покланя́ющияся Тебе», и сам поет его окончание: «С ни́миже помилуй нас».

Затворяются царские врата. Так же исполняется тропарь и по 6-й паримии. На клиросе поют завершающие его слова: «Жизнодавче, слава Тебе».

По окончании 8-й паримии отверзаются царские врата. Ектения малая. Возглас: «Яко Свят еси, Боже наш…» . Поется Трисвятое. По Трисвятом тотчас диакон: «Вонмем». Иерей: «Мир всем». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость». Чтец: Прокимен, глас 1-й: «Господь рече́ ко Мне: Сын мой еси Ты, Аз днесь роди́х Тя»; стих: «Проси́ от Мене, и дам Ти язы́ки достояние Твое, и одержа́ние Твое – концы земли́».

Апостол – Евр., зач. 303.

Аллилуиарий, глас 5-й: «Рече́ Господь Го́сподеви моему: седи́ одесну́ю Мене, до́ндеже положу́ враги Твоя подно́жие ног Твоих »; стих: «Жезл силы по́слет Ти Господь от Сиона, и господствуй посреде́ врагов Твоих»; стих: «Из чрева прежде денни́цы роди́х Тя».

По Уставу, на Литургии после Евангелия царские врата затворяются. Сугубая ектения: «Рцем вси…» и далее по чину Литургия свт. Василия Великого.

Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…».

Причастен «Хвали́те Го́спода с Небес…».

Отпуст (краткий праздничный): «И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец».

По отпусте Литургии на середине храма поставляется горящий светильник, и около него изшедшие из алтаря священнослужители поют тропарь праздника Рождества Христова, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…», «Слава, и ныне» – кондак праздника, глас 3-й: «Дева днесь Пресу́щественнаго раждает…». (Величание не поется.) Затем поются многолетны: «Великаго господина...».

Примечание. «И вх о́́дим в трап е́́зу, и яд и́́м вар е́́ние со ел е́́ем, р ы́́бы же не яд и́́м. Вин о́́ же пи е́́м, благодар я́́ще Б о́́га» (Типикон, 25 декабря) .

После возгласа ектении «Яко милостив...» – обычное окончание: «Премудрость», певцы: «Благослови», иерей: «Сый благословен…», певцы: «Утверди, Боже…», иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас», певцы: «Честнейшую Херувим…», иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…», певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови», иерей произносит великий отпуст.

Молитвы часов, читающиеся после конечного возгласа иерея, именуются в афонской традиции «старческими» (см.: Святогорский Устав церковного последования. М.; Афон, 2002. С. 18, 23), поскольку читаются предстоятелем (т. е. игуменом монастыря) или старцем (т. е. наиболее уважаемым монахом). В традиции Русской Церкви молитва 1-го часа произносится иереем, а молитвы прочих часов – чтецом.

По церковному обычаю, во время чтения изобразительных иерей с диаконом на амвоне читают входные молитвы перед совершением Литургии, испрашивают прощение друг у друга, у народа и затем, облачившись во все священные одежды в алтаре, начинают проскомидию. Впрочем, если священник служит один, то входные молитвы и проскомидию он может совершить и перед царскими часами.

Пение на блаженнах тропарей из рядовых песней праздничного канона, а также чтение Апостола и Евангелия после них не полагается (см.: Минея-Декабрь. Ч. 2. С. 329).

Поскольку в этот день вместе с вечерней служится Литургия, то на изобразительных не читается Символ веры (см.: Минея-Декабрь. Ч. 2. С. 330).

Поскольку в этот день вместе с вечерней служится Литургия, то на изобразительных не читается псалом 33-й: «Благословлю Господа на всякое время...» (см.: Минея-Декабрь. Ч. 2. С. 331).

Существует мнение, что статьи Типикона под 25 декабря имеют русскую редакцию, поэтому времяисчисление излагают по современному счету. См.: Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1993. С. 44.

