Кроха уже подрос и вполне мог бы пойти в ясельную группу детского сада, но вас терзают сомнения. Мы вам поможем: вот все «за» и «против». Теперь вам точно будет легче принять решение!
Ясли, какими их знали наши мамы и бабушки, уже давно перестали существовать. Вплоть до начала 80-х прошлого века частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком продолжался всего 56 дней после родов. А дальше — либо оставаться без работы и средств, либо отдавать грудничка в ясли. В наше время ясельные группы открыты не во всех детских садах и принимают малышей только с 1,5 лет. Но и тут встаёт вопрос: нужно ли отпускать карапуза «в народ» в этом возрасте, или всё же нет?
Порой, выбирая ясли для ребенка, упускаются важные моменты, а в приоритет ставятся факторы второстепенной важности.
Вопрос сложный и в рамках одной статьи его не охватить. Почему? Потому что в большинстве муниципальных детских садиках в течение всего периода пребывания в нем ребенка родители регулярно сдают «пожертвования» на всевозможные ремонты, канцтовары. Так что никак не бесплатно получается.
Одни говорят, что это поборы основаны на жадности руководящего состава учреждения, иные винят мамочек, желающих улучшенных условий для своих чад и призывающих всех активно сдавать в фонд садика средства на эти самые улучшения. Не будем в этом сейчас разбираться.
В коммерческих детсадах в оплату уже включена некоторая сумма, которая идет на поддержание здания, инвентаря, мебели, игрушек в хорошем состоянии, поэтому отпадает необходимость ежемесячно «отстегивать» на пластилин и ремонт дырявой крыши.
Лучше акцентируем внимание на иное преимущество частного учреждения - есть возможность определить ребенка в детский центр , совмещающий в себе ясли, детский сад, группы дошкольного развития, кружки и репетиторство.
Большинство современных родителей с раннего возраста занимается дополнительным развитием детей, нанимая для них репетиторов. Помимо этого малыши посещают всевозможные секции, центры раннего развития. Многие сталкиваются с проблемой доставки ребенка к месту обучения, выкручиваясь, кто как может – запрягая бабушек и дедушек либо нанимая няню.
В этом случае больше всего страдает малыш, поскольку много времени уходит на переходы из садика в центры, из центра домой к репетитору и т.д. Время, которое он мог потратить на обычные детские игры, приходится проводить в поездках и переходах.
Потом трудно подобрать обучающий персонал на всех кружках и индивидуальных занятиях, удовлетворяющий ребенка. Да-да, именно ребенка. Не секрет, что на одни занятия дети бегут, а от других пытаются отказаться под любым предлогом. Часто тому виной педагог, не сумевший найти подход к малышу.
В пределах одного учреждения, как правило, выработана единая методика работы с маленькими детьми, и если она удовлетворяет родителей и ребенка, то не возникнет проблем с «нелюбимым» занятием.
Такие развивающие детские сады, предлагающие своим клиентам популярные факультативы (шахматы, танцы, рисование и иностранный язык), «продленку», развивающие и индивидуальные занятия направлены на всестороннее развитие детей. Они позволяют качественно подготовить ребенка к школе, раскрыть его творческий потенциал и максимально разгрузить родителей, которым надо только привести ребенка в учреждение и потом забрать его без всяких переездов по всему городу.
Во-первых, ежедневные такие долгие поездки (хуже всего, если в общественном транспорте) изматывают малышей и в одно прекрасное утро они могут взбунтоваться и отказаться идти в садик. Во-вторых, пробки и проблемы с общественным транспортом никто не отменял. В-третьих, стопроцентно возникнуть проблемы с тем, что некому будет отвести ребенка, одно дело найти 5 минут, чтобы забежать в соседний с домом садик, иное – потратить порядка часа.
Но обратить внимание на организацию питания следует в обязательном порядке. Как правило, в учреждениях со своим поваром, оно более сбалансированное и безопасное.
