Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«По дорогам радуги в подготовительную группу»
Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а вы, какие сегодня?
Игра «Скажи наоборот» –
злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).
А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».
Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотографирование).
Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:
Разноцветно коромысло
В небе голубом повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо - ...(Радуга)
Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,
Всё сам умеет, много знает,
В игры разные играет,
Всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?
Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.
Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу
Дети: Да, готовы!
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?
Дети: Красный!
(На доске появляется красная дорожка)
А вот и первое задание. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
Солнце светит днём. А луна….(ночью)
Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
Какой сегодня день недели? (понедельник)
Какой день недели был вчера? (воскресенье)
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Сколько хвостов у двух котов? (два)
А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт). Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.
А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).
Открываем жёлтый конверт.
Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте коричневый овал;
в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).
Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).
(слайд с болотом)
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить там,
Чтоб пройти всем дружно нам.
Игра «Построй дорожку»
Детям предлагается алгоритм в соответствии, с которым надо разложить плоскостные блоки Дьенеша
Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!
Игра "Буквы заблудились"
Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
А получилось слово - РОМАШКА.
Сколько звуков в слове РОМАШКА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце .
И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)
Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)
Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза)
А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)
Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (в дупле)
Составим рассказ, о белке используя схему.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»
Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
Утром солнышко встаёт…
Днём светит луна…
По утрам нужно делать зарядку…
По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
Плавать на речке можно только с взрослыми…
Незнакомому человеку дверь не открывать…
В лесу нужно шуметь и кричать…
Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
Лето самоё тёплое время года…
Мы собрали все семь цветов радуги…
Мы справились со всеми заданиями…
Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!
Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)
По дорожкам радуги дружно мы шагали,
Все сложные задания дружно выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора,
До свидания друзья!
Цели занятия:
Программное содержание:
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Атрибуты:
Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки
Ход занятия.:
Здравствуйте ребята!!! как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …
Ребята, а хотите побывать в моем лесу
Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу
Готовы ребята
Крибли крабси бум
Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво
Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно
Д Ау Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.
Так что же ребята поможем дереву ….
Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название
Ответ детей …
Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Вы готовы?
Ответы детей
Тогда удачи!
1 лепесток:
2 лепесток:
Игра «Загадки – отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
– А как можно назвать всех этих животных одним словом?
Ответы детей:…
правильно – дикие животные).
3 лепесток:
Игра « Из какой сказки».
– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
4 лепесток:
Задание на звуковую культуру речи:
5 лепесток:
Игра сказочная путаница
Ход игры:
Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему
Готовые фразы:
Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?
Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.
А вы хотите?
Ответы детей…
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
6 лепесток:
Игра «Назови соседей».
7 лепесток:
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
8 лепесток:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
9 лепесток:
3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).
Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо благодаря Вам ребята у дерева появились листья. Какое оно красивое.
Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?
Ответы детей: Да
Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что то стар я стал, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 2 шага вперед, 3 шага направо ну конечно, давайте вместе..
(дети находят сюрприз).
А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.
Юлия Рахманова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга — мост для перехода в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год.
Обучающие:
Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
Закрепление темы представленной о смене частей суток.
Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
Закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
Закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны., в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
Развивать логическое мышление,
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, наблюдательность
Воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям , рефлексия (итоги , выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату , становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т . д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу ! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник. Но я не простой художник, я исполняю желания с помощью волшебной радуги .
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит !
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ? (да)
Художник положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге .
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами . Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги , проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу .
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги ? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета . Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Назовите признаки весны? После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…
(Физминутка)
Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.
НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА?
На орех взобрался Мишка (имитация движений - показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик - крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи - удивление)
За деревней, за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Присаживаются на стулья
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Художник: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданиями, которые были в красном конверте.
Художник: Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Художник: «Что из чего сделано». Волшебный мешочек.
Художник: Молодцы ребята справились
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)
Сели за столы
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из ромашек и колокольчиков. Из скольки цветов будет состоять букет? Сколько в нем ромашек? А сколько колокольчиков? А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Художник: Правильно выполнили.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)
На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
А солнце? (на круг)
А шарик? (на овал)
А стол (на прямоугольник)
А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
Сколько ушей у 2 мышей,
Сколько хвостов у 3 котов,
Какой день недели после вторника
Сколько выходных в неделе
Сколько животиков у 6 бегемотов
Какой день недели перед пятницей
Сколько носиков у 4 матросиков.
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
Воспитатель рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг - в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Присаживаются на стулья
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Толстый - худой;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Слева - справа;
Вперед - назад ;
Один - много;
Снаружи - внутри;
Легкий - тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале - красный, в середине - синий, в конце - жёлтый, в словах - шмель, марш, машина; звук «З», в словах - змея, мозаика; звук «Р»- рак, комар, экран.
Художник: Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу !
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга , унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали , все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора , до свидания друзья!
Наталья Марченко
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» , «Художественно-эстетическое» , «Физкультурное» .
Цель : обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи :
Обучающие :
Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник) ; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
Закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие :
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
Расширять словарный объём детей, диалогической речи;
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Развивать моторику рук.