Если служит архиерей, то после отпуста изобразительных все духовенство выходит боковыми вратами на середину храма, а архиерей – через открытые царские, которые по выходе закрываются. Затем совершаются обычные молитвы перед началом Литургии («Царю Небесный…», «Слава в вышних Богу…» и т. д.), старший священнослужитель и диакон, взяв благословение, идут в алтарь. Открываются царские врата; священник – в алтаре, а диакон на амвоне, близ образа Спасителя, оба кланяются престолу, затем архиерею. Диакон, встав посредине амвона лицом к престолу, возглашает: «Благослови, Владыко», священник, взяв Евангелие, начертывает им Крест над антиминсом и возглашает: «Благословено Царство…», после чего оба творят поклон пред престолом и архиерею; царские врата закрываются. Хор: «Аминь», и обычное начало.

Если служит архиерей, то после возгласа священники уходят в алтарь.

Возглас «Яко Свят еси, Боже наш...» произносится на Литургии и тогда, когда она совершается с вечерней. По мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 388), в этом случае следует возглашать «Господи, спаси благочестивыя...». Порядок произношения «Господи, спаси благочестивыя...» такой же, как на Литургии, совершаемой без соединения с вечерней. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» в следующей редакции. Иерей – возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». Лик: «Аминь». Иерей: «Господи, спаси благочестивыя». Лик поет то же. Иерей: «И услыши ны». Лик поет то же, и далее поет «Святый Боже...». (См.: Определения Священного Синода <о порядке возглашения «Господи, спаси благочестивыя...»>, заседание 17 июля 1997 г. // Журнал Московской Патриархии. М., 1997. № 8. С. 15–16.)

В Апостоле: «…подно́жия нога́ма Твои́ма».

«В „Московских церковных ведомостях“, 1900, № 50, в статье „О чтении Апостола и Евангелия на вечерне в на́вечерие Рождества Христова в субботу и Неделю“ (данную статью см. в «Богослужебных указаниях» на 2001 год, с. 632–641. – Сост. ) замечено и основательно доказано, что в нашем Уставе – ошибка и что исправить ее надобно таким образом: в навечерие Рождества Христова всегда следует читать из Послания к Евреям, зачало 303 и Евангелие от Луки, зачало 5, и если навечерие случится в понедельник, вторник, среду, четверг и пяток, то читать на Литургии Василия Великого, сливающейся в один состав с вечерней; если же навечерие случится в субботу или воскресенье, то – на великой вечерне, совершаемой отдельно от Литургии Златоуста. Следовательно, праздничные чтения (Евр. 303 и Лк. 5) никогда и ни при каком условии не должны быть отменяемы и заменяемы другими.

В субботу пред Рождеством Христовым, если она с тем вместе будет субботой пред Неделей святых отцов, пред Рождеством Христовым, то есть если случится в период с 18 по 23 декабря, на Литургии Златоуста надобно читать Гал. 205 и Лк. 72. Если же сия суббота будет следовать за Неделей пред Рождеством Христовым, то есть если случится 24 декабря, то на Литургии Златоуста надобно читать Гал. 207 и Мф. 53; на вечерне же, как сказано выше, Евр. 303 и Лк. 5; что же касается Гал. 205 и Лк. 72, то они в этом случае читаются в субботу, предшествующую Неделе святых отцов, пред Рождеством Христовым» (Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 379–380).

В Рождественский сочельник церковные правила предписывают наиболее строгое пощение (до трапезы после вечерни), напоминая древний обычай оглашенных, готовящихся к принятию Таинства Крещения. В Русской Церкви издавна существует благочестивый обычай поститься до позднего вечера – до появления первой звезды.

Навечерие, или Сочельник, - это последний день перед Рождеством, в который необходимо правильно подготовиться к наступающему празднику. Это важное время в жизни каждого человека, ведь 6 января начинается период молитв и исполнения желаний.