Если приготовлением пищи занимается компания, обслуживающая многие дошкольные учреждения, то есть риск возникновения проблем с питанием. Были случаи, что бдительными родителями выявлялись несвежие продукты. Хуже, когда дети подхватывали инфекции, поскольку некоторые компании просто покупают медкнижки работникам и не следят за их здоровьем.
От питания, квалификации персонала, уровня безопасности, методологии зависит, насколько комфортно ребенок будет себя чувствовать в яслях.
Сhudesenka.ru
ясли в Одинцово
Регистрационный номер 0416200 выдан для произведения:
Вопрос выбора коммерческих яслей очень актуален. Мамы хотят работать и хорошо зарабатывать, не скатываться назад по карьерной лестнице за годы декрета. Но не у всех есть возможность нанять няню, а детей в детский садик берут только с 3-х лет. Редко встречаются муниципальные садики с возрастными группами от 2-х лет. Вместе с тем ребенка хочется начинать развивать как можно раньше. Среди сверстников в детском саду дети раньше начинают говорить, быстрее учатся самообслуживанию.
К выбору коммерческих яслей нужно отнестись внимательно и ответственно. Ведь ребенок в таком юном возрасте будет целый день находиться среди чужих людей. В новой обстановке малышу должно быть комфортно, чтобы положительный эффект от развивающих игр и занятий компенсировал расставание с мамой.
Для начала нужно сузить список имеющихся детсадов в вашем городе. Найти ясли, такие как ясли в Одинцово , подходящие по условиям, цене, месторасположению. Полезно спросить у знакомых, которые уже ходят в сад, узнать их мнение. Потому что они смогут рассказать вам все тонкости работы с детками в конкретном саду.
В частных яслях от 6 до 15 детей в каждой группе, каждому ребенку уделяется максимум внимания. Однако не все так просто, нужно тщательно изучить все сферы работы яслей изнутри.
Перед тем как отдать ребенка в коммерческие ясли необходимо выяснить следующее.
Самый важный вопрос, который волнует всех мам: что делать, если нужно идти в ясли, а ребенок ещё не приучен к горшку? Самое время приучать. В яслях и дома одновременно. Чаще высаживать, хвалить, если получилось. В яслях, на примере других , все быстро учатся.
Удобнее выбрать коммерческие ясли поблизости от дома, либо работы, так экономится время и силы на дорогу. В некоторых частных садах практикуют доставку ребенка до сада и обратно, но это нужно уточнять непосредственно в выбранном учреждении.
Пристальное внимание нужно уделить наличию лицензии коммерческого учреждения на осуществление данного вида деятельности и посмотреть срок ее истечения. Будьте очень внимательны при подписании договора, обязательно прочтите все пункты, указанные в нем.
По возможности оцените дворовую территорию коммерческих яслей, сколько площадок, качелей, насколько они безопасны и разнообразны. Уделите должное внимание выбору яслей, не пожалейте своего времени, ознакомьтесь со всеми аспектами, задайте все интересующие вопросы. Ведь так важно, чтобы малышу было комфортно и спокойно в саду. Тогда период адаптации пройдет быстро и успешно. Ребенок с удовольствием будет ходить в ясли и развиваться, а родители будут за него спокойны.
Ясли детские
в СССР дошкольное воспитательное учреждение в системе здравоохранения для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет. Осуществляют мероприятия по охране здоровья, физическому и психическому развитию детей. В 1913 в России насчитывалось 19 Я. д. (550 детей). В СССР создание широкой сети Я. д. стало одним из основных условий обеспечения охраны материнства и детства (См. Охрана материнства и детства). в 1940 имелось около 781 тыс. ясельных мест, к 1977 - свыше 3 млн. (с дневным или круглосуточным пребыванием детей). В Я. д. выделяют 4 возрастные группы: грудных детей (до 9 мес
), «ползунковую» (9-14 мес
), среднюю (14-24 мес
) и старшую (2-3 г.), для каждой из них устанавливается соответствующие режим, периодичность врачебного осмотра. Поступающие в Я. д. проходят медицинское освидетельствование и эпидемиологическое обследование. Руководство Я. д. возлагается на работника, имеющего среднее медицинское образование; наблюдение за здоровьем детей - на врача детской поликлиники. С 1959 в СССР создаются единые дошкольные учреждения - Ясли-сад ы.