Воспитательные :
Воспитывать любознательность, наблюдательность;
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление .
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы :
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям , рефлексия (итоги , выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Демонстрационный материал : медвежонок Умка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Шифр» , предметные картинки : животные.
Раздаточный материал :
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,
лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе , и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу .
Воспитатель : Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети : Здравствуйте.
Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному : прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети : Да.
Воспитатель : Ребята, как называется наша группа ?
Дети : «Умочки»
Воспитатель : Ребята, к нам на занятие прилетел еще один гость с далекого Севера –медвежонок Умка. Ему тоже интересно узнать , какие знания у наших ребят? Ну, что покажем Умке?
Игра «Части суток» («Закончи предложение» )
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Сколько частей в сутках?
Дети : 4.
Воспитатель : Назовите их.
Дети : утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель : Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети : Утро.
Сколько всего дней недели? Назовите их.
Какой сегодня день недели? (четверг)
Какой день недели был вчера? (среда)
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Сколько хвостов у трех котов? (три)
А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель : А какое сейчас время года?
Дети : Весна
Воспитатель : Назовите весенние месяцы
Дети : март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель : Молодцы!
Игра «В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают? (Лето) .
В какое время года птички улетают на юг? (Осень) .
В какое время года расцветают подснежники? (Весна) .
В какое время года играют в снежки? (Зимой)
В какое время года тает снег? (Весной)
В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .
Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .
Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .
Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .
Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт) .
Физминутка «Буратино»
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Утка из резины – … резиновая.
Игрушка из меха – … меховая.
Поделка из бумаги – … бумажная.
Гвоздь из железа – … железный.
Игра «Рассыпанное слово»
Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?
Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Геометрические фигуры
Дети называют геометрические фигуры, кот. показывает воспитатель.
Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу –
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу –
Воспитатель : Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) . Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) . Назовите самое маленькое число. А
теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,
Назови «Пропущенное число» . Воспитатель прячет цифру, а дети угадывают её.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены) . Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей : нужно вставить цифры) .
Игра «Назови соседей» .
У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
Физминутка (на внимание)
Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Хлопните в ладоши …
Присядьте…
Подпрыгните на правой ноге…
Подпрыгните на левой ноге.
Подпрыгните на двух ногах…
А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят» , «Три поросенка» , «Белоснежка и семь гномов» , «Три медведя» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , «Цветик-семицветик» ). Спасибо большое! Умнички!
Игра «Четвертый лишний» . Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний :
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
Задание на звуковую культуру речи :
Дети : – ДА
Прежде мы вспомним с вами :
Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.
Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.
Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
Из чего состоят слова? из слогов.
Из чего состоят слоги? из звуков.
А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
Давайте сейчас с вами поиграем в игру :
«Игра со звуками» .
Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К» , «С» , «Р» .
Назовите мне слова где звук «К» , «С» , «Р» стоит в конце слова.
«Звуковой анализ слов»
Возьмите карточки и сделайте анализ своего слова.
А к доске выйдут : Аня, Амина.
сделают звуковой анализ слов «Дом» , «Мак» .
4 человека отвечают с места.
Молодцы ребята!
Физминутка «Раз, два…»
Разделить слова на слоги
(Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили?
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
Придумать слово на заданный звук «р» «с» «а»
Игра «Да или нет?»
Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет,то доказываете почему
Готовые фразы :
Золушка носила красную шапочку (нет) Почему?
Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай (Да)
Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему?
Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы)нет Почему?
Воспитатель : Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять) . Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
Утром солнышко встаёт…
Днём светит луна…
По утрам нужно делать зарядку…
По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
Плавать на речке можно только с взрослыми…
Незнакомому человеку дверь не открывать…
В лесу нужно шуметь и кричать…
Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
Лето самоё тёплое время года…
Мы собрали все семь цветов радуги…
Мы справились со всеми заданиями…
Мы все подросли и переходим в подготовительную группу !
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Он для вас приготовил небольшие подарки-наклейки! А ему пора на самолет улетать на Северный полюс. До свидания, до встречи в подготовительной группе !
Радакина Лилия Николаевна
Кубасова Елена Анатольевна
МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.
Задачи:
образовательные:
Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.
Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.
развивающие:
Развитие диалогической речи.
Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Методы и приемы:
словесные: беседа, вопросы поискового характера;
наглядные: ИКТ, картинки;
практические: познавательные игры.
Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!
«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:
Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»
Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?
Ответы детей . (Стол, еда)
Воспитатель: Что это значит?
Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)
Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.
Задание №1. «Разрезные картинки»
На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.
Воспитатель: Что же у вас получилось!
Ответы детей. (Времена года)
Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.
Воспитатель: Какое время года получилось у вас?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?
Ответы детей. (Не хватает весны)
Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»
Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?
Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)
Воспитатель: Тогда вперед на поиски!
Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)
Воспитатель: Назовите их по порядку!
Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)
Игровое упражнение «Что бывает весной? »
Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.
Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.
Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?
Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.
Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!
«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)
Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.
Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!
3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.
Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!
Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»
Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!