Рождественский Сочельник — время, когда заканчивается длительное и строгое воздержание, уступающие по своей значимости разве что Великому посту. В канун Рождества, согласно традициям, не принято вкушать пищу до тех пор, пока ночное небо не озарит своим светом Вифлеемская звезда, символизирующая Рождение Спасителя. Это особенный праздник: одухотворенный, торжественный и радостный.

История праздника

Появление праздника уходит корнями в глубокое прошлое. В древности Сочельник и Крещение праздновались в один день. Между ними действительно можно провести связь, ведь эти два празднества напрямую связаны с духовным очищением, перерождением и новой жизнью . С появлением юлианского календаря эти два праздника были разделены. Но до сих пор в церковных литургиях, посвященных Крещению и Сочельнику, можно встретить схожие Рождественские обращения, хоть и празднуются они в разное время.

С древних времен в Сочельник люди пытались . С приходом 6 января силу набирали святочные гадания , которые и по сей день считаются самыми точными. Канун Рождества — волшебное время, когда у каждого человека есть возможность установить тесную связь с Высшими силами. Считается, что в этот день исполняются не только предсказания, но и желания. С приходом Сочельника вплоть до Крещения у людей есть две недели, которые отличаются от всех остальных дней самой сильной энергетикой. Атмосфера вокруг буквально пропитана светом, счастьем и любовью. И это не случайно, ведь на земле родился Сын Божий, чье появление почувствовал каждый.

Традиции и пост в Сочельник

День перед Рождеством считается самым строгим для всех, кто соблюдает пост. Хоть 6 января Рождественский пост и подходит к концу, но для верующих людей это еще один шанс показать свою любовь и преданность Господу. После того, как в небе появится первая звезда, всем разрешается отведать особое блюдо, которое включает в себя пшеничный или рисовый отвар с добавлением фруктов и меда. В народе это яство называют сочивом, от которого и получил свое название день перед Рождеством — Сочельник.

К 10 часам вечера в церквях начинается вечерняя служба, которая плавно подводит верующих к встрече Рождества. Навечерие помогает людям переосмыслить свою жизнь, очиститься духовно. Это день единения с Господом, который нужно провести в молитвах и покаянии. Наши предки придавали большое значение этому дню и начинали встречать его задолго до восхода Солнца.

В Навечерие Рождества Христова принято читать благодарственные молитвы Богу и всем святым . Именно слова молитвы помогут вам установить связь между вами и Небесными Покровителями, и любая просьба, о который вы попросите Небеса, не останется без ответа. Мы желаем вам мира в душе. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

05.01.2018 06:34

Многие церковные празднества православные христиане начинают отмечать с вечерней службы. Поэтому практически каждому большому празднику...

Празднование Хэллоуина в нашей стране с каждым годом становится все масштабнее. Каждый хочет эффектно выглядеть на вечеринке в честь Дня всех святых. Поэтому важно выбрать образ, соответствующий наряд и сделать устрашающий макияж на Хэллоуин.

Страшный макияж для Хэллоуина своими руками

Оригинальный макияж на самый страшный день в году можно выполнить самостоятельно, пользуясь косметическими средствами или же аква гримом. Ниже приведены варианты, которые сделают девушку звездой любой вечеринки.

Макияж «Труп невесты»

Образ этого яркого персонажа подразумевает наличие старого свадебного платья (желательно, порванного, грязного), синего парика, цветочного венка и фаты. Кроме того, необходимо сделать соответствующий макияж на Хэллоуин в домашних условиях.