Основные расходы по организации Я. д. и воспитанию в них детей покрываются государством. В большинстве социалистических стран Я. д. организованы в основном на тех же принципах, что и в СССР. В ряде капиталистических стран имеются детские учреждения, в которых содержатся и дети ясельного возраста, однако организация учреждений типа Я. д. и яслей-садов не получила широкого развития.
Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .
- (см. Народное образование) раздел Дошкольное воспитание. Санкт Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 … Санкт-Петербург (энциклопедия)
ясли детские - ясли детские, см. раздел Дошкольное воспитание в статье Народное образование … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
ЯСЛИ ДЕТСКИЕ, ЯСЛИ-САД - в СССР, дошкольные детские учреждения для воспитания и всестороннего развития детей от 2 мес до 7 лет. Как осн. учреждение для детей от 2 мес. до 3 лет детские ясли существовали до 1959; затем стала развиваться сеть объединенных учреждений Я. с …
ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, детские дошкольные учреждения в СССР (гос. или кооп.), предназначены для обществ. воспитания и всестороннего развития детей в возрасте от 2 мес до 7 лет. Осн. часть Д. у. составляют детские сады и ясли (см. Ясли детские, ясли… … Демографический энциклопедический словарь
Детские см. Детские ясли … Большой Энциклопедический словарь
Детские, в СССР дошкольное воспитательное учреждение для детей от 2 мес до 7 лет. Созданы в 1959. Преемственно объединяют в одном учреждении общественное воспитание детей ясельного (раннего) возраста (от 2 мес до 3 лет) и дошкольного (от… …
См. Ясли детские … Большая советская энциклопедия
ЯСЛИ детские, см. Детские ясли (см. ДЕТСКИЕ ЯСЛИ) … Энциклопедический словарь
ЯСЛИ - ЯСЛИ, учреждение, целью которого является обобществление ухода и воспитания детей раннего возраста и их оздоровление. Коллективное воспитание раннего детства про водится в значительной своей части через Я, В условиях второго пятилетия Я.… … Большая медицинская энциклопедия
1. ЯСЛИ, ей; мн. Кормушка для скота, прикрепляемая наклонно к стене. Я. с кормом. Засыпать овёс в я. ◁ Ясельный, ая, ое. 2. ЯСЛИ, ей; мн. Воспитательное учреждение для детей до трёхлетнего возраста, где они находятся во время работы родителей.… … Энциклопедический словарь
На тему «отдавать ли ребенка в ясли?» сломано немало копий: одни призывают одуматься и не оставлять малышей в незнакомом месте, с посторонними «тетями» и чужими детьми по крайней мере до трех лет, другие уверяют: ясли нужны ребенку, чем он младше, тем легче ему привыкнуть к новой обстановке. Где же истина? В полтора-два года кроха еще не может толком объяснить, что он чувствует, поэтому решение о необходимости яслей лучше принимать исходя из советов психологов и простого здравого смысла.
Прежде всего разберемся, а что это вообще такое – ясли. Где грань между ясельками и детским садом? В большинстве случаев при отправлении малыша в ясли речь идет о ясельных группах коммерческих детских садов. Государственные учреждения отошли от практики советских времен и предоставляют места в детских садах преимущественно детям, достигшим трехлетнего возраста . При этом оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится всего полтора года. Вот и возникает у мам логичный вопрос: что делать, сидеть дальше дома, рассчитывая на заработок мужа, или возвращаться на работу и отдавать ребенка в ясли, обычно на коммерческой основе. Матери-одиночки, не имеющие подработки и финансовой помощи родных, другого выхода, кроме как отдать в ясли, обычно и не видят.
Со скольки месяцев или лет берут в ясли – однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют редкие заведения, предоставляющие такую услугу даже для 9-месячных малышей. Но обычно нижняя планка ясельного возраста – это полтора-два года . В этом возрасте детки уже имеют минимальные навыки самообслуживания: просятся на горшок, умеют есть и пить без помощи взрослых.