Последовательность действий следующая:

  1. Бледное лицо делается при помощи разных средств. Первое – смесь голубых теней с белой пудрой, а второе – грим бледно-голубого оттенка. Также не стоит забывать обо всем теле, чтобы образ был завершенным.
  2. Далее – фиолетовым и синим цветом обвести глаза (область вокруг бровей и под нижним веком). Этим же оттенком выделить линию носа, виски, скулы. Это делается для того, чтобы подчеркнуть худобу. Веки закрасить белым карандашом для образования огромных глаз.
  3. Черным цветом обвести закрашенную белым область. По внешней боковой стороне прорисовать ресницы, выделить ноздри. Особое внимание – бровям. Они должны быть тонкие и довольно оригинальной формы. Для их четкости используется подводка. Плюс к тому, нужно нарисовать зрачки таким образом, чтобы взгляд невесты был направлен вверх.
  4. Губы накрасить ярко-розовой помадой и прикрепить парик насыщенного синего цвета.
  5. Заключительный штрих – венок золотистого цвета. Яркий образ мульт-героини готов.

Харли Квинн из «Отряда самоубийц»

После успеха фильма «Отряд самоубийц» этот персонаж является одним из самых востребованных на вечеринках в честь Хэллоуина. Харли – сумасшедшая, беспощадная и харизматичная подружка Джокера.

Поэтапно макияж можно выполнить следующим образом:

  1. Нанести светлую основу на лицо. При помощи теней или красок сделать акценты на глазах розовым и голубым, как у персонажа. Тщательно растушевать, как будто краска расплылась по щекам.
  2. Нанести на губы ярко-красный тон помады. Сверху можно добавить блеска.
  3. Выделить более темным тоном линию носа, скул и висков. Черной краской обвести лицо ото лба до шеи под подбородком. У щек линия должна перейти в косую, проходящую через нижнюю часть скул.
  4. Выделить ярко брови. Обвести губы черным, выполняя небольшие штрихи кистью. Такие же небрежные полоски должны проходить по носу, на проведенной черной линии скул, рядом с бровями. На нижнюю губу и верхнюю добавить белого цвета.
  5. Осталось надеть эффектный запоминающийся парик и подобрать подходящий костюм.

Это ведь такая уникальная возможность попугать надоевших соседей, повеселиться, заработать кучу сладостей и пошалить. Участие в празднике принимают не только дети, но и студенты, и взрослые. Однако есть одно но! Если вы хотите быть по-настоящему ужасающим, раскрас на Хэллоуин должен этому соответствовать.

Как выбрать грим


Из-за сложности наложения грима, многие вообще от него отказываются, предпочитая оригинальную футболку или готовый костюм. Но грим – это то, без чего настоящий праздник невозможен! Тем более что раскраска лица на Хэллоуин не займет много времени. Это дело практики. Обычный театральный грим не подходит по нескольким причинам. Он сложен в использовании, лицо под ним очень сильно потеет, поэтому праздник превратится в сплошное мученье.

Лучший грим – обычные акварельные краски. Нанесенный однажды он не размажется, кожа под ним не будет чесаться, а если вы будете избегать попадания воды, то грим не подведет вас в самый ответственный момент. Смыть его можно за одну минуту после праздника, а вот для театрального грима нужно использовать вазелин и т.д.

Ваш образ


Вначале нужно выбрать, каким персонажем вы собираетесь нарядиться: злым или добрым. Традиционно дети предпочитают монстров и злых героев. Потому что Винни-Пуху и Пяточку на этом празднике делать нечего. Иногда в качестве контраста девочка может выбрать костюм ангелочка или феи.

Ведьма


Как разукрасить лицо на Хэллоуин в этом случае? Жгучие глаза ведьмы должны быть огромными и зелеными (черными). Первое достигается наложением макияжа (черных теней). Слой должен быть достаточным. Второе – контактными линзами соответствующего цвета. Лицо сделайте бледным или не трогайте. Некоторые ведьмы предпочитают яркую зеленую краску на лице.

Губы обведите черным карандашом или используйте темно-коричневую, а лучше черную помаду. Волосы у ведьмы должны быть прямыми. На голове большая широкополая шляпа. Балахон – длинный. Если образ нужен красивой молодой девушке, ведьма может быть одета в провокационное короткое черное платье с кружевным платком на шее.

Вампир

Если вы не знаете, как разрисовать лицо на Хэллоуин , попробуйте образ вампира или вампирши . Во-первых, сейчас популярность их безмерно возросла, а во-вторых, этот образ подходит очень многим. Итак, глаза нужно обвести черной подводкой, а угол загнуть к веку. Тени алые или яркие розовые.

Ярко алая помада цвета крови на губах. Независимо от половой принадлежности помадой воспользоваться все равно придется. Чтобы лицо было бледным, покройте его соответствующим тональным кремом или рассыпчатой пудрой светлого тона. Кожа у вампира светлая, но не мертвенно-бледная. Лак на ногтях – алый. Вампирские зубы – любимое украшение детей по желанию, долго ходить в них неудобно.

Призрак


Образ подходит для мальчиков и девочек. Как раскрасить лицо на Хэллоуин , чтобы быть похожим на привидение? Лицо красится белой акварельной краской, глаза обводятся черной в виде небольших кругов, а затем полностью ее же закрашиваются. На ноздрях нарисуйте черные треугольники. Белой краской замажьте губы, контур обведите черной. Когда белая краска высохнет, черной нарисуйте зубы. Длинный балахон дополнит образ.

Зомби


Можно использовать светло – зеленые и буроватые краски на щеках и лбу. Красной краской нарисуйте рану. Прилепите туда кусок материала, похожего на кожу, выкрашенный в бурый цвет. Это будет отстающая мертвая плоть.

Придумывайте свои образы, практикуйтесь и все получится.

Если вас пригласили на вечеринку в честь празднования Хэллоуина, самое время задуматься о вашем образе. Если вы уже определились с персонажем, то необходимо подобрать соответствующий костюм, аксессуары и атрибутику, а также позаботиться о прическе. Но чтобы образ был полным и реалистичным, особое внимание стоит уделить макияжу или гриму. Если вы даже не представляете, как раскрасить лицо на Хэллоуин, то несколько ценных советов и идей помогут вам определиться с выбором.

Подготовка лица

Женщине или ребенку всегда стоит накладывать лишь на предварительно подготовленное лицо. В противном случае вы рискуете испортить кожу или даже получить химические ожоги. Необходимо хорошо обезжирить верхние слои кожи, для этого умойтесь обычным мылом, а после используйте любой тоник на спирту. Затем нанесите тонкий слой крема или это защитит лицо от вредного и высушивающего воздействия косметики.

Варианты грима для женщин

Как раскрасить лицо на Хэллоуин женщине или девушке? Все будет зависеть от образа и сложности костюма, мы рассмотрим самые популярные варианты.

Готический макияж

Классический макияж в подойдет для образа ведьмы, демонессы, владычицы теней или Подобная раскраска лица на Хэллоуин не занимает много времени и не требует особых навыков.

Образ скелета

Сделать такой необычный грим на лицо на Хэллоуин очень сложно, но результат стоит потраченных усилий и времени.

  • Для начала нужно нанести контуры основных костей черепа. Места, где предположительно находятся кости, закрашиваются белым цветом, пустоты выделяются черным. Основные элементы прорисовки - это глаза, нос, скулы и челюсть. Если ваш костюм не закрывает шею и зону декольте, необходимо прорисовать шейный отдел позвоночника и верхнюю часть грудной клетки.
  • Закрашивание начинайте с «пустот», для этого используйте черные и темно-серые тени. Интенсивность оттенка должна уменьшаться от центра к краям.
  • Остальную часть лица закрасьте белым цветом. Полностью замаскируйте губы. С помощью серебристых и светло серых теней выделите область скул и височные доли.
  • Последние штрихи. Линии зубов и выступающих костей нужно сделать очень резкими и четкими, для этого вам подойдет жидкая подводка или карандаш.

Художественные образы

Вовсе не обязательно делать с помощью грима страшное и пугающее лицо на Хэллоуин: фото, представленные ниже, яркое тому подтверждение. Ваш образ может быть таинственным, роковым и даже романтическим. С помощью можно превратить лицо в настоящее произведение искусства.