Считается, что ясли – это группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет . Трехлетние малыши уже считаются официально дошкольниками, и посещают они с этого возраста не ясли, а детский сад.
Спорить о плюсах и минусах раннего отправления малыша в мир можно бесконечно, но некоторые моменты очевидны даже для самых ярых сторонников той или иной позиции.
1. Мама может выйти на работу . Пожалуй, это главное преимущество раннего отрыва малыша от дома. Но период адаптации к новому месту пребывания наверняка будет сопровождаться болезнями, и первые месяцы, вполне возможно, вы вместе с ребенком часто будете дома на больничном.
2. Мама имеет возможность сменить обстановку и «отдохнуть» на работе. К сожалению, усталость от ребенка – это жалоба, пусть часто и анонимная, в Интернете, очень многих женщин, находящихся в декретном отпуске. Лучше, если решение, отдавать ли ребенка в ясли, будет все-таки принято не по подобному мотиву.
3. Режим в яслях . Вы можете быть уверены, что день ребенка организован с учетом возрастных норм. Малыша покормят, уложат спать и выведут на прогулку по строгому расписанию. Детям предоставляется сбалансированное питание, а за едой таких крох обычно докармливают.
4. Прогресс в развитии . Многие мамы хвалятся, что именно раннее отправление в ясли спровоцировало скачок в речи, улучшение навыков самообслуживания, научило кроху общаться со сверстниками. Другой вопрос, что происходит это всё в стрессовых условиях, когда малыш не просто копирует действия сверстников, а вынужден учиться новому в ускоренных темпах, напуганный незнакомой обстановкой.
5. С детьми занимаются и играют . Вы можете быть спокойны за наличие у ребенка адекватной возрасту развивающей игровой среды. Именно занятия для самых маленьких возможны редко, в раннем возрасте малыши еще очень неусидчивы: они в основном играют с игрушками и бегают туда-сюда. Основная функция воспитателя младшей дошкольной группы – уследить за физическими нуждами детей, предупредить опасности и помочь в случае затруднения.
6. Закалка для иммунитета . Этот плюс несколько спорный, но некоторые специалисты утверждают: для нормального иммунитета ясли не помеха, а первые, «адаптационные» болезни – временное явление. После того, как кроха привыкнет к яслям, его иммунитет в конечном итоге будет лучше «натренирован», чем у домашнего ребенка. Но все же, задумайтесь, а нужна ли малышу такая серьезная иммунная нагрузка именно в полтора-два года?
1. Малышу будет некомфортно и грустно без мамы . Все психологи твердят: до трех лет ребенок чувствует себя с мамой единым целым и хочет быть с ней рядом 24 часа в сутки! При здоровой, правильно сформированной привязанности к маме полуторагодовалый кроха будет проявлять нежелание находиться в яслях либо активно, с помощью плача, агрессии и капризов, либо начав постоянно болеть. А это не что иное, как пассивный протест и желание остаться с мамой дома. У редких детей стресс от посещения яслей может проявляться в уменьшении активности, плохом настроении и потере интереса к привычным радостям.
Сепарационная тревога (страх при расставании с близким человеком) после 1,5 лет только начинает утихать, а излишнее внимание посторонних по-прежнему вызывает испуг. Двухлетка, скорее всего, уже будет спокойнее воспринимать разлуку, но и в таком возрасте его связь с мамой еще очень сильна, и стресс проявится, так или иначе.
Конечно, ребенку из неблагополучной семьи в яслях будет комфортно – он будет рад любым, в целом благоприятным условиям. Но вероятность, что, живя в подобных условиях, малыш попадет в частный коммерческий садик, крайне мала.
Не стоит опираться на советы собственных родителей: «А мы вас отдавали в ясли, и всё отлично! Поплачет и перестанет». Делать так, как решили за тебя, всегда проще. Если же у вас есть выбор (а он есть почти всегда), к «ясельной» теме нужно подходить взвешенно, с учетом в первую очередь интересов ребенка.