При нанесении грима стоит помнить, что он должен быть выдержан в единой цветовой гамме с костюмом. Слишком богатая палитра цветов может испортить образ и превратить его в карнавальный.

Варианты грима для мужчин

Если с представительницами прекрасного пола все понятно, то как раскрасить лицо на Хэллоуин мужской половине населения? Сильному полу в этом плане повезло намного больше, ведь их образ может быть действительно устрашающим, в то время как девушки все же хотят сохранить немного женственности и красоты.

Ходячие мертвецы

Пожалуй, самые популярные персонажи среди парней — это скелеты и зомби. Однако вариации самые различные, это может быть стильный парень-скелет или самый настоящий Всадник Смерти. Но общая суть грима не меняется, обычно это белое лицо и темные акценты на некоторых частях черепа.

Персонажи из кино и комиксов

Если же хочется подчеркнуть индивидуальность и выделиться из серой массы, то для идеи грима можно использовать образ персонажа из любимого кино или комиксов. Особо популярны такие герои, как Эдвард Руки-ножницы или Безумный Шляпник. Почитатели фильмов о Бэтмэне могут использовать грим Джокера или Харли-Джокера. А вот фанатам комиксов "Марвел" повезло больше всех, так как на выбор им представляются сотни тысяч персонажей от Халка до Человека-паука.

Варианты грима для детей

Не стоит забывать и о самых маленьких членах семьи. Несмотря на то что дети предпочитают надевать страшные маски на лицо, для Хэллоуина можно подобрать образ, в котором они вовсе не понадобятся. Поэтому интересный макияж поможет дополнить костюм.

Грим для девочек

Как раскрасить лицо на Хэллоуин девочке? Это, в первую очередь, зависит от ее возраста и костюма. Малышке, например, очень подойдет образ Тыквочки.

  • Возьмите краску или театральный грим и нарисуйте контур тыквы на лице ребенка. Она должна захватывать брови, щечки и верхнюю часть подбородка. Используя разные оттенки, создайте плавный градиент от светло-желтого до ярко-оранжевого цвета. Интенсивность окраски усиливается от центра к краям.
  • С помощью коричневой краски нанесите продольные изогнутые линии. Они будут имитировать сектора тыквы.
  • Черной подводкой или гуашью нанесите треугольные глаза и резной ротик будущий праздничной тыквочки.
  • Завершите грим плодоножкой и зелеными листиками.

Девочка постарше может нарядиться ведьмочкой, для этого понадобится яркий и красивый макияж. Используйте различные блестки и сочные цвета. А чтобы придать образу дух праздника, нарисуйте паутину, крылья летучей мыши или хвостик чертенка. Ну а если дочка не боится быть смешной, ей понравится образ настоящей ведьмы с жутким зеленым лицом.

Грим для мальчиков

Мальчишкам можно подобрать множество вариантов праздничного макияжа. Очень популярны различные анималистические персонажи. Например, щенок, котенок или тигренок. Они очень легко рисуются и выглядят довольно мило. Для более конкретного образа стоит подбирать индивидуальный грим. Если ваш сын решил быть графом Дракулой, то стоит нанести вампирский макияж, если он выбрал то символика Бэтмэна или Человека Паука придется кстати. А для живого мертвеца, зомби или скелета имеется подробная фото-инструкция.

Как снять грим

После праздника необходимо правильно снять грим с лица. Для этого лучше использовать специальное молочко, но если его нет, можно обойтись водой и мылом. Для этого смочите лицо теплой водой и нанесите немного жидкого мыла на ватный диск или губку. Дождитесь, пока краска станет мягкой и текучей, и аккуратными движениями снимайте ее слой за слоем. Не трите кожу и не размазывайте грим по всему лицу, вредные вещества могут попасть в глаза. После умывания протрите кожу спиртосодержащим тоником и увлажите жирным кремом.