Рано или поздно кроха наверняка смирится, что он теперь каждый день должен ходить в ясли. Просто потому, что он меньше, слабее и у него нет другого выхода, кроме как следовать воле родителей. Но вот какой ценой пройдет для него эта «адаптация», и как она скажется на доверии к миру и к маме с папой – вопрос очень непростой.
2. Ребенок начинает часто болеть . Эта проблема ясельных детей вытекает из пункта 1. Психосоматическая теория болезней уже признана многими врачами, а в отношении детей она проявляется на все сто.
Вдобавок, что тоже немаловажно, чем меньше ребенок, тем слабее его собственный иммунитет. Многие ЛОР-врачи советуют не перегружать респираторную систему до 3-4 лет. Недаром для родителей многих ясельных детей хронические заболевания горла, аденоиды и отиты, «внезапно» нападающие на их крох, становятся постоянной головной болью.
3. Посторонний человек никогда не заменит родную маму . Даже самый талантливый педагог по сравнению с мамой – суррогат, и никакие развивающие занятия не сравнятся с маминой заботой. При всем желании дарить детям любовь и добро воспитатель никогда не полюбит их как родных. А с тем учетом, что ясельная группа обычно состоит из 10-20 детей, подумайте сами, возможно ли добиться такого же индивидуального подхода к каждому из малышей, как они бы получили дома.
4. Неестественность ясельной среды для маленького ребенка. Даже в старину, когда рожали каждый год и семьи были большими, эти самые семьи не состояли из 10 одновозрастных детей. Вдобавок, находясь в яслях, ребенок оторван от семьи, впитывая с малых лет, что взрослый мир – это что-то далекое, и ему там не место.
5. Потеря драгоценных минут детства своего крохи . Мама, устающая на работе, не сможет полноценно уделить внимание малышу вечером. А мама-домохозяйка просто лишится возможности увидеть многие радостные моменты развития собственного чада.
6. Социализация для самых маленьких бессмысленна . Дети до 3 лет еще не играют вместе, они занимаются «рядом», каждый своим делом. И уверения родителей «да ему скучно со мной!», «он так тянется к детям» - не более чем самообман.
7. Маленький ребенок не сможет пожаловаться , если в яслях его обижают. А воспитатели, к сожалению, бывают разные. Да и другой ребенок может укусить или толкнуть вашего кроху, и вы об этом даже не узнаете. Просто почувствуете его неизвестно откуда появившийся страх перед яслями.
8. До 3 лет формируется личность ребенка и его базовое доверие к миру. Наверняка вы хотите, чтобы малыш был похож на вас, а не на нянечку или воспитательницу. Какие слова услышит ваш малыш от других детей и чужих взрослых, неизвестно. А ответ на вопрос: «И откуда он такого понахватался?» в такой ситуации очевиден.
Решение в вопросах воспитания и ухода за ребенком всегда остается за родителями. Если у мамы нет возможности сидеть с малышом до трех лет, то решение очевидно – яслям быть. А вот когда семья рассматривает вариант коммерческих ясельных групп, чтобы просто освободить маме время для домашних дел и досуга – в таком случае стоит прислушаться к мнению психологов. Не торопитесь «сдать» куда-то ребенка. В яслях он вряд ли получит незаменимые знания и умения – тому же самому вы научите его и дома, при этом обучение будет плавным и психологически комфортным для малыша.
Бывает и такое: мама беременна вторым ребенком-погодком и отправление в ясли старшего кажется ей логичным, ведь с двумя будет очень сложно. На самом деле тяжелее может стать как раз в планируемом вами варианте. Болезни старшего ребенка, его стресс от разлуки с домом и мамой, плюс проявления ревности к неизвестно откуда взявшемуся младенцу – такой комок проблем почти наверняка повлечет за собой «сдача» малыша в ясли.
Отдавать ребенка в ясли следует лишь в крайних случаях. Если особой финансовой необходимости в этом нет, но вы очень устали в декретном отпуске, поищите альтернативные варианты: няня, развивающие центры, родственники или так называемые «семейные» детские сады. Психологическое благополучие малыша все-таки дороже некоторых сложностей, возникающих с ним в быту.
Фото из фотобанка Лори